Appletaxi.ru

Реальное авто
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности работы впускного коллектора с изменяемой геометрией

Особенности работы впускного коллектора с изменяемой геометрией

Для оптимальной работы впускной коллектор автомобиля должен иметь определенные геометрические параметры, подобранные под заданную частоту вращения коленчатого вала. По этой причине классическая конструкция обеспечивает корректное наполнение цилиндров лишь в ограниченном диапазоне оборотов двигателя. Чтобы обеспечить поступление достаточного количества воздуха в камеру сгорания при любой величине оборотов, применяется система изменения геометрии впускного коллектора.

Внутренние и внешние перепускные клапаны турбины

Классификация клапанов турбины происходит по нескольким признакам:

месту монтажа — внутренние и внешние перепускные;

способу управления — механические, электромагнитные;

силе давления — низкое и высокое.

По способу монтажа выделяют внешние перепускные и внутренние. Внутренний клапан турбины находится в конструкции устройства. При повышении давления открывается заслонка, и выпускает избыточный воздух. Внешний перепускной клапан турбины — универсальный вариант для модернизации авто, при установке не затрагивает конструкцию детали. Для моделей массового производства внешние используют наиболее часто по причине простого монтажа.

Электромагнитный тип управления клапанами позволяет контролировать давление в турбине более эффективно, чем механический.

Установка электромагнитного клапана

  • Рекомендуется устанавливать клапан в сухом и вентилируемом помещении. При установке на улице рекомендуется использовать навес или защитный короб, для избегания попаданий осадков на катушку.
  • Катушка клапана нагревается во время использования. Поэтому клапан рекомендуется устанавливать с запасом свободного места вокруг него для охлаждения катушки, а так же для возможности смены вышедшей из строя катушки без демонтажа клапана с трубопровода.
  • Большинство соленоидных клапанов можно использовать только в одном направлении потока. Н аправление потока указывается стрелкой на корпусе клапана, учитывайте это при монтаже.
  • Трубы с обеих сторон клапана должны быть надежно закреплены, для избежания вибрации и выхода трубопроводной арматуры из строя.
  • Рекомендуемое установочное положение клапана горизонтальное (катушкой вверх). Для клапанов прямого действия допускается вертикальная установка. Клапаны пилотного действия устанавливать вертикально запрещено (пилотный канал может не сработать — клапан или не откроется или не закроется).

Виды электромагнитных клапанов

Электромагнитные клапаны используются в различных сферах производства и быта, поэтому различают множество конструктивных решений по разным параметрам.

По положение запорного элемента вентили делятся на:

  • нормально открытые (НО) – по умолчанию запорный механизм открыт, а при подаче напряжения перекрывается подача топлива;
  • нормально закрытые (НЗ) – по умолчанию запорный механизм находится в закрытом состоянии, а при подаче напряжения открывается подача топлива;
  • универсальные или бистабильные – при подаче напряжения могут быть открытыми или закрытыми.
Читайте так же:
Регулировка ворота откатные автоматические

Современные модели предусматриваются возможность перенастройки первоначального положения мембраны. Поэтому НО устройства можно перенастроить к НЗ состоянию.

Запорную арматуру выпускают для различных сред:

  • воздуха;
  • воды;
  • газа;
  • пара;
  • горюче-смазочных материалов и активных сред (используются вакуумные клапаны с повышенной радиационной защитой).

Клапаны также подразделяются исходя из характеристик внешней среды:

  • нормальные условия;
  • для влажных помещений;
  • для повышенных или низких температур;
  • с защитой от взрыва – в таких устройствах применяются специальные решения, которые не должны искриться при включении и выключении.

По типу напряжения катушки выделяют:

  • высокое напряжение и переменный ток – используются на магистралях, где трубы большого диаметра с высоким давлением;
  • низкое напряжение и постоянный ток – применяются на трубах с низким давлением и небольшим диаметром.

По типу функционирования клапаны делят на одно-, двух-, трех- и четерхходовые. Такие устройства используются для перенаправления потоков из одного контура в другой, либо используются для смешивания двух потоков.

И, наконец, по способу присоединения к трубопроводу электромагнитные клапаны делят на муфтовые (резьбовые) и фланцевые.

Устройство клапана газовой колонки

Дабы облегчить домашним мастерам процедуру восстановления работоспособности газового котла, в частности, когда отмечается неисправность газового клапана, рассмотрим устройство узла и технические нюансы диагностики и ремонта.

Но, если вы не владеете опытом разборки газовых колонок и соответствующими знаниями по теме, то для ремонта и обслуживания предпочтительно пригласить мастера.

Устройство, именуемое газовым электромагнитным клапаном, исполняет важную функцию газовой колонки – управление потоком топливного компонента (природного газа). На картинке ниже представлен распространённый вариант конструкции узла регуляции, куда входит клапан.

Электромагнитный клапан газовой колонки

По сути, узел регуляции представляет собой двухступенчатый механизм, первой ступенью которого выступает именно газовый электромагнитный клапан (1). Второй ступенью является механическое устройство, обеспечивающее регулировку посредством штока ручного управления (2).

Конструкция газового клапана достаточно проста – выполнена по принципу электромагнитного тягового устройства, какие применяются в составе самых разных устройств и приборов. Если демонтировать этот компонент из схемы узла регуляции, для чего достаточно отвернуть пару винтов, перед глазами мастера предстанет клапанная часть, которая закреплена на подпружиненном металлическом штоке.

Демонтаж клапана газового котла (разборка)

Как видно по картинке, конструкция состоит из корпуса-юбки, куда входит клапанная часть — мембрана и электромагнитный модуль. Клапанная часть закреплена на металлическом штоке, подпружиненном для хода возврата в положение «закрыто».

Читайте так же:
Dxi 11 регулировки форсунок и клапанов

Когда на катушку электромагнита подано напряжение, металлический шток под магнитным воздействием перемещается вверх и отводит мембрану от проходного отверстия юбки. Так открывается проход газа в сторону ручного клапана и далее до горелки.

Актуатор турбины Киа Соренто — Ремонт — бортжурнал KIA Sorento Тракторец года на DRIVE2

Хух вроде все — совесть чиста. Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы. При снятом питании сердечник шток электроклапана поднят в верхнее положение — нижний контур открыт, верхний закрыт.

Делается это следующим образом:

Теперь я совсем запутался.

Клапан EGR у тебя с номером A А X это как раз и есть клапан вакуумный, который стоит перед актуатором Пробовал с разборки от дорестайла клапан, управляющий ЕГР — работает неправильно Информация о принципах работы электроклапана: Мембрана разделяет клапан на две камеры — верхнюю светлая крышка с двумя сосками и нижнюю. Через верхнюю камеру проходит поток разряжения, а через нижнюю разряжение снимается.

Снятие разряжения происходит за счет клапана внутри штока, который пропускает через себя поток внешнего воздуха. Для очистки внешнего воздуха предусмотрено два фильтра.

Распространенные неисправности актуатора турбины 3. Как настроить актуатор турбины Обратите внимание: В автомобильном сленге данный клапан может носить разные названия, среди которых самые распространенные следующие: Следует понимать, что под всеми этими терминами подразумевается одна деталь, которая занимается защитой турбины от перегрузок при работе на высоких оборотах.

В процессе эксплуатации актуатор турбины может выйти из строя, и владельцу автомобиля потребуется его замена, чтобы продолжить эксплуатировать автомобиль с турбированным мотором.

Замена вестгейта подразумевает не только его установку, но и регулировку, которую крайне важно выполнить правильно. В рамках данной статьи рассмотрим, как настроить клапан турбины самостоятельно, не обращаясь к специалистам сервисных центров. Как работает актуатор турбины Как было отмечено выше, задачей актуатора турбины является снижение давления при работе мотора на высоких оборотах.

Он монтируется до турбины в выпускной коллектор автомобиля. Принцип работы вестгейта крайне простой. Когда в двигателе повышаются обороты, а вместе с тем возрастает давление отработавших газов, стоит задача пустить их мимо самого турбинного колеса.

Читайте так же:
Как настроить синхронизацию времени каждый час

Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы. За счет этого в клапаны попадает больше воздуха, что необходимо для максимального разгона турбонагнетателя.

KIA Sorento 2008, 199 л. с. — визит на сервис

Распространенные неисправности актуатора турбины Можно выделить три главных причины, почему ломается вестгейт: В условиях специализированного сервисного центра можно устранить все описанные выше проблемы, но важно отметить, что для начала необходимо правильно диагностировать поломку, для чего потребуются специальные тестеры.

Ослабить стопорную гайку и отпустить натяжение штока регулировочной гайкой на 1 -2 витка вниз в принципе, регулировку можно начинать и с этого положения.

Повторить операции пункта 4 и убедиться в отсутствии постороннего звука в турбине при снижении оборотов двигателя. Если гремящий звук отсутствует, то можно отпустить регулировочную гайку еще на 1 — 2 витка, но каждый раз, после новой настройки убеждаться в отсутствии постороннего звука в турбине операции п.

О том, что нужен ремонт турбины КИА, сигнализируют следующие признаки:

  1. Резкое увеличение расхода масла. В таком случае вы можете заметить выхлопы синего дыма во время максимального разгона машины.
  2. Потеря мощности. Это происходит из-за попадания воздуха сквозь уплотнитель на патрубках агрегата.
  3. Черный дым. Он сигнализирует о том, что изменился состав топливной жидкости.
  4. Посторонний шум и скрежет во время движения. В таком случае необходимо менять подшипники картриджа.

Чаще всего из строя выходят отдельные элементы турбодвигателя. Например, необходима замена картриджа, диагностика и ремонт актуатора. Весь агрегат может выйти из строя в случае серьезных аварий. Также виной поломки может стать некачественное оборудование, особенно если вы покупаете устройство с рук или заказываете в Интернете дешевую китайскую автомобильную продукцию.

Разборка и демонтаж оборудования

Если вам нужно произвести ремонт турбины КИА Сид или любой другой модели корейского бренда, то необходимо начать с демонтажа агрегата:

  • снять стопоры, либо раскрутить болты (зависит от модели) турбинного узла;
  • если деталь прикипела, то аккуратно постучите по узлу киянкой;
  • снимите улитку.

В первую очередь оцените состояние подшипников и турбинного картриджа. Стопорное кольцо демонтируется с помощью кусачек (инструмент должен иметь раздвижные губки). Обратную сторону вала необходимо зажать и зафиксировать.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки на вингроаде

Ремонт турбин Kia – фото Centr Turbin

Ремонт силового агрегата своими руками

Как правило, большинство водителей сталкиваются с проблемой износа втулок. Из-за этого получается люфт картриджа. Для замены детали необходимо снять крепления – болты или стопорные кольца. После очистите нагар с крыльчатки и вала. Затем демонтируем старые втулки и устанавливаем новые, и закрепляем запчасти кольцами или прикручиваем болты.

Если при диагностике агрегата обнаружен износ вала, то изношенные вкладыши необходимо заменить на ремонтные. При этом вал обтачивается под необходимый размер. После проводится отбалансировка. В случае, когда вал не пострадал, а повреждены только вкладыши, то устанавливаем новые детали номинального размера.

Что делать, если актуатор вышел из строя?

Актуатор – это специальный клапан, который регулирует давление на высоких оборотах. Он защищает турбину от перегрева.

Ремонт актуатора турбины Киа корейской сборки и других версий необходим, если вы слышите громкий дребезжащий шум во время глушения мотора. Также на поломку устройства указывает недостаточный наддув, но только в том случае, если система турбонаддува полностью исправна и не нарушена герметичность выпускных клапанов.

Наиболее простой способ выполнить ремонт актуатора турбины на Киа Соренто и других моделях – заменить пружину регулятора. Также можно установить буст-контроллер. Он представляет собой катушку индуктивности или соленоид. Его монтируют спереди актуатора.

Типовые неисправности экономайзеров

Электроклапан, в принципе, вполне добротный узел машины. С ним частых случаев поломок особо не наблюдается, но назвать его «трудовиком стахановцем» тоже нельзя. К примеру, типовые неисправности карбюраторов Солекс или ДААЗ, связанных с этой деталью.

Типовые неисправностиЧто делать
Забился жиклёр клапанаПроисходит такая неполадка, как правило, совместно с общим расстройством работы карбюратора на всех режимах раскрутки мотора. Устраняется неисправность путём разборки карбюратора на отдельные составляющие, его продувки и иной прочистки. При этом отдельное внимание стоит уделить именно жиклёру ЭПХХ, а также каналам карбюратора, которые с ним взаимодействуют.
Шток (игла) клапана застряла в одном положении или иные составляющие устройства вышли из строя (пружинка, сердечник и т.п.)Проявляется неисправность такого рода в виде отсутствия признаков «жизни» у экономайзера. Неисправный ЭПХХ в подобном случае зачастую ремонту не поддаётся. Однако в некоторых ситуациях помогают снятие клапана с карбюратора, его продувка и последующее подключение к альтернативному источнику тока. Если узел вновь не поддаёт признаков «жизни», то замена неизбежна.
Пробился провод подключенияПроблема типовая, происходящая зачастую из-за низкого качества производства ЭПХХ и его проводов. Диагностируется эта «болячка» посредством подключения клапана к источнику тока вне автомобильной системы и проверки его работы при движении провода подключения в разных направлениях. Лечению она, как правило, не поддаётся, однако в качестве спасительной меры можно попробовать просто заменить провод, обрезав его как можно ближе к корпусу экономайзера, или иным способом устранить пробоину в цепи.
Неисправен блок управления ЭПХХВ этой ситуации сам клапан работает исправно при подключении его к альтернативному источнику питания, однако во время нахождения в карбюраторе он не функционирует вовсе. Решается такая проблема путём замены подключаемого к ЭПХХ блока управления, не иначе.
Электромагнитный клапан имеет производственный бракЭто не редкость. Бывали случаи, когда из десятка ЭПХХ, лежащих на прилавке, работали только 1-2 экземпляра.

Существует несколько способов проверки электромагнитного клапана. Особых сложностей с процедурой не возникнет, но располагать хотя бы минимумом базовых тонкостей обязательно.

  1. Для начала надо знать, где конкретно располагается экономайзер.
  2. Перед непосредственной проверкой рекомендуется прокатиться на машине несколько минут, остановиться и изучить его работу в режиме ХХ. Если мотор на всех оборотах даёт сбой, это часто указывает на неполадки с ЭПХХ.
  3. Подождать, пока двигатель остынет. Запустить его повторно, электромагнитный клапан отсоединить, аккуратно действуя пинцетом. Исследовать работу ДВС. Его вряд ли можно считать работоспособным, если шток не выдвигается, а двигатель быстро глохнет после отключения клапана.
  4. Снять ЭПХХ с машины, подсоединить клапан к альтернативному источнику питания. В промежутке 3 минут или раньше шток функционирующего экономайзера обязан выдвигаться вперёд и характерно щёлкать. При этом возможны две неполадки: не выдвигается игла ЭПХХ и не выдвигается его шток. В первом случае неисправны блок управления или проводка, во втором — сам экономайзер.

Недооценивать значимую роль экономайзера глупо. Инженеры в своё время бились над задачей улучшения карбюраторных систем не зря. Им удалось действительно совершить революцию, которая, к большому сожалению, в системах питания не прижилась. Автомобили с карбюраторными системами ещё остались, даже есть заводы, их выпускающие, но в целом, их производство остановлено и прекращено навсегда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector