Appletaxi.ru

Реальное авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать плуг мотоблока для вспашки

Как правильно отрегулировать плуг мотоблока для вспашки

Мы расскажем вам о том, как подготовить мотоблок к пахоте, как правильно выполнить навеску плуга на мотоблок и как отрегулировать плуг, так же в конце материала расскажем, как непосредственно выполнить работу по вспашке почвы на вашем приусадебном участке.

Шаг первый. Подготовка мотоблока к пахоте

Перед тем как пахать мотоблоком, необходимо выполнить подготовительную работу. В чем заключается эта работа? В принципе ничего сложного нет в том, чтобы подготовить мотоблок к пахоте почвы.

1. Необходимо выкатить мотоблок на ровный участок вашего участка.

2. Подготовить грунтозацепы и сменные оси.

3. Заменить транспортные колеса мотоблока на грунтозацепы, установив их на сменные (удлиненные) оси.

Теперь, когда мотоблок подготовлен к пахоте, грунтозацепы установлены, переходим ко второму шагу.

Шаг второй. Установка навесного плуга на мотоблок

Перед регулировкой плуга, конечно же, сперва необходимо сам плуг установить на мотоблок, тут так же как и в первом шаге нет никаких сложностей в выполняемой работе.

1. Крепим плуг на сцепное устройство, при этом гайки креплений фиксируем так, чтобы можно было выполнить регулировку плуга, то есть, не затягиваем гайки полностью.

2. Двумя штырями фиксируем сцепку с плугом к крепежной серьге мотоблока.

Все, плуг готов к регулировке и теперь можно переходить к третьему шагу (фото 1).

Шаг третий. Регулировка плуга мотоблока

В отличие от двух первых шагов, третий шаг по регулировке плуга немного сложнее и требует качественно выполненной работы, так как при неправильно отрегулированном плуге вспашка земли отнимает большое количество сил и времени, и, соответственно, качество вспашки оставляет желать лучшего.

Первым делом необходимо выставить мотоблок на специально подготовленные подставки (фото 2). Ставим мотоблок на подставки грунтозацепами и под опорную ножку мотоблока подставляем подставку так, чтобы мотоблок не кренился в сторону плуга, то есть необходимо выполнить балансировку мотоблока стоящего на подставках.

Читайте так же:
Схема регулировка клапанов каменс

Высота подставок под грунтозацепы зависит от того, на какую глубину вы будете пахать почву, если вспашка на зиму, то высота подставок может быть 20-25 см, если вы пашете весной – то высота подставок может быть 10-20 см.

3. Когда вы установили мотоблок, необходимо отрегулировать с помощью регулировочных болтов наклон корпуса плуга, при этом пятка плуга должна быть расположена параллельно поверхности грунта (фото 3).

Tags: Как правильно отрегулировать плуг мотоблока для вспашки

Техническое состояние

В классическом составе пахотного агрегата с МТЗ 80 используют плуг марки ПЛН 3-35 (Плуг Лемешный Навесной 3 х корпусный с шириной захвата 35 см каждый) с культурными, винтовыми и полувинтовыми отвальными корпусами с предплужниками или углоснимами. ПЛН 3-35 широко применяются на старопахотных площадях с глубиной вспашки от 20 до 32 см. Эффективная работа МТЗ обусловлена техническим состоянием трактора и плуга, а также верной настройке агрегата.

Навесной плуг

Корпус

Кромка лезвия лемеха должна быть не выше 1 мм. Поверхности корпуса и креплений должны быть без вмятин, заусенцев, трещин. Потайные головки болтов не должны выступать над поверхностью, утопание головок не должно превышать 1 мм. Отвал не должен выступать над поверхностью лемеха. Лемех должен заходить на отвал не более 2 мм. Полевая доска крепится к стойке корпуса с тыльной стороны под углом 2-3 градуса к стенке борозды. Для уменьшения сил сопротивления рабочую поверхность отвала полируют.

корпус плуга корпус плуга Корпус плуга Корпус плуга Виды отвалов Виды отвалов

Предплужник

Предплужник устанавливают на расстояние 30-35см от носка лемеха предплужника до носка корпуса 5. При недостаточном выносе предплужника пласт будет забиваться между корпусом и предплужником. Чрезмерный пласт, отрезанный предплужником, будет упираться в стойку впереди идущего корпуса. Заглубление органа должно соответствовать срезу слоя 8..12 см. с шириной захвата 2/3 ширины корпуса. Положение глубины работы предплужника выбирается в соответствии с установленной глубиной вспашки. Чрезмерное заглубление предплужника создаст дополнительное тяговое сопротивление и плохую заделку дёрна. Производят проверку состояния лемехов и отвала предплужника, затяжку и целостность креплений.

Читайте так же:
Стенд для регулировки топливных насосов дизелей

рабочие органы плуга

Полевой нож

Дисковый нож 6 плуга размещают перед последним корпусом своим центром вращения над носком предплужника 4 или впереди него на расстоянии до 130 мм. Нижняя кромка ступицы диска должна быть выше плоскости поля 1-2 см. Плоскость вращения ножа устанавливают на 1-3 см сторону поля от полевого обреза.

Колесо плуга

Смазанные винтовой механизм изменения уровня хода и подшипник оси обеспечат комфортное регулирование и работу плуга. Опорное регулируемое колесо, оборудованное чистиком, избавит от уменьшения заглубления при налипании влажного грунта и освободит водителя от постоянных остановок для чистки колеса.

Чизельные агрегаты

Чизельные плуги в настоящее время представлены в довольно широком ассортименте, что немного затрудняет выбор. Ознакомимся с техническими характеристиками наиболее популярных моделей совместимых с тракторами МТЗ 80 и 82.

ПЧ-4.5 «Алмаз»

Плуг из линейки Алмаз — ПЧ-4.5

Плуг из линейки Алмаз — ПЧ-4.5

Данная модель обладает массой 1 640 кг, а с дополнительным катком – 2 540 кг. Ее габариты (ДШВ) – 2 830х4 500х1 950 мм. Производительность достигает до 3,5 га/ч при глубине обработки 450 мм и скорости 8 км/ч. Агрегат совместим практически со всеми тракторами отечественного и зарубежного производства и имеющими мощность 300-400 л.с.

ПЧ-2.5 «Алмаз»

Агрегат весит 780 кг, а с катком 1 245 кг при тех же габаритах, что и у предыдущей модели. Глубина обработки почвы составляет 450 мм, а ширина 4,4-4,5 м. При наличии 11 рабочих элементов производительность агрегата составляет 3,2 га/ч. Совместимость с тяговыми агрегатами мощностью 300-390 л.с.

ПЧ-6 «Алмаз»

Чизельный плуг ПЧ-6 весит 5 748 кг без катка и 5 920 с катком при габаритах 8 300х6 100х1 600 мм. Производительность агрегата впечатляет – 4,3 га/ч, а глубина обработки составляет 450 мм с шириной захвата почвы – 6 000 мм. Плуг имеет 16 рабочих частей и работает на скорости до 8 км/ч. Агрегат совместим с тракторами мощностью 450-480 л.с.

Читайте так же:
Клапан регулировки демпфирования заднего правого колеса n339

Регулировка плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35

Для плуга ПЛН-5-35 механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме. Вилки раскосов этого механизма жестко закрепляют, вставляют пальцы в отверстия внутренних и внешних труб. Верхние концы раскосов закрепляют с правых сторон рычагов подъема. Левый раскос должен быть длиной 0,72…0,77 м. Соединяют механизм навески трактора с плугом и закрепляют кронштейны-понизители на поперечном брусе рамы плуга согласно схеме и таблице.

regulirovka-pluga-t150

При пахоте рама плуга должна занимать горизонтальное положение, что достигается изменением длины правого раскоса. Равномерность глубины пахоты корпусов плуга регулируют изменением длины верхней тяги механизма навески трактора.

Для плуга ПЛП-6-35 механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме со смещением вправо в соответствии с таблицей 6. Укорачивают до минимума верхнюю центральную тягу. Гидроцилиндр механизма заднего колеса соединяют маслопроводом с основным гидроцилиндром трактора, что дает возможность поднимать плуг от одного золотника распределителя. Гайку догружателя завертывают. Подвеску плуга и шток догружателя устанавливают согласно схеме (б).

Глубину пахоты переднего корпуса регулируют опорным колесом, заднего — регулировочным болтом 15 (а). Головка болта должна касаться упора. Для увеличения глубины болт 15 завертывают. Но если при этом корпуса заглубляются не на полную глубину, т. е. между головкой болта 15 и упором появляется зазор, то увеличивают длину догружателя штока.

Пальцы 18 в кронштейнах 17 (б) навески плуга устанавливают в зависимости от плотности почвы: на тяжелых почвах — в верхние отверстия, на легких — в нижние.

Как правильно настроить плуг

Прежде, чем настраивать плуг стоит выбрать глубину пахоты, которая подойдёт вашему хозяйству. Затем определиться с техникой, которая займётся обработкой. Чтобы получить выдающийся урожай необходимо точно определить нужную глубину вспашки. Для этого нужны соответствующие знания и опыт. Важно учесть: конкретные потребности возделываемого растения, наличие в почве вредителей, засорённость почвы сорняками, рельеф поля, тип грунта и местности, насколько земля защищена от ветровой эрозии, накопления талых вод и т. д.

Читайте так же:
Регулировка клапанов для скутере 50 кубов

Виды плугов для тракторов

Разнообразие плугов продиктовано различными агроклиматическими условиями, технологиями возделывания агрокультур и подходами к восстановлению почвы.

Плуги для тракторов классифицируют:

  1. По источнику происхождения: заводские; самодельные – самоделки за счет своей дешевизны и универсальности конкурируют с промышленными моделями;
  2. В зависимости от рабочих элементов: Чертеж плуга для тракторовдисковые – врезаются в землю дисками, адаптированные под плотные, переувлажненные и целинные земли; Роторные плуги для тракторовчизельные – не оборачивают пласт; роторные – рабочие органы плуга закреплены на подвижном валу. Выпускаются в барабанном, лопастном, лопаточном и шнековом (винтовом) вариантах; лущильные – осуществляет подрезку сорняков и подготовку почвы перед пахотой; Оборотные плуги для тракторовоборотные (лемешные) – выпускаются навесном и полунавесном виде. В качестве рабочего органа содержат клиновидные лемехи; комбинированные;
  3. По целевому предназначению: плуги общего типа – рассчитаны на старопаханные поля, за исключением загрязненных мусором и каменистыми включениями; специализированные;
  4. От исхода вспашки: оставляющие борозды; образующие на поверхности ряды земляных гребней; гладкопахотные.
  5. По способу агрегации с базовым агрегатом:
  • полунавесные – нуждаются в большей площади для разворота. При сниженном сопротивлении создают большее давление на трактор, которое частично поглощается вспомогательным колесом плуга;
  • навесные –просто устроенные приспособления, которые обеспечивают высокий опрокидывающий потенциал; Прищепные плуги для тракторов
  • прицепные – 3-колесные адаптеры, надстраиваемые на трактор как обычный грузовой прицеп. Ныне прицепные плуги – это преимущественно специализированные устройства.

Специальные плуги для трактора различаются на:

  • болотно-кустарниковые – пригодны для торфяников, заболоченных участков, задернованных земель, на которых без спецоснастки может проехать только бульдозер Б-10;
  • плантажные – навешиваются на пропашной трактор, который обрабатывает грунт на значительную глубину (до 1 м), чем создают максимально комфортные условия для возделывания сельхозрастений. Незаменимы для заделки минеральных и органических удобрений;
  • плуги для солонцов и подзолистых почв, которые сохраняют ярусность почвенных слоев;
  • садовые – для вспашки земель, занятых деревьями и кустарниками;
  • лесные – производят комплекс почвоподготовительных работ перед высадкой сеянцев в лесополосах, парках и естественных лесных массивах;
  • плуги для каменистых грунтов;
  • безотвальные плуги – распространенное средство против ветровой эрозии.
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов джили мк

Подготовка поля

На качество вспашки оказывают влияние выбор способа движения МТА и правильная подготовка поля. Перед началом обработки поле очищают от мусора и предметов, мешающих работе и приводящих к поломкам. Его разбивают на участки, размечают поворотные полосы, вдоль линии первой борозды устанавливают вешки.

Способ движения пахотного агрегата выбирается, исходя из типа почвы, рельефа участка и прочих факторов. Особое внимание уделяется первым проходам и обработке границ поворотных полос. Необходимо, чтобы при их обработке обеспечивалось закрытие развальной борозды с образованием небольшого гребня. Первые борозды можно пахать двумя способами:

  1. Тремя проходами «всвал». При первом проходе правый раскос трактора немного укорачивают, чтобы первый корпус входил в почву только на треть от заданной глубины или просто скользил по поверхности. Последний корпус при этом должен работать на заданной глубине. Во время второго прохода все корпуса работают на заданной глубине, но необходимо следить, чтобы первого корпус шел по следу предпоследнего. Третий проход выполняется, как и основная пахота.
  2. За четыре прохода «вразвал». Для выполнения двух первых проходов опускают опорное колесо и укорачивают правый раскос. Это обеспечивает скольжение первого корпуса по поверхности почвы и заглубление последнего наполовину.

При заделке разъемных борозд поднимают опорное колесо плуга и укорачивают верхнюю тягу трактора. Это обеспечивает движение первого корпуса на нужной глубине рядом с бороздой, которую необходимо закрыть. Последний корпус при этом просто скользит по поверхности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector