Сигнализации и защита от угона автомобилей Peugeot
Сигнализации и защита от угона автомобилей Peugeot.
Так уж распорядилась история, что первым официально зарегистрированным угнанным автомобилем стал агрегат марки Peugeot.
Разбираясь в уязвимостях штатной защиты современных моделей, могу сказать, что сознательно или несознательно, компания сделала выводы из произошедшего более ста лет назад события.
Сейчас беспокоиться стоит владельцам автомобилей 308 и 4007 моделей.
Уязвимости автомобилей Peugeot
- Подмена блоков
Штатная защита достаточно сложная. Информация о ключах хранится в модуле управления кузовом (BSI) и в блоке управления двигателем (ECU). Чтобы заменить все блоки – потребуется очень много времени. Я бы не рассматривал этот вариант угона как приоритетный.
- Заводилки
А вот заводилка – специальное устройство, позволяющее прописать ключи через сервисный разъём – наиболее вероятный инструмент угонщика.
Практически, все модели до 2021 г.в. подвержены этому типу электронного взлома:
- Peugeot 1007
- Peugeot 206 (1,4 HDI, 2.0 HDI)
- Peugeot 207
- Peugeot 306 (2.0 HDI)
- Peugeot 307 (2.0 HDI)
- Peugeot 307 2005+
- Peugeot 208 2012+
- Peugeot 2008 2013+
- Peugeot 301 2012+
- Peugeot 308
- Peugeot 3008
- Peugeot 4007 только бенз.
- Peugeot 4008
- Peugeot 508
- Peugeot 5008
- Peugeot 406 (2.0 HDI)
- Peugeot 407
- Peugeot 607 2006+
- Peugeot 807 2006+
- Peugeot Expert II
- Peugeot Partner (2.0 HDI)
- Peugeot Ranch (2.0 HDI)
- Peugeot Partner 2008+
- Peugeot: Boxer( 2012-2018)
И как подтверждение тому, что сейчас угонщики работают заводилками, я наблюдаю присутствие в статистике угонов, практически, всех этих моделей. А вот несмотря на то, что их количество небольшое, в 2021 году случился двукратный рост краж.
Как раз сервисный разъём OBDII и нужно защищать в первую очередь от несанкционированного подключения. В-принципе, угонщики могут и напрямую подключиться к блоку управления двигателем. Так что замок на капот — тоже хорошее решение.
- Автозапуск
Есть и ещё один способ угона. Ни один автомобиль, кроме 4007/4008 модели, невозможно дистанционно запустить без необходимости прятать второй ключ.
Пожалуй, очевидно, если с утра Вы наблюдаете заведённый закрытый автомобиль, 100 % в салоне спрятан второй ключ или его чип копия. Достаточно проникнуть в салон, найти этот ключ и спокойно уехать.
Если мы реализуем ключевой запуск, в автомобиле необходимо, кроме сигнализации, установить хотя бы одно дополнительное скрытое реле блокировки. Ну или раскошелиться на полноценный комплект защиты с замком на капот.
Итого, защита от угона автомобилей марки Peugeot будет заключаться в установке автосигнализации или иммобилайзера и защите сервисного разъёма. В случае реализации автозапуска, установите хотя бы одно скрытое реле блокировки под капотом. Теперь побольше конкретики.
Особенности процесса отключения иммобилайзера
Кодовое отключение иммобилайзера – это самый легкий путь нейтрализации охранной системы, но им практически никто не пользуется. В современных иммобилайзерах принцип авторизации пользователя ничем не похож на то, что предлагали старые системы. Теперь существуют диалоговая авторизация, автоматическое снятие с охраны при помощи меток и авторизация при помощи специального считывателя кодов. В любом из случаев кодовое значение владельцу шевроле abeo будет неизвестно.
Если водитель имеет при себе ключи иммобилайзера или один из них, для того чтобы отключить иммобилайзер на шевроле, он может поступить следующим образом:
- аккуратно разобрать корпус ключа иммобилайзера;
Эти действия многим помогают отключить иммобилайзер и извлечь из автомобиля шевроле старую охранную систему.
Использование киллеров и эмуляторов позволяет сделать процесс отключения иммобилайзера быстрым и беспроблемным. Каждый обходчик имеет свои особенности работы, которые являются действенными для нейтрализации не только иммобилайзеров шевроле abeo, а и для подобных устройств, установленных на других транспортных средствах.
Сложнее всего отключить иммобилайзер на шевроле при помощи специальных, компьютерных, профессиональных программ. Чтобы воспользоваться таким методом и отключить иммобилайзер необходимо:
- зайти в интернет и поискать официальные источники, на которых могут размещаться программы подобного рода;
- скачать или купить одну из профессиональных программ – она должна подходить для отключения иммобилайзера на шевроле лачетти;
- активировать программу и запастись дополнительными инструментами;
- заняться процессом деактивации иммобилайзера.
Если учесть все тонкости работы с программным обеспечением для отключения иммобилайзеров, то использовать стандартный обходчик намного проще, но его ещё нужно купить.
Без автозапуска
Для монтажа автосигнализации потребуется набор стандартных инструментов:
- ключи и накидные головки различного диаметра;
- дрель, промышленный фен;
- паяльные принадлежности: лампа, олово, канифоль и т.д.;
- термоусадочные трубки, изоляционная лента.
Все провода автосигнализации Старлайн А9 должны укладываться вдали от источников помех. К ним относятся катушки зажигания, высоковольтные бронепровода. Важно, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями ходовой части. Все бесконтактные соединения припаиваются и качественно изолируются.
Подключение управляющего блока и основных компонентов осуществляется только после окончания монтажа. Приемопередатчик работает через стандартный 5-ти контактный разъем, который подсоединяется к центральному блоку.
Далее подключаются основные провода, отвечающие за главные функции работы сигнализации. Прежде всего, осуществляется установка встроенной цепи блокировки двигателя.
Размыкается заводская цепь между замком зажигания и стартером. В этот промежуток подключается черно-белый и черно-желтый провод 6-ти контактного разъема. При этом максимальный показатель силы тока не должен превышать 40А.
В разрыв может подключаться дополнительное реле. Это нужно для программирования различных функций. Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием беспроводной блокировки существенно увеличивает защиту авто, а также снижает шансы на угон автомобиля.
Сигнализация подключается к замкам отпирания багажника. Сюда отходит желто-черный провод, а для этой операции используется дополнительное реле. Аналогичным образом можно подсоединить сигнализацию Старлайн А9 к ближнему свету фар для активации опции «Световая дорожка». За это отвечает желто-красный провод.
Автосигнализация Старлайн А9 Твейг имеет опцию управления центральным замком. Кабели выведены на 6-ти контактный разъем, а максимальная сила тока в этом случае не должна превышать отметку 15А.
Расположение и назначение контактов на центральном блоке
Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А93.
Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Это упрощает проведение монтажных работ, трассировку проводников. Разъемы Старлайн универсальны, поэтому чтобы, например, произвести замену старлайн а91 на а93, достаточно только «перекинуть» разъемы на головном блоке.
Распиновка (расположение и назначение выводов) основных разъемов.
Разновидности блоков управления ЦЗ
Центральный замок устроен просто – единый блок управляет электромагнитами, установленными в дверях. Сам этот блок может находиться в передней двери (автомобили «Хонда»), но чаще он установлен под капотом. На рисунке показан внешний вид блока, применяемого в автомобилях «ВАЗ»:
К разъёму идут разные проводочки, в том числе питание и масса. Но всегда есть два провода, которые являются сигнальными.
Классификация блоков управления ЦЗ:
- Управление отрицательным импульсом. Замыкаем один из сигнальных проводов на массу – замки принудительно запираются. Замыкаем на массу второй провод – открываются;
- Управление положительным импульсом. То же, что «1», но подавать на каждый провод нужно «+12 В»;
- Управление переменной полярностью. Один из сигнальных контактов нужно замкнуть на массу, на второй подать «+12 В», и тогда замки откроются. Если полярность поменять – закроются. Но когда напряжение (0 либо 12 В) подают на каждый контакт в отдельности, не происходит ничего.
Перед выполнением работ неплохо бы узнать, какой тип управления используется блоком. Для случая «1» контрольку подключают к массе и проверяют провода по очереди. Если нужен положительный импульс (случай «2»), контрольку подцепляют уже к «плюсу». Используя этот метод, вы найдёте оба сигнальных контакта. Для третьего случая всё будет несколько сложнее.
Итак, вы уверены, что используется управление переменной полярностью. Для поиска сигнальных проводков выполняют действия:
- Пробник на основе светодиодов подключаем к «массе». При закрытии замков на одном из «важных» контактов разъёма диод должен гореть, на втором – гаснуть (или не гореть всё время);
- Подключаем пробник к положительному напряжению. На первом из найденных контактов светодиод горит, но уже в момент открывания замка. На втором в этот момент – кратковременно гаснет или же, не горит всё время;
- Необходимо заметить, что выполняют проверку только в процессе отпирания или закрывания. В остальное время пробник может реагировать как угодно.
Надеемся, принцип понятен. Проводить поиск придётся долго, проще сразу найти схему разъёма БУ ЦЗ.
Заметим: к замку последнего из рассмотренных классов не подключается сигнализация, оборудованная сигнальными выходами без реле.
Это невозможно в принципе. Можно самостоятельно изготовить блок, содержащий реле и всю необходимую «обвязку». Но такой вариант мы не упоминаем.
Отключение сигнализации
Возможны ситуации, когда необходимо отключить сигнализацию без помощи брелока. Например, если он поломался или сели батарейки. В этом случае невозможно попасть в машину, так как заблокированы двери, система не дает завести двигатель.
Для отключения автосигнализации нужно выполнить ряд действий. В первую очередь следует отключить динамик, чтобы сигнал не привлекал внимание окружающих. Если нет ключа от охранной системы, достаточно отключить соответствующий контакт.
Брелок может зависать в случае потери аккумулятором заряда. В этом случае могут происходить сбои при синхронизации запуска мотора, потребуется аварийное отключение охранной системы. Это подразумевает разблокировку системы с последующим запуском мотора, а возможно и демонтажем сигнализации.
Можно воспользоваться секретной кнопкой, только нужно знать место, где она находится. В инструкции, которая прилагается к сигнализации, могут быть даны советы по ее аварийному отключению, как удалить иммобилайзер. В крайнем случае, можно обратиться в сервисный центр.
Для того, чтобы использовать секретную кнопку, нужно выполнить следующие действия:
- включить зажигание;
- кнопку следует нажать определенное количество раз, обычно оно соответствует пин-коду (обычно оно варьируется от 1 до 4);
- выключить зажигание.
После выполненных действий нужно проверить предохранитель и питание сети, а затем запустить двигатель снова. Если сигнализация продолжает срабатывать, нужно снять клемму с минуса аккумуляторной батареи и отключить электропитание автомобиля полностью.
Коды и их ввод на автомагнитолы Пежо
Код автомагнитол пежо
Случается, что в автомагнитолу надо ввести корректный код, чтобы она заработала. Ниже приводится информация, как это сделать.
Если на автомагнитоле высвечивается «CODE» | Если «CODE» не высвечивается | Если на дисплее мигает сразу же «CODE» | Если около минуты мигает светодиод «Theftprotect», а уже затем появляется «CODE» |
Вводим сразу требуемый код с помощью цифр от 1 до 6 | Нажимаем на кнопку «PWR» и на экране начнет мигать «CODE» | Нажимаем на цифру 1 и на экране высвечивается 0000 | Набираем корректный код, используя цифры от 1 до 6 |
На экране отобразится «ON» и автомагнитола включится | Нажимаем на кнопку «FUNC» и на экране высвечивается 0000 | Вводим код, используя цифры от 1 до 3 и кнопку DX для первой цифры кода | Магнитола должна включиться |
С помощью стрелок вверх/вниз вводим все цифры требуемого кода | Нажимаем «BAND» для подтверждения | ||
Нажимаем «TUNER/BAND» и автомагнитола включается | Автомагнитола включается |
Коды для автомагнитол пежо
Автомагнитолы Пежо, установленные в машину своими руками, позволят значительно снизить цену монтажа. В процессе рекомендуется пользоваться видео руководством или фото – отчетом с инструкцией.