Appletaxi.ru

Реальное авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности АКПП Тойота и ее ремонт

Основные неисправности АКПП Тойота и ее ремонт

Автомобили Toyota характеризуются тем, что имеют надежные рабочие характеристики. Они оснащены подвеской, которая обеспечивает отличную управляемость транспортного средства. Иномарка комплектуется свечами зажигания, имеющие хорошие изоляционные свойства. Современные генерации авто поддерживают установку противотуманных фар, возможна регулировка температурно-климатического режима в салоне. Автомобили Toyota неоднократно входили в топ лучших транспортных средств на отечественном авторынке.

Достоинства и недостатки коробки-автомат

Как пользоваться автоматической коробкой предач

Безусловно, пользоваться коробкой-автомат намного проще, чем механической КПП. Но стоит помнить, что у автоматических коробок есть не только достоинства, но и некоторые недостатки.

  • При управлении автомобилем с коробкой-автомат в городских условиях, пользоваться машиной гораздо удобнее, чем авто с «механикой». Однако при этом и расход топлива будет заметно выше (смотрите наши рекомендации, как уменьшить расход топлива).
  • А вот на трассе гидротрансформатор в АКПП обычно блокируется, и поведение машины с коробкой-автомат практически не отличается от поведения автомобиля с МКПП.
  • На бездорожье с коробкой-автомат труднее забуксовать, чем с механикой, но вытащить такую застрявшую машину “в раскачку” не получится.
  • На скользкой дороге тронуться без пробуксовки на автомобиле с автоматом легче, к тому же уменьшается вероятность срыва в занос передней оси. Но вытаскивать авто из заноса при этом труднее.
  • Буксировать автомобиль, оснащенный коробкой-автомат, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км (поскольку масляный насос при этом не работает и смазка не поступает к некоторым подшипникам).
  • Даже не пытайтесь завести авто с коробкой-автомат “с толкача”, поскольку АКПП будет на нейтрали независимо от положения селектора (неподвижный масляный насос не может создавать давление для сжатия фрикционов и включения какой-либо передачи).
Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза тойота королла 110 кузов

Почему такой режим полезен?

Если честно, то некоторое время назад, таких ручных режимов не было! В 85% случаев простой водитель не испытывает никакого дискомфорта от этого, к автомату быстро привыкаешь и адаптируешься, дальше уже и не замечаешь как он работает. Однако механический режим зачастую просто необходим, без него не обойтись, давайте перечислим:

  • Пробуксовка колес или бездорожье.
  • Горка.
  • Скорость.
  • Торможение передачей и прохождение поворотов.
  • Пробки.

Да, да вы не ослышались именно для этих пунктов и важен ручной режим, то есть он дает вам больше возможностей, чем «мозг» автомата. Конечно, можно и на АКПП проходить все эти препятствия, но некоторые пункты для него просто нерешаемы, как скажем первый. Давайте более подробно.

первая передача

Рекомендации по увеличению срока эксплуатации АКПП

  • систематически прогревать автомобиль перед каждым выездом «из гаража»;
  • проходить технический осмотр строго по утвержденному графику. Допускается увеличение интервала, но не более чем на 500 км;
  • заливать трансмиссионную жидкость строго в соответствии с температурными показателями, соблюдая коэффициент вязкости;
  • не превышать дозволенный режим скорости;
  • избегать пробуксовок, перегазовок. При необходимости удерживайте стрелку тахометра в зеленой – желтой зоне, балансируйте нагрузку с отдыхом для АКПП.

Схема

Ремонт планетарной коробки

Трансмиссия Toyota Prius не требует особого обслуживания и ухода, в целом, цены на расходные материалы доступные, да и найти подходящее трансмиссионное масло вместе с фильтром сегодня не проблема. Но даже при условии качественного и своевременного обслуживания временами могут возникать поломки. Одна из наиболее частых причин обращения автомобилистов в СТО за помощью профессионалов – странные звуки, которые издает автомобиль во время движения.

Нередко причина излишней шумности кроется в изношенной втулке, опорного кольца конического подшипника. В таком случае необходимо сразу отправиться на СТО для диагностики агрегата. Предварительный диагноз коробке передач можно поставить, сняв поддон. Обильное количество магнитных и не магнитных продуктов износа укажет на механический износ внутренних составляющих. Без ремонта коробки не обойтись. Иногда возникает потребность в новой КПП, поскольку старую ремонтировать уже нет никакого смысла. За контрактную коробку в хорошем состоянии придется заплатить около 50 тысяч рублей.

Читайте так же:
Регулировка троса акпп тойота люсида

Трансмиссия Toyota Prius

Трансмиссия Toyota Prius

В последнем обновлении Toyota Prius трансмиссия стала компактнее и эффективнее

В последнем обновлении Toyota Prius трансмиссия стала компактнее и эффективнее

Ускоренная адаптация автоматической коробки

Ускоренная адаптация, называемая иначе принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает наличие достоверного алгоритма действий и профессионального подхода. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.

Первый способ заключается в перепрошивке ЭБУ, которую стоит доверять сервисным специалистам, вооруженным необходимыми приборами и программным обеспечением.

Второй способ ускоренной адаптации состоит в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также необходима оригинальная техническая информация для адаптируемой коробки. Алгоритм включает в себя последовательные и цикличные операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до указанных скоростей, пробегу и торможению.

Как продлить жизнь автоматической коробке?

обслуживание АКПП

Эксплуатация АКПП Тойота Рав 4 должна соответствовать определенным требованиям.

Цены и сроки капитального ремонта могут напугать, поэтому информация о причинах преждевременного износа деталей трансмиссии окажется полезной.

Коробка автомат Rav 4 прослужит дольше, если:

  1. Трансмиссионное масло в холодное время года будет прогреваться до начала движения. Для надежности можно попереключать передачи с драйва на реверс. Разгоняться и буксовать также не стоит.
  2. Проверять масло не меньше двух раз в год, на авто с пробегом на этом нужно сделать акцент. Грязь (из-за забитости фильтра тонкой очистки масла) приводит к износу втулок, нарушает работу клапанов гидроблока и затрагивает другие узлы.
  3. Не допускать перегрева трансмиссионной жидкости. Износ фрикционов, уплотнителей увеличится при превышении допустимого температурного режима. На кроссоверы Рав 4 с большим пробегом стоит ставить дополнительный радиатор охлаждения. К перегреву приводит использование некачественного масла, долгая пробуксовка, редкая замена смазки.
  4. Эксплуатировать машину без чрезмерных нагрузок – перегрузов и буксировки увесистых авто. Загруженный до предела Рав 4 в жаркую погоду погубит автомат быстрее. Повышенная скорость также пагубно сказывается на ресурсе АКПП. Если производитель допускает буксировку, то она должна отвечать требованиям.
Читайте так же:
Регулировка холостого хода на дизеле тойота

При обнаружении проблем, свидетельствующих об износе автомата Рав 4, нужно готовиться к ревизии узла (возможно, к капитальному ремонту). Грязное масло, текущие сальники, следы трения металла в поддоне — характерные признаки износа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector