Appletaxi.ru

Реальное авто
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Актуатор турбины — настройка — бортжурнал kia sorento blackjack года на drive2

Актуатор турбины — настройка — бортжурнал kia sorento blackjack года на drive2

Повторить операции пункта 4 и убедиться в отсутствии постороннего звука в турбине при снижении оборотов двигателя. Через отверстие во впуске стравливает давление наддува, срабатывает датчик давления и отрубает турбину. При работе двигателя на холостом ходу увеличится нагрузка на мембрану актуатора.

Проявляется при пробегах около. Начинается обычно в жару почему — не могу понять.

Всем, кто принимал участие огромное спасибо!

После своих мытарств понял, каким образом нужно проводить регулировку положения штока актуатора. Порядок регулировки положения штока актуатора такой особенно это касается тех, кто поставил новый актуатор: Снять защитный кожух двигателя.

Загнать стопорную и регулировочную гайки на самый верх в начало резьбы , соответственно рычаг управления лопатками поднимается в крайнее верхнее положение.

При работе двигателя на холостом ходу увеличится нагрузка на мембрану актуатора. Степень разряжения управляется поднятием штока вверх при снятии питания с катушки. При движении штока вверх клапан снятия разряжения упирается в медную трубку на фото её видно в центре крышки с двумя сосками , через которую создаётся разряжение, тем самым перекрывает её и временно останавливает процесс образования разряжения в верхней камере, и при этом открывается, освобождая путь для внешнего воздуха.

Порядок проверки работоспособности электроклапана 4Х управления приводом турбины: Сегодня проверил его работоспособность. Хыра на патрубках идущих к интеркулеру подтеков масленистых нет? SergiK Хыра, похоже впарили тебе проблемную машинку, либо сильно пробежавшую и плохо обслужившуюся Gluk Короче Это все из-за Интекулера-сифонит.

Я еще при покупки это заметил но подзабил. Egor-Fazer писали же что весь впуск на герметичность надо было проверять.

Трещину в корпусе шефу в интеркулере заделывали эпоксидкой со стеклотканью. Проявляется при пробегах около т. Если стоять перед открытым капотом, глядя на движок — то он по левой стороне, вместе с турбиной.

Сам актуатор хорошо виден, к нему подходит воздушный шланжик диаметром мм. Снизу из него выходит шток, приводяший в движение рычажок, который в свою очередь изменяет геометрию турбины! Этот рычажок в заглушенном состоянии двигла, поднят вверх — до упора.

Его можно нажать рукой, должен перемещаться вниз, без заеданий. Для точной проверки актуатора нужно: Отсоединить трубочку от электромагнитного клапана идущую в сторону актуатора. Рычаг актуатора опустить вниз.

Замер наддува турбины после ремонта актуатора KIA Sorento 2007

При поднятом вверх проблема может и не проявляться. Тогда карта Turbo вообще не используется, и турбо исключительно управляется картой VGT.

Важно, чтобы результат VGT-карты был близок к желаемому значению турбонаддува. Тогда регулятор ПИД-регулятора корректно исправит его. Главное что для себя понял, тот упорный винт наверху в нагрузке роли не играет может я неправ , главное это жесткость пружины в актуаторе на это повлиять мы не можем и длина штока, вот тут есть куча видео с настройками этого штока, но везде практически VW, где в диагностике есть параметр заданное значение наддува.

Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины


Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата. Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.
Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Читайте так же:
Щуп автомобильный для регулировки клапанов

Типы вакуумных регуляторов

Пневматический актуатор

Существует два типа актуаторов: пневматический и электромеханический. Пневматический привод состоит из пружины и прижатой ею диафрагмы. При увеличении оборотов, пружина разжимается под действием давления и выпускает отработавшие газы. В этом типе актуатора есть свои плюсы – надежность и простота, и минусы – тонкость настройки.

Второй тип вестгейта – электромеханический, управляемый электронным блоком управления (ЭБУ). Система считывает показания с различных датчиков и по заложенному алгоритму регулирует заслонку. Минус такого типа актуатора – дорогостоящий ремонт.

Электромагнитный клапан управления актуатором турбины.

CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)
ИзображениеИзображениеИзображение

корифей Сообщения: 2430 Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37 Откуда: Харьков Возраст: 52 Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p Реальное имя: Игорь

Re: Электромагнитный клапан управления актуатором турбины.

Martin 11.05.17, 21:23:46

ну крепеж сделать и трубки подлиннее — дело не хитрое.

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
Вот например на Али:
https://www.aliexpress.com/w/wholesale- . alve&tc=af
Только нужно вначале выяснить сопротивление клапана, чтобы было сопоставимо с сопротивлением оригинала.

Тут еще одну хохму раскопал, чувак один поставил клапан от ВАЗ-2105 №2105-1127010-02, пишет что работает как надо, ну и последователи у него есть, тож все ок.

Re: Электромагнитный клапан управления актуатором турбины.

VALERIUS 11.05.17, 21:51:05

Аватара пользователя
Вредный но справедливый Сообщения: 20446 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 48 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера

Re: Электромагнитный клапан управления актуатором турбины.

Martin 12.05.17, 09:58:36

Re: Электромагнитный клапан управления актуатором турбины.

VALERIUS 12.05.17, 10:16:06

Аватара пользователя
Вредный но справедливый Сообщения: 20446 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 48 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера

Re: Электромагнитный клапан управления актуатором турбины.

Martin 12.05.17, 11:52:30

Re: Электромагнитный клапан управления актуатором турбины.

Борис 22.05.17, 09:34:28

магистр Сообщения: 1750 Зарегистрирован: 02.01.10, 22:19:45 Откуда: Киев оболонь 0969541643 Возраст: 50 Авто: Киа Соренто Пахеро Спорт
2.5 дизель механика 170 Реальное имя: Борис

Re: Электромагнитный клапан управления актуатором турбины.

Martin 22.05.17, 10:30:39

Большая благодарочка Валерчику, получил клапан.
Пока к экспериментам не приступал, нема часу. Надо купить шланги подлинее, т.к. сопла развернуты в другую сторону. И электрическое сопротивление этого клапана составляет 5,6 Ом, а сориковский — 16 Ом, думаю надо добавить резистор.
А пока катаюсь на старом, сейчас тепло, его не клинит, отрабатывает свое.
И еще, сейчас сложился некий дефицит на эти клапана, поэтому цены конские. буду мониторить, може их еще партейку понавыпустят и подешевеет.

Читайте так же:
Волга 3110 402 двигатель регулировка зажигания

В блок балансирных валов интегрирован масляный насос. Весь данный узел приводится от коленчатого вала косозубой передачей. Маслонасос – пассивный, головной боли, как и балансиры, не доставляет.

Да, некоторые владельцы жалуются на высокий расхож смазочной жидкости. Но как показывает практика, жор появляется из-за самого масла. Начните пользоваться качественным и дорогостоящим маслом, и проблема испарится. Многие проблемы начинаются из-за экономии на смазочной жидкости, поскольку подавляющее большинство автолюбителей меняют масло через 15-18 тысяч. Их можно понять, ведь заливать придется порядка 7 литров масла. Но все же мы не рекомендуем экономить и менять масло уже через 10 тысяч.

Для мотора 2.2 CRDI есть два ремонтных размера поршней и их колец, но оригинальных ремонтных вкладышей в продаже вы не найдете.

Нужен новый блок цилиндров на мотор Киа, либо на мотор Хёндай? Подходящий вариант найдется у нас в каталоге.

Нужен новый мотор на Киа, либо двигатель на Хёндай? Подходящий вариант найдется у нас в каталоге.

Перейдя по ссылкам можно проверить, какие модели Киа и Хёндай есть на нашей авторазборке. С них также можно приобрести запчасти.

Действительно, автомобиль с установленной турбиной становится мощнее. Дело в том, что чем больше топлива за единицу времени сжигает мотор, тем он мощнее. И для сгорания большого количества горючего нужен воздух. В принципе непосредственно с забором воздуха двигатель может справиться сам. Но турбина позволяет значительно увеличить объем этих воздушных масс и повысить давление. Таким образом, подача воздушно-топливной смеси возрастает, но при этом рабочий объем цилиндров двигателя сохраняется. В среднем турбонаддув делает силовой агрегат мощнее на 50%.

У турбины есть и другие плюсы: снижается токсичность отработавших, то есть выхлопных, газов, и повышается крутящий момент — следовательно, водителю не нужно слишком часто переключать передачи на механической коробке.

Принцип работы этого механизма относительно прост. Поток выхлопных газов попадает на механическую крыльчатку турбины и приводит ее в движение, а заодно и лопасти компрессора, который и нагнетает в цилиндры мотора воздух. Таким образом, туда попадает больший объем смеси воздуха с топливом. Она быстро сгорает, и образуется газ, находящийся под значительным давлением. Это приводит к возникновению большой силы, давящей на поршень двигателя. Другими словами, турбокомпрессор в автомобиле подает тепловоздушную смесь в двигатель внутреннего сгорания, используя энергию выхлопных газов.

При соблюдении правил эксплуатации и должном уходе турбина может прослужить несколько лет. Рекомендуется менять турбокомпрессор примерно через каждые 200 000 км пробега, но все, конечно, зависит от состояния агрегата. Если после 200 000 км турбина в хорошем состоянии, замена не требуется. А вот обслуживать турбину и всю воздушную систему нужно через каждые 70 000–90 000 км пробега. Чаще всего «вмешиваться» в работу турбонаддува приходится, если он загрязняется, покрывается ржавчиной или ломается.

Основными причинами неисправности турбин являются:

  • загрязнение воздушного фильтра;
  • несвоевременная замена моторного масла или его низкое качество, использование неподходящего топлива;
  • наличие примесей в моторном масле, смешивание масла с топливом;
  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • недостаточное количество смазки для турбокомпрессора;
  • некорректная настройка подачи топлива;
  • не настроенная система зажигания;
  • утечка выхлопных газов между коллектором и турбокомпрессором;
  • потеря герметичности во впускном коллекторе;
  • засорение отвода воздуха из компрессора;
  • заклинивание системы изменения геометрии турбины;
  • попадание инородного предмета во впускной коллектор;
  • слишком большой люфт электронного актуатора;
  • неисправность клапана управления турбиной;
  • недостаточная компрессия в двигателе и так далее.
Читайте так же:
Как отрегулировать тормозные ленты вом на мтз

Как мы уже сказали, чтобы заменить, очистить или отремонтировать турбонаддув, его необходимо демонтировать. Снять турбину с дизеля или с бензинового двигателя не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь демонтаж турбины требует наличия определенных знаний, опыта, а еще — осторожности.

Как снять турбину с двигателя: пошаговая инструкция

Двигатель автомобиля имеет сложное техническое устройство. Если автовладелец решился самостоятельно снять турбину с двигателя, он должен отдавать себе отчет в том, что есть риск не справиться с проблемой или вовсе сделать еще хуже. Непрофессиональное вмешательство порой приводит к необратимым последствиям.

Просто открыть капот и снять турбину своими руками не получится. К демонтажу нужно основательно подготовиться — получить недостающие знания, посоветоваться со специалистами, приобрести инструменты и следовать некоторым правилам. Во-первых, приступать к работе можно лишь после того, как двигатель остыл. Во-вторых, не стоит снимать турбину, не убедившись, что причины неполадок кроются именно в поломке этого механизма. Например, изменение тяги в двигателе нередко происходит из-за неисправностей датчиков или из-за попадания воздуха в обход системы пуска. В-третьих, автовладелец при снятии турбокомпрессора должен исключить вероятность попадания мусора и грязи в корпус самой турбины, а также в патрубки и в открытые каналы двигателя. Также лучше иметь при себе запасные уплотнители и крепежи, если окажется, что какие-либо детали износились. Ну и конечно, отсоединяя турбину, важно четко соблюдать последовательность действий.

А проходит демонтаж турбин в несколько этапов.

  1. Подготовка автомобиля. Она проводится за день до извлечения турбины. Крепления турбокомпрессора смазываются керосином или специальным средством WD-40. Это позволит быстро и безопасно открутить гайки и болты. Также заблаговременно следует отключить бортовой компьютер и всю электронику, в том числе контроллер электронной системы управления двигателем, чтобы предотвратить короткое замыкание или повреждение проводки. Для этого достаточно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Открытие доступа . Турбина находится справа или слева от двигателя между впускным и выпускным коллекторами. Если доступ к узлу открыт, демонтаж потребует меньше времени и сил. Однако компрессор может быть закрыт другими комплектующими, например генератором, аккумуляторной батареей или резервуаром для стеклоомывающей жидкости. Все эти элементы нужно убрать. Некоторые автопроизводители устанавливают крыльчатку выше, из-за чего открыть доступ гораздо сложнее. Так, чтобы снять турбину у «Ниссан Патфайндер», придется отсоединить кузов от рамы. Сделать это, не имея квалификации автослесаря, практически невозможно.
  3. Отключение системы охлаждения и системы смазки турбины. Прежде чем отключить их, нужно промаркировать шланги, которые отвечают за поступление и отвод масла от турбины. Это нужно, чтобы потом можно было без проблем присоединить все обратно. Отработанное масло с двигателя необходимо слить и, используя спецсредства, убрать с мотора остатки технической жидкости. Также демонтируется масляный и воздушный фильтры, воздушные патрубки, а затем — маслопровод турбины. Под трубку слива моторной жидкости следует заранее поставить лоток. Если трубки закоксованы, их также нужно промыть.
  4. Снятие турбокомпрессора . На этом этапе демонтируется участок, соединяющий турбину с выхлопной трубой. При этом важно сохранить все уплотнительные элементы и крепления, которые не требуют замены, и запомнить их расположение.
  5. Отсоединение турбины от трубы подачи воздуха. Далее отсоединяется участок, на котором турбина крепится к двигателю, — верхний патрубок. Снимается он гораздо проще, поскольку контактирует с куда менее горячим воздухом, а болтовые соединения здесь в более хорошем состоянии. Все болты и гайки нужно открутить и сохранить.
  6. Отключение турбины от коллекторного узла. Турбина отсоединена, ее можно извлекать из автомобиля — демонтаж турбины с двигателя завершен.
Читайте так же:
Мотокультиватор крот как отрегулировать зажигание

После того как турбина извлечена, механизм необходимо очистить и осмотреть — его корпус может быть поврежден. Все детали турбины следует промыть и обезжирить, а корпус, клапан и прочие внешние элементы — подвергнуть пескоструйной очистке.

Альтернатива самостоятельному демонтажу

Безусловно, снятие турбины — трудоемкий процесс. Как следует из описанного выше, чтобы демонтировать механизм, водителю придется не просто открутить болты и отсоединить шланги. Необходимо также знать, как произвести очистку геометрии, как снять горячую часть турбины и многое другое. К тому же у человека без квалификации это займет немало времени.

Важно понимать, что грубого демонтажа деталей и замены картриджа будет недостаточно. Ведь турбину после снятия необходимо настроить, иначе такой «ремонт» окажется попросту бессмысленным, поскольку механизм может довольно быстро сломаться снова.

Мало кто захочет тратить уйму времени на столь непростую работу, рискуя при этом в итоге оказаться без исправного автомобиля. Водитель может быть уверенным в том, что турбина будет грамотно демонтирована, а проблема устранена, если сразу обратится к профессионалам.

Чаще всего водители демонтируют турбокомпрессор сами, желая сэкономить. Однако не стоит забывать, что действия неподготовленного автовладельца могут осложнить ситуацию — в результате понадобится еще более дорогостоящий ремонт, чем требовался изначально. Между тем стоимость снятия турбины в специализированной компании составляет в среднем 3000–5000 рублей.

Квалифицированные работники автомастерских строго соблюдают порядок снятия турбины. Специалисты знают, как действовать, чтобы не повредить элементы механизма при демонтаже, как почистить комплектующие, какие детали и дополнительные работы понадобятся. В специализированном центре произведут полную диагностику автомобиля, выявят и устранят проблему, отремонтируют и установят турбину или заменят ее на новую при необходимости.

Когда дело доходит до таких важных и при этом «капризных» элементов автомобиля, как турбонаддув, скупой рискует заплатить не дважды, а трижды или того больше. Даже четко следуя инструкции по снятию турбины, автовладелец не получает никаких гарантий. Чтобы не ремонтировать до бесконечности свое авто, тратя время и деньги, водитель может обратиться в специализированную компанию. Квалифицированные специалисты автомастерских обладают большим опытом в решении подобных задач, им по силам демонтаж турбины и ремонт любой сложности. К тому же, если выяснится, что проблема вовсе не в турбине, профессиональный подход автомехаников к диагностике позволит избежать лишних затрат.

Пармон Анна Сергеевна Ответственный редактор

О том, что тур­би­на сло­ма­лась, мо­гут сви­де­тельст­во­вать по­сто­рон­ние зву­ки при за­ве­ден­ном дви­га­те­ле, из­ме­не­ние цве­та вы­хлоп­ных га­зов на си­ний или бе­лый, уве­ли­че­ние рас­хо­да топ­ли­ва или по­ни­же­ние мощ­нос­ти ав­то. В та­ких слу­ча­ях луч­ше не мед­лить и как мож­но ско­рее вос­поль­зо­вать­ся услу­га­ми про­фес­си­о­на­лов.

Читайте так же:
Как регулировать кулису на чери амулет

Ремонт турбины самостоятельно

Самостоятельный ремонт турбины: что делать, если турбокомпрессор сломался?

Стоимость замены турбины

Замена турбины: от чего зависит стоимость работ и на какие цены ориентироваться?

Ремонт турбин в Москве

Ремонт турбин в Москве: сколько стоит ремонт турбокомпрессора и куда можно обратиться за услугой?

© 2021 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

Как проверить актуатор турбины?

Когда мотор автомобиля функционирует на повышенных оборотах, турбонагнетатель важно защитить от вероятных перегрузок. Для этого комплекс турбонаддува дополняют электронным актуатором. По сути, это клапан, способный выпускать выходящие наружу отработавшие газы. В итоге лишнее давление не воздействует на турбонагнетатель.

Виды и особенности работы актуаторов турбин

Актуаторы делят на механические и электронные. Классический механический элемент функционирует по принципу воздействия давления выхлопных газов. Так, в стандартном положении пружина устройства фиксирует мембрану. При росте давления клапанная заслонка уже не фиксируется, и определенный объем газов уходит мимо крыльчатки. В таком случае регулируется скорость вращения турбины.

В электронном актуаторе турбины за управление отвечает специальный блок двигателя. Он получает данные от датчиков, расположенных в разных расходных частях. На основе анализа данных блок отправляет на актуатор команды: закрыть или открыть клапан.

Как понять, что актуатор сломан?

Главные признаки поломки актуатора — посторонние шумы, свист турбины при нажатии на педаль газа и выключении двигателя, снижение мощности наддува. Обычно из строя выходят электронные элементы, компоненты электрического мотора, узлы приводного звена, контроллеры.

Точная диагностика электронного актуатора возможна только в профессиональных заводских условиях. Для начала специалист СТО проверяет работоспособность актуатора с помощью тестера. Проверку можно проводить непосредственно на авто или на снятом актуаторе. Во время диагностики анализируется электронная часть, а также клапаны.

Можно диагностировать актуатор самостоятельно?

Если актуатор выходит из строя, работа турбины на предельных режимах вращения провоцирует рост температуры подшипников. Если это происходит часто — агрегат выйдет из строя. Чтобы не допустить этого, можно и нужно регулярно диагностировать актуатор самостоятельно.

Важно: первую диагностику актуатора необходимо выполнять на правильно настроенном моторе. Чтобы выполнить проверку, достаточно несколько раз нажать на акселератор «на месте». В процессе нужно наблюдать за рычагом актуатора или штоком. Важно запомнить, на каком показателе оборотов шток начнет двигаться. Этот показатель станет контрольным: на него водитель будет ориентироваться, осуществляя следующие проверки.

Конечно, этот способ дает приблизительные данные. Более точные показатели можно получить только на стенде, в специализированной СТО.

Что не рекомендуется делать самостоятельно — так это проводить ремонт актуатора. Сделать это без заводского оборудования, оригинальных запчастей и подходящей квалификации невозможно.

Чтобы продлить эксплуатационный срок актуатора, важно не прибегать к резкому стилю вождения, пользоваться качественным маслом и топливом, своевременно проводить техобслуживание автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector