Как проверить стояночный тормоз
Как проверить стояночный тормоз
Стояночные тормоза, иногда называемые экстренными тормозами, могут спасти жизни, не позволяя припаркованному автомобилю скатиться с холма или остановить автомобиль, если ножные тормоза перестают функционировать во время движения. Нет большого правила о том, как часто вы должны проверять свои стояночные тормоза; но так как это занимает всего несколько минут, ежемесячное проведение теста даст вам душевное спокойствие, зная, что вы эксплуатируете дорожное транспортное средство.
- 1 Шаг 1
- 2 Шаг 2
- 3 Шаг 3
- 4 Шаг 4
- 5 подсказки
- 6 Предупреждение
Регулировка привода стояночного тормоза
Всю информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую книгу должен иметь каждый автомобилист, который хочет знать всё о своём автомобиле .
Как правильно отрегулировать ручник.
как сделать диагностику и отрегулировать натяжение троса стояночного (ручного) тормоза,возникающие при…
Как правильно отрегулировать ручник
Магазин https://zaz-shop.com.ua/ ⭐ 100% Большой выбор запчастей для Daewoo ЛАНОС, СЕНС, МАТИЗ, НЕКСИЯ, Джентра ⭐ Chevrolet Лачетт…
Регулировка ручника и задних тормозов Ford Fusion
Замена тяги ручника Ваз. Регулировка ручника.
Замена тяги стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2111, 2113, 2114, 2115, приора и т.д. Натяжка ручника.
Замена троса ручника и задних тормозных колодок ВАЗ 2110 — 2112
На видео показан процесс замены троса стояночного тормоза и задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ…
Проверка состояния привода стояночного тормоза
Доработка стояночного тормоза Ваз
Замена колодок после доработки: https://youtu.be/OJxw7RsI794 Ручник на жигулях после переделки стал легкий как в иномарк…
Как отрегулировать ручной тормоз с дисковыми тормозами на Toyota RAV4 второго поколения
Регулировка ручника — https://www.youtube.com/watch?v=88mMh2uB7Xg.
ЗАМЕНА ШТОКА РУЧНИКА ВАЗ 2110 2111 2112
РЕГУЛИРОВКА РУЧНИКА ВАЗ 2110 2111 2112 https://www.youtube.com/watch?v=3o5-vSO6f-Q&t=1s.
Регулировка ручного тормоза на шевроле авео 2009 года chevrolet aveo
Регулировка ручного тормоза на шевроле авео 2009 года chevrolet aveo Благодарю вас за просмотры и за подписку ,…
Смотрите видео » Регулировка привода стояночного тормоза » из раздела Ремонт и техническое обслуживание автомобиля своими руками .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Регулировка привода стояночного тормоза («ручника») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Необходимость регулировки «ручника» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает обычно каждые 20-30 тыс. км пробега. Проверять его состояние рекомендуется каждые 15 тыс. км пробега. Показателем его исправности является 2-4 щелчка при подъеме вверх рычага. Если количество щелчков больше – проводим регулировку привода.
Необходимые инструменты и приспособления
— Два рожковых ключа на 13
— Смотровая канава (яма)
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на смотровой канаве, включаем передачу, под колеса ставим упоры
— Снимаем дополнительный глушитель (резонатор) с подушек для улучшения доступа к регулировочной гайке стояночной системы
— Очищаем от грязи резьбовую часть тяги рычага «ручника» с регулировочной и контргайкой, обрабатываем их ВД-40
Проведение регулировки «ручника» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Придерживая одним ключом регулировочную гайку, другим ослабляем затяжку контргайки
— Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке на несколько оборотов
тем самым уменьшая длину привода и разводя тормозные колодки в задних тормозных механизмах.
— Проверяем работу «ручника»
Поднимаем рычаг и считаем щелчки (если 2-4, регулировку прекращаем, если больше, заворачиваем регулировочную гайку еще на несколько оборотов).
— По окончании регулировки фиксируем регулировочную гайку
Затягиваем контргайку ключом, придерживая регулировочную другим ключом.
Проверка правильности регулировки «ручника»
— Поддомкрачиваем и вывешиваем оба задних колеса автомобиля. Вращаем колеса. Они должны вращаться свободно, не подтормаживаться сильно разведенными в процессе регулировки колодками.
— Ставим автомобиль на подъем (в пределах 23º), поднимаем рычаг «ручника», автомобиль должен надежно удерживаться на подъеме.
Примечания и дополнения
— Нормальному проведению регулировки стояночной тормозной системы могут помешать следующие факторы: сильно изношенные тормозные колодки и (или) барабаны задних тормозных механизмов, вытянувшиеся в процессе эксплуатации тросы привода, поломанные или проржавевшие фиксаторы тросов на кузове автомобиля. При этом резьбы на тяге привода рычага не будет хватать для заворачивания регулировочной гайки. Необходимо проверить степень износа задних тормозных колодок и барабанов, вытянувшиеся торосы заменить новыми, крепления тросов восстановить.
Проверка эффективности работы тормозной системы
Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичные стенды ГИБДД применяет при проведении технического осмотра автомобилей), так как автомобиль оборудован антиблокировочной системой, не позволяющей довести торможение до юза колес (до получения четких следов тормозного пути на асфальте). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно провести на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.
Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните на I передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.
Если при торможении произошел занос автомобиля, выйдите из него и осмотрите следы, оставленные колесами. Тормозной след исправного колеса автомобиля с антиблокировочной системой очень мал и практически незаметен, так как колесо не скользит, а катится на грани срыва в юз. Если у какого-то колеса четко заметен тормозной след L его блокировки, обратитесь в автосервис, так как антиблокировочная система неисправна.
Если тормозные следы всех колес видны, но малозаметны (нет черных следов, оставленных скользящей шиной), а длина всех следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.
Должны соблюдаться следующие соотношения:
L лев. пер. = L прав. пер. = L лев. задн. = = L прав. задн.
Проверка исправности ручника
Самую простую диагностику исправной работы стояночного тормоза провести под силу каждому автолюбителю. Выберите участок дороги с уклоном 23–25%. Остановитесь, включите нейтральную передачу и затяните ручник. Если автомобиль не двигается после отпускания педали основного тормоза, то ручник работает.
Как пользоваться ручником
На заметку. Работники сервисов технического обслуживания автомобилей рекомендуют проверять работу стояночного тормоза минимум 1 раз в месяц.
При затяжке рычага стояночного тормоза обратите внимание на количество щелчков храпового механизма. При исправном состоянии ручника должно быть от двух до четырёх щелчков. Если их меньше, то надо отпустить привод стояночного тормоза. Иначе подтягиваем. Рассмотрим пошагово регулировку ручника на примере автомобиля Лада Калина.
Назначение
Основным предназначением стояночного тормоза на автомобилях является возможность фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. На ровных покрытиях ручной тормоз практически не используется, но вот оставить машину на склоне вряд ли кто-то решится без постановки на стояночный тормоз. Кроме того, назначение данного элемента не только для того, чтобы фиксировать колеса внедорожника УАЗ Патриот. Не менее важным предназначением ручного устройства является возможность торможения во при движении в случае отказа основной системы.
Ручной тормоз по принципу работы отличается от основного, поэтому он позволяет остановить автомобиль на ходу. Но при таком торможении следует быть осторожными, ведь на скорости такие манипуляции приводят к заносу транспортного средства.
УАЗ 3163
Сервисное обслуживание и эксплуатация
При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при подъеме рычага на 3–5 щелчков.
Предупреждение
Запрещается проверять работу стояночной тормозной системы при трогании с места или при движении. Проверку проводите только на уклоне.
Регулировку привода стояночного тормоза проводите, когда рабочий ход рычага станет больше половины полного хода.
Увеличение хода рычага может быть вызвано двумя причинами:
– увеличением зазора между барабаном и колодками стояночного тормоза (в этом случае необходимо отрегулировать зазор);
– вытяжкой троса привода (в этом случае необходимо отрегулировать натяжение троса).
Вам потребуются: ключи «на 11», «на 13», пассатижи.
Регулировка зазора между барабаном и колодками стояночного тормоза проводится в следующем порядке.
1. Установите рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное положение.
2. Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.
3. Вывесите задние колеса автомобиля.
4. Затяните регулировочный винт таким образом, чтобы барабан стояночного тормоза нельзя было провернуть усилием рук.
5. Выверните регулировочный винт на 1/3–1/2 оборота (при этом можно услышать 4–6 щелчков), чтобы барабан свободно вращался.
6. Отрегулируйте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. ниже).
Регулировка натяжения троса привода стояночного тормоза проводится либо перестановкой наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода, либо изменением длины тяги привода стояночного тормоза.
Для перестановки наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода выполните следующее.
1. Расшплинтуйте палец крепления троса привода стояночного тормоза…
2. …извлеките его из отверстий рычага и наконечника троса, совместите верхнее отверстие рычага и отверстие наконечника троса, вставьте палец и установите новый шплинт.
Регулировку натяжения троса изменением длины тяги привода стояночного тормоза проводите в следующем порядке.
1. Ослабьте ключом затяжку контргайки вилки тяги.
2. Расшплинтуйте палец вилки…
3. …и извлеките его из отверстий вилки и рычага привода.
4. Отведите вилку от рычага и вращением вилки отрегулируйте длину тяги.
5. Совместите отверстия в вилке и рычаге, установите палец и зашплинтуйте его.
6. Затяните контргайку вилки.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Конструкция
Стояночный тормоз внедорожника УАЗ Патриот состоит из двух основных узлов:
- Механизм срабатывания;
- Привод механизма.
Механизм трансмиссионного стояночного тормоза
В салоне автомобиля между передними сидениями находится рычаг, посредством которого осуществляется передача усилия на систему, состоящую из трех тросов, соединяющихся с колодками задних колес внедорожника. Чтобы обеспечить равное усилие на правое и левое заднее колесо, тросы соединены между собой уравнителем или тройником.
Элементы конструкции соединяются с тросами посредством специальных наконечников, которые регулируются. Благодаря этому фактору, имеется возможность регулирования системы без необходимости замены этих элементов.
Специальные механизмы, соединяющиеся с тросами, выполняют функцию разведения колодок, установленных в конструкции задних колес. Колодки прижимаются к барабану, и тем самым осуществляется торможение или фиксация колеса в неподвижном состоянии.
Чтобы снять автомобиль УАЗ Патриот с ручного привода, необходимо выжать ручник и перевести его в крайнее нижнее положение.
Тросик в задние барабаны в новых Патриотах
Кроме того, ранние модели внедорожников УАЗ Патриот оснащались ручным тормозом трансмиссионного действия. Рассмотрим способы их регулировки.
К сведению! В целях обеспечения безопасности, ручной тормоз на автомобилях всегда должен быть в исправном состоянии.
Меньше работы — дольше эксплуатация?
Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.
Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.
Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.