Appletaxi.ru

Реальное авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная педаль газа

Электронная педаль газа

Вплоть до конца 1980-х годов у большинства автомобилей было довольно простое управление дроссельной заслонкой. Вы нажали на педаль акселератора, дроссельная заслонка открылась, воздух поступил в двигатель, где он смешался с бензином и сгорел.

Педаль газа с тросиком

Педаль газа с тросиком

Сгорающий газ приводил в движение колеса автомобиля. Если вы хотели ехать быстрее, всё, что вам нужно было сделать, это нажать педаль сильнее — дроссельная заслонка открывалась шире, давая автомобилю больше мощности.

Но электронное управление дроссельной заслонкой, которое называют электронная педаль газа, использует электрические, а не механические сигналы для управления дроссельной заслонкой.

электронная педаль газа в салоне автомобиля

Электронная педаль газа

Давайте разберёмся, для чего это сделали. Из каких элементов состоит электронный дроссель (ЭД), как он работает, какие у него есть преимущества, какие бывают признаки неисправности.

Проверка электронной педали акселератора 21700-1108500 (Bosch 0 280 755 113), 11183-1108500 (Bosch 0 280 755 112), 21214-1108500 (Bosch 0 280 755 114), схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

В ЭПА используются два датчика положения педали акселератора (ДППА). ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа, на которые подается питание от контроллера 3,3 В. ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора. При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,31-0,56 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,15-0,28 В. А при нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 увеличивается до 1,9 В, сигнал ДППА 2 увеличивается до 0,95 В. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.

Диагностическая информация.

При обнаружении неисправности цепи ДППА А или ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки. Возможны следующие аварийные режимы:

— Ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА А или ДППА В.
— Холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 6 — Доп. Параметры; 3 — Входы АЦП» показывает сигналы ДППА А (UPWG1ROH) и ДППА В (UPWG2ROH) в вольтах. Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.

Читайте так же:
Как регулировать хвостовик заднего моста газель

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,31-0,56 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,15-0,28 В. Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (WPED), используется минимальный сигнал из UPWG1ROH и 2 × UPWG2ROH. При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается при напряжении 1,52 В / 0,76 В с датчика ДППА А / ДППА В.

Схема подключения электронной педали акселератора 21700-1108500 (Bosch 0 280 755 113), 11183-1108500 (Bosch 0 280 755 112), 21214-1108500 (Bosch 0 280 755 114).

Схема подключения электронной педали акселератора 21700-1108500, Bosch 0 280 755 113, 11183-1108500, Bosch 0 280 755 112, 21214-1108500, Bosch 0 280 755 114

Код ошибки Р2122 — Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала.

Код неисправности Р2122 заносится, если:

— Зажигание включено.
— Сигнал датчика положения педали акселератора А (UPWG1ROH) меньше 0,3 В в течение 0,2 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электронной педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2122 в момент диагностики.
2. Выполняется проверка контроллера: на контакт «2» колодки к ДППА должно поступать опорное напряжение 3,3 В с контроллера.
3. Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие обрыва или замыкания на массу.
4. Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов «2» и «4» колодки к ДППА с помощью пробника сигнал ДППА А на диагностическом приборе должен изменяться.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали А.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали А

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код неисправности Р2123 — Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала.

Код ошибки Р2123 заносится, если:

— Зажигание включено.
— Сигнал датчика положения педали акселератора А (UPWG1ROH) больше 3 В в течение 0,2 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электронной педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2123 в момент диагностики.
2. Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА А с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.
3. Выполняется проверка цепи массы ДППА А на наличие обрыва.
4. Повторно выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА А после замены контроллера.

Читайте так же:
Регулировка главного тормозного цилиндра ваз 21213
Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали А.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали А

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код ошибки Р2127 — Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала.

Код неисправности Р2127 заносится, если:

— Зажигание включено.
— Сигнал датчика положения педали акселератора В (UPWG2ROH) меньше 0,1 В в течение 0,2 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электронной педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2127 в момент диагностики.
2. Выполняется проверка контроллера: на контакт «1» колодки к ДППА должно поступать опорное напряжение 3,3 В с контроллера.
3. Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие обрыва или замыкания на массу.
4. Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов «1» и «6» колодки к ДППА с помощью пробника сигнал ДППА В на диагностическом приборе должен изменяться.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали В.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали В

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код неисправности Р2128 — Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала.

Код ошибки Р2128 заносится, если:

— Зажигание включено.
— Сигнал датчика положения педали акселератора В (UPWG2ROH) больше 1,6 В в течение 0,2 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электронной педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2128 в момент диагностики.
2. Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА В с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.
3. Выполняется проверка цепи массы ДППА В на наличие обрыва.
4. Повторно выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА В после замены контроллера.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали В.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика положения педали В

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код ошибки Р2138 — Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов.

Код неисправности Р2138 заносится, если:

Читайте так же:
Евросит 630 газовая автоматика италия регулировка

— Зажигание включено.
— Уменьшенный в два раза сигнал датчика положения педали акселератора (UPWG1ROH/2) и сигнал датчика положения педали акселератора В (UPWG2ROH) отличаются на величину порога в течение 0,25 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электронной педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2138 в момент диагностики.
2. Выполняется проверка цепей ДППА А и ДППА В на наличие обрыва.
3. Измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты «4» и «6») относительно массы автомобиля.
4. Измеряется сопротивление цепи массы ДППА А и ДППА В (контакты «3» и «5») относительно массы автомобиля.
5. Измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля.
6. Повторно измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
7. Повторно измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты «4» и «6») относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

Диагностическая карта проверки исправности цепей датчиков «А» / «В» положения педали акселератора.

Диагностическая карта проверки исправности цепей датчиков положения педали акселератора 21700-1108500, 11183-1108500, 21214-1108500

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Диагностическая информация.

При обнаружении рассогласования сигналов ДППА А и ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Электронная педаль газа 21214-1108500-01 для а/м Нива и Шевроле Нива с Е-газ

  • электронная педаль газа 21214-1108500-01 для а/м нива и шевроле нива с е-газ фото
  • электронная педаль газа 21214-1108500-01 для а/м нива и шевроле нива с е-газ фото
  • электронная педаль газа 21214-1108500-01 для а/м нива и шевроле нива с е-газ фото
  • электронная педаль газа 21214-1108500-01 для а/м нива и шевроле нива с е-газ фото
  • электронная педаль газа 21214-1108500-01 для а/м нива и шевроле нива с е-газ фото
  • электронная педаль газа 21214-1108500-01 для а/м нива и шевроле нива с е-газ фото
  • электронная педаль газа 21214-1108500-01 для а/м нива и шевроле нива с е-газ фото

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Как вы можете получить свой заказ:

Почта России и EMS

Не всегда самый быстрый и доступный, но иногда единственно возможный и многим привычный способ доставки. После отправки вы сможете отслеживать посылку на сайте почты России (номер отправления будет оправлен вам в виде СМС и на электронную почту). Стоимость доставки оплачивается наложенным платежом при получении товара.

Транспортные компании

  • СДЭК
  • ПЭК
  • Деловые линии
  • ЖелДорЭкспедиция
  • ТК КИТ
  • Энергия
  • Ратэк

Курьерская доставка по Тольятти

После подтверждения оплаты вы можете заказать курьерскую доставку по г. Тольятти, дата и время обговариваются с нашим менеджером. Стоимость — 150 рублей.

Самовывоз со склада Электро Ставр

После подтверждения менеджером наличия товара на складе вы можете забрать его с нашего склада по адресу: Тольятти, ул. Офицерская 14, комплекс мини магазинов (ГСК) «Пламя», 3 этаж, с 9.00 до 18.00 в будние дни, в субботу с 10.00 до 16.00, воскресенье — выходной.

Читайте так же:
Регулировка троса газа акцент

Конструкция и принцип работы «е-газа»

По умолчанию электронная педаль состоит из: электронной заслонки, непосредственно педали, чипованого датчика на самой педали. Схема работы такова: во время нажатия на акселератор электронный датчик усиливает сигнал и передает его на электронный блок управления (ЭБУ), который указывает заслонке степень открытия или закрытия.

Но порой такие переходы не всегда могут идти в ногу с программным обеспечением. В связи с этим датчики часто выдают ошибки «нарушения корреляции». Вылечить проблему «сырости» системы можно двумя способами:

Полноценная замена чип платы на перепрошитую (разлоченную) с возможностью устанавливать режимы «для себя» и регулировать выбросы в атмосферу самостоятельно. Как правило, в таких ситуациях водители возвращаются к нормам Евро-2 и увеличивают мощность движка на 15-20% плюс;

Электронная педаль газа на ВАЗ 2114 меняется на аналогичную новую, но при этом чип остается прежний – не взломанный, а значит до первой поломки снова.

Причины явления

Падение оборотов и провал педали газа

Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:

    Форсунки. Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.

Определение и устранение ошибок ЭБУ

Состояние свечей. Слева слишком богатая смесь, справа — бедная

Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.

Провалы при разгоне

Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:

  1. Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
  2. Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
  3. Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
  4. Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.

Засоренность воздушного фильтра

Загрязненный топливный фильтр

Загрязненный топливный фильтр

  • Ошибки ЭБУ, также могут привести к провалам акселератора.
  • Последняя причина – это засорения форсунок. Им необходимо провести диагностику, проверить работоспособность, а также почистить и заменить неисправные элементы.

Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.

Признаки неисправности и способы их устранения

Механизм дроссельной заслонки имеет высокий запас прочности и почти не подвержены износу. Проблемы возникают из-за загрязнения узла. Атмосферный воздух, который в больших объемах проходит через дроссель, очищается воздушным фильтром.

Фото 5

Однако в нем остаются мельчайшие частицы пыли, которые оседают на деталях механизма. Процесс усугубляется за счет мелких брызг масла, которые проникают вместе с картерными газами.

На стенках и заслонке образуется налет, который не дает заслонке полностью закрыться или мешает ее плавной работе. Забитые каналы узла создают сопротивления воздуху, в результате чего падает мощность двигателя.

Признаки загрязнения ДЗ:

  • Нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
  • Рывки при движении на малом газу.
  • Проблемы с запуском мотора.
  • Падение мощности.

Для устранения неисправности необходимо почистить дроссельную заслонку. Сделать это можно специальным аэрозолем, который растворяет налет на внутренней поверхности дроссельного узла.

Замена элемента

Признаки выхода из строя элемента холостого хода очень похожи на поломку датчика положения дроссельной заслонки, только при этом на панели приборов не вспыхивает табло «Check engine». Машина плохо заводится в холодном состоянии, нестабильно работает на холостом ходу и может заглохнуть при движении накатом. Регулятор ремонту не поддается, его нужно только менять.

Замена элемента производится в таком порядке:

  1. Отсоединить от блока дроссельной заслонки все патрубки, открутить и снять этот узел. Без этого демонтаж регулятора невозможен.
  2. Элемент в виде бочонка с фланцем прикручен к корпусу 2 винтами. Открутить их и вытащить регулятор, не потеряв прокладку.
  3. Измерить длину штока на новом элементе, начиная от фланца детали, она не должна превышать 23 мм. Если шток длиннее, то надо его втянуть, кратковременно подавая напряжение 12 В на контакты с маркировкой «D» и «С».
  4. Протереть посадочное место ветошью от грязи, смазать прокладку моторной смазкой и установить новый регулятор на место.

После замены нужно установить узел дроссельной заслонки обратно, подключить патрубки и запустить двигатель для проверки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector