Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости)

4-цилиндровые двигатели

1. Снимите крышку головки цилиндров и верхнюю крышку газораспределительного ремня (см. Главу Двигатель).

2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, для чего следует провернуть коленчатый вал за шкив таким образом, чтобы метка «UP» на зубчатом колесе распределительного вала оказалась в положении на 12 часов (см. Главу Двигатель).

3. Приведя двигатель в оговоренное положение, можно приступать к проверке и регулировке клапанов первого цилиндра. Схема расположения клапанов на двигателе представлена на иллюстрации.

4. Начинайте с впускного клапана. Заправьте лезвие измерительного щупа требуемой толщины (см. Спецификации) в зазор между торцом стержня клапана и коромыслом его привода клапана. Щуп должен скользить в зазоре с незначительным сопротивлением. В случае необходимости отпустите накидным ключом контргайку, отверткой ослабьте регулировочный винт, затем начинайте затягивать его, добиваясь требуемого эффекта на лезвии щупа.

5. Зафиксировав регулировочный винт отверткой от проворачивания, затяните контргайку. Удостоверьтесь, что зазор в процессе затягивания гайки не изменился, затем, действуя в аналогичной манере, поочередно отрегулируйте зазоры второго впускного клапана и двух выпускных.

6. Провернув коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (зубчатое колесо распределительного вала должно провернуться на 90°), приведите в положение ВМТ конца такта сжатия поршень третьего цилиндра. При этом метка UP на зубчатом колесе распределительного вала должна перейти в положение на 9 часов. Проверьте и отрегулируйте клапаны третьего цилиндра.

7. Проверните коленчатый вал еще на 180° против часовой стрелки (метка UP опустится вниз на 6 часов) и отрегулируйте клапаны четвертого цилиндра.

8. Еще раз провернув коленчатый вал на 180° (метка UP должна перейти в положение на 3 часа), повторите процедуру для клапанов второго цилиндра.

Читайте так же:
Регулировка редуктора мотора вихорь

9. Закончив регулировку клапанов, установите на место крышки головки цилиндров и газораспределительного ремня.

Двигатели V6

1. Снимите верхнюю нагнетательную камеру впускного трубопровода, верхнюю крышку газораспределительного ремня переднего ряда цилиндров, а также крышки обеих головок цилиндров (см. Главу Двигатель).

2. Провернув коленчатый вал, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатель). При этом соответствующая метка на зубчатом колесе распределительного вала должна совместиться с указателем на задней крышке привода ГРМ.

3. В оговоренном положении двигателя произведите регулировку клапанов первого цилиндра.

Примечание. В каждом из цилиндров предусмотрено по 4 клапана (2 впускных и 2 выпускных). Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше в параграфах 3 и 4 настоящего Раздела.

4. Провернув коленчатый вал за шкив в направлении по часовой стрелке, добейтесь совмещения с указателем метки ВМТ 4-го цилиндр и произведите регулировку его клапанов. Продолжая действовать в аналогичной манере (переходите цилиндра к цилиндру в порядке зажигания), поочередно выполните регулировку клапанов всех оставшихся цилиндров.

Примечание. Коленчатый вал каждый раз следует проворачивать по часовой стрелке.

5. Установите на место крышки головок цилиндров, верхнюю крышку газораспределительного ремня и верхнюю нагнетательную камеру впускного трубопровода.

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M)

Проверка

1. Снимите воздушный фильтр, см. соответствующую главу.

2. Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки и отложите его в сторону от места работ, см. соответствующую главу.

3. Отсоедините шланг 2 низкого давления на крышке головки блока цилиндров (см. иллюстрацию).

10.3 Отсоедините шланг 2 низкого давления на крышке головки блока цилиндров

4. Отсоедините штекер 2, сжав проволочный зажим (см. иллюстрацию 10.3).

5. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации 10.3) и снимите крышку головки блока цилиндров

Читайте так же:
Как регулировать напряжение генератора переменного тока

Последовательность расположения клапанов в головке блока цилиндров следующая: ЕА-ЕА-АЕ-АЕ. Буквой А обозначены выпускные клапаны, а буквой Е — впускные (см. иллюстрацию 10.0).

10.0 Последовательность расположения клапанов в головке блока цилиндров ЕА-ЕА-АЕ-АЕ. Буквой А обозначены выпускные клапаны, а буквой Е — впускные

Распознать клапаны достаточно легко, потому что впускные клапаны располагаются со стороны впускного коллектора, а выпускные — со стороны выпускного.

6. Проверните распределительный вал так, чтобы выпускной клапан цилиндра №1 был полностью открыт. Цилиндр №1 находится с левой стороны возле маховика. Цилиндры располагаются в последовательности от 1 до 4, считая от коробки передач к клиновому ремню. Клапан полностью открыт в том случае, когда коромысло отжимает клапан вниз (см. левую часть иллюстрации). В этом положении распределительного вала (выпускной клапан цилиндра №1 полностью открыт) можно регулировать зазор впускного клапана цилиндра №3 и выпускного клапана цилиндра №4 (см. иллюстрацию 10.6).

10.6 Клапан полностью открыт в том случае, когда коромысло отжимает клапан вниз (см. левую часть)

7. Измерьте зазор клапанов, вставив калибр между коромыслом и концом стержня клапана.

  • впускные клапаны — 0,10 мм
  • выпускные клапаны — 0,25 мм

Зазор клапанов отрегулирован правильно, если калибр можно вставить и извлечь с некоторым усилием и при этом раздаётся звук, похожий на всасывание воздуха.

8. Вновь немного сместите автомобиль, чтобы открылся выпускной клапан цилиндра №3 и отрегулируйте зазоры для впускного клапана цилиндра №4 и выпускного цилиндра №2 (см. иллюстрацию 10.6).

Таким же образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех остальных клапанов.

Регулировка

9. Отвинтите примерно на 1/2 оборота обычным или накладным ключом на 10 мм контргайку, если выставить номинальное значение зазора клапанов не удается (см. иллюстрацию). Одновременно удерживайте регулировочный винт от проворачивания за лыски ключом меньшего размера или же пассатижами. Для двигателей объемом 1,6 литра в этих случаях понадобится торцовый ключ для болтов с головкой Тогх.

Читайте так же:
Регулировка подачи масла штиль 270

10.9 Отвинтите примерно на 1/2 оборота обычным или накладным ключом на 10 мм контргайку, если выставить номинальное значение зазора клапанов не удается

10. Отрегулируйте зазор клапана, вращая регулировочный винт гаечным ключом или пассатижами.

11. Зафиксируйте выставленный зазор, затянув контргайку.

12. Проверьте еще раз выставленный зазор, а затем проверните двигатель для регулировки зазора очередного клапана и таким образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех клапанов.

Внимание! Рекомендуется обозначать коромысла уже отрегулированных клапанов маркером.

13. Проверьте после завершения регулировки зазоров клапанов положение и посадку зажимных скоб на торцах оси коромысел (см. иллюстрацию).

10.13 Проверьте после завершения регулировки зазоров клапанов положение и посадку зажимных скоб на торцах оси коромысел

14. Установите на место и закрепите болтами крышку головки блока цилиндров. Не затягивайте болты с излишним усилием, потому что в этом случае происходит раздавливание прокладки крышки и она становится негерметичной.

15. Подсоедините штекеры системы впрыска.

16. Подсоедините шланг низкого давления к патрубку возле крышки головки блока цилиндров.

17. Закрепите на дроссельной заслонке трос акселератора и отрегулируйте его, см. соответствующую главу.

18. Поставьте на место воздушный фильтр, см. соответствующую главу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector