Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить тормозные колодки на Ладе Калине

Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения. Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят).

К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.

Стертые колодки Лада Калина

Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них

Общие характеристики проблем с колодками

Наиболее распространенной проблемой в тормозных колодках (см. фото) является скрип, причем этот звук может издавать даже только что купленная машина. Этот звук будет длиться в течение нескольких дней, пока будет происходить процесс притирки. После этого колодки на автомобиле Лада Калина станут работать бесшумно.

Слой материала можно стереть значительно быстрее, несколько раз резко затормозив в процессе езды. Следовательно, разгоните автомобиль до 90 км/ч или более, если у вас Лада Калина Спорт, и резко нажмите на тормоз. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока передние или задние колодки не нагреются до необходимой температуры и у них не прогорят лишние части.

Однако так происходит не все время. Если даже после длительного использования они не перестанут скрипеть, придется выполнить замену. Учитывайте, что тормоз не всегда начинает некачественно работать, в некоторых случаях он вызывает только негативные ощущения водителя. Необходимо сразу же постараться определить причину возникновения звука.

Читайте так же:
Как отрегулировать камазовскую аппаратуру

Скрип в тормозах может вызвать посторонняя влага, попавшая внутрь при езде на больших скоростях, что происходит достаточно часто, если у вас Лада Калина Спорт. В таком случае прочистите тормоза и подождите несколько дней, только после этого снова воспользуйтесь тормозом. Кроме того, передние и задние колодки начинают скрипеть, когда температура окружающего воздуха опускается ниже нуля.

«ШЕВРОЛЕ-НИВА»

К слову, перед испытаниями шин на автомобилях без ABS мы каждый раз немного подстраиваем регулятор с учетом состояния дороги (снег, лед, асфальт), добиваясь блокировки задних колес чуть позже передних. Не будем нарушать традицию. Нашей «Шниве» оказался впору зазор между щечками регулятора в 16 мм, который и выставили упорным винтом.

Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! При этом водитель отметил потяжелевшую педаль и быстрый нагрев тормозов, потребовавших охлаждения перед каждым замером. Запомним эти параметры и внесем в регулировку «колдуна» коррективы. Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.

Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Калина

Задние оригинальные барабанные колодки для Лада Калина первого и второго поколения имеют артикул 21080-3502090-01 в случае базовой комплектации. Если автомобиль оборудован АБС, то устанавливаемые расходники идут с каталожным номером 11180-3502090-10. Цена изделий составляет от 720 до 890 рублей. Замена колодок требуется каждые 70-90 тыс. км.

Читайте так же:
Ваз 2110 регулировка замков дверей плотность закрывания

Барабанные колодки Лада Калина

Как поменять передние тормозные колодки

Для замены колодок понадобится инструмент, который состоит из колесного ключа, рожковых ключей на 13 и 15, а также плоской отвертки, очистителя тормозов и смазки суппортов.

Смазкой практически никто не пользуется и очень зря. Смазка позволяет продлить жизнь направляющим и снизить на нет вероятность возникновения стука суппортов.

Смазка суппортов для Ларгуса

Простые колодки поменять проще всего. Для этого нужно выполнить несколько несложных действий:

  1. Поднимите переднее колесо и снимите его. Надежно зафиксируйте автомобиль, чтобы предотвратить случайное падение.
  2. Разожмите колодки, используя плоскую отвертку. Для этого вставляем ее между диском и накладкой и отводим с усилием до тех пор, пока поршень не утопнет в цилиндре.
  3. При помощи ключа на 13 отверните нижний болт крепления суппорта к направляющей скобы. Палец от проворачивания нужно удерживать ключом на 15.
  4. Поднимите суппорт поворотом вверх.
  5. Извлеките старые тормозные колодки.
  6. Достаньте металлические скобки и почистите от грязи.
  7. Установите новые.
  8. Произведите сборку в обратном порядке.

Рекомендуем ознакомиться с процессом наглядно при помощи следующих фотографий:

Замена тормозных колодок Lada Largus

Внимание! Обязательно рекомендуется вытащить направляющие суппортов и смазать их специальной смазкой.

После замены колодок рекомендуется проехать около 10-20 километров в режиме нескольких резких торможений. Таким образом новые колодки притираются и «привыкают» к штатному режиму работы. Данная процедура поможет уберечь их от перегрева, искривления или разрушения.

Замена задник колодок на Гранте с АБС

Лада Гранта с АБС имеет незначительные конструктивные особенности:

  • оснащена датчиками АБС (они же датчики вращения колеса);
  • задние колодки имеют отверстия для датчиков;
  • под барабаном расположен задающий диск датчика ABS.

Первым этапом при замене тормозов у Granta с ABS будет демонтаж датчиков (см. рисунок ниже):

Читайте так же:
Синхронизация вкладок и закладок в firefox

замена задних колодок Гранта АБС

Датчик АБС снимается с обратной стороны колеса. Можно попытаться снять колодки без снятия датчика.

Второй шаг: снимаем барабан (как описано выше) и задающий диск под ним. В остальном процедура совпадает с приведенной выше по тексту.

По окончанию работ можно прокачать педаль тормоза и долить при необходимости тормозную жидкость. Если после прокачки жидкость уходит – где-то есть утечка.

Проверьте работу ручника: нормальное положение – стояночный тормоз схватывается на 3-4 щелчке рычага.

Перед началом смены колодок необходимо провести подготовку автомобиля.

Подготовка

  • Необходимо шприцем или грушей откачать часть тормозной жидкости из бачка. Это необходимо для того чтобы излишки жидкости не вытекли через верх, когда тормозной цилиндр будет сжат.
  • Далее ослабляем трос ручного тормоза, при его чрезмерной натяжке сжатие тормозного цилиндра будет невозможно, что усложнит процесс работы.

Как отрегулировать ручной тормоз читаем тут.

  • Затем подготавливаем необходимый инструмент

Необходимый инструемент:

  • Головка на «7»
  • Головка Torx «E8»
  • Рожковый ключ на «10»
  • Трещотка
  • Большая плоская отвертка
  • Две монтировки

Пошаговая инструкция

  • Поддомкрачиваем колесо и снимаем его (незабываем, подложить упоры под колеса автомобиля).
  • Если автомобиль оборудован системой АБС, то необходимо снять датчик АБС, дабы не сломать его при демонтаже и монтаже колодок.

  • Для этого необходимо головкой «Е8» открутить датчик и вытащить его из барабана.
  • Трещоткой с головкой на «7» откручиваем направляющие колеса (в некоторых моделях ваз направляющие выполнены под рожковый ключ на «10»).

  • Далее необходимо демонтировать барабан. Для этого можно использовать деревянный брусок или киянку и наносить удары в торец барабана, пока он не снимется.

Внимание

После того как барабан будет демонтирован не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза так как поршень тормозного цилиндра может выпасть из цилиндра.

Обратите внимание на то чтобы автомобиль был снят с ручного тормоза. В противном случае барабан не снимется.

  • Снимаем барабан, если автомобиль оборудован АБС снимаем задающий диск датчика АБС.
Читайте так же:
Регулировка зажигания газ 31029 402 двигатель

  • Следующим действием будет сжатие тормозного цилиндра. Берем две монтировки и сдавливаем колодки, так чтобы цилиндр сжался, как показано на картинке.
  • Далее приступаем к разборке заднего тормозного механизма.
  • Снимаем верхнюю стяжную пружину отверткой и вынимаем ее.
  • Вынимаем распорную планку раздвинув колодки.
  • Отверткой демонтируем прижимную пружину передней колодки.
  • Снимаем переднею колодку.

  • Снимаем прижимную пружину задней колодки и отпускаем колодку вниз.

  • Вынимаем рычаг привода ручного тормоза из зацепления троса ручного тормоза и вынимаем колодку.

  • Разгибаем шплинт и вытягиваем его из отверстия пальца.

  • Снимаем шайбу и привод ручного тормоза, а затем палец с колодки.

Следующим этапом замены задних колодок является обратная сборка в обратной последовательности.

Для более удобного и легкого натягивания прижимной пружины можно использовать кусок провода или веревки для привидения пружины в зацепление с колодкой.

После того как на обеих сторонах автомобиля будет заменены колодки, необходимо отрегулировать ручной тормоз. Как правильно отрегулировать ручник можно прочитать тут.

Процесс замены тормозных колодок завершен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector