Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри
Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее массовой для нашей страны — выбор на вторичном рынке имеется. Стоит ли присмотреться к бэйби-Форду тем, кому не нужно максимум автомобиля за минимум денег? В первой части обзора подробно расскажем о проблемах кузова, салона, электрики и ходовой части. Во второй — о моторах и трансмиссии.
Техника
В основе этой машины лежит новая на тот момент платформа B3, созданная с учетом повысившихся требований по комфорту и безопасности. Фиесты прошлого поколения базировались на существенно более старой «тележке», представленной еще в конце 80-х.
C задачей повышения безопасности справились отлично — с АБС и 4 подушками в базовой комплектации модель заработала 4 звезды EuroNCAP (по меркам В-класса очень неплохо), и с простором в салоне тоже было все в порядке. Вместе с приятным оснащением и умеренной ценой все это позволило Фиесте крайне успешно выступить в Европе.
Технически же машина предельно скучна. Гамма силовых агрегатов состоит из линейки бензиновых атмосферников и пары турбодизелей в сочетании с МКП, примитивным “роботом” с одним сцеплением или 4-ступенчатой гидромеханической АКП. Шасси — с МакФерсоном спереди и упругой балкой сзади. Никаких полноприводных модификаций, активных амортизаторов, «интеллектуальных» блоков в электросистеме — все практично и, на первый взгляд, надежно. А в деталях разберемся ниже.
Таймлайн
Ноябрь 2001. В продажу поступили пятидверные хэтчбеки. Двигатели — только Duratec 1,25 на 70 л.с. и Zetec Rocam 1,3 на 60 л.с.
Июнь 2002. Появление трехдверных кузовов, бензиновых моторов 1,4 и 1,6 литра, 70-сильной версии мотора 1,3 и турбодизеля 1,4 TDCi. Моторы 1,25 более не предлагаются. Появление модификаций с АКП и «роботом».
Январь 2005. Появление Fiesta ST c 2-литровым 150-сильным мотором.
Октябрь 2005. Рестайлинг. Изменения внешности, новый салон, новый турбодизель 1,6.
Январь 2007 года. Появление Fiesta Van, версии без задних сидений.
Август 2008 года. Прекращение выпуска модели в Европе (до 2010 машину будут собирать в Мексике, до 2014-го — в Бразилии).
Кузов
Ford Fiesta использует типичную для машин двухтысячных годов схему защиты от коррозии, когда наружные панели кузова по большей части выполнены из оцинкованной стали, но основа конструкции — из обычной. К сожалению, такая «частичная» оцинковка, да еще с не очень высоким качеством окраски и большим количеством мелких и не очень ДТП не гарантирует хорошего состояния кузова. Шансы найти экземпляр хотя бы без косметических дефектов почти нулевой. Причем это касается даже очень недешевых машин последних лет выпуска в ценовой категории «за 300», не говоря уже о более дешевых и старых экземплярах.
Места появления коррозии стандартные: это кромки крыльев, двери ниже молдингов и сами молдинги, передняя кромка капота и крыши, дверь задка, пороги. Тонкий слой ЛКП охотно слезает от «пескоструя», тем более, что форма порогов очень способствует такого рода дефектам.
Почему никакие другие способы, кроме замены линз, не эффективны?
- Замена фар на новые оригинальные — самый дорогой способ, цена новых оригинальных фар превышает стоимость замены линз + цену самих модулей как минимум в 2 раза, а свет который вы получите будет однозначно хуже, чем с ТОПовыми БИ-ЛЕД линзами.
- Замена фар на контратные — это просто лотерея, вероятность, что у контратных фар будут живые линзы минимальная, поэтому вы можете просто потратить деньги впустую.
- Замена фар на дубликаты — возможно даст временный эффект, на 1-2 года, потом так же потребуется процедура замены, т.к. в дубликатах используются самые дешевые линзы, которые очень быстро выгорают.
- Замена ламп на более мощные светодиодные или новые ксеноновые — не дает никаких существенных прибавок, т.к. прибавка в свете даже в 2 раза при потерях 90-95% не даст никакого эффекта.
Фары Sonar
Продукция еще одного известного тайваньского производителя автомобильной оптики Sonar также широко представлена в нашем каталоге. Отличительной особенностью этой компании стало создание качественной высококлассной оптики. Тюнинг фар для форд фиеста от Sonar – это ваш уникальный шанс выйти за рамки обыденности, оснастив свой автомобиль оригинальной оптикой.
Вся продукция производится на высокотехнологичном оборудовании с применением инновационных технологий в сфере автомобилестроения, так что сомневаться в её качестве Вам точно не придется. Сертификация всей продукции лишний раз демонстрирует высокий уровень качества всех оптических систем, представленных в каталоге. Тюнинг фары форд подчеркнёт его особый стиль и обязательно привлечёт к вашему автомобилю восторженные взгляды. Компания Sonar постоянно расширяет ассортимент своей оптической продукции и следит за качеством каждого экземпляра. Кроме того, быстрая доставка любого товара из нашего каталога позволит Вам практически сразу оценить все те преимущества, которые предлагает наша автомобильная продукция. Именно поэтому для форд фиеста тюнинг фар от компании Sonar станет одним из лучших вариантов модернизации автомобиля.
Шины, диски на Форд Фиеста (Ford Fiesta)
В 1975 году Генри Форд решился рассказать публике о создании нового компактного автомобиля под названием Ford Fiesta. С 1973 года имя этого автомобиля скрывалось.
На сегодняшний день счастливые обладатели этого авто могут похвастаться компактностью и динамичностью своего транспортного средства. Помимо привлекательного внешнего вида, Фиеста обладает высоким показателем управляемости и безопасности.
В 2009 году он становится автомобилем года по версии известного издания. Но внезапно поставки в Россию этой машины были прекращены. Причина — низкий уровень продаж. Только в 2015 году эта компактная городская машина снова появилась на отечественном рынке.
Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Форд Фиеста рекомендует компания KOLOBOX?
Перед выбором типоразмера колес авто необходимо определить год выпуска и модификацию автотранспортного средства. В таблице ниже указаны параметры покрышек (левая часть таблицы) и дисков (правая часть), в зависимости от этих значений.
В компании KOLOBOX водитель Ford Fiesta сможет подобрать наиболее подходящие летние и зимние автошины, литые и штампованные диски для своего авто.
FORD FIESTA 01.03.1989 — 01.02.1995 1,2/1,3/1,4/1,6/1,8 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R13 | R13 | ||||||
Ориг | 155/70R13 | зимние | летние | Ориг | 5×13 4*108 d63.3-63.4 ET36 | литье | штамп. |
Ориг | 185/60R13 | зимние | летние | Ориг | 4.5×13 4*108 d63.3-63.4 ET37.5 | литье | штамп. |
Ориг | 145/R13 | зимние | летние | Замен | 4.5-5.5×13 4*108 d63.3-100 ET31-35 | литье | штамп. |
Ориг | 165/65R13 | зимние | летние | Замен | 4.5-5.5×13 4*108 d63.3-100 ET20-30 | литье | штамп. |
Замен | 165/70R13 | зимние | летние | ||||
R14 | R14 | ||||||
Ориг | 5.5×14 4*108 d63.3-63.4 ET30.5 | литье | штамп. | ||||
FORD FIESTA 01.03.1996 — 01.01.2002 1,2/1,3/1,4/1,6/1,8 | |||||||
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R13 | R13 | ||||||
Ориг | 165/70R13 | зимние | летние | Ориг | 5×13 4*108 d63.3-63.4 ET43.5 | литье | штамп. |
Ориг | 155/70R13 | зимние | летние | Замен | 5-5.5×13 4*108 d63.3-100 ET30-42 | литье | штамп. |
Замен | 185/60R13 | зимние | летние | ||||
Замен | 185/65R13 | зимние | летние | ||||
Замен | 175/70R13 | зимние | летние | ||||
R14 | R14 | ||||||
Ориг | 165/65R14 | зимние | летние | Ориг | 5.5×14 4*108 d63.3-63.4 ET43.5 | литье | штамп. |
Ориг | 175/65R14 | зимние | летние | Замен | 5-6×14 4*108 d63.3-100 ET30-42 | литье | штамп. |
Замен | 185/60R14 | зимние | летние | ||||
R15 | R15 | ||||||
Ориг | 185/55R15 | зимние | летние | ||||
Замен | 195/50R15 | зимние | летние | ||||
FORD FIESTA 01.02.2002 — 01.01.2008 III 1,3/1,4/1,6 | |||||||
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R14 | R14 | ||||||
Ориг | 175/65R14 | зимние | летние | Ориг | 5.5×14 4*108 d63.3-63.4 ET47.5 | литье | штамп. |
Замен | 185/60R14 | зимние | летние | Замен | 5-6×14 4*108 d63.3-100 ET20-53 | литье | штамп. |
R15 | R15 | ||||||
Ориг | 185/55R15 | зимние | летние | Ориг | 6×15 4*108 d63.3-63.4 ET52.5 | литье | штамп. |
Ориг | 195/50R15 | зимние | летние | Замен | 6-7×15 4*108 d63.3-100 ET20-53 | литье | штамп. |
R16 | R16 | ||||||
Замен | 205/40R16 | зимние | летние | Ориг | 6.5×16 5*108 d63.3-63.4 ET52.5 | литье | штамп. |
Замен | 195/45R16 | зимние | летние | Замен | 6-8×16 4*108 d63.3-100 ET20-53 | литье | штамп. |
FORD FIESTA 01.01.2008 — 01.01.2013 IV 1,3/1,4/1,6 | |||||||
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R14 | R14 | ||||||
Замен | 185/60R14 | зимние | летние | Ориг | 5.5×14 4*108 d63.3-63.4 ET37.5 | литье | штамп. |
Замен | 175/65R14 | зимние | летние | Замен | 5-6×14 4*108 d63.3-100 ET20-48 | литье | штамп. |
R15 | R15 | ||||||
Замен | 195/50R15 | зимние | летние | Ориг | 6×15 4*108 d63.3-63.4 ET47.5 | литье | штамп. |
Замен | 185/55R15 | зимние | летние | Замен | 6-7×15 4*108 d63.3-100 ET20-48 | литье | штамп. |
R16 | R16 | ||||||
Замен | 205/40R16 | зимние | летние | Замен | 6.5×16 4*108 d63.3-63.4 ET41.5 | литье | штамп. |
Замен | 195/45R16 | зимние | летние | Замен | 6-8×16 4*108 d63.3-100 ET20-48 | литье | штамп. |
FORD FIESTA 01.01.2013 V(MK6) 1,0/1,5/1,6 | |||||||
R15 | R15 | ||||||
Ориг | 195/55R15 | зимние | летние |
Форд Фиеста производится с 1989 года и на сегодняшний день имеет пять модификаций. Последняя из них отпускается с конвейера с диаметром шин в 15 дюймов, шириной 195 мм, а профилем 55%.
Отклонение от штатных размеров снимает с завода-изготовителя необходимость предоставления гарантий на безопасность вождения.
Подбираем зимние шины для автомобиля Ford Fiesta
Наступление холодов знаменует начало сезона, когда автолюбители начинают подбирать зимние покрышки для своих авто. К автошинам, помимо потребностей водителя, предъявляются требования, касаемые высокой степени сцепления с любым дорожным покрытием (будь то гололед или заснеженная дорога).
Основной вопрос, с которым сталкивается владелец машины, относится к выбору шипованной или нешипованной резины. Подходят эти варианты для различных зим. Если шипованную резину выбирают владельцы, эксплуатирующие автомобиль в условиях суровой зимы, то нешипованная резина на авто подойдет для более мягкой, европейской зимы.
Зимние шины для Форд Фиеста | Maxxis NP3 Arctic Trekker Cordiant Winter Drive Viatti Brina Nordico BFGoodrich G-Force Winter2 BFGoodrich G-Force Stud Laufenn iFIT ICE |
---|
Подбираем летнюю резину для автомобиля Форд Фиеста
Летом большое внимание нужно уделять рисунку протектора покрышек. Он должен обладать широкими каналами, которые будут выводить излишнюю влагу с поверхности шин. Это будет противостоять ситуации под названием аквапланирование, когда между дорожным полотном и поверхностью автошины попадает вода, препятствующая качественному сцеплению.
Немаловажный параметр — марка автомобильных покрышек. На них тоже нужно обращать внимание, как и отзывы на каждую из них.
В компании KOLOBOX представлен широкий выбор летних покрышек для Фиесты, меньшая часть которых представлена ниже.
Летние шины для Форд Фиеста | Pirelli Cinturato P1 Verde Maxxis MA-Z1 Victra Kormoran Road Performance Nokian Nordman SX Viatti Strada Asimmetrico Firestone Touring FS100 |
---|
Выбираем диски для авто Ford Fiesta
Для колес с диаметром в 13 и 14 дюймов справедливы следующие значения:
- При нормальной загруженности авто давление в передних колесах необходимо поддерживать на 1,8 Атмосферы в передних шинах и 2 Атмосферы — в задних.
- При повышенной загрузке в передних колесах — 2 Атмосферы, а в задних — 2,2 Атмосферы.
Если колеса имеют диаметр в 15 дюймов, то при нормальной загруженности необходимо давление в 2,0 Атмосферы, а при повышенной — 2,2 Атмосферы (в передних и задних колесах).
Работы по замене
Все работы по замене ремня привода ГРМ Форд Фиеста включают четыре основных пункта:
- демонтаж всех узлов и агрегатов автомобиля, мешающих замене ремня,
- снятие старого ремня привода ГРМ,
- установка нового ремня,
- сборка всех узлов и агрегатов автомобиля.
Необходимо отметить, что стремление к максимальной энерговооруженности современного автомобиля, при сохранении небольших размеров, и улучшении экологической безопасности ТС, приводит к достаточно плотной и точной компоновке узлов автомобиля. Поэтому бывает сложно ориентироваться с порядком монтажных работ незнакомой модели ТС.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
В 2005 году Форд Фиеста 5 претерпел рестайлинг. Существенные изменения коснулись экстерьера автомобиля. Обновились оптическая система, радиаторная решётка, бамперы. Немного изменился внешний вид боковых молдингов. В линейку кузовных цветов добавились новые оттенки.
Салон форд фиеста 2007 также прибавил благородства, качества. Улучшилось качество отделочных материалов, обивка кресел обновилась, изменилась панель приборов. Автомобиль оснастили автоматически складываемыми зеркалами, бортовым компьютером, Блютус, МР3 установкой, электроконтролем устойчивости.