Appletaxi.ru

Реальное авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делема с делителем и повышеной. ((((

Делема с делителем и повышеной.((((

Друзья всем привет…честно говоря, пишу о том, что началось в начале лета.(кое что подзабыл)
Началось все с того, что начало выбивать(скидывать на нейтральную) повышенную передачу.и дабы все происходило на повышенной, было решено скидывать коробас вместе с делителем…за одно отстроить сцепление.
Благо стояли на базе.подмогли нам "карой" коробку достать.

Походив и посмотрев на неё решили снять для начала первичный вал делителя…на наше счастье, а может на беду он оказался довольно таки подьеденным!сославшись на люфты на валу, решили не трогать коробку, а отделаться легким испугом., поменяли вал с подшипником., отстроили выжимной.и. воткнули коробку обратно.
Но, недолго нам пришлось радоваться…примерно через 200-250км повышенная опять дала о себе знать…она просто перестала включаться…(не до включалась)
Опять те же гайки-те же ключи(((

теперь доставали одну коробку.(без делителя)… на этот раз грешили на синхрон…

Ну а дальше вскрытие…показало что и синхрону пора на покой… заодно решили поменять ещё и подшипник задний опорный(подходил уже)

Кстати насчет подшипника…забегу вперед…через 3-3500т.км. развалился бронзовый сепаратор…и опять …ТЕ ЖЕ ГАЙКИ ТЕЖЕ КЛЮЧИ…
Поставили советский-обыкновенный-открытый-по сей день полет нормальный!))
Ну, а дальше все собираем в обратном порядке и ставим коробку на место…
Заводим пробуем. ТА ЖЕ ПЕСНЯ!(((.но об этом уже в след серии! всем шершавой!

Механизм КАМАЗ переключения делителя: воздух управляет коробкой

Механизм КАМАЗ переключения делителя: воздух управляет коробкой

В коробках передач КАМАЗ 15-й модели (152 и 154) используется дополнительный одноступенчатый редуктор — делитель, который вдвое увеличивает общее количество передач. Управление делителем осуществляется пневматикой с помощью специального механизма — об этом механизме подробно рассказано в данной статье.

Особенности конструкции и работы коробок передач КАМАЗ

В грузовых автомобилях КАМАЗ в настоящее время устанавливается довольно большое число моделей коробок передач, которые при минимальных конструктивных отличиях обладают различными характеристиками:

  • Модельный ряд КПП 14 — модели 141, 142 и 144;
  • Модельный ряд КПП 15 — модели 152 и 154;
  • Модельный ряд КПП 16 — представлен одной моделью 161;
  • КПП производства ZF-КАМА — большое разнообразие МКПП моделей 6S, 9S и 16S, автоматизированные КП 12A и автоматические коробки 6H.
Читайте так же:
Синхронизация базы и интернет магазина

КПП 14 — это наиболее простые 5-ступенчатые трехходовые коробки передач с ручным управлением и синхронизаторами. Они устанавливаются главным образом на самосвалы и другие одиночные автомобили, эксплуатируемые без прицепов.

КПП 15 — это модернизированные КПП 14, к которым добавлен делитель. Благодаря использованию делителя количество передач удваивается (до 10 вперед и двух назад). Делитель – это одноступенчатый редуктор, построенный на одной паре обычных цилиндрических (обычно косозубых) шестерен, установленный между сцеплением и КП (фактически, он находится в колоколе сцепления, который выполнен заодно с корпусом КП). Делитель имеет пневмомеханическое управление, при необходимости включается прямая или понижающая передача, за счет чего и достигается удвоение общего числа скоростей КПП.

КПП 16 (модель 161) — это 8-ступенчатая коробка с ручным управлением, в котором вместо делителя используется планетарный демультипликатор. Фактически, это 4-х ступенчатая коробка ZF, в которой за счет планетарного редуктора удваивается общее число передач. Данная коробка производится на СП ZF-КАМА.

КПП ZF-КАМА — это широкий набор механических, автоматизированных и автоматических коробок передач, которые устанавливаются на все грузовые автомобили КАМАЗ и ряд автобусных шасси КАМАЗ, на которых строятся автобусы НефАЗ. На сегодняшний день производятся модельные ряды 6-ступенчатых МКПП и АКПП, 9-ти и 16-ступенчатые МКПП (с демультипликаторами), и 12-ступенчатые автоматизированные КП.

Очень широкое распространение имеют коробки модельного ряда 15 с делителем, который в общем случае имеет несложное устройство. Делитель собран на паре шестерен, установленных на валах. Шестерня первичного вала монтируется на подшипниках, шестерня вторичного вала жестко закреплена с помощью шпонки. При этом первичный вал делителя соосен первичному валу КП и они могут соединяться с помощью муфты синхронизатора. Промежуточные валы КП и делителя также находятся на одной оси и всегда жестко соединены друг с другом.

Читайте так же:
Регулировка блокировки дифференциала камаз

Включение прямой (или повышающей) и пониженной передач осуществляется с помощью муфты синхронизатора на первичном валу, она имеет два положения:

  • Переднее — в данном случае шестерня блокируется муфтой, вследствие чего крутящий момент от нее передается на шестерню промежуточного вала, а от него — непосредственно на вторичный вал КПП. Так включается пониженная передача;
  • Заднее — в этом случае муфта соединяет первичные валы делителя и КПП, одновременно освобождая шестерню делителя, в результате крутящий момент от сцепления по первичному валу редуктора делителя напрямую поступает на первичный вал КП без изменения.

Переключение скоростей в КПП и режимов делителя осуществляется различными органами управления, о которых нужно рассказать отдельно.

Схема управления КПП и делителем

Управление КП а/м КАМАЗ и расположенным в ней делителем — традиционное механическое. В КПП управление реализовано в виде механизма выбора передачи с тремя вилками, перемещающими синхронизаторы, привод механизма тоже механический, на основе традиционного рычага, выведенного в пол кабины. Механизм управления делителем (механизм переключения передач делителя, далее — МППД) включает в себя только одну вилку, она установлена на собственном валу, который выходит из корпуса коробки и с обратной стороны соединен с рычагом. Соединение вилки с муфтой — на сухарях, расположенных в канавке каретки синхронизатора.

Привод МППД — пневмомеханический, для переключения передач в нем используется сила сжатого воздуха, который отбирается из пневмосистемы грузовика. Система привода состоит из следующих компонентов:

Сколько литров масла в коробке КамАЗа

Для замены масла в КПП ZF Камаз 43118 ZF на один залив берут около 9 л. Этого количества достаточно для смены топлива без выполнения дополнительных процедур типа промывки узла.

Сколько масла в коробке КамАЗа с делителем

Объем масла в КПП КАМАЗ с делителем составляет примерно 9 л. Процедуру замены рекомендовано выполнять с интервалом в 100 тыс. км. Если нужно провести дополнительные работы вроде промыва узла, берут еще 3-4 л.

Читайте так же:
Как синхронизировать закладки chrome с iphone safari

Автомобили линейки КамАЗ очень надежные, но многое будет зависеть от качества, своевременности обслуживания

Коробка передач ЗИЛ с демультипликатором

Многовальная коробка передач (рисунок 3, а) грузовых автомобилей ЗИЛ состоит из основной коробки передач и демультипликатора. Она имеет восемь основных передач для движения вперед (передача VIII – прямая с uk = 1), дополнительную «ползущую» передачу (uk = 11,4) и передачу заднего хода.

Коробка ЗИЛ с демультипликатором

Привод коробки Зил с демультипликатором

Рисунок 3 – Коробка передач с демультипликатором грузовых автомобилей ЗИЛ

а – продольный разрез; б – механизм переключения; 1, 15, 28, 29, 35 – валы коробки; 2 – ползун; 3 – головка; 4, 33 – рычаги; 5 – блок клапанов; 6, 36 – фиксаторы; 7 – крышка; 8, 14 – вилки; 9 – пневмоцилиндр; 10- солнечная шестерня; 11 – сателлит; 12 – коронная шестерня; 13 – блокировочный диск; 16 – втулка шлицевая; 17, 25, 32 – синхронизаторы; 18, 30 – картеры; 19 – насос; 20, 23 – шестерни передач «ползущей» и заднего хода; 21 – муфта; 22 – промежуточная шестерня заднего хода; 24 – шестерня I и V передач; 26 – шестерня II и VI передач; 27 – шестерня III и VII передач; 31 – шестерня привода; 34 – серьга; 37 – демпфер

Такое число передач позволяет изменять крутящий момент двигателя в широком диапазоне и выбирать наиболее экономичный режим движения автомобиля.

В картере 30 основной коробки передач на подшипниках установлены первичный 1, вторичный 29 и промежуточный 28 валы.

Первичный вал выполнен вместе с косозубой шестерней, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 31 привода промежуточного вала. На вторичном валу шестерни всех передач установлены на роликовых подшипниках и свободно вращаются относительно вала.

Промежуточный вал изготовлен за одно целое с прямозубыми шестернями 20 «ползущей» передачи и 23 заднего хода. Косозубые шестерни остальных передач напрессованы на промежуточный вал.

Читайте так же:
Регулировки китайских газовых колонок

Все шестерни коробки передач находятся в постоянном зацеплении.

Для включения передач I – VIII служат синхронизаторы 25 и 32, а для включения «ползущей» передачи и заднего хода – муфта 21. Они установлены на шлицах вторичного вала.

Конструкция синхронизаторов и их работа аналогичны синхронизаторам пятиступенчатой коробки передач грузовых автомобилей ЗИЛ. Однако эти синхронизаторы имеют шесть, а не три блокирующих пальца.

Как устроена КПП

Коробка передач модели 152 КАМАЗ обладает 5 отличительными нюансами от 15-ой:

  1. В ДП произведено упрочнение шлицов, каретки и зубчатых колес первичного вала. Усилению была подвергнута муфта синхронизатора. Продольный размер зубцов шестерней стала больше.
  2. Шестеренки соединены с промежуточным валом бесшпоночным способом.
  3. Механическая связь между вторичным валом и деталью «каретка синхронизатора» 4-ой, 5-ой передач больше не предполагает необходимость замкового устройства.
  4. Во избежание неконтролируемого выключения 4-ой и 5-ой передач размеры зубцов шестерней и муфт стали больше.
  5. Диаметр венца зубчатого колеса 4-ой сделан больше.

Шестеренка в конструкции промежуточного вала и сам этот элемент 152-ой нельзя заменить на подобный от 15-ой модели. Особое внимание нужно обратить на маркировку запчастей для грузовика, номера которых идут от 152-го и больше.

Также практически полной идентичностью (за исключением ряда запчастей) обладают трансмиссии с серийными номерами 142 и 152-1700050. Отличия перечислены далее:

  • Разнится исполнение крышки заднего шарикоподшипника, также заметны отличия в реализации первичного вала;
  • Кольцо в системе подачи трансмиссионного масла (маслонагнетательное) на шлицах отсутствует. Вместо этого узла в 152-ой коробке установлена муфта синхронизатора.
  • В конструкции 142-ой серии присутствует передняя крышка ПржВ (промежуточного вала). В 152-ом варианте она заменена на распорную втулку, предназначенную для удержания осевого сдвига шарикоподшипника, расположенного спереди, в заданных границах. Распорная втулка также выполняет функцию маслоотражательной шайбы.
  • Контакт полостей для трансмиссионного масла делителя и КП реализован при помощи дырок, проделанных в стенке 1-го узла и в переднем торце КП.
Читайте так же:
Во время эксплуатации нефтегазосепаратора типа нгс необходимо регулировать

Первичный вал (ПрвВ) нуждается в постоянной регулировке осевого хода. С этой целью в 152-ой имеются прокладки из прочной стали с толщинами 0.20 либо 0.30 мм.

Принцип работы КПП 154

При включении прямой передачи в механизме муфта с зубьями сразу обеспечивает соединение ведущих валов и устройства, преобразующего крутящий момент. В этом случае происходит перенаправление крутящего момента с сохранением его величины от силовой установки к КПП. Когда задействуется рычаг повышения передачи, осуществляется постановка зубьев на ведущий вал делителя при помощи синхронизаторов. Проходя через колёса, уменьшается крутящий момент, что приводит к увеличению количества оборотов. Представленный принцип работы повышает КПД работы автомобиля, способствует увеличению скорости грузовика и позволяет экономить топливо за счёт снижения его расхода.

Органы управления КАМАЗ 4310 видео

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4

Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ

Учебное вождение КамАЗ

Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.

Камаз 4310 Вождение в Досааф

  • КАМАЗ двигатель камминз установка ремня
  • Где стоит ускорительный клапан на КАМАЗе
  • КАМАЗ 53212 тягач
  • Реле стартера 24в КАМАЗ
  • Отзывы об автомобилях КАМАЗ 65115
  • Редуктор КАМАЗ соотношение
  • Схема электрическая КАМАЗ 43101
  • Передач переключать КАМАЗ 6520
  • Устройство двигателя автомобиля КАМАЗ 4310
  • Привод вентилятора охлаждения КАМАЗ 740
  • Фильтр пневмосистемы КАМАЗ
  • Двигатель КАМАЗа 6520 006
  • Схема пневмо системы КАМАЗа
  • Радиатор на КАМАЗ 43502
  • КАМАЗ 43118 шасси 6х6 расход

Главная » Популярное » Органы управления КАМАЗ 4310 видео
kamaz136.ru

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector