Appletaxi.ru

Реальное авто
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар в Киа Рио

Регулировка фар в Киа Рио

Регулировка фар в KIA RIO

Автолюбители знают, как усложняется движение на машине в тёмное время суток. Некоторые с наступлением сумерек предпочитают вообще лишний раз не выезжать из гаража. Ну а если еще и свет фар не отрегулирован, это доставляет серьёзные неудобства как водителю, так и окружающим, создавая опасную обстановку в ходе езды. При неправильном угле установки фар свет от них ослепляет людей, следующих во встречном направлении, и может стать причиной ДТП.

Внешний вид

Внешний вид кроссовера современный. Все необходимые пропорции производителем соблюдены. Каких-либо противоречивых деталей в экстерьере машины нет. У Киа Рио х Лайн оцинкован кузов, он хорошо сбалансирован со всех сторон. У него крупногабаритная оптика, напыщенная «морда», узкая хромированная черная решетка радиатора, рельефный бампер, спортивная ниспадающая крыша, раздутые колесные арки, поджарый зад, украшенный стильными фарами и оснащенный сдвоенным патрубком выхлопа, который подчеркивает спортоблик машины.

Отметим ручки дверей в кузовном цвете, подогреваемые наружные электроскладные зеркала, «запаску» R15, рейлинги на крыше (можно транспортировать объемный груз), декоративные накладки на бамперах, черный молдинг (защита от вмятин/царапин) сбоку.

Добавим сюда и эмблему авто, выполненную крупным шрифтом на задней двери. Она, как бы, подчеркивает стремительность кросс хэтчбека.

Цветовая палитра автомобиля дает покупателям широкий выбор. Вот весь спектр цветов:

  • Оранжевый (Sunset Orange). Именно в этом цвете вы видите кроссовер на фото;
  • Коричневый (Siena Brown);
  • Серый (Urban Grey);
  • Белый (Crystal White). Самый популярный цвет;
  • Красный (Fiery Red). В такой раскраске автомобиль сразу бросается в глаза;
  • Бежевый (Ice Wine);
  • Синий (Marina Blue);
  • Черный (Phantom Black);
  • Серебристый (Sleek Silver). Второе по популярности цветовое решение.

У Киа Рио х Лайн габаритные размеры следующие. В длину хэтчбек вытянулся на 4.24 метра. Ширина автомобиля составляет 1.75, высота – 1.51 м. Колесная база кроссовера — 2.6 м. Интересная ситуация с дорожным просветом машины. Первое время это были скромные 17 см. Потом, увидев, что у конкурентов цифры значительно выше, южнокорейский производитель принял меры к увеличению показателя дорожного просвета.

В результате, во всех версиях 2019 г. он составляет 190 см, а вот в варианте Премиум у Киа Рио х Лайн клиренс 195 мм. Размер колесных дисков – R15/R16 (завсисит от комплектации). Полный/снаряженный вес авто составляет 1.57-1.62/1.16-1.27 т.

Как нарастить клиренс у Киа Рио

Просвет между днищем и поверхностью дороги может быть увеличен следующими способами:

  • установкой больших по размеру колес;
  • заменой пружин на более жесткие (или добавкой пластин для пакетной конструкции);
  • монтажом «проставок».
Читайте так же:
Регулировка фар киа карнивал

Замена типоразмеров колес и их дисков с целью увеличить клиренс «Киа Рио» 3 сопряжена со следующими проблемами:

  • риском задевания колесной арки покрышкой при полной нагрузке или от поворота руля;
  • финансовыми затратами на замену всего комплекта колес.

Проставки для «Киа»

В качестве универсальной альтернативы обычно устанавливают проставки на «Киа Рио» 3 в штатный узел крепления пружин подвески. Дополнительные элементы недороги и при необходимости монтируются самостоятельно в гаражных условиях при наличии «ямы».

Проставки помогут увеличить клиренс на «Киа Рио» 3 на 25-30 мм, что сгладит сильную просадку авто при полной нагрузке. Опасность повреждения днища и бамперов от воздействий неровностей дороги и столкновений с бордюрами снизится.

Установка проставок на Kia Rio

При проведении операций потребуется снятие, доработка и последующий монтаж пружин и стоек амортизатора. Чтобы увеличить значение дорожного просвета с целью улучшить проходимость на «Киа Рио» 3, понадобятся комплекты для переднего и заднего узлов подвески. Они разные. Сами проставки могут быть металлическим, резиновыми, полимерными или комбинированной конструкции в зависимости от артикула.

Алгоритм проведения работ следующий:

  1. Снять передние амортизаторы с машины.
  2. Надеть проставку на шток каждой стойки в соответствии с инструкцией.
  3. Установить узел обратно (может понадобиться рассверловка подкапотной шайбы под футорку штока амортизатора).

Для переделки заднего узла делают демонтаж пружины. Штатная резиновая прокладка заменяется на проставку и упругий элемент возвращается на место.

Повышение уровня кузова над землей потребует от владельца заново отрегулировать фары, сиденья, руль. После вмешательства в конструкцию подвески нужно сделать развал-схождение.

Конструкция

Подвеска КИА Рио Х Лайн имеет обозначение FB, при этом ее компоновка никак не зависит от комплектации и цены автомобиля.

Конструкция отражена в таблице ниже:

Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Как видно, никаких сюрпризов – стандартная схема для моделей этого сегмента.

Когда на рынок вышло новое поколение Kia Rio, оно получило ряд усовершенствований:

  • Электроусилитель руля вместо гидроусилителя;
  • Изменения опоры трансмиссии;
  • Более широкая колея;
  • Увеличение кастора (угла продольного наклона оси поворота передних колёс) до 4.6° (ранее 4.1°);
  • Развал стал отрицательным (ранее положительный).

Естественно, все эти изменения перекочевали и на Kia Rio X-Line.

Также стоит рассмотреть некоторые компоненты подвески КИА Рио Х Лайн.

Торсионная балка у машины аналогична той, что ставятся на Крету и Элантру. Амортизаторы размещены за задней осью, с наклоном в 8.4°, тогда как ранее они стояли перед балкой, а угол наклона составлял 25°. При этом сами амортизаторы стали заметно длиннее.

Читайте так же:
Регулировка фар киа церато 2 пошагово

Диаметр вакуумного усилителя тормозов с 9 дюймов был увеличен до 10 дюймов, что повысило усилие, которое он развивает.

Что же касается основных отличий хэтчбека от седана, то они заключаются в следующих компонентах:

  1. Амортизаторы – ход сжатия вырос на 10 мм;
  2. Пружины;
  3. Настройки усилителя руля.

В общем особенности рулевого управления и тормозной системы отражены в таблицах ниже.

Рулевое управление

Тип рулевого управления

Число оборотов руля между крайними положениями

Тормозная система

Вакуумный усилитель тормозов. Передаточное число напорного усилителя

Что выбрать

Что же лучше: Крета или Икс Лайн? Если не брать во внимание внешний вид автомобилей и их класс, а только технические характеристики, оснащенность, Хендай выйдет на первое место. Да, в базовой комплектации примочек в ней меньше, чем в Кии, но и покупают их в редких случаях.

Большинство автолюбителей предпочитает более дорогие комплектации и в них хэтчбек безнадежно проигрывает. Мощность его двигателя заметно снижена, полного привода нет вообще, а ценник растет слишком активно.

С другой стороны, места в салоне универсала больше. Как городская машина для семьи Икс Лайн подойдет куда лучше. Хендай же рождена для приключений.

Почему обновленный кросс-хэтч ушел из семьи? Первый тест Kia Rio X

Kia Rio X

Дело к этому шло. Начав жизненный путь странным городским компактом в бутафорском внедорожном наряде, в прошлом году пятидверный Rio эволюционировал в полноценный кросс-хэтч с внятным клиренсом. И маховик раскрутился – вялые поначалу продажи сменились повышенным интересом российской публики. Да таким, что в 2020-м предпочтения покупателей между классическим седаном и «маленьким джипом» разделились уже примерно поровну.

И Kia решилась на развод до сей поры единого семейства. Поговаривают, не без влияния судебных тяжб за торговую марку с неким ростовским предпринимателем. Разбирательства и правда идут, но официально офис корейской компании эти события не связывает. Да и какая в целом разница? Факт в том, что больше никаких X-Line – отныне приподнятый вариант называется Rio X и примыкает к прочим кроссоверам фирмы. Даже премьеры разнесли по времени. Если на седане мы поездили еще в начале осени, то «Икс» выкатили под занавес прошлого года.

Kia Rio X и русская зима

Понятно, что далекому от маркетинговых игр человеку по барабану кто там кого переименовал и в какую линейку запихнул – продукт нормальный подавай. Хотя в этом и соль: рестайлинг кросс-хэтча провели несколько по иной схеме, стараясь в том числе визуально подчеркнуть смену имиджа. В то время как седан не лишен спорных элементов вроде фейковых выпускных патрубков суперкаровского размера, пятидверка дизайнерам удалась.

Читайте так же:
Регулировка фар на киа спортейдж 2012

Kia Rio X – бамперы новой формы

Авангардную тему треугольников и трапеций сменила классическая ориентация на четкие горизонтальные линии, делающие машину шире на вид, по-спортивному развитые воздуховоды. Пусть они частично тоже лишь имитация, образ Rio X, на мой взгляд, все равно получился более агрессивным, цельным и симпатичным. И да, версия Style с яркими красными акцентами во «внедорожном» форм-факторе тоже доступна.

Ключ от машины как регулятор погоды

Однако после ночного снегопада автомобили во дворе выглядят похожими – разновеликими сугробами. Дизайнерские выкрутасы российская зима умножает на ноль, а в таких условиях важнее наполнение. Я не сторонник искать заговоры в бытовых вещах, но решение представить Rio X именно в декабре намекает на хитрый план Kia.

Дистанционный запуск Kia Rio X

Климат-контроль Kia Rio X

Kia Rio X – зимние опции

Нажал кнопку на ключе, направив руку из окна квартиры – и пока спустился к машине, стекла уже оттаяли, кресла и руль изрядно потеплели, даже салон слегка обогрелся. Электроника перед выключением зажигания запоминает настройки климата, положение «погодных» кнопок-переключателей и при дистанционном запуске мотора вновь активирует их. Гениально! И полезно даже летом – можно заранее провентилировать нагретый солнцем кросс-хэтч.

Kia Rio X на снегу

Оптика Kia Rio X

Противотуманка Kia Rio X

Другой момент – светодиодные фары со статической подсветкой поворотов отдельными секциями. Не стоит ждать от них знакомых по крутой матричной оптике премиальных машин чудес. Но яркости однозначно хватает, чтобы перебить по эффективности простенькие галогенки – хоть рефлекторные, хоть прожекторного типа.

Салон Kia Rio X

Мультимедиа Kia Rio X

Комбинация приборов Kia Rio X

Немало столь же приятных мелочей рассыпано и внутри Rio X. Полез поясничный подпор настраивать, а он с электроприводом. Начал маневрировать – услышал пищание заводского переднего парктроника. Глянул на приборы, а там новый крупный дисплей трип-компьютера. Причем сделан экран грамотно – вытянут по вертикали, поэтому не раздвигает по сторонам основные циферблаты.

Мультимедиа Kia Rio X alt=»Мультимедиа Kia Rio X» />

Самый шик – красочная мультимедиа AVN 8 на манер головного устройства статусного седана K5. Сервисы Яндекса, увы, не поддерживает, равно как беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Зато по команде наполняет салон успокаивающими «звуками природы» и предлагает полную интеграцию со смартфоном по шнурку. Жаль, морозы не любит. При охлажденном до минус десяти градусов салоне заметно подтормаживает пока не прогреется (и это еще один аргумент заранее запускать мотор удаленным способом).

Железо прежнее, ценник новый

Вроде все по уму в этой модернизации: с виду краше, по оснащению богаче. Но это если покупать Rio X вслепую. И вот когда менеджер стыдливо протянет договор на подпись, случится откровение. Оказывается, описанные выше «плюшки» – от дистанционного запуска до сервопривода поясничного подпора – положены исключительно самой крутой версии Premium за весомые 1 239 900 рублей. Иными словами, стоит такая машина на 50 тысяч дороже дорестайлинговой.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза на киа серато

Kia Rio X – вид сзади

Хорошо, зайдем с другого края. Базовый вариант Comfort за 944 900 прибавил в цене всего пять тысяч – гуманно. Однако помимо приукрашенной внешности предложить ему, получается, больше нечего? Не совсем так. В Rio X хватает еще и скрытых от глаз интересных вещей. Для примера возьмем бачок омывателя – теперь емкость вмещает стандартную пятилитровую канистру целиком (5,3 л против 4,6 л ранее), не придется возить пахучие остатки в багажнике. Да и дышать химией тоже: по примеру седана кросс-хэтч научили включать рециркуляцию при влажной чистке стекла.

Моторный отсек Kia Rio X

Техника осталась привычной. Пара бензиновых атмосферников с распределенным впрыском – 1,4 л (100 л.с., 132 Нм) или 1,6 л (123 л.с., 151 Нм), оба сочетаются с шестиступенчатыми коробками (механика либо автомат), но привод строго передний. Эти агрегаты изучили в России не хуже отечественных вазовских, вот только корейцы не устают каждый раз снабжать аудиторию небольшими сюрпризами.

Kia Rio X в динамике

Так, седан, помнится, порадовал грамотной настройкой связки 1.6 с АКП. И Rio X «по педали» едет не хуже. Другое дело, кросс-хэтч опять расстроил противным тремором на холостом ходу – когда держишь машину тормозом в режиме коробки Drive, то и на холодную, и на горячую по рулю и особенно креслу пробегает назойливый зуд. Неужели сложно было поколдовать над опорами силового агрегата или иначе откалибровать обороты двигателя?

Задние сиденья Kia Rio X

Kia Rio X – второй ряд сидений

Kia Rio X – USB для задних пассажиров

Зато, как бы извиняясь за такое поведение, «внедорожный» Kia бережнее относится к ушам пассажиров. Вот теперь верится, что инженеры поработали над шумоизоляцией! Четырехдверный «Рио» при равномерном движении по трассе разговаривал явно громче, да и дорестайлинговый вариант кросс-хэтча покрышками голосил не особо стесняясь. Хотя причина, похоже, как раз в шинах: тестовый Rio X щеголял польской нешиповкой Goodyear UltraGrip размерности 195/60 R16 – потенциально более тихой, нежели стоковые Nexen. Впрочем, при энергичном разгоне рев мотора все равно перекрывает колесные арки, так что любителям притопить нюансы тишины отловить не получится.

Багажник Kia Rio X alt=»Багажник Kia Rio X» />

Багажник прежний – без изысков. Под полом 15-дюймовая запаска, в левой нише – фиксирующие ленты. При складывании спинок сиденья образуется серьезная ступенька.

Кроссовер против хэтча

Волею судеб кросс-хэтч поселился в гараже редакции Motor1 почти одновременно с обновленной Hyundai Creta (тоже в топовой комплектации). Сложно было удержаться от сравнения пусть не прямых аналогов, но моделей, которым так или иначе придется толкаться на подножке одного рыночного вагона.

Читайте так же:
Регулировка яркости экрана nokia

Kia Rio X в динамике

Hyundai Creta (2020) на трассе

Наблюдения интересные. Если не брать в расчет субъективный параметр «кто больше на внедорожник смахивает», то у «Креты» лишь один весомый аргумент – полный привод. Еще отчасти удобная для города высокая «командирская» посадка водителя, хотя и у кросс-хэтча с этим неплохо на фоне седана Rio. Также Kia гораздо тише на ходу, уютнее обустроен в салоне, лучше оснащен, приятнее едет (даже несмотря на менее мощный мотор 1.6 против двух литров). И при этом флагманский Rio X на 250 тысяч дешевле самой дорогой версии Hyundai.

Kia Rio X на бездорожье

Kia Rio X – вид сзади

Днище Kia Rio X

Клоню к тому, что при всех спорных моментах кросс-хэтч по-прежнему видится неплохо сбалансированным вариантом условной «машины за миллион» для России. Модный в городе, способный в провинции, необременительный в содержании. Вот только принцип фиксированных комплектаций, которому корейцы так упорно хранят верность, очков Rio X не добавляет. Ведь как бы настойчиво пятидверка не дистанцировалась от «народного» седана, переплачивать за навязанное в нагрузку оборудование в начальной ценовой нише совсем не хочется.

Какую комплектацию брать?

В целом Rio X остается одним из самых универсальных автомобилей В-класса. Многие белорусы по-прежнему скептически относятся к седанам и рассматривают к покупке только хетчбэки и универсалы. Выбор здесь небольшой, поэтому армия владельцев Rio X будет только расти. Другой вопрос — какую комплектацию брать? Цены на модель варьируются от 35,7 до 45,6 тысячи рублей.

Смысла брать самую дорогую версию, на наш взгляд, нет. Вы переплатите только за опции, а мотор останется атмосферным, как и остальная техническая начинка. Уж лучше присмотреться к турбоверсиям Polo или Rapid, которые хотя бы едут на должном уровне (то есть при каждом нажатии на педаль газа вы будете понимать, за что переплатили).

Дилер Kia делает ставку на версию Comfort Prize за 38 550 рублей (с 1,6-литровым мотором и АКП). В этой комплектации действительно есть все необходимое, хотя имеет смысл присмотреться и к более дорогой версии — Style. Она стоит на пару тысяч дороже, но имеет нормальную мультимедийную систему и красивую оптику. Ну и не забывайте про более доступных конкурентов, потому что Rio Х — один из самых дорогих автомобилей В-класса на нашем рынке.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Kia за предоставленный для теста автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector