Appletaxi.ru

Реальное авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка газель старого образца доработка

Печка газель старого образца доработка

Поскольку для идеального размещения мотора в подкапотном пространстве решил подрезать моторный щит, пришлось подразобрать торпеду и печку, что бы получить доступ к местам резки.

Вспомнив, как я мерз с этой печкой зимой, повнимательнее изучил конструкцию.
Оказалось, что центральные воздуховоды в ней дуют всегда, либо через радиатор, либо (а с учетом качества исполнения — всегда) напрямую с улицы.
Поскольку их все всегда затыкают и заклеивают всякой дрянью (я не исключение), решил их удалить. Как класс.
Заодно высвободив место под 2-дин магнитолу в человеческом месте, а не в бардачке.

Дальше корпус разобрал-собрал, выбросил заслонку на центральные воздуховоды, отверстие закрыл полосой пластика и все это проклеил.
Также удалил заслонку приток / рециркуляция, т.к. конструкция ее такова, что вероятность нахождения ее в положениях, в которых она действительно работает, не высока. А пользуюсь только притоком. А вот если заслонка не встала туда, куда положено, весь холодный воздух пойдет напрямую в салон, как бы печка не старалась.

И вот конечный вид:

Ресурсные испытания покажут, кто оказался правее — ГАЗовские конструкторы (а также изготовители) или я.
Говорят, печки старого образца тоже хорошо греют и дуют. Посмотрим.

А еще просто похвастаюсь обивками дверей:

Каюсь, по установке мотора сегодня ничего.
Всем бобра!

Доработки

Прямой эфир

soul_fly 28 июля 2012, 00:31

soul_fly 28 июля 2012, 00:24

soul_fly 31 июля 2011, 13:48

soul_fly 12 мая 2011, 22:52

soul_fly 11 мая 2011, 23:26

Блоги

  • История автомобилей марки ГАЗ0.00
  • Ремонт0.00
  • Доработки0.00
  • Путешествия0.00

Надоели вечно заедающие тросики, неработающий кран и всего два режима работы: жарко и холодно.

Менять печку на печку нового образца увы не бюджетно, один блок управления с 3мя ручками стоит в районе 6тр (на момент модернизации).

Было решено печку оставить старой, тем более радиатор уже стоял медный, заслонки отрегулированы, а сама печка собрана на герметике и проклеена. А заменить систему управления…

Встал выбор блока управления печкой. Изначально планировалось использовать блок управления отопителем от ВАЗ 2110.

Но он не имеет управления заслонками. Блоки от других авто которые имели такое управления стоили существенно дороже.

Изучение всех доступных вариантов привело к блоку управления от Приоры ВАЗ 2170.

Блок имеет 3 ручки: заслонки, регулятор температуры, управление вентилятором.
Причем заслонки управляются с помощью шагового мотора, а не тросиками как сделано на 31105 и многих других авто.

Читайте так же:
Регулировка люфта гур уаз буханка

Был закуплен комплект запчастей:
Блок управления отопителем 2170-8128020-02
Мотор-редуктор отопителя 2110-8127200-11
Шаговый двигатель упр заслонками 2170-8127100
Термодатчик салона 2103.3828
Блок резисторов вентилятора печки 2123-8118022-01
Кран управления печкой 3307-8101150
Клеммы, провода, разъемы….

В ВАЗовских печках 2110 и 2170 температура регулируется с помощью заслонки подмешивания, крана нет в принципе. В моей печке такой заслонки нет и реализовать ее не реально без существенной переделки самого корпуса. Потому мотор-редуктор будет крутить кран. Система конечно получается более инерционная, но хотя бы автоматическая.

Приступаем к изготовлению.
Первым делом на основе электросхемы от Приоры я изготовил жгут проводки. Собрал всю систему на столе и проверил работоспособность.

Потом были изготовлены кронштейны для крепления крана с мотор-редуктором и мотора управления заслонкой.

Кстати о заслонке. Она у меня всего одна, так как печка 3102 старого образца (до 97гв) не имеет воздуховода в центре. Заслонка регулирует только подачу воздуха «стекло-ноги».

Самым сложным стало, наверно, удаление штатного механизма управления печкой и вырезание окна для установки нового блока управления. Панель 3102 СО сделана из 2мм стали… пилил, наверно, целый час полотном от ножовки и потом еще 30 мин работы напильником.

Блок управления встал на место как родной.
Термодатчик разместился под панелью справа от рулевой колонки.
А блок резисторов у ног пассажира.

Механизм работает вполне прилично. Есть конечно небольшая инерционность, но в целом я доволен.

з.ы. обнаружил в инете абсолютно аналогичную работу, но с панелью 3110
photofile.ru/users/slava106/3006292/

1 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
2 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
3- микроредуктор привода заслонки отопителя – на 8 контакт (коричневый провод) старой колодки
4 – не подключал (нужен для кондиционера)
5 – нет
6 +12В неотключамое питание (подключено)
7 + ДТВС – на 5 контакт (зелено-красный провод) старой колодки
8 + датчика положения вала заслонки отопителя – на 4 контакт (голуб-красн. Провод) старой колодки
9 подсветка – на 11 контакт (белый провод) старой колодки
10 земля – можно не подключать,(в колодке БК уже есть) но я подключил с 3 контактом (черный провод) колодки скорости печки
11 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
12 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
13 двигатель моторедуктора заслонки отопителя – на 2 контакт (розовый провод) старой колодки
14 + вентилятора ДТВС – на 13 контакт (серый провод) старой колодки
15 не подключал (нужен для кондиционера)
16 – нет
17 минус ДТВС – на 3 контакт (зелено-черный провод) старой колодки
18 минус датчика положения вала заслонки отопителя – на 1 контакт (зеленый провод) старой колодки
19 – не подключал (диагностический)
20 – не подключал в колодке БК уже есть ( + после зажигания, ПОДКЛЮЧЕНО ОТ СИНЕГО ПРОВОДА СКОРОСТИ ПЕЧКИ)

Если у вас Газель старой модели и в зимнее время в ней холодно, а новую газель купить не предоставляется возможным, то следуя советам бывалых водителей можно самостоятельно переоборудовать систему отопления.
Способ испытанный, не потребует больших трудозатрат, не отнимет много времени. Внимательно и последовательно выполняйте рекомендации и у вас все получится.

Читайте так же:
Регулировка газовых колонок нева 4511

Окрыли капот, сняли воздуховод (рядом с трапецией стеклоочистителей). В моторном щите увидите отверстие, через которое поступает воздух в печку. Между печкой и щитом должна быть уплотнительная поролоновая прокладка, но она слабо выполняет свои функции. Для лучшей герметизации нанесите на нее строительный, силиконовый герметик. Можно прокладку убрать совсем и заменить ее на более подходящий материал, который есть у вас в наличии.

Далее начинаем рассматривать коробку воздухозаборника основного отопителя. Там два отверстия – одно наружу, другое в салон. Заслонка воздухозаборника должна перекрывать одно из них, чтобы воздух поступал с улицы или с салона. Как правило это не получается, остается щель, и прохладный воздух поступает в кабину мимо радиатора отопителя. Заслонкой полностью закрываем отверстие поступления воздуха из салона и заклеиваем в таком положении. Практика показывает (это хорошо знают владельцы старых моделей), что в чуть теплую погоду моментально запотевают стекла при подаче воздуха из салона.

А вот в новой Газели, газ 3302-288, подача воздуха из салона технологией совсем не предусматривается.
Монтируем воздуховод, капот закрываем. В кабине обращаем внимание на систему воздухораспределения и на патрубки вентиляции салона.
Надо снять решетки с воздуховода и закрыть их картоном с поролоновой прокладкой. Затем убираем воздуховод от печки и закрываем его не самой печке.

Далее демонтируем облицовку радиатора основного отопителя. Тщательно чистим радиатор. По краям радиатора установлена тонкая поролоновая прокладка, которая плохо закрывает зазор. Тщательно уплотняем этот зазор подходящим материалом, наносим герметик и монтируем облицовку радиатора на свое место.

Методика опробована, действенна. Она не потребует от вас специальных знаний. В приличный мороз в кабине достаточно тепло, стекла не запотевают. В новых Газелях, газель бортовая и других моделей возможно и теплее, но и на старых машинах можно создать для себя комфортные условия.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана для ваз 2105

Отопитель Газель бизнес устройство.

Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора.
Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.

Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом alt=»отопитель газель бизнес кран» width=»» height=»» />отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.

Как провести замену подсветки печки и её регулятора

Если предстоит замена перегоревших лампочек печной подсветки на такие же или светодиодные, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • крестовая отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • новые лампочки накаливания или их светодиодные аналоги.

Процесс замены подсветки протекает следующим образом:

  1. Первым делом необходимо отсоединить клеммы, по которым поступает питающее напряжение.
  2. Затем придётся отсоединить приборную панель от торпедо, чтобы получить доступ к внутренней части регулятора печного отопления. Это — наиболее сложный этап замены подсветки. Для этого предстоит вывернуть 9 винтов.

Ремонт подсветки печки

Печная подсветка

Подсветка печки в ВАЗе 2114

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров.

Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пас-

Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей.

Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров.

Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции.

3 — Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.

4 — Кнопка включения/выключения кондиционера.

5 — Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Устранение запотевания стекол

Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

При включении кондиционера устранение запотевания стекол происходит интенсивнее.

Отопление

Для быстрого обогрева салона установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы

изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно прогрет, регулятор скорости вращения вентилятора 3 рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулировать температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах красной зоны.

Вентиляция

Для максимального поступления в салон свежего воздуха установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Откройте дефлекторы вентиляции.

Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п. рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 5.

Кондиционирование

Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны.

После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон и только затем включить кондиционер.

Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4.

Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5–10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.

ВНИМАНИЕ!

Кондиционер является герметичной системой, находящейся под высоким давлением. Соблюдайте осторожность при ремонтных работах в автомобиле, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов кондиционера. В случае разгерметизации или повреждения системы кондиционирования обратитесь на предприятие технического обслуживания и никогда не осуществляйте самостоятельный ремонт.

ВНИМАНИЕ!

При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк, поскольку в этом случае ее эффективность сводится к нулю.

ВНИМАНИЕ!

Избегайте прямого потока охлажденного воздуха на части тела водителя и пассажиров, поскольку это может привести к локальному переохлаждению и, как следствие, к простудным заболеваниям.

Догреватель охлаждающей жидкости

Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время на автомобиль установлен догреватель охлаждающей жидкости.

Догреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей.

Догреватель включается кнопкой 1 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80–85° С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.

Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° С.

Возможные проблемы

Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:

  • отдельные датчики или вся панель перестает работать;
  • «замерзают» показания приборов;
  • датчики врут, показатели неверные.

Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:

    Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector