Регулировка клапанов МТЗ-1221 Д 260 порядок — смотреть видео
В зависимости от выполняемых работ, двигатели дизельные Д 260 МТЗ входят в комплект с дополнительным различным оборудованием:
- пневматическим компрессором;
- насосом управления рулевого шестеренного типа;
- фрикционами муфты контрольными;
- сцепления датчиками;
- радиатором системы охлаждения;
- электрооборудования элементами;
- стартером;
- генератором;
- турбокомпрессором;
- топливным ТНВД насосом;
- масляным насосом;
- водяной помпой и т. д.
всего Чаще дизельный двигатель Д-260 устанавливается на транспортных следующих средствах:
- Энерго-насыщенные колесные семейства тракторы МТЗ-1221.
- Зерноуборочная техника.
- комбайны Кормоуборочные.
- Погрузчики (Амкодор 333В).
- Автобусы.
- машины Строительные.
- Дорожная техника и пр.
История двигателя Д-260
Существованию, завод по выпуску моторов в Минске обязан тракторному предприятию (МТЗ), рядом с которым его построили. Начало положено в 1960 году, когда стало ясно, что выпускаемым самоходным установкам не хватает двигателей. Решение о строительстве принято мгновенно и уже через два года на новом конвейере начался серийный выпуск мотора «Д-50». Впоследствии, каждый трактор «Белорус» имел «Минскую» тяговую установку.
Шести камерный двигатель Д 260 МТЗ, это первое изделие подобной конструкции, которое выпустило предприятие. Мотор спроектировали и построили собственными силами, работа велась в 90-х, серия запущена в 92 году. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Среди потребителей: «МАЗ», «Ростсельмаш», «КрАЗ». Год 2006 ознаменовался выходом в свет 50000 аппарата, который приобрёл завод «Амкодор-Ударник» (производитель техники для строительства дорог).
Технические требования на детали коромысел клапанов Т-170
- Диаметр валика коромысел 32±0,025 мм.
- Диаметр валика коромысел ремонтного размера 31,5±0,025 мм. Номинальные размеры втулки коромысла: наружный диаметр 35±0,151 мм; внутренний диаметр после обработки запрессованной втулки в коромысло 32±0,064 мм. Посадка втулки в отверстие коромысла с натягом 0,085…0,151 мм. Допустимый натяг не менее 0,05 мм. Несовпадение смазочных отверстий втулки с отверстиями коромысла допускается не более 1 мм.
- Посадка валика во втулке коромысла с зазором 0,050…0,114 мм. Допустимый зазор 0,150 мм. Предельный зазор 0,35 мм.
- Внутренний диаметр втулки ремонтного размера 31,5±0,064 мм. После запрессовки новой (ремонтной) втулки просверлите в ней через маслоподводящие каналы коромысла два отверстия А диаметром 5±0,75 мм.
Регулировка каждого цилиндра отдельно
Для этого доведите поршень первого цилиндра до TDC такта сжатия. Другими словами, поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока клапаны первого цилиндра не будут закрыты и неподвижны. Совместите метку на шкиве со штифтом. Отрегулируйте клапаны первого цилиндра в этом положении.
Сложность этого метода заключается в следующем. Затем поверните коленчатый вал на 120 градусов. Это очень трудно установить. Конечно, шкив можно использовать в качестве ориентира, если он размечен на три равные части. Однако на практике это невозможно, так как доступ ограничен. Если только двигатель не снят.
Почему необходимо повернуть его на 120 градусов. Имеется шесть цилиндров. Для того чтобы привести в движение каждый поршень по очереди в соответствии с процедурой эксплуатации. Вы должны повернуть вал на два оборота. Разделив 720 градусов на шесть цилиндров, получим 120 градусов.
После регулировки первого цилиндра поверните коленчатый вал на 120 градусов и отрегулируйте пятый цилиндр.
Порядок работы двигателя д 260
После регулировки вала пятого цилиндра снова поверните его на 120 градусов (одна треть оборота) и отрегулируйте клапаны третьего цилиндра. И так далее в соответствии с порядком работы.
Я согласен с тем, что первый способ регулировки намного проще и удобнее.
Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260
Зазоры клапанов двигателя д 260
располагаются следующим образом:
впускные клапаны 0,25 мм
выпускные клапаны 0,45 мм
Процедура регулировки начинается с ослабления контргайки на регулировочных винтах.
Установка регулировочного щупа
Датчик 0,25 мм вставляется между блоком клапанов и коромыслом. Регулировочный винт затягивается так, чтобы щуп можно было вставить в зазор с небольшим усилием.
Не допускается чрезмерная затяжка щупа. Это может привести к сжатию пружины клапана. И можно ли вытащить щуп. Не будет никакого разрыва. Щуп должен свободно перемещаться без особых усилий.
Затем вкручивается регулировочный винт и закрепляется гайкой.
Процесс регулировки такой же, как и для выпускного клапана, но толщина байонета составляет 0,45 мм.