Appletaxi.ru

Реальное авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности и особенности плугов на мотоблок Нева

Разновидности и особенности плугов на мотоблок Нева

Осенняя и весенняя вспашка почвы немыслима без мотоблока и навесного плуга для него, который разрезает и переворачивает верхний слой грунта. Дачники нередко стремятся заменить плужок более дешевыми аналогами – такими, как фреза.

Фрезы для мотоблока эффективны при обработке легкой и предварительновспаханной почвы- например, весной в процессе предпосевной подготовки. Для решения более широкого спектра задач мы рекомендуем отдать предпочтение универсальному плугу на мотоблок Нева.

Какой плуг лучше для мотоблока выбрать

Для повышения производительности выполняемой работы, очень важно ответственно подойти к вопросу: какой плуг лучше для мотоблока выбрать?

оборотный плуг

К примеру, оборотный плуг можно самостоятельно изготовить из высокопрочной стали. Следовательно, для него ничего не стоит выдержать необходимое давление в процессе работы на земельном участке.

Также необходимо учесть плотность обрабатываемого грунта. Особенно это нужно учитывать для поворотного плуга – двигатель мотоблока не должен перегреваться, что позволит дольше использовать агрегат.

Роторный плуг

Роторный плуг для мотоблока сравнивают с металлическим гребнем, что дает возможность вспашки грунта. Такие виды плугов разных моделей могут быть различны по форме. Однако эти модели объединяет то, что их форма расширяется к верху, что позволяет данным агрегатам ссыпать землю в сторону от траншеи.

При выборе плуга необходимо учитывать наличие настройки плуга мотоблока. Нужно наличие возможности регулировки глубины резки и угла наклона, для большей эффективности работы с плугом.

Оборотный плуг

Оборотный плуг, который разбирается, пожалуй, является самым идеальным вариантом, потому что возможна замена или заточка ножа.

Также вам необходимо решить какого размера будет ваш плуг, что напрямую будет зависеть, какую модель мотоблока вы используете.

Для более эффективного использования плуга, необходимо провести регулировку аппарата, для чего лучше использовать сцепку (хотя и не обязательно).

Для более точной регулировки, необходимо учитывать несколько принципов: первое – необходимо чтобы продольная ось регулятора и мотоблока совпадали, и второе – вертикальное положение грядиля.

Такая настройка позволит выполнять сельскохозяйственные работы более эффективно. Также необходимо использовать удлинители полуосей и металлические колеса с грузами для различных задач.

При покупке плуга для мотоблока необходимо руководствоваться несколькими правилами: у плуга не должно быть тонкой стойки, укороченного отвала, малой толщины листа корпуса, некачественной стали. Обязательно должна быть инструкция по эксплуатации. Соблюдение всего перечисленного уменьшить ваши расходы, не допустив поломки, а также качественно выполнять работу.

Правильная обработка земли мотоблоком

Посадке самых разных сельхозкультур на огороде предшествует вспашка почвы обычным отвальным плугом, установленным на мотоблоке.

Перед началом пахоты мотоблоком на него устанавливают грунтозацепные стальные колеса. Размеры грунтозацепных колес располагаются в диапазоне: диаметр от 50 до 60 см, ширина обода до 18-20 см. При меньшем диаметре не будет обеспечен нужный просвет между редуктором мотоблока и землей, а при колёсахс меньшей шириной мотоблок начнет «водить» по борозде. Лучше иметь не сплошные ободы грунтозацепных колес, так как в противном случае между зацепами колес набьется земля и мотоблок забуксует.

Вес колес должен быть таким, чтобы вместе с ними мотоблок весил более 70 кг, иначе пахать на нем будет невозможно из-за его буксования.

Глубина и эффективность пахоты прямо зависит от тяжести мотоблока – чем она больше, тем лучше, поэтому к колесам или спереди мотоблока иногда крепят дополнительные грузы.

Глубины вспашки мотоблоком

Установка глубины вспашки делается после установки мотоблока со стандартной сцепкой колесами на подставки (из деревянных досок или кирпичей) высотой от 13 до 15 см. При этом продольную часть сцепки (грядиль) нужно выставить горизонтально. Плуг ставится на землю, чтобы вся кромка его лемеха касалась земли, после чего он соединяется со сцепкой.

При пахоте стойка плуга постоянно должна оставаться вертикальной даже при сильном отклонении мотоблока в правую сторону, для чего в сцепке плуга сделаны пазы дугообразной формы для изменения взаимного наклона плуга и мотоблока путем поворота плуга вправо или влево.

Поэтому, если мотоблок наклонился вправо, то следует ослабить гайки нв болтах в регулировочном пазу, повернуть плуг против часовой стрелки (при взгляде сзади) и поставить стойку плуга в вертикальное положение, после чего затянуть гайки.

Как регулировать наклон стойки плуга

Установка плуга по ширине колеи производится с ориентированием на правый край кромки лемеха, который должен совпадать с внутренним краем правого колеса.

Установка плуга по ширине колеи

Устанавливаем угол атаки. Плуг должен встать на грунт сразу и пяткой, и носком, что обычно подтверждается вертикальностью его стойки Если он будет стоять только на пятке, тоон будет выталкиваться из земли, если на носке, то он будет слишком зарываться.

Читайте так же:
Эксцентриковый болт для регулировки развала

Несколько полезных советов. При пахоте на плуг действует несимметричная нагрузка, которая отклоняет мотоблок вправо, поэтому прокладка прямой первой борозды дело непростое. Натяните шнур или прочертите на земле прямую линию для задания ориентира. Первую борозду сделайте меньшей глубины — 10-12 см. Далее направление мотоблоку будет задавать его правое колесо, которое едет по борозде.

Если грядиль сцепки длинный, то пахать будет легче с опорным колесом, которое задаст глубину погружения плуга. Такое колесо может быть как слева от плуга (колесо покатится по не вспаханной земле), так и справа (оно покатится по борозде).

Работа с мотоблоком будет более удобной, если отклонить его ручки влево, чтобы идти по не вспаханной земле.

Пахота мотоблоком с повернутыми ручками

Двигаться при пахоте нужно вдоль длинной стороны участка, чтобы делать меньшее число разворотов. При ежегодном вспахивании участка желательно также ежегодно изменять направление движения для предотвращения постепенного передвигания почвы как следствия ее постоянного отвала в одну сторону плугом и предотвращения перетаскивания ее на концы борозд.

Иногда, особенно если пашется целина, при полном заглублении плуга мотоблок буксует. В этом случае вспашку ведут за два раза: первый раз с меньшей глубиной, а затем на полную глубину. Обрабатывать очень твёрдую почву нужно только влажной, а не сухой, и поэтапно. Существует также возможность разрыхлить её фрезой за несколько проходов.

Окучивание мотоблоком

Окучивание мотоблоком сделать более просто, чем пахать им. Устанавливая обычный окучник, выставляют глубину погружения и угол атаки. Мотоблок просто устанавливается на ровной площадке (без подставок), окучник ставится на землю так, чтобы его стойка была вертикальной,что эквивалентно установке нужного угла атаки, затем он крепится к сцепке.

Установка обычного окучника на мотоблок

Если при работе окучник слишком глубоко зарывается в землю или, наоборот, выходит из земли, то стойку его нужно наклонить либо чуть назад, поднимая носок, или наклонить вперед, увеличив заглубление.

Перед работой с дисковым окучником регулируют промежуток между нижними точками дисков, равный принятой ширине между грядками (от 35 до 70 см в зависимости от культуры) и угол атаки, который должен быть одним и тем же, как для одного, так и для второго диска, иначе окучник будет тянуть в бок.

Угол атаки дисков окучника

У дисковых окучников выделяют еще один параметр — угол наклона дисков по отношению к вертикали, но он, почти всегда, является постоянным и не регулируется.

Когда у колес мотоблока диаметр примерно 70 см и ширина 10-14 см, то тогда они не повреждают растений. Поэтому перед работой с дисковым окучником следует установить подходящие колеса.

На сцепке для дискового окучника отсутствует грядиль, вместо него есть поводок окучника, позволяющий регулировать все необходимые параметры.

В каком случае имеет смысл приобрести мотокультиватор, а в каком — мотоблок?

Первый агрегат предназначен только для культивирования земли с помощью фрез. И хотя некоторые модели допускают использование других насадок, тем не менее эти насадки рассчитаны только на обработку почвы, а, кроме того, из-за малого веса мотокультиватора выполнять им серьезные земляные работы утомительно для оператора.

Мотоблоки — агрегаты с широким спектром навесного оборудования: плугом, окучником, культиватором, снегоуборщиком, щеткой, сено- и газонокосилкой, прицепом и др. То есть служат для решения самых разнообразных задач в течение круглого года. Они тяжелее и мощнее мотокультиваторов, поэтому лучше подходят для вспахивания целины и прочих земляных работ.

Какое навесное оборудование, не связанное с обработкой земли, можно приобрести? Существуют насадки для срезания травы — сегментные (фронтальные) или роторные сенокосилки.

Сегментные — традиционное решение, они представляют собой два полотна с заточенными зубьями, одно из которых имеет собственный привод (конструкция напоминает машинку для стрижки волос). Роторные скашивают растительность за счет закрепленных на раме двух режущих дисков. Эти диски — «плавающие», благодаря чему роторные косилки надежнее сегментных: наехав на препятствие, диски не ломаются (как зубья), а огибают его. К тому же в отличие от сегментной косилки роторная укладывает срезанную траву в ряд, и, чтобы убрать ее, не требуется дополнительного грaбления.

Отметим, что мотоблок с сенокосилкой любого типа не может выступать в роли газонокосилки, поскольку даже незначительная пробуксовка его колеса с направленным протектором способна привести к повреждению газона. Зато такой агрегат прекрасно справляется с грубостебельной растительностью высокой урожайности и может использоваться для скашивания зерновых культур и даже низкорослого кустарника.

Читайте так же:
Регулировка вала кпп эмгранд

Когда мотоблок долго не используется, следует сливать топливо из двигателя: со временем бензин теряет свои свойства, и, если этого не сделать, при запуске мотор будет глохнуть или работать с перебоями

Среди навесных инструментов к мотоблокам — устройства для расчистки снега: лопата (отвал), а также специальный снегоуборщик, имеющий шнекороторный механизм, который захватывает снег и через раструб выбрасывает его на расстояние до 10 м. Как правило, ширина снегозахвата — около 70 см, производительность агрегата — 2500 м²/ч. Для уборки свежевыпавшего снега глубиной до 10 см, а также для очистки территории от мусора предусмотрена другая насадка — щетка шириной 80— 100 см.

Наконец, немаловажный для многих потребителей аксессуар — тележка (прицеп) грузоподъемностью в среднем 300–350 кг, позволяющая перевозить различные грузы. Скорость передвижения машины с тележкой — 10–11 км/ч.

Такова номенклатура дополнительных принадлежностей к большинству моделей мотоблоков. Однако для агрегатов, рассчитанных на профессиональное применение, предусмотрены и другие насадки. Так, для некоторых моделей можно найти измельчитель сучьев, ворошитель сена, специальная фреза, с помощью которой можно за один проход подготовить даже каменистую целину к посадке газона, и др.

Одно из достоинств мотоблоков — большой вес, от 70 до 170 кг с насадкой, благодаря чему нагрузка на руки, плечи и спину оператора меньше, чем при работе с мотокультиватором. Однако это достоинство можно рассматривать и как недостаток, когда появляется необходимость перевезти машину из одного места в другое. Впрочем, 70-килограммовые мотоблоки в собранном виде довольно компактны (у всех моделей съемные или складные рукоятки), так что их можно транспортировать даже на легковых автомобилях.

Отличия между мотоблоками

Мощность мотоблоков — 6–9 л.с. (лишь у отдельных моделей тяжелого класса — до 12 л.с.). Разница незначительна и принципиально не влияет на производительность агрегата. Зато она влияет на его долговечность: чем мощнее двигатель машины, тем дольше она прослужит. На мотоблоки устанавливают преимущественно бензиновые 4-тактные двигатели, работающие на бензине АИ-92 (только некоторые модели тяжелых агрегатов — дизельные).

Основная часть представленных на рынке мотоблоков как иностранного, так и отечественного производства оснащена 4-тактными двигателями внутреннего сгорания с большим моторесурсом от трех изготовителей — BRIGGS & STRATTON (США), ROBIN-SUBARU и HONDA (Япония). Притом при покупке агрегатов многих фирм можно выбирать мощность и марку двигателя.

На всех современных моделях мотоблоков установлены двигатели не с боковым, а с верхним расположением клапанов, которые работают тише и с меньшей вибрацией. Расход бензина зависит от особенностей эксплуатации устройства, но в среднем составляет 1,5–2 л/ч. Принципиальное различие между агрегатами — в типе привода навесного оборудования: он бывает ременным или шестеренчатым, причем последний — с валом отбора мощности. Почти у всех российских и у ряда зарубежных мотоблоков привод первого типа. Однако, по мнению специалистов, он не очень надежный: при высоких эксплуатационных нагрузках ремень может проскальзывать и даже рваться.

Срок службы мотоблока зависит от особенностей его эксплуатации, притом у качественных двигателей наработка до первого отказа — не менее 800–1500 моточасов

Конструкция с валом отбора мощности надежнее, а кроме того, присоединять насадки к валу проще и быстрее, чем к ременному приводу (на мотоблоках некоторых моделей сменить насадку можно за пару минут). Еще одно достоинство механизма с валом — он позволяет навешивать на машину фрезу сзади (со стороны оператора), а не вместо колес, как в агрегатах с ременным приводом. Притом фрезы ряда производителей вращаются в направлении, обратном вращению колес, тем самым упрощая процесс зарывания фрезы в землю и уменьшая нагрузку на спину и плечи пользователя. Между тем некоторые специалисты утверждают, что на практике мотоблоки с ременным приводом за один проход вспахивают землю на большую глубину, чем агрегаты, имеющие вал. Среди различий между мотоблоками — количество скоростей: минимально — одна вперед и одна назад, максимально — пять вперед и две назад. Обычно рукоятки машин можно регулировать по высоте, а иногда — еще и по углу поворота в горизонтальной плоскости.

Что нужно знать о совместимости оборудования?

Идеальный вариант решения проблемы – приобретение дополнительных навесок в комплекте с культиватором. Но лишние детали приводят к значительному удорожанию агрегата, поэтому многие дачники предпочитают обзаводиться дополнительными аксессуарами постепенно.

Каждая модель мотокультиватора имеет перечень дополнительного оборудования, разработанного производителем конкретно для нее. Но не всегда удается купить именно такие навески, поэтому можно выяснить о совместимости приспособлений от других моделей и приобрести подходящие по характеристикам и параметрам.

Чтобы после покупки навесок не пришлось тратить время на их замену, стоит учесть следующие рекомендации опытных дачников и специалистов:

  • Приобретая культиватор, сразу выясняйте, какое дополнительное оборудование к ней предлагают производители. Технически даже маломощный агрегат можно оснастить плугом или легкой картофелекопалкой. Но для присоединения прицепа, картофелесажалки, фрез, окучников, грунтозацепов у мотора может не хватить сил. Он будет перегреваться и культиватор быстро выйдет из строя.
  • Не всегда стоит сразу покупать фирменное навесное оборудование. Зачастую оригинальные навесы стоят дорого и их вполне можно заменить другими совместимыми моделями.
  • Не покупайте сразу все возможные навески. Попробуйте поработать с культиватором, оценить его возможности и определиться, что конкретно вам будет необходимо. Учтите взаимозаменяемость деталей. К примеру, сажать картошку можно с помощью плуга. Поэтому не обязательно покупать картофелесажалку, если все получается и без нее.
Читайте так же:
Как отрегулировать автомат на насосе

Использование навесного оборудования значительно расширяет возможности использования мотокультиваторов на дачных участках. Полностью укомплектованный агрегат становится надежным помощником огородника и позволяет значительно сократить трудозатраты при получении урожая. При подборе навесов обязательно нужно учитывать характеристики обрабатываемого грунта и мощность мотора культиватора.

Читайте также другие полезные статьи:

Способы посадки картофеля

Издавна существовал только один способ посадки картофеля — с помощью рук и лопаты. Со временем человек стал понимать, что работу необходимо ускорить. Начали предприниматься попытки каким-то образом этот труд автоматизировать. В итоге сегодня все больше фермеров используют в своей работе мотоблоки. Существует четыре основных способа посадки картофеля с помощью мотоблока:

  • С использованием окучника — это специальный инструмент, который разрыхляет почву. Оператор самостоятельно опускает саженцы в землю.
  • С использованием картофелесажалки — этот способ позволяет автоматизировать и процесс опускания саженцев в землю. Картофелесажалка — это небольшой металлический бак, который крепится на заднюю часть мотоблока. В нижней части бака есть отверстие, через которое саженцы попадают во вспаханную землю.
  • С помощью культиватора. Мотокультиваторы несколько меньше мотоблоков, обладают меньшим весом, на них практически невозможно установить навесное оборудование. Однако они прекрасно справляются с обработкой почвы перед посадкой картофеля.
  • С помощью плуга для мотоблока. Еще один высокоэффективный способ посадки больших объемов картофеля. Плуг крепится к мотоблоку, оператор обрабатывает землю, а затем с помощью картофелесажалки в землю опускаются саженцы картофеля.

Не забывайте затем проводить дополнительное окучивание картошки мотоблоком. Иногда это требуется сделать до четырех раз за сезон.

Как в дальнейшем выкопать картошку мотоблоков? Можно использовать окучник либо другие виды навесного оборудования. Однако важно аккуратно отрегулировать глубину, чтобы не повредить плод. Также есть специальное оборудование, которое вытаскивает плод из земли за ботву.

картошка

Посадка картофеля мотоблоком

Чтобы посадить картошку под мотоблок, необходимо использовать специальное оборудование. Оно включает в себя грунтозацепные колеса, удлинители для колес. Для обработки земли понадобятся окучник. Дополнительно можно использовать плуг или картофелесажалку. Главное преимущество использования мотоблока — высокая скорость всех работ. К примеру, на посадку картошки на пяти сотках у вас может уйти целый день. А если использовать на этой территории мотоблок, то на всю работу уйдет не более трех часов.

Использование окучника

Окучник — это самый распространенный инструмент для мотоблоков. Он достаточно дешевый, но при этом отличается высокой эффективностью. Чтобы использовать мотоблок с окучником для посадки картошки, необходимо произвести ряд настроек. Промежуток между крыльями окучника должен быть минимальным из доступных; колеса мотоблока должны использовать грунтозацепные, а ширина колеи составлять в районе 60 см. Затем необходимо нарезать борозды по всей площади засева. Затем в полученные борозды укладывают саженцы. Посадка картошки окучником мотоблока — это самый простой способ повысить скорость работ.

Использование картофелесажалки

Хотите посадить картошку мотоблоком с высокой скоростью? Используйте картофелесажалку. Это удобный инструмент, который позволяет одновременно нарезать борозды, укладывать в них картофельные клубни, а затем засыпать борозды. Это возможно за счет специальной конструкции навесного оборудования. В передней части навеса располагается окучник, в центральной — специальный бункер, в задней — дисковая конструкция для засыпки землей. Данный способ идеально подходит для работы на больших участках, либо в ситуациях, когда важно сэкономить время.

Посадка картофеля культиватором

Культиватор — самый простой способ частично автоматизировать свой труд. С его помощью можно вспахать землю, а затем расположить в полученных бороздах клубни картофеля. Способ по своему принципу похож на работу с окучником. Разница лишь в том, что окучник устанавливается на мотоблок, а культиватор — отдельное изделие со своими функциями и задачами. Если вы планируете посадку картофеля на небольшом участке и не собираетесь выращивать другие культуры, то использование культиватора — отличный выбор.

Читайте так же:
Регулировка дроссельной заслонки на логане

Посадка картофеля мотоблоком с плугом

Также можно использовать мотоблок с плугом. Посадка картошки под плуг мотоблоком — это самый удобный способ, если работа осуществляется сразу же несколькими людьми. Плуг может вспахивать сразу несколько борозд, в которые затем вручную опускаются клубни картофеля. Лучше всего опускать клубни одновременно с вспашкой. Для этого необходимо использовать на мотоблоке грунтозацепные колеса. Одно колесо располагается в уже вспаханной борозде, чтобы остальные получились ровными. Такая посадка картошки под мотоблок является достаточно эффективной: одновременно заполняются сразу несколько борозд. Но с точки зрения сложности проводимых работ лучше использовать картофелесажалку.

мотоблок или мотокультиватор

Мотоблок. Виды и работа. Применение и как выбор. Особенности

Мотоблок – это универсальное самоходное рабочее транспортное средство на базе одноосного шасси, выполняющее функции малогабаритного трактора. Эта техника также называется пешеходным или одноосным трактором. Она широко используется в сельском хозяйстве и для выполнения различных коммунальных работ по благоустройству территории.

Что из себя представляет мотоблок

Мотоблоки представляют собой самоходное транспортное средство, которое оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Он устанавливается на легкое шасси, имеющее одну ось с двумя колесами. Управление средством осуществляется двумя длинными ручками, которые необходимо постоянно удерживать в руках. При применении мотоблока, на оператора оказывается значительная физическая нагрузка, поскольку осуществление поворотов обеспечивается в результате применения силы. Кроме этого, при переездах для поддержания равновесия мотоблока на двух колесах необходимо надавливать или приподнимать его за рукояти.

Motobloki

Запуск двигателя мотоблока осуществляется шнурком, по тому же принципу, что и бензопилы, или элетростаретером. Техника оснащается коробкой передач, которая позволяет регулировать скорость движения. Колеса вращаются как вперед, так и назад.

К достоинствам данного оборудования можно отнести:
  • Низкую цену в сравнении с мини-трактором.
  • Отличную маневренность.
  • Низкий расход горючего.
  • Минимальное уплотнение почвы при работе.
  • Недорогой ремонт.
  • Сравнительно дешевое навесное оборудование.

Данная техника является практически универсальной, поскольку с ее помощью можно выполнять подавляющее большинство работ в сельском и коммунальном хозяйстве. Это обеспечивается благодаря особой конструкции, которая позволяет устанавливать различное навесное оборудование.

Navesnoe oborudovanie k motobloku

На мотоблок можно поставить:
  • Роторную или сегментную косилку.
  • Грабли.
  • Плуг.
  • Культиватор.
  • Картофелесажалку.
  • Картофелекопалку.
  • Фрезу.
  • Пульверизатор.
  • Разбрасыватель удобрений.
  • Прицеп.
  • Снегоочиститель и пр.

Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая разновидность мотоблока является полностью универсальной. Чтобы можно было установить определенное навесное оборудование, необходимо чтобы техника обладала достаточной мощностью. В связи с этим перед покупкой определенной модели необходимо ознакомиться не только с ее характеристиками, но и техническими требованиями навесного оборудования, которое планируется на нее устанавливать. На рынке предлагаются как очень мощные мотоблоки, так и довольно слабые, которые предназначены для узкоспециализированных несложных работ.

Motoblok s kuzovom

Разновидности техники в зависимости от мощности и габаритов
В зависимости от мощности и габаритов мотоблоки разделяют на три категории:
  1. Легкие.
  2. Средние.
  3. Тяжелые.

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, В связи с этим сложно сказать, какой тип мотоблока лучше. Все зависит только от индивидуальных требований, которые будут выставляться к технике в дальнейшем.

Легкие

Будут достаточными для обработки небольшого участка площадью до 20 соток. Это самые дешевые агрегаты, которые весят немного и не занимают полезное пространство в гараже или в другом месте, где они хранятся. Подобная техника оснащается слабым двигателем, поэтому не может выполнять сложные задачи. При сильной нагрузке, которая оказывается при работе в плотной земле, колеса мотоблока просто проворачиваются, поскольку легкое шасси не может утащить погруженное в почву оборудование, по причине своего малого веса.

Motoblok legkii

Такая техника очень маневренная, поэтому ее удобно использовать для прополки сорняка между узкими рядами различных огородных и садовых растений. На такой мотоблок можно поставить плуг, рыхлитель или грабли. При этом следует учитывать, что на твердой почве такая техника вряд ли сможет потащить плуг. В большинстве случаев подобные виды используют для того, чтобы подготовить участок фрезами перед вспашкой, окучить растения или провести прополку.

Легкие аппараты зачастую оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. В связи с этим горючее в бак заливается вместе с маслом, которое нужно добавлять в строгой пропорции. По этой причине возникает ряд затруднений, поскольку нужно будет держать при себе измерительную тару, чтобы подготовить правильную горючую смесь. Иногда техника с двухтактным двигателем имеет более совершенную конструкцию, когда предусмотрен специальный бачок для заправки маслом. Агрегат самостоятельно подготавливает смесь и впрыскивает в камеру сгорания двигателя бензин с маслом, что намного удобнее, чем ручное замешивание топлива.

Средние

Мотоблоки среднего класса стоят дороже легких, но при этом имеют более широкие возможности. К ним уже можно подсоединять прицеп, чтобы перевозить различные грузы, в том числе и урожай с участка. Такой техникой можно пахать землю плугом, а также она вполне справится с картофелесажалкой и картофелекопалкой. Она обладает достаточной мощностью для выполнения практически любых задач и вполне справится с участками до 50 соток.

Читайте так же:
Регулировка фар схема митсубиси

Motoblok srednii

Нужно учесть, что хотя это оборудование практически полностью универсально, но все же его технические характеристики не рассчитаны для работы в промышленных масштабах. Первым недостатком данных устройств является воздушное охлаждение, поэтому при многочасовой работе двигатель сильно прогревается. Если нужно обрабатывать небольшой участок, это не проблема, но для сада в несколько гектаров, такого аппарата будет недостаточной.

Тяжелый мотоблок

Самый дорогой и затратный в обслуживании. Они оснащаются мощными двигателями, которые имеют значительный расход горючего. При этом данная техника сможет выполнить абсолютно любые задачи, на которые вообще способны мотоблоки. Она сможет возить прицепы с грузами в несколько тонн, также с ее помощью можно убирать большое количество снега. К таким мотоблокам подсоединяются дровоколы и веткоизмельчители. Они справятся с опрыскивателями, щетками для подметания и широкими косилками для травы.

Motoblok tiazhelyi

Выбирая тяжелый мотоблок, следует учитывать, что он габаритный, поэтому потребует места в гараже не меньше чем половина легкового автомобиля. У данных аппаратов водяное охлаждение, поэтому их обслуживание более трудоемкое, поскольку требуется не только контролировать уровень смазки в двигателе и горючего в баке, но и следить за радиатором, чтобы он всегда был заполнен.

Какой двигатель лучше

Мотоблоки могут оснащаться бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновый может быть двухтактный или четырехтактный. Самыми популярными являются дизельные мотоблоки. Это обусловлено тем, что такой тип двигателя имеет высокий КПД. Себестоимость использования дизельной техники ниже, чем бензиновой в связи с экономичностью потребления горючего.

Motoblok dizelnyi

Бензиновые моторы намного легче, чем дизельные. В связи с этим если требуется легкий мотоблок, способный быстро маневрировать между узкими рядами высаженных растений, то бензиновый будет более предпочтителен. Особенно это проявится, если техника перевозится на автомобильном прицепе и ее погрузкой, и выгрузкой занимается один человек.

Двигатели на бензине гораздо легче запускаются. Их можно завести даже в мороз, что нельзя сказать о дизельных моделях. При этом выбирая последние можно экономить на горючем, что особенно важно, если техника работает много и постоянно. Отдавая предпочтения дизелю, следует понимать, что мотоблок будет сильно вибрировать, что неприятно для рук и суставов.

Количество передач

Важным критерием при выборе мотоблока является количество передач. Простые машины имеют всего 2 скорости. Одна обеспечивает движение техники вперед, а вторая – назад. В этом случае регулировка оборотов колес осуществляется только с помощью ручки газа. Это очень неудобно, поскольку фактически мотоблок движется одинаково, что во время работы, что при переезде.

Perekliuchenie skorostei motobloka

У средних мотоблоков обычно имеется 3 передачи. Две едут вперед, а одна назад. На первой осуществляется выполнение тяжелой работы, а вторая используется для переезда. Более низкая передача понижает крутящий момент двигателя, поэтому риск того что техника остановится во время работы в результате увеличения нагрузки минимизируется. У тяжелых мотоблоков обычно имеется 3-4 передачи вперед. На повышенной передаче техника двигается со скоростью около 10 км в час.

Вал отбора мощности

Представляет собой выступающий из корпуса мотоблока хвостовик, предназначенный для подсоединения различного навесного оборудования, которое имеет механизм вращения. Вал является обязательным для обеспечения работы косилки, картофелекопалки со встряхиваемым механизмом, помпы и пульверизатора. Он передает вращательное движение на прицепное оборудование от двигателя. Фактически мотор крутит колеса и сам вал.

Motoblok val otbora 1

Легкие мотоблоки не оснащаются валом, поэтому технологически не могут работать с многими разновидностями навесного оборудования. Вал может находиться в передней или задней части мотоблока. В связи с этим подбирая навесное оборудование нужно ориентироваться по данному факту, поскольку провести подключение передней навески к выступающему позади валу невозможно.

У большинства мотоблоков не имеется отдельного переключателя для включения вала. Он вращается постоянно, как только запускается двигатель. Выступающий хвостовик вала закрывается крышкой, которая прикручивается болтами, поэтому если нет необходимости в использовании отбора мощности, исключается вероятность несчастного случая в результате наматывания одежды на вращающийся механизм. У более дорогостоящих моделей имеется специальный рычаг для включения и отключения вала.

Многие мотоблоки китайского производства не имеют вала, а оснащаются вращающимся шкивом с ременной передачей. Это тоже вполне неплохая конструкция, которая эффективно передает мощность вращения двигателя на навесное оборудование.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector