Appletaxi.ru

Реальное авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и профилактика редукторов хода

Ремонт и профилактика редукторов хода

Если вовремя обратиться в сервисный центр, можно избежать полной дорогостоящей замены редуктора!

  • До 70% экономия
    от покупки нового
  • От 2 дней срок
    проведения ремонта
  • 6 месяцев
    гарантия
  • Выезд мастера
    по Москве и МО

Планово предупредительный
ремонт редуктора хода

После 5 лет эксплуатации следует обязательно провести работы по замене масла и подшипников в редукторе хода, с целью избежания его поломки!

Неисправности

Причины появления неисправностей

Редуктор заднего моста – сложный механизм, состоящий из большого числа элементов. Неисправность любого из них может привести к выходу из строя всей системы.

  1. Перегруз системы. Одной из самых распространенных причин выхода из строя редуктора заднего моста является частое превышение положенной нагрузки на автомобиль. Например, при буксировке тяжелых транспортных средств или других грузов. Во время буксировки нагрузка на все элементы системы существенно увеличивается.
  2. Люфт в крестовинах. Многие автомобилисты отмечают, что через 5-6 лет эксплуатации авто в крестовинах появляется люфт. Это происходит из-за повышенной детонации двигателя, не отрегулированного зажигания и возникающих в связи с этим толчков и ударов. Поэтому в ходе ремонта проводят диагностику всех элементов ходовой части и не ограничиваются заменой передаточного механизма.
  3. Отсутствие смазки. Если в редукторе заднего моста нет масла, то его может заклинить, из-за перегрева. Могут лопнуть стальные части или сломаться зубья на шестеренках. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо держать уровень смазки под контролем.
  4. Выработка подшипников, расположенных в «чулках». Эта неисправность появляется после долгих лет эксплуатации автомобиля. Она может спровоцировать искривление валов и разрушение зубчатых передач. В результате редуктор заднего моста будет не пригоден для ремонта.

Редуктор заднего моста автомобиля

Признаки неисправностей

О проблемах, связанных с работой редуктора заднего моста, вы узнаете по характерному шуму:

  1. Усиленный шум моста. Возможно, деформировалась балка, износились шестерни и полуоси, понижен уровень масла или наблюдается его утечка. Шум, появившийся сразу после ремонта, является следствием неправильной регулировки.
  2. Шум во время разгона. Если шум появляется во время разгона автомобиля, значит изношены или повреждены подшипники дифференциала, либо полуосей. Еще одна возможная причина – недостаток смазки в редукторе.
  3. Шум во время разгона и торможения. Если шум появился не только во время разгона, но и при торможении автомобиля, значит, износились или разрушены подшипники ведущей шестерни. Возможно, в шестернях главной передачи нарушены зазоры.
  4. Шум на поворотах. Если вы заметили появление шума на поворотах, значит, в автомобиле неисправны подшипники полуосей. Возможные причины – задиры на поверхности сателлитов или их слишком тугое вращение.
  5. Стуки в начале движения. Скорее всего, увеличен зазор шлицевого соединения вала ведущей шестерни с фланцем. Также вероятно, что в отверстие для оси сателлитов, расположенное в дифференциале, изношено.
Читайте так же:
Конструкция тормозной системы и ее регулировка

Тестовые испытания автомобиля

Тест 1. Начните движение по шоссе со скоростью 20 км/ч, затем плавно увеличивайте скорость до 90 км/ч. Одновременно прислушивайтесь к звукам, которые издает автомобиль на разной скорости. Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и, не притормаживания, погасите скорость двигателем. Следите за изменением шума.

Тест 2. Во время движения со скоростью 100 км/ч переключите рычаг в нейтральное положение, выключите зажигание и свободно катитесь до полной остановки. Следите за изменением шума на разных скоростях замедления.

Тест 3. Автомобиль в неподвижном положении, на ручном тормозе. Запустите двигатель машины и, постепенно увеличивая обороты, прислушайтесь к возникшим шумам. Если вы слышите такой же шум, как при испытании №1, значит их источником является не редуктор, а другие узлы автомобиля.

Тест 4. Если шум, выявленный на испытании №1, не повторился на испытаниях №2 и №3, значит, он исходит от редуктора. Чтобы окончательно в этом убедиться, поднимите задние колеса машины, запустите двигатель и переключитесь на четвертую передачу. Это позволит вам убедиться, что источником шума является именно редуктор, а не подвеска или кузов.

Как избежать преждевременного выхода редуктора моста из строя? Нужно следить за уровнем масла, прислушиваться к шумам и стукам в автомобиле, визуально осматривать мост на предмет течи и внешних повреждений балки.

Услуги по диагностике и ремонту редукторов грузовиков

Кстати, если при езде в зимних условиях на обледенелых участках Вы включаете блокировку дифференциала, не забывайте выключать ее на сухих участках. Дело в том, что при вхождении грузовика в поворот с включенной блокировкой дифференциал не только сам выйдет из строя, но и способствует преждевременной поломке всего редуктора.

Чтобы предотвратить ранний износ редуктора и обеспечить безопасную эксплуатацию грузовика, своевременно проводите диагностику, профилактический осмотр и ремонт редуктора. Износ деталей редуктора, конечно, со временем все равно наступает. Но увеличить срок его функционирования можно, если своевременно проводить диагностику и ремонт.

Причины поломки

Причины проблем с функционированием устройства:

  • износ деталей, что приводит к появлению посторонних шумов;
  • возникновение зазора между определенными элементами;
  • в изделие залито небольшое количество масла вместо необходимого объема или использовался продукт низкого качества;
  • механическое воздействие – удар и т.д.;
  • неправильное использование;
  • отсутствие своевременного технического обслуживания.
Читайте так же:
Устройство регулировки частоты вращения асинхронного двигателя

Ремонт редуктора грузовика или легкового транспортного средства как заднего, так и переднего моста под ключ вы можете заказать у нас. Цена зависит от сложности и объема работы.

В каких случаях проводят техническое обслуживание?

Техобслуживание редукторов грузовых автомобилей или других машин выполняют в следующих ситуациях:

  • если нужно заменить масло;
  • для определения состояния запчастей и систем;
  • для регулировки редуктора и т.д.

ТО рекомендуется выполнять регулярно, а не только по мере необходимости. Это поможет обнаружить сбой на ранней стадии его возникновения, устранить его и избежать благодаря этому появления печальных последствий.

ремонт редукторов на заказ

ремонт промышленных редукторов

Наши цены и сроки

Для восстановления редуктора наши специалисты могут приехать непосредственно на объект. Если неисправность несерьезная, устранить ее можно прямо на месте. В случае существенной поломки требуется транспортировка приспособления на базу. После починки мы привозим устройство обратно.

Мы предоставляем гарантию на ремонт, сроком на полгода. Если в этот период снова появляется сбой в деятельности механизма, мы бесплатно устраняем проблему.

Заказать ремонт редуктора под ключ не составит труда. Для этого нужно оставить заявку на сайте и дождаться звонка сотрудника.

Болгарка состоит из электрической и механической частей. В процессе эксплуатации может сгореть электропривод, при хорошем состоянии редуктора. Возможен обратный вариант — детали редуктора (на корпусе появились трещины, шестерни износились, подшипниковые узлы вышли из строя) имеют критические разрушения, при исправно.

Замена подшипника редуктора УШМ

Ремонт и обслуживание редуктора КАМАЗ

Выкрутите пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.

Замена масла в редукторе КАМАЗ

Замена масла в картере моста осуществляется следующим образом:
– выверните пробки контрольного, сливного и заливного отверстий;
– слейте отработавшее масло;
– закрутите на место пробку сливного отверстия;
– залейте 5-6 литров масла (И-12, ИС-21) или дизельного топлива;
– заведите двигатель, включите третью передачу и дайте мотору поработать на частоте менее 1000 оборотов в минуту около 3-4 минут;
– заглушите двигатель, открутите пробку и слейте промывочную жидкость;
– вновь закрутите пробку сливного отверстия;
– залейте свежее масло и закрутите все пробки.
Не забудьте прочистить сапуны мостов: их промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом.

Читайте так же:
Регулировка температуры кондиционера в автомобиле

Регулировка редуктора моста КАМАЗ

дифференциал

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320
1- фланец кардана; 2- крышка подшипника; 3- картер межосевого дифференциала; 4-распорное кольцо; 5- корпус дифференциала; 6- сателлит; 7- опорная шайба сателлита; 8- включатель; 9- винт крепления вилки; 10- ползун; 11 -ползун; 12- возвратная пружина; 13- нажимная пружина; 14- стакан ползуна; 15- диафрагма; 16- шланг; 17- крышка стакана; 18- крышка корпуса; 19- корпус механизма блокировки; 20- вилка; 21- зубчатая муфта шестерни привода среднего механизма блокировки; 22- муфта блокировки межосевого дифференциала; 23- пробка сливного отверстия; 24- шестерня привода среднего моста; 25- опорная шайба; 26- крестовина; 27- шестерня привода заднего моста; 28- опорная шайба; 29- шариковый подшипник.

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Процесс разборки редуктора заднего или промежуточного моста автомобилей КамАЗ

  • Слить масло;
  • Демонтировать ведущий мост в сборе;
  • Разобрать его на составляющие последовательно: ведущая и ведомая шестерни, картер, коробка дифференциала, оси сателлитов;
  • Проверить состояния: крестовин, шеек, полуосевых шестеренок, привода;
  • Заменить изношенные изделия;
  • Отрегулировать;

Устройство заднего моста УАЗ 469

Строительство грузового автоагрегата

Конструкция этого устройства

Советский внедорожник УАЗ 469, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом, по-своему уникален. Схема заднего моста автомобиля показана на рис. 1. Конструкция включает следующие основные узлы и агрегаты:

  • 1 — защитная вкладка;
  • 2 — роликовый подшипник дифференциала;
  • 3, 8 — самокорректирующиеся колодки;
  • 4 — задний конец кронштейна шестерни;
  • 5 — корректирующее кольцо;
  • 6 — рукоятка маслораздаточной колонки;
  • 7 — гайка;
  • 9 — передняя стойка заднего моста;
  • 10 — кронштейн подшипника головки;
  • 11 — упорная шайба полуоси гидравлической звездочки;
  • 12 — зубчатый элемент.
Читайте так же:
Как можно регулировать скорость моторчика

Особенности демонтажа узла

При снятии заднего моста открутите заднюю гайку, снимите шайбу, контрфланец, крышку узла вала передней шестерни и выжмите узел вала шестерни с подшипниками из заднего масляного радиатора.

Эта схема идеально подходит для снятия шестерни дифференциала. Следующий шаг — открутить шлицы соединения между шестерней планетарной передачи и сателлитной коробкой, сбросить его. Две части коробки разделите, вытащите шестерни, штоки планетарных колес, опорные гайки. При оценке разборки обратите внимание на целостность зубьев шестерен. Если они повреждены, замените их. Для демонтажа роликов, наружных и внутренних колец требуются специальные инструменты. Внимательно изучите и поймите последовательность разборки, чтобы при сборке точно выполнить все действия в обратном порядке.

При осмотре маслосъемного кольца проверьте наличие неровностей на поверхности. Если да, отшлифуйте до толщины 5 мм. То же самое относится и к фланцу карданного шарнира. Измельчите до высоты 53 мм. Промойте поверхности корпуса. Продуйте масляные втулки. Замените детали приводной конструкции, полувалы в случае заусенцев или сильного износа.

Редуктор УАЗ 469.Регулировка

Перед регулировкой подготовьте все необходимое: втулки в шарнире (если шарнир изношен), упорные втулки 4 штуки и сальники. Главной предпосылкой для регулировки является то, что обе половины шарнира не провисают, как при прямолинейном движении, так и при вращении! Процедура выполняется следующим образом:

  1. Возьмите шарикоподшипник и запрессуйте в него втулку так, чтобы половина шарнира не болталась в шарикоподшипнике.
  2. Сверху находится упорная шайба, обязательно установите новую, даже если старая выглядит в хорошем состоянии.
  3. Возьмите металлический вал (его можно сделать, например, из вентиля) с конусами с обеих сторон и вставьте шайбу такого же диаметра, как центральный шар, т.е. 27 мм. Приложите один край к центру шкворня. В идеале другой конец также должен быть выровнен со шкворнем. Если нет, установите шайбы в том же месте, что и шкворень, а лучше под ним.Совместное регулирование
    Регулировка
  4. Корпус кулака должен быть установлен поверх шарикоподшипника, а центр большого отверстия в кулаке должен быть совмещен с центром подшипника. Если он отклоняется хотя бы на 3 мм, вы не сможете установить шаровой шарнир, поскольку втулка уже находится там. Для центрирования подложите определенное количество прокладок под левый или правый штифт кулака, в зависимости от того, с какой стороны и на сколько мм вы хотите сместить центральную ось.
  5. Шейки должны быть затянуты так, чтобы шаровой шарнир можно было вращать вперед-назад рукой. Если посадочное место цапфы треснуло и цапфа вращается вместе с шаровым шарниром, отшлифуйте несколько миллиметров на цапфе и пропустите ее через втулку. Не допускается скручивание или ослабление, так как это приводит к преждевременному износу цапфы и гнезда.
  6. В самом шарнире (как переднем, так и заднем) лучше заменить втулку. При необходимости отрегулируйте размер с помощью развертки. Важно помнить, что для каждой половины костяшки это нужно делать по-разному. Не должно быть слабины, но если одна половина соединения затягивается слишком туго, лучше удалить разверткой больше.
  7. Очень важно, чтобы втулки располагались в местах, показанных на рисунке. Если поставить втулку только с одной стороны, то при повороте колеса большая часть нагрузки будет приходиться на нее, в результате — быстрый износ, появление люфта, а там и шарик под замену.Куда должны устанавливаться втулки ШРУСов УАЗ 469?
    Установите бронзовые втулки в этих точках
Читайте так же:
Как регулировать клапана на волге крайслер

При сборке редуктор УАЗ 469 после ремонта необходимо смазать все нигрольные болты, чтобы в следующий раз их было легче открутить. Все монтажные поверхности (стык между шарниром и корпусом поворотного кулака) должны быть очищены от грязи. Не рекомендуется смазывать коленчатый вал солидолом, так как он густой. При нагревании под действием центробежной силы весь солидол рассеивается на стенках шарикоподшипника, поэтому необходимо смазать шарики в шарнире. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину с нигеллой.

После окончательной сборки и ремонта необходимо выполнить еще одну важную регулировку. Речь идет о регулировочном поворотном болте. Это винт, ограничивающий максимальный угол поворота колеса. Важно не затягивать болт до конца, иначе колесо заклинит. Затяните почти до конца, а затем попробуйте повернуть колесо (точнее, вал, на котором оно будет стоять). Поворачивайте болт в обратном направлении до тех пор, пока колесо не перестанет заедать. Угол поворота при этом не должен быть меньше заводского. Теперь вы можете самостоятельно починить передний мост в 469 УАЗ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector