Регулировка карбюратора на мопеде Альфа
Регулировка карбюратора на мопеде Альфа
При поломке одной из деталей мотоцикл уже будет работать неслаженно, с перебоями или не работать вообще. Другое дело – настройка. Она может понадобится после аварии, зимы или же после обкатки. Регулировка карбюратора мопеда «Альфа» часто является практически обязательным пунктом в ТО, особенно если хозяин выявил с ним проблемы. То, что мотоцикл глохнет, слишком много потребляет топлива, произносит ненормальные звуки, может означать, что карбюратор нуждается в настройке. Как это сделать и как потом определить, что все выставлено правильно? Сначала будет не лишним определиться, какие там процессы происходят.
Причины неисправности
Определить, что переливает карбюратор можно по нескольким признакам:
- Состояние свечи. Грязная свеча зажигания свидетельствует о богатой горючей смеси, что означает высокое содержание бензина. Даже исправная или новая свеча может не справляться с потоком топлива, входящим в цилиндр и со временем покроется нагаром, будет постоянно мокрая и двигатель перестанет заводиться.
- Бензин вытекает через воздушный фильтр. В корпусе воздушного фильтра можно обнаружить признаки топлива.
- Бензин вытекает через прокладку поплавковой камеры.
Стоит отметить, что эти признаки могут появиться как сами по себе, так и после ремонта. По каким же причинам «карб» может переливать?
Выход из строя топливного крана
Баки оборудуются вакуумными топливными кранами, имеющими три выхода. Один из них – забор топлива из бака, другой подача топлива в карбюратор. Третий же выход предназначен для подведения шланга вакуума. При создании вакуума в двигателе, мембрана крана начинает качать топливо.
Совет! Если двигатель не заводится после долгого простоя (не закачано топливо), чтобы не ждать, пока двигатель сам его закачает можно снять вакуумный шланг с другой стороны от крана и ртом создать вакуум, пока карбюратор не заполнится.
Забитый воздушный фильтр
При недостаточном количестве поступающего воздуха скутер также может переливать топливо. Диагностировать фильтр на проходимость воздуха можно следующим образом. Просто отсоедините воздушный фильтр. Если теперь двигатель стал работать корректно, значит необходимо менять воздушный фильтр. Когда же все-таки заливает карбюратор на скутере без фильтра – «копайте глубже»!
Запорная игла
Коротко о принципе работы поплавковой камеры. Топливо в нее поступает, тем самым поднимая поплавок. Поплавок, поднимаясь, поднимает за собой запорную иглу. При достаточном количестве топлива в камере запорная игра перекрывает отверстие подачи топлива.
Если запорная игла изношена (стерся кончик или металлический корпус), то она не может перекрыть полностью отверстие подачи и бензин продолжает течь. Такой же эффект получается и в случае попадания соринки (песчинки) под запорную иглу.
Очистка нагара
Выяснив, почему на мопеде Альфа черная свеча, в чем проблема, нужно устранить неисправность. После этого можно установить новую деталь или постараться вернуть работоспособность старой свечи. Для этого ее нужно промыть, выполнив несколько последовательных действий:
- Средство для очистки ржавчины наливается в стакан.
- В подготовленную жидкость опускают свечу на полчаса.
- Когда нагар размягчится, Его нужно аккуратно счистить (используется щетка).
- Под напором воды свечу промывают от остатков загрязнений.
- Чистой ветошью деталь насухо вытирают и оставляют просушиться при температуре до +70°С (в духовке или на батарее).
При очистке нельзя использовать наждачку. Агрессивное воздействие приведет к повреждению защитного верхнего слоя. Из-за этого деталь быстро придет в негодность.
Мопед не будет заводиться, если не исправны свечи зажигания. Для диагностики этого, нужно проверить свечу и место под ней. Место под свечой должно быть полностью сухое. Мокрая свеча означает переизбыток бензина в топливной смеси. Если что-то не так, место под свечой нужно насухо вытереть.
Очень часто запуску двигателя мешает нагар на свече, который не дает ей выдать искру. При помощи свечника нужно открутить свечу и ее проверить. Это очень просто. Чтобы проверить, будет ли свеча работать, нужно надеть на нее колпачок и прикоснуться ее нижней частью к раме байка.
Потом нужно пробовать заводить байк при помощи кикстартера. Если искры нет – значит, не функционируют контакты в колпачке свечи. Тогда контакты «поджимают». А если искра не появляется и после этого – свечу нужно менять.
Выздоровление при коронавирусе
В норме и при своевременном лечении выздоровление наступает через 4-5 дней. Но это возможно только в том случае, если пациенту была оказана грамотная медицинская помощь.
«Если не допустили тотального проникновения вируса во все клетки организма, остановили его размножение, наладили детоксикацию продуктов распада из организма в первые четыре дня, велики шансы избежать серьезных осложнений», ― отмечает Ольга Шуппо. И в этом случае заболевание может и вовсе пройти практически незаметно.
Грамотная помощь больному останавливает COVID-19 за 4 дня (Фото: pixabay.com)
Но вот с полным выздоровлением ситуация не так однозначна. Восстановление будет зависеть от ресурсов организма и дальнейшего грамотного лечения. После перенесенной коронавирусной инфекции в большинстве случаев требуется компенсировать дефицит микроэлементов и витаминов, возникший в период болезни. Необходимо укрепить сосуды, восстановить слизистые оболочки и микробиом кишечника, нарушенный вирусной атакой.
Если в период заболевания присоединилась бактериальная инфекция и болезнь протекала тяжело, тогда реабилитация может занимать до года и требовать привлечения врачей различных направлений. По этой причине нельзя пускать ни коронавирус, ни его последствия «на самотек». Важно обращаться к врачу при первых признаках инфекции и уделить здоровью внимание после выздоровления.
Напомним, ранее Общественная служба новостей рассказала, как распознать пневмонию без симптомов, а врач-невролог объяснил, как улучшить память и работу мозга после коронавируса.