Разрешенные виды деятельности, попадающие под УСН
Разрешенные виды деятельности, попадающие под УСН
Под УСН принято понимать упрощенный режим налогообложения, который прославился за счет удобства, предлагаемого предпринимателям. Эта система подразумевает множество преимуществ, так что все чаще современные предприниматели предпочитают пользоваться именно ею.
Но далеко не все и не всегда могут ее применять. Кто же вправе рассчитывать на использование данной схемы уплаты налогов, а кому придется обходиться другими формами обложений – будет изучено в статье.
Что делает аудитор — перечень обязанностей:
- Анализ финансовой деятельности учреждения.
- Ревизия бухгалтерских документов.
- Проверка финансовых операций на соответствие законодательству.
- Консультация бизнесменов и управленцев по ведению бухгалтерской отчетности, решению спорных исков, ситуации с налогообложением и т.д.
- Рассмотрение дел о банкротстве.
Аудит — сложная процедура, занимающая иногда несколько месяцев. Аудитор должен находиться на месте в бухгалтерии и финансовом отделе. Бухгалтеры и финансовый директор предприятия должны оказывать ему полное содействие и предоставлять все документы по первому требованию.
Есть три разновидности аудиторов:
- Внутренний аудитор – это тот, кто состоит в штате предприятия и периодически проводит финансовую ревизию;
- Инициативный аудитор – приглашается акционерами или руководством фирмы из независимой организации для проверки, консультации и минимизации финансовых рисков;
- Обязательный аудитор – сотрудник государственной службы или частной конторы. Его назначают по решению суда при проведении процедуры банкротства.
Главное, что делает аудитор – ищет ошибки и несоответствия в налоговых отчетах, проверяет правильность исчисления. Ну а по итогам проверки выдает рекомендации, как грамотно исправить ошибки и не попасть на крупный штраф.
Источник фото pressfoto/freepik
Права и обязанности аудиторов с точки зрения российского законодательства
Основной перечень возможных прав и обязанностей аудиторов, как индивидуальных, так и непосредственно проводящих аудит компаний, закрепляется в положениях ст. 13 вышеупомянутого ФЗ. При этом отдельное выделение возможных прав аудиторов, а также перечня их обязанностей, помогает как регламентировать деятельность таковых специалистов, так и сделать проведение аудита более эффективным и доступным. Так, к безусловным правам аудиторов во время проведения их деятельности относятся:
- Возможность самостоятельного выбора методов и форм оказания своих услуг в рамках предусмотренных стандартов, формирования аудиторской группы в свободной количественной и персональной форме.
- Право исследовать всю наличествующую хозяйственную документацию, а также проверять соответствие таковой документации реальности, в том числе и путём непосредственного осмотра указанных в ней физических объектов.
- Обращаться к должностным лицам аудируемого лица при возникновении вопросов или необходимости получения разъяснений касательно проводимой проверки.
- Отказываться от предоставления своих услуг и выдачи заключения, в случае если аудируемое лицо не предоставляет полную необходимую документацию, ограничивает доступ к ней, либо если в процессе проверки обнаружатся факторы, способные повлиять на мнение исполнителя аудита. При этом за аудиторами сохраняется право страховать свои риски в случае отказа по этим причинам, в том числе предусматривая обязанность выплаты аудируемым лицом неустойки.
- Заниматься иными сопутствующими действиями, предусмотренными вышеозначенным федеральным законом либо прочими нормативными актами, регулирующими порядок предоставления аудиторских услуг.
В то же самое время, помимо широкого перечня возможных прав, на аудиторских организациях также лежит целый ряд обязанностей, касающихся как непосредственного проведения мероприятий по аудиту, так и организации их деятельности или действий после проверки. В частности, законодательство определяет в качестве обязанностей аудитора следующие принципы:
- Аудиторы обязаны обеспечивать хранение и безопасность всех полученных или истребованных в ходе проверки документов;
- Все заключения и связанные с ними документы обязаны храниться в архивах аудиторской компании или индивидуального аудитора не менее пяти лет;
- Лицо, проводящее аудит, обязано обосновывать все свои действия по требованию аудируемого лица;
- В случае выявления коррупционных правонарушений, аудитор обязан уведомить о таковых действиях руководителей аудируемого лица, а при отсутствии их реакции – правоохранительные органы;
- Соблюдать порядок передачи аудиторского заключения в установленные сроки аудируемому лицу;
- Вести документацию на русском языке в обязательном порядке, что не является запретом на дублирование такой документации на иных языках;
- Обеспечивать сохранность полученной в ходе проверки информации как коммерческой или государственной тайны.
Результат обязательного аудита
В результате исследования директор предприятия или ответственное лицо по доверенности получает аудиторское заключение, в котором должны содержаться следующие данные:
- Информация об аудиторской компании или ИП, ФИО аудитора, ИНН, ОГРН.
- Название, ИНН, ОГРН бизнеса.
- Перечень бухгалтерской отчётности в совокупности с датами составления, которая изучалась аудитором.
- Мнение аудитора о достоверности отчётности.
- Обстоятельства, которые могут повлиять на достоверность отчётности.
В случае выявления аудитором нарушений он обязан сообщить о них руководителю предприятия и получить в ответ согласование сроков устранения проблем.
Если же у аудитора возникнут подозрения о проведении предприятием нелегальных схем, он обязан обратиться в налоговую службу, в то время как ФНС может потребовать у аудитора данные, полученные в период проверки.
Является ли позитивным трендом, что ЦБ, Минфин и депутаты вновь вернулись к обсуждению законопроекта с реформой аудита?
Реформа аудита является предметом обсуждения уже третий десяток лет с самого момента его появления, а законопроект о реформе аудиторской деятельности рассматривается еще с 2016 года. И все это время аудиторы вынуждены работать в условиях неопределенности. Задержки в реформе не позволили вовремя отсечь от банковского сектора неблагонадежных аудиторов, что существенно подпортило репутацию аудиторской отрасли в целом. Ведь реформа предусматривает не только передачу регуляторных и надзорных полномочий за банковским аудитом Банку России, но и более жесткие квалификационные требования к аудиторам и их количеству.
По сути, долгое непринятие законопроекта с реформой аудита влияет и на продолжающийся ценовой демпинг, который создает серьезную проблему для аудиторов, ориентирующихся на качественную реализацию проектов. Реформа изначально предусматривала выделение в отдельную категорию игроков «высшей лиги», удовлетворяющих самым высоким требованиям, чтобы доверить им аудит банков и других общественно значимых организаций. И в этом случае компании, не обладающие требуемыми ресурсами и достаточным уровнем квалификации, не имели бы возможности сбивать цены, участвуя в торгах, где они не могут обеспечить надлежащего качества.
Как проводится внутренний аудит организации
Первый этап — планирование, для проверяющих готовят методологические документы. Они должны описывать:
- цели и объекты внутреннего аудита предприятия;
- процедуру контроля;
- распределение обязанностей и функции внутренних или приглашённых аудиторов;
- требования к оформляемым документам;
- критерии оценки результатов контроля.
Перед каждой проверкой составляется чек-лист. Он включает в себя предмет и метод проверки, сроки, контрольные вопросы, план выборочных бесед с работниками, результаты проверки и комментарии проверяющих.
Второй этап — открытие аудита, ответственные рассказывают сотрудникам о ходе предстоящей проверки и отвечают на вопросы. После этого начинается процедура по установленному заранее чек-листу.
Третий этап — подведение итогов и написание аудиторского отчёта. Результат внутренней проверки, как правило, получает владелец бизнеса или генеральный директор.
Аудиторское заключение должно содержать следующую информацию:
- название и реквизиты проверяемой организации;
- сведения об аудиторе;
- описание предмета проверки (например, перечень отчётности с указанием периода, за который она составлена);
- сведения о работе, которую проделал аудитор;
- описание найденных нарушений;
- указание на документ или бизнес-процесс, в котором обнаружено нарушение;
- ссылки на документ, регламентирующий вопрос;
- перечисление всех возможных санкций за обнаруженные нарушения;
- список мер для устранения нарушений.
Согласно Международному стандарту аудита , проверяющий должен сообщить руководству организации о нарушениях и согласовать сроки их устранения.
При этом по итогам финансовой проверки аудиторская организация или индивидуальный аудитор обязаны уведомить уполномоченные органы, если заподозрили проверяемую компанию в отмывании денег, а Федеральная налоговая служба имеет право потребовать у аудитора предоставить информацию, которую тот получил в ходе проверки.
Структура Банка России
У Банка России есть центральный аппарат в Москве, территориальные и вспомогательные учреждения. Их много, в 2020 году штат Центробанка России составил 45 746 сотрудников. Чтобы было проще представить масштабы, это чуть меньше населения Фарерских островов.
Банком России управляют:
- Национальный банковский совет. Он рассматривает годовой отчет Банка России, вопросы развития банковской системы и проект кредитно-денежной политики.
- Председатель. Он возглавляет Центробанк, действует от его имени без доверенности и несет полную ответственность за деятельность организации. У председателя 7 заместителей и 4 первых заместителя.
- Совет директоров. Он руководит Центральным аппаратом Банка России, может принимать решения об изменении процентных ставок, выпуске новых наличных денег и изъятии старых. В совет директоров входят 12 человек и председатель. Каждую кандидатуру представляет Президент и утверждает Государственная дума.
В Банке России есть еще одна важная должность, она приравнивается к заместителю председателя, — главный аудитор. Это человек, который контролирует, соответствует ли работа Центробанка законодательству.