Газовые редукторы для бытовых баллонов
Газовые редукторы для бытовых баллонов
Газовый редуктор предназначен для стабилизации работы системы газообеспечения. Его основная задача — обеспечить подачу газа, величина давления которого оптимальна для нормальной работы оборудования газопроводной сети. В обязанности редуктора входит автоматическая поддержка значения рабочего давления в должном состоянии.
Ремонт газобаллонного оборудования автомобилей, проверка герметичности узлов и деталей ГБО, их регулировка.
Во время эксплуатации ГБО на автомобилях, по тем или иным причинам могут происходить его отказы в работе. Устранение отказов и ремонт газобаллонного оборудования автомобилей может выполняться как в отдельном порядке, так и во время выполнения работ технического и сезонного обслуживания. Обычно 10-20 % объема работ техобслуживания составляет текущий ремонт газобаллонного оборудования.
Ремонт газобаллонного оборудования автомобилей, проверка герметичности узлов и деталей ГБО, их регулировка.
Текущий ремонт газобаллонного оборудования автомобилей, это в основном разборочно-сборочные, дефектовочные и контрольно-регулировочные операции. Если необходим ремонт вентиля и мультиклапана, установленных непосредственно на газовом баллоне, необходимо предварительно выпустить газ из баллона и дегазировать его. Неисправный агрегат или узел разбирают и дефектуют. Производят мойку деталей и продувают их сжатым воздухом.
Во время проведения ремонта ГБО, как правило, применяют метод групповых замен. Данный метод заключается в том, что одновременно с отказавшей деталью заменяют всю группу изнашиваемых деталей. Для групповых замен выпускаются ремонтные комплекты, подобные ремкомплектам для карбюраторов. При выполнении ремонта необходимо понимать, что если сегодня вы сэкономите и замените только одну отказавшую деталь, то, возможно, в ближайшее время могут отказать и другие детали.
Разборка газового расходного вентиля газобаллонного оборудования автомобилей.
Техническое состояние узлов и деталей ГБО проверяется на специальных стендах. Например для вентиля оно характеризуется внутренней герметичностью в закрытом состоянии, внешней герметичностью при полностью открытом вентиле и пропускной способностью. Для определения этих показателей вентиль закрепляют в тисках стенда и подсоединяют его вход шлангом к выводу Рв.
Проверка герметичности расходного вентиля газобаллонного оборудования автомобилей.
Для проверки внутренней герметичности закрывают вентиль до отказа и на его выходное отверстие наносят мыльный раствор. На вход подают давление 20,0 МПа, открыв вентиль В1. Проверяемый вентиль герметичен, если не наблюдается пузырения мыльной пленки на его выходном отверстии.
Для проверки внешней герметичности вентиля на его выходное отверстие навинчивается заглушка. Затем вентиль полностью открывают, вращая рукоятку до упора. На вход с помощью вентиля В1 подают давление 20,0 МПа. Вентиль герметичен, если на манометре МН1 после закрытия вентиля В1 не наблюдается падения давления в течение 3 минут. Аналогично проверяется герметичность электромагнитного газового клапана.
Схема подсоединения электромагнитного газового клапана газобаллонного оборудования автомобилей для проверки его герметичности.
При разборке газового редуктора высокого давления его закрепляют в специальной оправке в тисках. После ремонта и полной сборки проверяют герметичность редуктора высокого давления, выполняют его регулировку, проверку срабатывания предохранительного клапана.
Редуктор высокого давления газобаллонного оборудования автомобилей в разобранном виде.
Редуктор высокого давления должен обладать внутренней и внешней герметичностью, достаточной пропускной способностью и понижать давление до 1,0 МПа. При аварийном повышении давления в рабочей магистрали более 1,7 МПа должен срабатывать предохранительный клапан.
Схема подсоединения газового редуктора высокого давления для проверки и регулировки.
Работы по проверке и регулировке редуктора высокого давления выполняются в следующей последовательности:
— Проверка внутренней герметичности редуцирующего узла.
— Проверка внешней герметичности редуктора высокого давления.
— Проверка и регулировка предохранительного клапана.
— Проверка пропускной способности фильтрующего элемента.
— Регулировка рабочего давления.
Проверку внутренней герметичности редуцирующего узла выполняют со снятым колпаком и мембраной. На верхнюю полость корпуса редуктора наносят мыльный раствор. Медленно открывая вентиль Б, повышают давление на входе в редуктор до 20,0 МПа. Редуцирующий узел, включая его клапан, герметичен, если нет появления пузырей на мыльной пленке. По окончании проверки закрывают вентиль Б и снижают плавно давление до нуля.
Для проверки внешней герметичности вентили Б и В1 должны быть закрыты. Проверяемый редуктор собирают и до отказа вывинчивают винт, ослабив при этом гайку. Выходной штуцер соединяют с выводом Рн. В проверяемый редуктор воздух поступает через вентиль Б, в нем давление снижается до 1,2 МПа, и вентиль В2. Герметичность проверяется при закрытом вентиле В2. В течение 3 минут на манометре МН2 не должно наблюдаться падения давления воздуха.
Проверка срабатывания предохранительного клапана редуктора высокого давления и определение его пропускной способности.
Для проверки давления срабатывания предохранительного клапана подключение редуктора остается таким же, как и в предыдущей операции. Полностью открывают вентиль В2. Повышают редуктором стенда давление на манометре МН2 до момента срабатывания предохранительного клапана. Нормативное давление этого параметра должно составлять 1,6 МПа. Регулировка давления срабатывания предохранительного клапана осуществляется его крышкой.
Пропускная способность редуктора высокого давления определяется по падению давления продуваемого через него сжатого воздуха. На выходе редуктора подсоединяют тройник с гайкой, имеющей калиброванное отверстие диаметром 4,5 мм. На вывод Рв подают давление 1,2 МПа. Редуктор обладает достаточной пропускной способностью, если на выходе из него показание манометра МН2 не превышает 0,6 МПа.
Проверка и регулировки газового редуктора низкого давления газобаллонного оборудования автомобилей.
Разборку газового редуктора низкого давления начинают с демонтажа деталей, установленных на внешней стороне корпуса: клапана, патрубка, втулки и при необходимости штуцеров. Снимают крышки. Затем демонтируют детали, расположенные внутри корпуса редуктора низкого давления.
Редуктор низкого давления газобаллонного оборудования автомобилей в разобранном виде.
При ремонте редуктора низкого давления можно заменить только мембраны и прокладку. Для обеспечения надежной работы редуктора низкого давления можно заменить клапаны 1-й и 2-й ступеней, а также (при необходимости) седло 1-й или 2-й ступени. В процессе сборки редуктора проверяют параллельность прилегания клапанов 1-й и 2-й ступеней к седлам. Для этого проверяют визуально след от касания уплотнителя седла клапана в форме окружности, образующейся после первого нажатия на клапан.
После сборки регулируют давление в 1-й ступени и проверяют внутреннюю герметичность клапанов 1-й и 2-й ступеней. Производят проверку герметичности редуктора и предварительную регулировку давления на выходе из редуктора. Для проверки редуктора используются специальные стенды ИС-001, К-278 и другие. Необходимо отметить, что частичный ремонт редуктора низкого давления иногда можно выполнять непосредственно на автомобиле, сняв только крышку. Доступ к большинству деталей становится свободным.
По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».
Ю.В. Панов.
Принцип работы и установка газового оборудования
Все перечисленные конструкционные элементы четко соединяются между собой при работе системы. ГБО остается надежным долгое время при условии правильной установки. Если монтировали оборудование профессионалы, то оно будет работать без сбоев и осечек. Схема установки ГБО достаточно простая, но перед ее описанием ознакомьтесь с общими принципами. В оборудовании 4 поколения они выглядят следующим образом (конкретные советы и особенности – в следующем блоке):
- Хранение газа
Основное топливо хранится в баллоне под высоким давлением. Баллон должен иметь стенки 3-5 мм в толщину, чтоб газ находился в безопасности. Дополнительно в емкость ставится мультиклапан, снабженный отсекателем и фильтром. Установка газового оборудования предполагает и заправочный шланг – под бампер или рядом с бензиновым шлангом. Сам баллон ставится либо в багажник, либо на место запаски (чаще всего).
- Подача газа в двигатель
Магистрали, по которым топливо подается из баллона, могут быть из меди, алюминия или термопластика. Последний вариант наиболее эффективен, потому что это самый надежный материал.
- Выравнивание давления
Как мы уже упоминали, в баллоне газ хранится под давлением в 15 атм. Установка ГБО (фото вы можете найти в разделе наших выполненных работ) заключается в правильном преобразовании давления. Так как в самих цилиндрах этот показатель не превышает 1,5 атм., был создан редуктор. Этот механизм позволяет эффективно выровнять давление и дать двигателю доступное топливо. Кроме того, на редуктор отводятся патрубки для поглощения тепла.
- Работа форсунок
После преобразования давления газ можно подавать на форсунки. Они ставятся максимально близко к впускному клапану. Число форсунок равно числу цилиндров в вашем автомобиле (схему установки ГБО мы уже рассматривали – каждая форсунка отвечает за один цилиндр). Все форсунки ставятся на рампу, поддерживающую конструкцию. На одной, обычно, помещается до 4 форсунок, поэтому для 8-цилиндрового двигателя понадобится двойная рампа.
- Управление всем процессом
Электронный блок управления обеспечивает идеальную работу всей системы (установить газовое оборудование на автомобиль без ЭБУ нельзя). Чип считывает показатели нескольких датчиков:
- Обороты двигателя.
- Кислород.
- Показатели бензиновых форсунок.
- Температура редуктора.
- Впрыск газа или бензина.
- Уровень топлива.
На основе результатов «мозг» системы принимает решение о регулировке подачи газа. ЭБУ может корректировать пропорции подачи топлива, дополнительное впрыскивание, регуляцию давления.
Общий принцип работы газового оборудования
Кроме конкретных этапов полезно будет узнать общий принцип работы газового оборудования (цена на него сейчас очень доступна).
- Двигатель начинает работу только на бензине. Газовая фракция поступает уже после набора оборотов и разгона.
- Газовое топливо из баллона под высоким давлением поступает в редуктор. Там оно выравнивается по давлению с топливом в цилиндрах.
- Редуктор должен быть разогрет до минимум 40 °С, чтобы эффективно работать. Разогрев обеспечивает жидкость охлаждения автомобиля.
- После разогрева редуктора ЭБУ считывает все показатели датчиков. Если они в норме, то бензиновые форсунки отключаются, и в двигатель поступает уже газ.
Регулировка белорусского редуктора гбо
СТО «Газ-Альтернатива», более 20 лет устанавливает и ремонтирует автомобильное газовое оборудование в Минске. Мы накопили огромный уникальный опыт в этой области.
На обслуживании сервиса находятся более 10 000 автомобилей, переоборудованных для работы на газе.
Мы ведем несколько уникальных проектов ГБО, которые кроме нас в Беларуси не делает никто. Мы ставим ГБО на дизельные тягачи и на прямовпрысковые автомобили. Мы являемся представителями многих мировых брендов, занимающихся производством ГБО.
Среди наших клиентов были и такие как УВД Миноблисполкома, Концерн «Беларуснефть», «Газпром трансгаз Беларусь».
Услуги по установке и обслуживанию ГБО
Проверка баллонов
Аттестация (техническое освидетельствование) автомобильных баллонов для метана и пропана
Установка газобаллонного оборудования
Установка ГБО на автомобили: пропан/метан/газодизель
Ремонт и обслуживание ГБО
Ремонт и обслуживание ГБО: замена фильтров, ремонт элементов ГБО
Проект ГАЗОДИЗЕЛЬ
переоборудование дизельного транспорта для работы в режиме дизель/газ
Кредит и лизинг при установке ГБО
Кредитные и лизинговые программы по установке газа
Для физических и юридических лиц
Услуги оказываются физическим и юридическим лицам (в том числе в кредит).
Бесплатная компьютерная диагностика
Как автомобиль поедет на газе, во многом зависит от того, в каком состоянии находятся электронные системы автомобиля, двигатель, элементы зажигания.
Перед тем, как установить газовое оборудование на авто, наше СТО осуществляет бесплатную компьютерную диагностику
Калькулятор окупаемости ГБО
О ГБО
5-е поколение ГБО. Продолжение проекта. Репортаж об установке
Безопасность использования ГБО. 2-я часть
ГБО: Безопасность в использовании газового оборудования на автомобилях (1-я часть)
Вопрос-ответ о ГБО
Выгодно ли устанавливать газ?
Это тот вопрос, на который каждый водитель должен ответить для себя сам. Сколько топлива расходует ваш автомобиль? Сколько вы проезжаете в год? Какой газ — пропан или метан — доступен в вашем регионе? Какую сумму для себя считаете достойной экономии?
На странице выше находится КАЛЬКУЛЯТОР ГБО. На нашем калькуляторе можно просчитать несколько доступных вариантов — бензиновый автомобиль, как на пропане, так и на метане, дизельный автомобиль, как в режиме метан/дизель, так и в режиме пропан/дизель.
Во всех случаях использована объективная формула потребления газа автомобилями. Рекомендуем считать экономию исходя из среднегодового пробега автомобиля.
Газовое оборудование на автомобиле. С чего начинать?
Никогда раньше не сталкивался с использование газа на автомобиле. Даже не представляю с чего начинать… Как выбрать оборудование? Как пользоваться газовой установкой? Расскажите.
Начните с того, что проверьте на нашем КАЛЬКУЛЯТОРЕ ГБО какую сумму вы сможете сэкономить. Ответьте для себя на вопрос является ли эта сумма значительной для вас. Калькулятор позволяет посчитать экономию для всех типов переоборудования: бензиновый или дизельный автомобиль на сжиженный газ или метан. В калькулятор уже заложены формулы пересчета расхода топлива. Требуется только указать актуальную стоимость топлива, пробег авто и расход основного топлива.
Если ответ — «ДА, СУММА ПРИЛИЧНАЯ», то звоните нашему старшему мастеру — +375-29-653-77-07 (А1). Его зовут Михаил. Вам необходимо назвать марку, год выпуска, тип и объем двигателя вашего автомобиля.
Почти наверняка такой автомобиль, как у вас, уже был переоборудован на нашем сервисе. Мастер назовет Вам перечень необходимого оборудования именно для вашего автомобиля, особенности переоборудования и работы на газе именно вашей машины (если такие особенности существуют). Также мастер скажет, сколько будет стоить установка ГБО «под ключ». Если речь идет о сжиженном газе — он популярнее, то в большинстве случаев, выбор оборудования для клиента сводится к выбору литража и формы баллона — цилиндрический или тор (под «запасное колесо»). Сегодня стоимость цилиндрических и тороидальных баллонов одинаковая, в Беларуси много заправок сжиженного газа (LPG), поэтому мы рекомендуем устанавливать тороидальные баллоны в нишу для запасного колеса. Если вы решили установить метан (природный газ), то подбор более сложный, придётся приехать на СТО и обсудить с мастером какие есть варианты. О том, в чем отличие баллонов и как их правильно подобрать, можно подробнее прочесть здесь.
При переоборудовании клиентам предлагают выбрать место, где будет установлен переключатель видов топлива, а также заправочное устройство. Все нюансы Вы можете обсудить с установщиком в момент сдачи автомобиля для установки ГБО. Переоборудование обычно длится рабочий день.
После переоборудования автомобиля для работы на газе, вы пройдете обучение, где мастер СТО расскажет подробно об установленном оборудовании, о том как оно работает, как заправляться газом, какие требования к автомобилям, оборудованным ГБО в Беларуси и соседних станах и тд. Подготовьтесь к консультации и предварительно запишите все вопросы, которые хотите задать.
Практика показывает, что всегда, со временем появляются дополнительные вопросы. Не стесняйтесь и не пугайтесь этого. Вам необходимо будет проходить дополнительные регулировки после установки ГБО, а так же проходить периодическое обслуживание ГБО. Вы всегда сможете задать вопрос нашим специалистам. Мы сопровождаем и поддерживаем всех, кто стал нашим клиентом.
Не бойтесь совершить ошибку в пользовании ГБО. Современное газовое оборудование в автомобиле (4-го поколения) 90 % своей работы выполнят автоматически. В ГБО существенное внимание уделено обеспечению безопасности. Функции безопасности многократно дублированы и защищают клиента даже в случае его неправильных действий. Подробнее о безопасности ГБО на автомобиле можно прочитать здесь.
В последствии вы станете все больше узнавать о автомобильном газовом оборудовании, в том числе и из материалов, размещенных на нашем сайте. И уже при переоборудовании второго автомобиля, задавать вопросы мастеру и консультироваться с ним будете на равных. А практика показывает: тот кто, однажды начал ездить на газу — больше никогда не возвращается на бензин Так что.. будет и второй автомобиль.
Так же можно посмотреть видео-ролик об установке ГБО на нашем СТО:
Как часто надо проверять баллон, установленный на автомобиле?
Переосвидетельствование, по действующим в Беларуси правилам, должно проводится раз в 2 года для любых автомобильных баллонов, предназначенных для сжиженного газа. Акт переосвидетельствования потребуют при прохождении периодического техосмотра автомобиля, при заправке автомобиля.
Освидетельствование метановых баллонов производится раз в 3-5 лет, в зависимости от требований производителя баллонов. Срок освидетельствования всегда указан в паспорте баллона.
Новый баллон в аттестации не нуждается — он аттестован заводом-производителем.
Особое внимание автовладельцы должны проявлять к баллонам, закрепленным под днищем автомобилей. Ввиду тяжелых условий эксплуатации — попадание соли и камней — такой баллон уже через несколько лет может иметь значительные повреждение. Баллоны, закрепленные под днищем автомобиля, требуют регулярного осмотра специалистами автосервиса. Мы рекомендуем проводить профилактический осмотр не реже одного раза в год — по весне.
О услуге переаттестации баллона на автосервисе Газ-Альтернатива можно прочитать здесь.
Возьмете ли в ремонт авто с заводским ГБО? Зафира 2003 г.в. CNG. Хочу ехать к вам из Ростова
Здравствуйте. К сожалению, в Беларуси Вам никто не поможет. Единственное, что мы можем сделать в отношении вашей машины — обслужить (отремонтировать) баллоны.
В своей практике мы сталкивались с похожими ситуациями. Очень часто дилер (Опеля в вашем случае) имеет доступ к необходимым диагностическим программам, документации и запасным частям для ремонта машины на газе (если ГБО заводское). Для них это открытая информация. Только разбираться в ней ленятся. Надо заставлять (уговаривать). Но надо быть готовым, что такой ремонт почти наверняка будет очень дорогим (редуктор на Фольксваген, к примеру, через дилера больше 1 000 долларов) и, возможно, если хочется ездить на газе стоит под капотом все заменить на стандартный комплект 4-го поколения. Покажите машину на ближайший к вам сервис ГБО, пусть посчитают стоимость переделки. Это для Вас варианты, что можно сделать. Удачи.
На Youtube-каналае ролик об обслуживании баллонов заводского ГБО Опель Зафира CNG. Перейти
Почему газовое оборудование надо устанавливать на автосервисе «Газ-Альтернатива»?
— Ну… пожалуйста… уговорите меня устанавливать газ именно на вашем сервисе. Чем вы лучше остальных? — как не странно с таким вопросом к специалистам нашего автоцентра обращаются часто.
Казалось бы: почему надо уговаривать? Все ведь перед глазами: известно каких производителей устанавливается оборудование, по каким ценам, в какие сроки и на каких условиях. Выбирай. Вот только выбор и есть сегодня самая большая проблема для того, кто решил устанавливать газовое оборудование. Отличия в предложениях различных предприятий не заметны. Все автосервисы предлагают свои услуги примерно по одним и тем же ценам, перечень оборудования один и тот же.. Вот и просят потребители помочь им найти отличия в пользу предприятия-установщика. Как выбирать?
Пушка
Сегодня многие хозяева для обогрева помещений или маленьких домиков используют тепловую пушку.
Её тоже можно присоединять к баллону. И здесь может образоваться вопрос – а зачем нужен газовый редуктор для тепловой пушки?
Дело в том, что для такого аппарата крайне опасны перепады давления, особенно повышенные его скачки. Это чревато быстрым взрывом. И здесь просто необходимо стабилизировать потоки газа и их давление. Эта необходимо намного выше, чем в случаях с горелками.
Присоединять пушку к баллону несложно. Метод подключения – газовый шланг. Его минимальная длина – 3 м. На редукторе назначается оптимальное давление, обычно это 1,5 МПа.
Ёмкость и пушка соединяются этим шлангом и накидными гайками. Под ними ложатся паронитовые прокладки. Позиция баллона – только вертикальная. Кран открывается только после его установки.
Зачем нужен редуктор ГБО и каковы его виды? Это специальное устройство, преобразующее сжиженную смесь, которая находится под мощным давлением, в парообразную смесь. И эту смесь можно спокойно добавлять в двигатель.
На рынке обычно представлены 1-4 поколения этого редуктора. В каждом процесс идёт со своими особенностями. От уровня настройки и работы прибора зависит стабильная слаженная работа автомобиля. Также это ответ — для чего нужен газовый редуктор на автомобиле?