Еще у одного нового мотоцикла Bajaj Pulsar потек аккумулятор
Еще у одного нового мотоцикла Bajaj Pulsar потек аккумулятор
На прошлой неделе мы писали про Ольгу, которая купила новый мотоцикл Bajaj Pulsar NS200, и из его аккумулятора начал вытекать электролит. Вскоре с нами связалась еще одна девушка — Наталья. Она с мужем тоже купили данную модель и столкнулись с аналогичной проблемой. Потекший аккумулятор повредил элементы байка. Любопытно, что мотоциклы были куплены примерно в одно и то же время. Единственное отличие: Наталья покупала Bajaj не у «ТехноАгро», а у компании «Вамакс Трейд». Что примечательно, обе фирмы недавно начали торговать мотоциклами Bajaj. Давайте разбираться во второй истории.
Дептранс сообщает: Начинаем фиксировать проезд между полос — вы просили нас об этом много раз. Камера распознает и мотоциклы, и машины. Первый комплекс уже работает на юго-востоке столицы, но скоро мы установим их в других проблемных местах.
Некоторые водители постоянно пытаются проехать между полос, в том числе использовать рефюж, которым для безопасности выделены полосы для городского транспорта. Так другие машины лишаются бокового интервала, а в случае опасной ситуации — места для маневра.
Добавлю от себя: хотелось бы, конечно же, ясности о методах определения «между полос» для мотоцикла. Если с монолитным бортом всё ясно, то не ясно с мотоциклов у которого руль это одни габариты, корпус другие, а колесо вообще посредине.
Технические характеристики
Мотор индийцы изобретать заново не стали. Использован аналогичный дюку вариант.
Одноцилиндровый движок развивает вполне адекватные по современным мерках 23,5 л. с. мощности.
Небольшие доработки позволили улучшить тягу на нижних диапазонах. В остальном это обычный 4-тактный двигатель на 1 цилиндр.
- Рабочий объём — 199,5 см3.
- Мощность — 24 л.с.
- Количество клапанов — .
- Охлаждение — жидкостное.
- Подача топлива — карбюратор (33 мм).
- Зажигание — транзисторное.
- Пуск — электростартер.
- Объём бака — 12 л.
Трансмиссия и сцепление
Главная передача – классическая цепь.
Байк имеет 6 ступенчатую КПП.
По отзывам пользователей работает она без проблем, передачи находятся легко, с нейтралью тоже проблем не возникает. Разгон довольно динамичный, но всё же щёлкать приходится часто, передаточные числа зафиксированы жёстко.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Имея среди сородичей европейскую модель, появление тормозов Brembo — ожидаемое явление.
Конструкция
Имея опыт в сборке «дюка» вопросов о материале или геометрии при запуске производства не возникало.
Pulsar получил стальную пространственную раму. С одной стороны это увеличивало вес, но с другой стороны низкий центр тяжести, тесное обоюдовыгодное сотрудничество с австрийцами оказали положительно влияние на управляемость и манёвренность мотоцикла.
Стремясь упростить конструкцию, подвеску особо менять не стали, выполнив её по классической схеме . Переднее колесо на дороге держит стандартная телескопическая вилка (диаметр перьев 37 мм ), заднее — моно-амортизатор, на основе маятника. От австрийцев позаимствована гидравлическая поддержка обоих осей, и дополнительная пневматика для задней, Воздушная система даёт пользователю полный спектр настроек
К изюминкам байка можно отнести специальную настройку КПП, 3 свечи зажигания, большой выбор комплектующих (благодаря схожести с KTM) и многое другое.
Экстерьер
Если KTM делает упор на внедорожное применение, то Bajaj, а особенно серия Pulsar — настоящие стритфайтеры.
Лёгкие, манёвренными с хорошей рамой позволяющей делать вилли или стопи без особого вреда для байка.
Передняя часть
Благодаря своему закосу на спортивность, мотоцикл получил хороший, аэродинамичный передний полуобтекатель. Большую его часть занимает головная фара неправильной формы. Для оптики в большой используются светодиоды.
В переднем облике байка чувствуется рука профессионального дизайнера, который не просто срисовал дизайн у японцев, а добавил несколько собственных доработок.
- Дальний и ближний свет собраны под одно стекло. Ниже его отдельными элементами пара огней ДХО. Свечками выведены за пределы байка указатели поворота. Укреплённые на уровне нижней части фары, за счёт обычного для светодиодов белого рефлектора они заметны с любого положения.
- Ветрового стекла нет .
Приборная панель спереди прикрыта небольшим пластиковым щитком.
Приборная панель
Ниша, отмеченная выше защищает от набегающего воздуха параллелограмм панели приборов, в который вписана чашка стрелочного тахометра. Он размечен до 12х1000 , красная с 9,5х1000 , максимальная мощность выдаётся только при 9х1000 .
Приборная панель смешанного типа выглядит весьма современно и привлекательно.
В правой части тахометра выточка — цифровой указатель топлива.
Ещё правее, на отдельный экран выведен спидометр, кроме него дисплей содержит часы, указатель включённой передачи и trip1, trip2 — пара счётчиков километража.
Все сигнальные лампочки скучкованы слева от тахометра. Здесь есть:
- включение нейтрали;
- указатель поворота (1 на оба направления);
- заряд аккумулятора;
- включение дальнего света;
- температура двигателя;
- необходимость замены масла.
Отдельный блок содержит подсвеченную латинскую стилизованную заглавную В — деталь отличающая все байки производителя. Логотип компании. Интересно, что даже если панель не подсвечивается (допустим в солнечный день) подсветка под буквой всё равно работает. Возможно с этим связана и подсветка всей панели (также отличающая Bajaj), на всех моделях она выполнена в нежно-голубых тонах.
Вид сзади
- Интересной деталью является наличие у байка заднего крыла, помимо стандартного выноса. Оно состоит из 2 частей, плотно прижато к 17-му колесу. В то же время задняя оптика выполнена по стандартной схеме. Стоп и габарит в выносе, свечки указателей поворота прикреплены ао бокам отходящей от него планки. На ней же есть место под номерной знак. В самом низу её — красный катафот.
• Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме.
1. Тщательно вытрите тряпкой масло вокруг регулировочной шайбы.
2. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы выступ кулачка в месте снимаемой регулировочной шайбы был направлен вверх.
3. Поверните толкатель клапана с регулировочной шайбой в сторону снятия.
QG13, 15DE, QG15DE (L/B)
• С помощью тонкой отвертки разверните толкатель пазом в сторону стрелки (QG13, QG15DE, QG15DE (L/B)).
• С помощью тонкой отвертки разверните регулировочную шайбу отверстием в сторону снятия (QG18DD).
Направление снятия регулировочной шайбы зависит от формы деталей, окружающих ее.
4. Зажмите клещами (специнструмент) распредвал, поверните клещи в направлении стрелки, используя распредвал в качестве точки опоры, и
надавите на регулировочную шайбу вниз, сжимая клапанную пружину.
• Не повредите распредвал и головку цилиндров.
• Не повредите детали, расположенные вокруг толкателя клапана (будьте особенно осторожны при работе на двигателе QG18DD, т.к. он изготовлен из алюминиевого сплава).
5, В сжатом состоянии клапанной пружины зафиксируйте толкатель клапана с помощью фиксатора (специнструмент), установив его конец по кромке толкателя клапана. Снимите клещи (специнструмент).
Снимайте клещи медленно, поскольку фиксатор толкателя может удариться о шейку распредвала и поцарапать ее.
6. Приподнимите регулировочную шайбу над толкателем клапана.
• Вставьте тонкую отвертку в паз толкателя и приподнимите шайбу (QG13.15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).
• Подайте струю сжатого воздуха в круглое отверстие на регулировочной шайбе так, чтобы шайба приподнялась над толкателем (QG18DD).
Чтобы не во время работ масло не попало в глаза, предварительно протрите тряпкой рабочий участок, а при необходимости наденьте защитные очки.
• Передняя шайба цилиндра №1 снимается во внешнюю сторону головки цилиндров (QG18DD).
7. Снимите регулировочную шайбу с помощью магнитного пальца.
8. С помощью микрометра измерите толщину регулировочной шайбы (t,) в зоне контакта с кулачком.
9. Подберите необходимую толщину шайбы по следующей формуле. Формула для расчета толщины шайбы (мм): t=t1 (Cl-C£,)
t: толщина регулировочной шайбы
t,: толщина снятой регулировочной шайбы
С,: измеренный клапанный зазор
С2: стандартный клапанный зазор На прогретом двигателе:
Впуск: 0,37 мм Выпуск: 0,40 мм
Стандартные клапанные зазоры на холодном двигателе:
Впуск: 0,30 мм Выпуск: 0,35 мм
• Подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины по маркировке на ее обратной стороне.
Техника
По технической части Pulsar NS125 обходит прямых конкурентов именно за счет своей технологичности. Одно из главных преимуществ – инжекторная топливная система. Райдеру не нужно заморачиваться с обогатителем смеси для холодного старта и прогрева. Мотоцикл соответствует нормам Евро-4, а значит, загрязняет окружающую среду значительно меньше, чем его карбюраторные собратья. К тому же он очень бережно относится к запасам топлива – залив в пустой бак чуть больше трех литров бензина в беспощадном режиме тест-драйва удалось проехать больше 200 километров.
Мощности 125-кубого мотора хватает для уверенного передвижения по городу
Пятиступенчатая коробка, с длинноходной лапкой переключения и неплохо подобранными передаточными числами, приятна в обращении. Нейтралка ловится легко, но индикатора включенной передачи все же не хватает.
Коробка работает практически идеально – с четкостью переключения никаких проблем
Подвеска достаточно жесткая и короткоходная. При езде по булыжнику трясет гораздо сильнее, чем на Bajaj Boxer 125X. Но на скорости эта жесткость обеспечивает отличную стабильность. Порой даже кажется, что на это шасси можно было бы смело устанавливать и более мощный двигатель.
Задняя подвеска легко справляется с весом двух человек
Двоих NS125 везет легко и непринужденно. Разгон до городских скоростей напористый и уверенный, но после 80 км/ч недостаток мощности уже чувствуется. Крейсерская скорость, чуть больше 110 км/ч, ограничена именно мощностью мотора.
Тормоза – лучшие в этом ценовом сегменте
Отдельной похвалы заслуживают тормоза. Да, Pulsar NS125 не оборудован ABS, но по части торможения он, на мой взгляд, с легкостью обходит всех конкурентов в своем ценовом сегменте. Благодаря системам CBS и Anti-Skid тормозит индийский малокубатурник намного увереннее, чем та же Yamaha YBR-125. Способствуют этому и стоковая резина весьма приличного качества.
Передний дисковый тормоз всегда работает в паре с задним барабанным благодаря системе CBS
Почему заклинивает клапан и как его почистить
Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.
Очистить клапан «фазора» несложно – для этого устройство даже не придётся разбирать. Прежде всего, удалите защитную сетку, которая установлена на входном канале. Она выполнена в виде пружинного кольца, которое легко разжимается и снимается с корпуса. Воспользовавшись любым подходящим очистителем в виде спрея (для карбюратора, тормозов, форсунок и т. д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем необходимо просушить детали сжатым воздухом – его лучше всего подавать через выходной канал. Далее клемму соленоида подключают к источнику питания и по описанной выше методике проверяют четкость срабатывания и полноту открывания клапана.
В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.
После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.
Как видите, бояться ошибки DF080 нет причин – справиться с проблемой сможет даже начинающий. Что касается таких неисправностей, как заклинивание клапана или износ деталей фазовращателя, то их намного проще предупредить, чем устранить. Внимание к мелочам вроде масляного пятна вокруг клапана позволит вовремя восстановить его герметичность, что непременно скажется на здоровье двигателя и поможет сохранить семейный бюджет.