Неисправности датчика дроссельной заслонки
Этот датчик автомобиля — крайне важный элемент современных бензиновых агрегатов с впрыском.
Блок в свою очередь полученные данные использует для расчёта нужного количества горючего — по косвенному расчёту процента поступающего воздуха. Другими словами, эта информация становится поводом для активации/отключения режима кикдауна и подачи/закрытия воздушного потока в обход дросселя через клапан нейтрального хода.
Режим продувки мотора включается, когда дроссельная заслонка открывается более чем на 75 процентов.
Устроена схема датчика положения таким образом:
- пластико‐металлический корпус;
- отверстие для соединения с приводом заслонки;
- ось вращения токосъёмника;
- фиксаторные точки;
- штекер для подключения к бортовой сети машины.
Схема датчика положения дроссельной заслонки
Функционирует элемент дросселя через преобразователи. Электрический импеданс ДПДЗ составляет 8 Ом. Состоит регулятор из 4‐х контактов: на первые три, напряжение подаётся 5‐вольтовое, а четвёртый — индикаторный, он непосредственно соединён с акселератором. Когда шофер отпускает газ, на электронный блок управления поступает импульс, сообщающий о том, что надо прекращать лить бензин. Это вызывает автоматическое торможение двигателя — подача топлива закрывается на определённое время. И наоборот, если скорость машины увеличивается, то горючее поступает в прежних пропорциях.
Корпус и датчик дроссельной заслонки 4S-FE
- Проверьте корпус дроссельной заслонки:
- Проверьте плавность хода привода заслонки.
- Очистите загрязненные детали корпуса дроссельной заслонки, используя мягкую щетку и очиститель карбюратора. Используя сжатый воздух, продуйте все каналы и отверстия.
Внимание: не очищайте датчик положения дроссельной заслонки, чтобы не повредить его. - Убедитесь в отсутствии зазора между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки при полном ее закрытии.
- При необходимости отрегулируйте зазор:
- Ослабьте стопорную гайку и отверните регулировочный винт.
- Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Заверните регулировочный винт до касания с рычагом, затем доверните его еще на 1/4 оборота.
- Заверните стопорную гайку.
- Проверьте и отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки.
Корпус дроссельной заслонки (4S-FE). 1 — вакуумный шланг, 2 — корпус дроссельной заслонки, 3 — разъем датчика положения дроссельной заслонки, 4 — прокладка, 5 — разъем клапана ISCV, 6 — шланг №1 системы вентиляции картера, 7 — воздушный фильтр, 8 — воздушный шланг №1, 9 — шланг №6 перепуска охлаждающей жидкости, 10 — шланг №5 перепуска охлаждающей жидкости, 11 — трос управления клапаном-дросселем, 12 — трос акселератора, 13 — датчик положения дроссельной заслонки, 14 — клапан ISCV.
Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
- Отсоедините трос акселератора.
- Отсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
- Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске.
- Снимите крышку воздушного фильтра и воздуховод.
- Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
- Отсоедините разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
- Отсоедините вакуумные шланги.
- Отсоедините воздушный шланг.
- Отсоедините шланги охлаждающей жидкости.
- Снимите корпус дроссельной заслонки.
Установка корпуса дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
- Вставьте плоский щуп между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
- С помощью омметра измерьте сопротивление между соответствующими выводами разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки (различной толщине щупа).
Выводы «VTA»- «Е2»:
Дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,2-5,7 кОм
Дроссельная заслонка полностью открыта — 2,0-10,2 кОм
Выводы «VC» — «Е2» — 2,5-5,9 кОм
Установка датчика положения дроссельной заслонки
- Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Установите датчик в первоначальное положение, поверните на 60-120° против часовой стрелки, вставьте его в корпус дроссельной заслонки, затем поверните по часовой стрелке и затяните винты крепления.
www.crown-club.ru
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
ruslanich » 23 июн 2012
Подниму тему. Ничего кроме "покрути туда/покрути сюда" в этой теме нет,а необходима конкретика. Alex-C выложил скан,он наиболее информативен, но во всех статьях,которые я читал в нэте ,написано и про напряжение между контактами. Кто-нибудь может написать конкретно из серии: 1. 2. 3. 4. ,что с чем соединять,что когда крутить и какое должно быть напряжение? У меня датчик старого образца, нижний контакт это IDL(отвечает за холостой ход),средний называется TL, но это масса,верхний PSW(не знаю,что это). При замкнутом IDL и TL напряжение у меня 11,7(с аккума получается). Где и как ещё напругу замерять-не знаю. Хочу разобраться.
ruslanich VIP Сообщений: 1764 Зарегистрирован: 09 июл 2009 Откуда: Москва,Измайлово. Reputation points: 49
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
MarkOff » 23 июн 2012
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
ruslanich » 23 июн 2012
ruslanich VIP Сообщений: 1764 Зарегистрирован: 09 июл 2009 Откуда: Москва,Измайлово. Reputation points: 49
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
Jokingly » 23 июн 2012
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
ruslanich » 23 июн 2012
Миш,я всё помню,что ты мне говорил Просто ХХ после того,как мы покрутили стал плавать капитально. Стоишь на светофоре,он вверх-вниз,вверх-вниз. Я уверен,что это именно потому,что контакты в разъёме не замыкали. Т.е. в мозгах одно,а механически задано другое. И отсечка начала срабатывать уже около 5000. УОЗ сегодня решил проверить,он почему-то ушёл,см на 8 метка от 10 градусов влево ушла. ГРМ на месте,метки совпадают. Ну я и решил заняться настройками,начитался статей,которые меня и запутали. Всё сделал при замкнутых контактах,уоз тоже поправил,обороты теперь не плавают,так что замыкать надо.
Но по-моему ты не прав
ruslanich VIP Сообщений: 1764 Зарегистрирован: 09 июл 2009 Откуда: Москва,Измайлово. Reputation points: 49
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
Jokingly » 24 июн 2012
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
ruslanich » 24 июн 2012
ruslanich VIP Сообщений: 1764 Зарегистрирован: 09 июл 2009 Откуда: Москва,Измайлово. Reputation points: 49
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
media_boy » 24 июн 2012
Не читал, много букаф.
другу делали на 2jz те на мадже. 4 контакта
кароче комп подрубили, увидели прогой, что ДПДЗ не IDLE при хх.
перекрутил, чтоб был IDLE.
а дальше чтоб если хоть чуток жмешь гашетку, чтобы было не IDLE и все..
все ездило и ничего не плючило.. расход упал в разы и ушло куча артефактов лишних..
ну и еще если коробка электронна неприятно работает, то можно поиграть индивидуально настройками и добиться нормальной работы. так как коробас сосет инфу из дпдз.
media_boy VIP Сообщений: 2740 Зарегистрирован: 20 окт 2010 Откуда: Дубна Reputation points: 39
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
MarkOff » 24 июн 2012
По большому счету пох. Там хитрость (на старой машине) не в самом зазоре, а в его стабильности.
Если разобрать, там есть наружное кольцо с прорезью, в которой болтается пальчик-поводок. У меня на 120-м эта дырочка была прилично разъ. сексуалена этим пальчиком. И нормально выставить зазор было невозможно. Он зависел от скорости бросания педали. Одел на пальчик кембрик (ПФХ трубка), который полностью выбрал зазор, но сохранил эластичность соединения. Сразу стало ну очень значительно лучше. Регулировал "жопой". Если просто положить на педаль ногу (натянул тросик газа), то ИДЛ остается замкнутым. Как чуть придавил, размыкается. Думаю начинать с 0.4 надо и увеличивать только при необходимости, если нет стабильности.
Этот датчик — первое, что я починил в японской машине! (гордо так)
До этого Королла была с пробегом 45ткм — считай новая, делать вообще нечего. А 120-го как взял, сразу учуял, что что-то с ним не так. Вот и раскопал незамыкание датчика на ХХ.
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
AlexeyMatello » 04 сен 2012
AlexeyMatello Новичок Сообщений: 48 Зарегистрирован: 30 мар 2012 Откуда: Новосибирск Reputation points: 0
Проверка ДПДЗ.
Для того что бы проверить напряжение дпдз мультиметром нужно: отсоединить разъем датчика положения заслонки и подключив «+» мультиметра к разъему питания, черно-белый провод, а «-» подключив к массе датчика, коричневый провод, включив зажигания показания должны быть в пределах 4.7 и 5 v.
Проверка сигнала датчика дроссельной заслонки, подключаем «+» мультиметра к сигнальному проводу, синий или голубой может быть и красного цвета, а «-» к клемме датчика массы или любой другой массе автомобиля, напряжение должно быть в пределах 0.3 и 0.6 v.
Измерить сопротивления можно подсоединив «+» мультиметра к разъему питания а «-» к массе, показания должны быть от 4 до 9 кОм.
Для того что бы проверить дорожки дпдз нужно подсоединить разъем к датчику и «+» мультиметра подсоединить к сигнальному проводу датчика а «-» подсоединить к массе датчика и плавно нажимать на педаль газа, показания должны меняться плавно и без скачков от 0.3 до 4.5 v, если видите скачок, обрыв в том или ином месте то это значит что дорожки в этом положении стерлись.
Я проверял дпдз с помощью диагностического шнурка vag k+can commander, в таблице было отчетливо видно изменения напряжения датчика, диагностический шнурок позволяет гораздо быстрее и точнее определить напряжение дпдз в отличии от мультиметра.
Вообщем отчетаюсь вам форумчане. резвости Добился от своего санька с двиглом GA15DE. решилось Все регулировкой ДПДЗ. Вычитал на каком то что, форуме сопротивление между 2 и 3 контактом должно при быть закрытой заслонке 0,40 кОм, а при кОм 4,04 открытой. Начал мерять — при закрытой у кОм 0,53 меня, при открытой 3,86. Пытался открутить месте на датчик, не получилось. Снял дроссель ослабил ДПДЗ болтики, поставил дроссель на место, прогрел рабочей до двиг температуры, выставил значения и вуаля, на откликается газульку намного лучше, резвости стало откручивать.
P.S. немерно ДПДЗ лучше при снятом так дросселе как отверткой трудно подбираться до болтиков этих, а закрутить обратно вполне можно на обязательно.
И месте регулировать после прогрева двига, (прогревочный чтобы узел не приоткрывал дроссель)
Вообщем вам отчетаюсь форумчане. Добился резвости от своего двиглом с санька GA15DE. Все решилось регулировкой Вычитал. ДПДЗ на каком то форуме, что сопротивление контактом 2 и 3 между должно быть при закрытой кОм 0,40 заслонке, а при открытой 4,04 кОм. Начал при — мерять закрытой у меня 0,53 кОм, при Пытался 3,86. открытой открутить датчик на месте, не получилось. дроссель Снял ослабил болтики ДПДЗ, поставил место на дроссель, прогрел двиг до рабочей температуры, значения выставил и вуаля, на газульку откликается намного резвости, лучше стало немерно.
P.S. откручивать ДПДЗ при лучше снятом дросселе так как трудно отверткой подбираться до этих болтиков, а закрутить вполне обратно можно на месте.
И обязательно регулировать прогрева после двига, (чтобы прогревочный узел не дроссель приоткрывал)
А регулировал то как, выставлял значения? пояснить? Можешь Или на фото показать примерно.
раз Последний редактировалось Артём 23; 28.07.2014 в 16:56 .
Ремонтопригодность датчика
Поломанный датчик в крайне редких случаях подвергается ремонту. Стоимость изделия в несколько сотен рублей не располагает к этому. Также не во всех случаях удастся провести восстановление, например, при износе поверхностного напыления.
Однако, есть ситуации, когда повышается вероятность реанимации работоспособности. Сместив резистивные дорожки относительно ползунка, возможно продлить жизнь элекроприбору.
В датчике есть винт, который блокирует дорожки в требуемом положении. Для ремонта ослабляем его, что позволит переместить ползунок. Такой способ на некоторое время продлит жизнь узлу. Для бесконтактных датчиков никаких ремонтов не предусмотрено даже теоретически.
Причины выхода из строя датчика положения
Время от времени от один элемент конструкции выходит из строя, то другой. Поэтому переживать не стоит, тем более, если машине уже больше 3 лет.
Причины поломки датчика ПДЗ:
- Между ползунком и резистивным слоем нет контакта. Это бывает при поломке наконечника, который делает задир на подложке. При этом датчик продолжает работать, но уже с неточными данными. Работает, пока резистивный слой полностью не сотрется. Сердечник в этом случае полностью выходит из строя.
- Линейное напряжение выходящего сигнала не увеличивается из-за изменения напыления в начале хода ползунка.
Для определения такой поломки еще не придумали индикатор, который сразу бы показывал это на панели приборов.