Appletaxi.ru

Реальное авто
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки


Сцепление тракторов семейства ЮМЗ — двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикционными накладками различаются размерами ступиц. Ведомый диск главного сцепления 10 (рис 1, а) надет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубчатый вал 18 и передающего вращение коробке передач, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ на шлицах трубчатого вала 18. Нажимные диски 11 и 13 стянуты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.
При выключении главного сцепления нажимные диски 11 и 13 перемещаясь, освобождают только ведомый диск 10, вследствие чего прекращается передача вращения на вал 6 и трактор останавливается, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, продолжает передавать вращение к ВОМ.

Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления. Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, освободится ведомый диск 12 и прекратится передача вращения к ВОМ.

Положение педали, соответствующее выключению главного сцепления, без выключения ВОМ, фиксировано. Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 1, б), поворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска 10.

Если нужно выключить сцепление ВОМ, то, нажав на педаль 34, оттягивают защелку и освобождают валик блокировки 28, что позволяет выжать до упора педаль 30. В верхнем положении педаль 30 удерживается пружиной сервомеханизма.

На последних моделях тракторов семейства ЮМЗ сцепление, в отличие от рассмотренного выше, имеет дополнительно переключатель двухскоростного ВОМ (рис. 2) и механический привод управления с гидроусилителем (рис. 3).

Технические характеристики

Конструкция ЮМЗ-6

ЮМЗ-6 имеет классическую конструкцию, основой которой является полурама, состоящая из двух мощных швеллеров и так называемого бруса. К полураме болтами прикреплен корпус трансмиссии, а двигатель ЮМЗ-6, коробка и мост представляют собой некое единое целое, стянутое болтами. Двигатель также прикреплен к полураме.

Кабина

Кабина ЮМЗ достаточно удобна для трактора второй половины прошлого века. Она достаточно просторная и светлая, имеет хорошую герметичность, остекление по кругу, открывающееся заднее окно и верхний люк. Кабина ЮМЗ-6 крепится к раме с помощью резиновых амортизаторов. Оснащение кабины тоже достаточно приличное — плафон освещения, отопитель, вентилятор, аптечка, инструментальная сумка и даже термос для напитков. Руль ЮМЗ регулируется по высоте и углу наклона, оснащен гидроусилителем.

Читайте так же:
Мопед альфа регулировка угла зажигания

Стоит отметить и тот факт, что в 1974 году техническую документацию трактора ЮМЗ выкупили шведы и с 1976 года стали производить модель трактора Volvo BM-700, которая являлась по сути глубокой модернизацией ЮМЗ-6.

Кабина ЮМЗ-6

Передний мост ЮМЗ достаточно прост, но надежен; имеет одну точку крепления в переднем брусе. А вот колейность можно менять с шагом 10 см, при этом увеличивая или уменьшая ширину моста. Можно также раздвинуть и задние колеса.

Двигатель

Двигатель ЮМЗ-6 — дизельный Д-65 — поршневой четырехтактный четырехцилиндровый. Это двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров, оснащенный непосредственным впрыском топлива. Двигатель ЮМЗ-6 имеет объем 5 литров и мощность 60 л.с, обороты от 1400 — 1600 в минуту.

Двигатель ДТ-65

Двигатель славился своей надежностью, хотя этим могли похвастаться многие советские трактора.

Коробка передач

Хотя коробка ЮМЗ-6 — пятиступенчатая, реальная максимальная скорость трактора — 25 км/ч. Конструкция коробки передач позволяет двигателю работать при стоячем положении машины и включенной муфте сцепления, имеет пониженный редуктор.

Из-за того, что коробка передач ЮМЗ имеет корпус, отлитый вместе с корпусом заднего моста, это затрудняло ремонт, так как в то время подъемников и прочего оборудования еще не было.

Трактор оснащен раздельными барабанными тормозами, что позволяет упростить управление и маневрирование — можно подтормаживать разные колеса. ЮМЗ-6 не боится бездорожья благодаря системе блокировки заднего дифференциала.

Навесное оборудование для ЮМЗ 6

Этот трактор универсальный и готов к работе с различными видами оборудования, как навесным и полунавесным, так и с прицепным.

Навесное оборудование для ЮМЗ можно разделить на три типа:

  • Сельскохозяйственное: бороны, плуги, сеялки, культиваторы.
  • Оборудование для строительных работ: компрессоры, сварочные аппараты и прочее.
  • Оборудование для перевозки грузов: прицепы и полуприцепы, емкости и т.д.

Для соединения с навесным оборудованием трактор ЮМЗ 6 оснащен следующими устройствами:

  • Фиксатор для транспортирующих средств
  • Вал отбора мощности
  • Прибор СА-1 тягово-сцепной со специальным пультом управления в кабине трактора.

Трактор имеет все устройства для подключения разнообразных систем оборудования — гидравлические, пневматические и электрические. Хорошая оснащенность повышает в разы производительность труда и снижает трудозатраты.

Читайте так же:
Ремонт троса сцепления с автоматической регулировкой

Тракторы ЮМЗ

Регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М очень похожа на работу с машинами МТЗ, так как изначально эта техника разрабатывалась на базе МТЗ-5. Конструкция механизма классическая для самоходных машин: корзина сцепления состоит из двух отсеков, в одном из которых расположена муфта, в другом – соединительная муфта с приводом ВОМ.

Муфта ЮМЗ

Суть регулировки заключается в:

  • проверке хода педали;
  • диагностике хода педали до упора в защелку до полного выключения главного сцепления;
  • измерении зазора между упорными болтами и передним нажимным диском.
  1. Изменяя длину тяги, установить ход педали в пределах 30 мм.
  2. Испытать ход педали до упора в защелку. Норма – 145±5 мм. Для коррекции значений использовать тягу привода блокировочного валика.
  3. Отрегулировать сервоустройство до минимального усилия на педали при выключении сцепления и свободного возврата ее в исходное положение.
  4. Регулируя сервоусилитель, кронштейн перемещать по овальным отверстиям, а пружины поджать упорным винтом, отвернув его на 3-8 мм.
  5. Снять крышку нижнего люка в корпусе и закрутить до упора в болты, а затем отвернуть их на 7/6 оборота.

Трактор ЮМЗ

При износе ведомых дисков одновременно изменить положение отжимных рычагов и длину основной тяги. Далее выполнить последовательные действия:

  1. Снять крышку нижнего люка.
  2. Выставить зазор между торцом ступицы ведомого диска и кулачками отжимных рычагов 73,5 мм, отрегулировать отжимные рычаги.
  3. Изменить длину основной тяги.
  4. Проверить зазоры трех рычагов. Норма – не более 0,3 мм.
  5. Зашплинтовать гайки отжимных рычагов.
  6. Закрутить до упора болты, а затем отвернуть их на 7/6 оборота.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяД-65 или Д-242-71
Скорость движения вперед рабочая (максимум)11,1км/ч
Скорость движения вперед транспортная (максимум)24,5км/ч
Скорость движения назад (максимум)5,7км/ч
Радиус поворота5м
Для двигателя Д-65:
— мощность двигателя45,6кВт
— частота вращения (номинальная)1750об/мин
— крутящий момент (максимум)270Н*м
— диаметр цилиндра11см
— ход поршня13см
— расход топлива245г/кВт*ч
— рабочий объем4,94л
Для двигателя Д-242-71:
— мощность двигателя46кВт
— частота вращения1800об/мин
— крутящий момент (максимум)241Н*м
— диаметр цилиндра11см
— ход поршня12,5см
— расход топлива226г/кВт*ч
— рабочий объем4,75л
Общие характеристики:
— число цилиндров двигателя4шт.
— объем бака для горючего90л
— скорость движения вперед рабочая (максимум)11,1км/ч
— скорость движения вперед транспортная (максимум)24,5км/ч
— скорость движения назад (максимум)5,7км/ч
— радиус поворота5м
— размер передней колеи1,36-1,86м
— размер задней колеи1,4-1,8м
— колесная база2,45м
— просвет (под передним мостом)0,45м
— просвет (под задним мостом)0,645м
— вес (эксплуатационный, с дополнительными грузами)3,895т
— масса трактора2,895т
— вес (конструкционный, с рабочим оборудованием)3,35т
— допускаемый вес прицепа6т
— ширина1,884м
— высота (по кабине)2,66м
— высота (по глушителю)2,86м
— длина (с навесной системой)4,14м
— длина (без навесной системы)3,69м
Читайте так же:
Регулировка клапанов yamaha wr450f

Регулировка зажигания на двигателе д 240 трактора МТЗ 80, МТЗ 82.

Регулировка зажигания на двигателе д 240 тракторов МТЗ 80, МТЗ 82 если насос был снят начинается с его установки. Особенностью соединения вала насоса высокого давления с шестерней привода является использование переходной пластины. Она имеет внутреннюю шлицевую часть. Которая садится на вал ТНВД. И множество отверстий по краю пластины.

Регулировка зажигания МТЗ

Отверстия предназначены для того чтобы была возможность совместить их с резьбовыми отверстиями на приводной шестерни. Большое количество этих отверстий расположенных на разном друг от друга расстоянии. Позволяет более точно их совместить с резьбовыми отверстиями на приводной шестерни в зависимости от требуемого положения вала ТНВД.

Прокачка насоса высокого давления

Для того чтобы правильно определить положение вала топливного насоса. Требуется закачать в него топливо и удалить полностью воздух. Для этого необходимо установить все трубки подводящие топливо и отводящие из обратки. Затем откручивается штуцер с трубкой обратки. Помпой нагнетается давление топлива в насосе до тех пор пока из под штуцера не перестанут выходить пузырьки воздуха. Как только воздух удален из полости ТНВД. Требуется провернуть вал ТНВД до тех пор, пока из отверстия секции первого цилиндра не покажется топливо. Необходимо поймать такой момент, когда топливо только начало подниматься.

Связано это с тем. Что плунжер начинает создавать давление, в трубке идущее на форсунку. Момент возникновения давления и есть начало впрыска топлива.

Кулачок на валу ТНВД имеет форму эллипса. как и на рспредвале системы ГРМ. Он надавливает на плунжер при вращении.

Регулировка зажигания МТЗ

В плунжере перекрывается отверстие предназначенное для входа топлива в полость плунжера.

Плунжер начинает создавать высокое давление.

Читайте так же:
Как отрегулировать насос на паяльной лампе

Необходимо поймать именно тот момент, как только плунжер начал движение и перекрылось отверстие для подачи топлива в плунжер.

Визуально ето можно определить следующим образом. При прокручивании вала ТНВД в отверстии высокого давления секции первого цилиндра появится топливо. Как только он появилось. Необходимо подкачивающей помпой создать дополнительное давление в полости ТВНД. Немного провернуть вал в обратную сторону. И снова проворачивать вал по часовой стрелке до того момента как только топливо не начнет движение. Насос необходимо оставить в этом положении.

Установка поршня первого цилиндра на угол опережения зажигания.

  1. Устанавливается поршень в ВМТ такта сжатия. Для этого требуется проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока коромысла первого цилиндра перестанут двигаться и давить на клапана. То есть клапана будут закрыты. Поршень за рабочий цикл дважды подходит к ВМТ. Второй раз в такте выброса отработанных газов. При этом выпускной клапан будет закрываться .А после прохождения ВМТ начнет открываться впускной клапан и начнется такт впуска воздуха Тут главное не перепутать нас интересует ВМТ такта сжатия. При движении поршня вверх коромысла неподвижны, а клапана закрыты.
  2. Как только оба клапана закрылись, следует выкрутить регулировочный щуп задней крышки двигателя. Вставить его обратной стороной и продолжать вращение коленчатого вала до тех пор пока щуп не провалится в отверстие маховика. Щуп углубился. Его следует закрутить, зафиксировав тем самым коленчатый вал.

Установка соединительной или переходной пластины

Еще её называют рябушкой. Старые трактористы еще говорили, делай что хочешь но не трогай рябушку с места. При снятии ТНВД. Если сдвинуть рябушку зажигание уже не выставить, как было. С одной стороны это конечно так. Если не поймать точно момент, когда плунжер начинает впрыск. Интернета раньше не было. А знатоков по установке зажигания тоже по пальцам сосчитать. В общем спросить не у кого. Отсюда и боязнь сбить зажигание.

Коленчатый вал стоит на опережении. Вал ТНВД на начале момента впрыска. Требуется установить рябушку. Она надевается на шлицы вала ТНВД. И нужно надеть её таким образом, чтобы совпали отверстия на рябушке с отверстиями на шестерне, Поэтому их так много. И поэтому рябушку приходится постоянно переставлять до совмещения отверстий. Идеальный вариант если метка на рябушке совпадет с меткой на шестерне. Но это не обязательно. При длительной эксплуатации происходит износ шестерен ГРМ. Поэтому угол может измениться. К тому же после ремонта ТНВД так же может произойти смещение момента впрыска. В общем, необходимо подобрать совпадающие отверстия. И закрепить рябушку на шестерне. Двумя болтами. После чего их зафиксировать.

Читайте так же:
Регулировка контактного зажигания для

Если что пошло не так. Трактор плохо заводится или дымит. Можно не значительно изменить угол впрыска топлива. При этом следует проворачивать вал ТНВД против часовой стрелки зажигание будет делаться позже. По часовой раньше. При этом снова придется подбирать совмещение отверстий. Переставляя рябушку на щлицах вала ТНВД.

Вот такие мнения можно встретить о тракторах ЮМЗ-6 на тематических форумах.

Григорий:

«Я считаю, что ЮМЗ-6 ничем не уступает более новым тракторам европейских производителей. У меня он в работе еще с 1986 года. Итого я уже более 30 лет его применяю! Свой ресурс работы в 12 000 часов мне кажется, откатал он уже давненько, при этом серьезных поломок в нем я до сих пор не наблюдал. Мелкий ремонт заключался в реставрации старых узлов. Все это можно с легкостью выполнить в домашних условиях. В мастерскую ни разу не обращался. Двухкорпусный плуг приводит в работу на целинной земле без проблем. Прицеп максимально нагружал 3-мя тоннами угля, также тянул легко. Ему бы еще передний мост и цены бы ему не было»

Преимущества и недостатки

Характеристики трактора ЮМЗ-6 не обеспечивают высокой производительности при выполнении работ. Силовые агрегаты не любят длительной работы на холостых и пониженных оборотах. Механизм переключения скоростей изнашивается, скорости начинают самопроизвольно выключаться. Узлы трансмиссии из-за особенностей конструкции пропускают масло по стыкам поверхностей и крышкам.

К преимуществам машин ЮМЗ относятся простота ремонта и низкая стоимость запасных частей. Силовой агрегат может работать на топливе низкого качества.

Трактор построен по классической «тракторной» концепции. Основу конструкции составляет полурама, сваренная из пары швеллеров и поперечного бруса. На полураме болтовым соединением крепится блок трансмиссии. Силовой агрегат, коробка передач и мост собраны в скрепленный болтами единый узел, установленный на полураме.

Максимально допустимая масса трактора ЮМЗ-6 с навесным оборудованием составляет 3,9 тонны, без навесного оборудования – 3,3 тонны. Трактор может эксплуатироваться с прицепом массой не более 6 тонн.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector