Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сход-развал для грузовых автомобилей

Сход-развал для грузовых автомобилей

При регулировке сход развала мы используем новое поколение стендов геометрии и соосности KOCH HD-30.

К основным преимуществам данного стенда относятся:

  • Непревзойдённая быстрота измерений
  • Максимальная точность полученных данных
  • Стенд позволяет отрегулировать геометрию подвески и соосность для прямолинейного движения по дороге
  • Стенд показывает, как на самом деле автомобиль будет двигаться на дороге

Любое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании. Сервисный центр предлагает заказать сход-развал грузовых автомобилей в Москве. Получайте профессиональные услуги и гарантию на сделанные работы, защищающую от нервов и лишних трат. Звоните и уточняйте нюансы.

Развал – схождение для чего нужна процедура?

Перед тем как я дам вам пошаговую инструкцию давайте разберемся что же это за процедура развал – схождение, какими бывают углы установки колес Ваз 2109 и как от них зависит поведение автомобиля на дороге?

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол придельного поворота оси на повороте ВАЗ 2109

Угол придельного поворота оси на повороте ВАЗ 2109

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол развала колес ВАЗ 2109

Угол развала колес ВАЗ 2109

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение колес Ваз 2109

Схождение колес Ваз 2109

Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Замена опорного подшипника самостоятельно

like0 04 Марта 2016

  • Замена опорного подшипника самостоятельно
  • Частые неисправности опорного подшипника
  • Проверка опорного подшипника на предмет неисправностей
  • Как заменить опорный подшипник своими руками?

star star star star star star star starstar

Замена опорного подшипникаСейчас, пожалуй, не отыскать такого автолюбителя, который бы не знал, что каждому автомобилю необходим регулярный уход и техническое обслуживание. Но всё же, несмотря на это, многие автомобилисты забывают о замене опорного подшипника, а порой тем более не подозревают о потребности его замены.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на мазе с двумя дисками

Пусть опорный подшипник и не входит в число самых заметных автомобильных деталей, но в нормальной работе автомобиля он играет далеко не последнюю роль. Во время проведения ремонтных работ сцепления на данный элемент автомобилисты очень редко обращают внимание, а это, в свою очередь, приводит к неисправности всего целостного механизма автомобиля. В случае выхода из строя автомобильного подшипника может не только возрасти уровень шума, но и выйти из строя вся система сцепления. В результате вашему автомобилю будет необходим полный ремонт, а это немалые финансовые вложения.

Частые неисправности опорного подшипника

Неисправные опоры амортизационных стоек дают о себе знать, как правило, во время движения транспортного средства. Основным признаком того, что неисправность заключается именно в опоре амортизационной стойки, является характерный стук во время преодоления препятствий в виде неровностей на дороге. При движении транспортного средства слышится стук в районах левого или правого передних лонжеронов кузова. Особенно ярко он выражен при поворотах и на неровной дороге. Автомобиль становится менее управляемым и не сразу реагирует на поворот руля. Так вследствие чего опорный подшипник может выйти из строя?

• Плохие дорожные условия;

• Очень резкий стиль вождения;

• Заводской брак, низкое качество деталей;

• Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.

Замена опорного подшипника

Проверка опорного подшипника на предмет неисправностей

Наиболее популярным типом передней подвески является «МакФерсон». Подвеска гениальна в своей простоте, а также надёжна в эксплуатации, но дорожные условия нашей страны, увы, нещадно её калечат. Стандартная процедура диагностики данного узла начинается с проверки опорного подшипника. Снимите защитные колпаки из пластика, прижмите верхнюю часть штока передней стойки пальцами и раскачивайте автомобиль за крыло. Если опорный подшипник окажется в сильно изношенном состоянии, будет слышен стук и ощущаться люфт.

Следующий способ проверки опорного подшипника на предмет неисправностей таков: попросите кого-то присесть за руль, ладонь приложите к витку передней пружины. Пусть тот, кто сидит за рулём, повернёт руль в любую сторону. Если послышится металлический щелчок с одновременной отдачей в ладонь, значит, плохи дела – подшипник износился. Кроме того, проверить наличие неисправности в опорном подшипнике можно по звуку. Совершите несколько манёвров на небольшой скорости. Будь то повороты, торможение, остановитесь и стартуйте с места. Если опорный подшипник вышел из строя, то вы услышите ярко выраженный неметаллический шум в области передних колёс. После его появления вы заметите незначительный уход руля в одну из сторон.

Замена опорного подшипникаПроедьтесь по ухабистой дороге, наедьте несколько раз на «лежачий полицейский». Если опорный подшипник в нерабочем состоянии, то послышится скрежет в районе амортизатора. Он будет слышен не постоянно, а прерывисто, то появится, то пропадёт. Зачастую это наблюдается в холодное время года. В любом из перечисленных вариантов следует провести своевременную замену опорного подшипника. Это можно сделать двумя способами. Первый – снимите полностью стоечный узел вместе с тормозным диском и рулевым кулаком. Пусть этот процесс и достаточно трудоёмок, но зато после этого вам не нужно будет регулировать развал-схождение.

Второй вариант несколько проще. В этом случае следует отсоединить рулевой кулак и демонтировать верхнюю часть вместе с пружиной. Но в данном случае придётся вытащить и регулировочный болт, что приведёт к регулировке развала-схождения.

Читайте так же:
Болгарка средняя с регулировкой оборотов

К сожалению, многие автомобилисты недооценивают всю важность данного узла, игнорируя стуки опорного подшипника. А это может закончиться очень плачевными результатами. Например, в очередной раз, когда вы въедете в какую-то ямку, опорный подшипник может сломаться. Вследствие этого стойка автомобиля пробивает капот насквозь. Благо, если это произойдёт на небольшой скорости, единственными потерями будут значительные финансовые средства – выровнять или заменить капот с дальнейшей его покраской. Значительно более страшный исход может настигнуть водителя в движении на большой скорости!

При неисправности опорного подшипника многие автомобилисты не знают, как правильно себя вести и что делать в сложившейся ситуации. Ответ здесь один – немедленная замена опорных стоек. Запомните, что при наличии всех вышеперечисленных признаков не может идти речь ни о каком ремонте. Многие новички посчитают данную операцию слишком сложным действием. На самом деле все манипуляции отнимают не так уж и много времени. Главное точно следовать правильной схеме и очерёдности действий.

Что нужно для замены опорного подшипника?

Набор необходимых инструментов:

• Ключ с головкой на 18;

• Рожковый ключ на 13;

• Стяжка для снятия пружин.

Как заменить опорный подшипник своими руками?

Замена опорного подшипника1. Открутите ступичную гайку, крепящую ШРУС к ступице, перед этим подняв её на домкрате. При необходимости, пусть ваш помощник нажмёт на педаль тормоза, чтобы колесо не прокручивалось.

2. Демонтируйте колесо.

3. Разъедините рулевой кулак и рулевую сошку. Для этого выньте шплинт и открутите гайку. Шаровой палец необходимо извлечь при помощи специального съёмника. Не используйте молоток! Установите съемник и прокрутите его винт несколько раз, он и разъединит рулевой кулак и сошку.

4. Осторожно разведите монтировкой тормозные колодки. Выжимая, не используйте как опору рычага тормозной диск, в силу его достаточной хрупкости. Затем просто раскрутите крепёжные болты.

5. Отсоедините шаровую опору. Это делается двумя способами. Если она приклёпана к рычагу, необходимо выпрессовать шаровый палец, используя специальный съёмник. В том случае, если опора крепится на болтах, просто отвинтите их, и она повиснет на рулевом кулаке.

6. Сожмите пружину. Воспользуйтесь для этого специальными приспособлениями, которые сжимают пружины. Для этого используйте специальные приспособления, которые сжимают пружину, цепляясь за нее крючками. Для равномерного стягивания пружины используйте как минимум две стяжки. Чтобы воспрепятствовать соскальзыванию крючков с витков пружины, подложите под них наждачную бумагу с крупными зёрнами.

Замена опорного подшипника7. Раскрутите гайку штока стоечным гаечным ключом. Он представляет собой две трубки, которые вставлены одна в другую. Внутренняя поддерживает паз, а внешняя выкручивает штоковую гайку, удерживающую подшипник. Паз внутренней трубки должен сесть очень плотно на шток, в противном случае самостоятельно открутить гайку не выйдет.

8. Демонтируйте старый опорный подшипник и вставьте новый.

9. Соберите всё в обратной последовательности. Устанавливая шаровую опору, воспользуйтесь услугами помощника, который отожмёт рычаг, пока вы его не зафиксируете болтами.

Выполняем развал и схождение самостоятельно.

Не будем повторяться о важности этой операции. Процесс этот важный и отнестись к нему необходимо с полной серьёзностью. Для выполнения её необходим инструмент и приспособления:

  • Наличие смотровой ямы.
  • Отвес.
  • Мел или фломастер.
  • Набор ключей.
  • Раздвижная линейка со шкалой.
Читайте так же:
Насос вихрь регулировка давления

Проведение операции проверки и регулировки развала и схождения для автомобилей с приводом на передние колёса и «классики» имеют некоторые различия. Для выполнения этой операции в домашних условиях необходимо обеспечить наличие ровной, горизонтальной площадки. Проверку и регулировку проводят в несколько этапов:

  1. Автомобиль устанавливается на площадке таким образом, чтобы передние колёса стояли прямо. На внешней стороне покрышке наносят две метки, одна вверху, а другая снизу.
  2. Прикладывают отвес к крылу таким образом, чтобы он был в плоскости с нанесёнными метками. Далее штангенциркулем или другим измерительным инструментом измеряют расстояние от шнура до диска колеса возле верхней и нижней метки. Если разница составляет около 3 миллиметров, это нормально.
  3. Далее необходимо провернуть колёса, прокатив автомобиль вперёд, чтобы нанесённые метки расположились горизонтально.
  4. Снова проводятся замеры от шнура до диска колеса в вертикальной плоскости.
  5. Для получения более точных данных замеров, такую операцию необходимо произвести несколько раз.

Разница размеров межу верхней и нижней меткой для автомобилей с передним приводом должна быть не более 1 мм, а для «классики» — 3 мм. Если полученные результаты измерений не вписываются в эти нормы, проводят регулировку. У автомобилей с передним приводом нужный результат получают сдвигом стойки вперёд или назад, а у «классики» добавляют или убирают регулировочные шайбы нижнего рычага передней подвеске. Если «классика» в передней подвеске имеет стойку «Мак Ферсон», для регулировки тоже двигают стойку.

Схождение колёс проверяют с помощью раздвижной линейки. Для этого на внутренней части колёс впереди по ходу автомобиля делают две метки и измеряют расстояние. Далее необходимо перекатить автомобиль таким образом, чтобы метки оказались сзади по ходу автомобиля. Замер, полученный между метками, должен быть больше предыдущего примерно на 1 мм. Этого можно достичь проворачиванием рулевых тяг.

Хочется напомнить, что подобные самостоятельные регулировки, являются временными, поэтому, надолго не откладывайте проверку на специальном оборудовании передней подвески автомобиля.Удачи на дорогах!

Сход-развал BMW

Регулировку углов установки колес на автомобилях BMW необходимо проводить регулярно. Производитель рекомендует осуществлять минимум раз в год или после ремонта подвески. Однако, в некоторых случаях, сход-развал может потребоваться и раньше. Например, после попадания в яму или при появлении странных повадок в поведении машины на дороге: нервозность, слишком резкие реакции на поворот руля, постоянный уход с заданной траектории и так далее. В техцентре «BMW запад» мы осуществляем регулировку углов установки колес на профессиональном 3D стенде Hunter HawkEye и четырехстоечном подъемнике MAHA. У нас есть специализированные адаптеры для оригинальных колесных дисков, позволяющие добиться максимальной точности регулировок. Мы можем проводить сход-развал на автомобилях с колесами диаметром от 14 до 30 дюймов.

Стоимость сход-развала4100 руб.

Автомобили BMW славятся превосходной управляемостью, даже самые практичные модели или версии максимально далекие от спорта могут подарить немало удовольствия от вождения. Однако, нарушения параметров установки колес сводят на нет все усилия инженеров, проектировавших и настраивавших подвеску вашего автомобиля. Именно поэтому, так важно своевременно проводить профессиональную настройку сход-развала колес.

Читайте так же:
Как регулировать холостого хода на оке

В этой статье мы попробуем разобраться в тонкостях работы с автомобилями BMW, рассмотрим основные причины возникновения отклонений в углах установки колес и основные симптомы возникновения неисправностей.

Причины нарушения углов установки колес

Углы установки колес могут немного нарушаться в ходе обычной эксплуатации автомобиля, и связано это с постепенным износом шарниров и движущихся соединений в подвеске. Такие явления нормальны, поскольку все равно остаются в заводских допусках. Однако, критические изменения параметров, требующие незамедлительной регулировки развала-схождения, возникают по следующим причинам:

  • после попадания в яму или длительного движения по неровной дороге с высокой скоростью;
  • после замены элементов подвески или рулевого управления;
  • после аварий и кузовного ремонта.

Следует помнить, что рекомендуется проводить регулировку углов развала-схождения раз в год, или чаще, в случае обнаружения странностей в поведении автомобиля на дороге.

Стоимость сход-развала BMW

Стоимость сход-развала4100 руб.

У автомобилей BMW очень малые диапазоны допусков заводских значений углов установки колес, поэтому проводить процедуру регулировки необходимо чаще и тщательнее, чем на автомобилях других марок, будь то «заряженные» машины М-серии или практичные семейные универсалы.

Симптомы нарушения углов установки колес

Нарушения углов установки колес на автомобиле всегда сопровождаются изменениями в поведении автомобиля на дороге. Понаблюдайте за тем, как машина реагирует на поворот руля, как ведет себя в колее, на торможениях. Если вы обнаружите следующие симптомы, скорее всего вашему автомобилю пора на регулировку развала-схождения.

  • Нервозное поведение в колее и на неровностях. Автомобиль пытается все время «выпрыгнуть» из колеи, нестабилен на прямой и требует постоянного подруливания;
  • Не сохраняет прямолинейного движения, а все время уезжает в одну сторону. Особенно остро это может проявляться во время динамичного ускорения или на торможении;
  • Во время движения по прямой, руль стоит не ровно и отклонен от нулевой зоны;
  • Во время торможений автомобиль рыскает по дороге, его поведение становится малопредсказуемым;
  • Неравномерно стирается резина. Износу подвергается только внешний или внутренний край покрышки. Следует помнить, если у колеса изношена только центральная часть протектора, это говорит не о нарушении сход-развала, а об избыточном давлении в шине.

Регулировка сход-развала в техцентре «BMW запад»

В работе с автомобилями BMW существует немало нюансов, не зная которых, добиться качественной регулировки углов установки колес просто невозможно. Более того, для некоторых работ требуются специальные приспособления, без которых настройка попросту невозможна. Ниже мы постараемся подробно расписать процедуру профессиональной регулировки сход-развала на автомобилях BMW в техцентре «BMW запад».

Мы выполняем эту работу на четырехстоечном гидравлическом подъемнике MAHA и профессиональном 3D стенде Hunter HawkEye с применением дилерского ПО. Кроме того, мы используем специальные переходники для монтажа мишеней стенда, которые крепятся к оригинальным колесным болтам BMW через переходные шпильки. Это позволяет достичь максимальной точности измерений и дальнейших настроек.

Перед началом регулировки мастер всегда проверяет давление в шинах автомобиля и доводит его до заводских значений. Более того, для регулировки углов установки колес на многих моделях требуется загрузка автомобиля балластом для полного выравнивания кузова относительно земли. В этом случае перед замерами мы догружаем автомобиль, имитируя требуемые условия.

Работа с некоторыми моделями BMW требует дополнительного ввода высоты дорожного просвета путем измерения расстояния от нижнего края колесного диска до арки крыла. О необходимости таких процедур оператору сообщает программа.Кроме того, очень важно выставить руль в «нулевое положение». При этом, у автомобилей с активным рулевым управлением юстировка происходит программным способом, с помощью диагностического оборудования, подключенного к разъему OBD II.

Читайте так же:
Регулировка подачи масла линкс

А у автомобилей с обычным рулевым управлением центровка руля происходит вручную: путем совмещения меток на рулевой рейке и валу. Для этой процедуры, как правило, требуется снятие защиты картера двигателя.

Регулировка развала передних колес на большинстве современных моделей BMW не производится, однако, в случае ухода значений за границы штатных допусков, существуют заводские способы скорректировать значения развала в пределах 30 минут. Например, на «трешке» в кузове F30 для компенсации развала применяются поворотные кулаки с измененными углами развала колес. Однако, на моделях М135i (F20-F21) и М235i (F22) с завода установлены опоры с увеличенным на 30 минут отрицательным углом наклона. При этом завод-изготовитель настоятельно не рекомендует применять поворотные кулаки или регулируемые рычаги для компенсации отклонений геометрии кузова, вызванных последствиями аварии.

На некоторых моделях, например, на BMW X3 в кузове Е83, регулировка развала передних колес осуществляется путем перемещения опоры передней стойки амортизатора специальной регулировочной пластиной. Необходимо отметить, что все необходимые регулировочные приспособления для автомобилей BMW всегда есть в наличии у мастеров техцентра «BMW запад».

Регулировка схождения передних колес на всех автомобилях BMW производится привычным методом: вращением рулевой тяги относительно наконечника. Заданное положение фиксируется либо контргайкой, либо хомутом на рулевом наконечнике.

Почему стоит посетить «BMW запад»

Мы бы хотели назвать пять основных преимуществ в пользу выбора техцентра «BMW запад» для регулировки углов установки колес на вашем BMW:

Развал-схождение и стойки

Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.

Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор+пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.

В ассортименте представлены винтовые опоры от российского бренда Level, которые не уступают по качеству европейским и имеют конкурентную цену. Это одно из самых выгодных предложений на рынке.

Kronex – известный авторитетный бренд, предлагающий качественные регулируемые опоры для лаг. Вы можете выравнивать любые поверхности, аккуратно прорабатывая даже самые сложные участки.

Получить консультацию специалиста можно бесплатно по телефону, представленному в разделе «Контакты».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector