Ремонт и регулировка форсунок на Volvo; нюансы регулировки форсунок омывателя Вольво
Ремонт и регулировка форсунок на Volvo — нюансы регулировки форсунок омывателя Вольво
Ремонт
Что делать, если постоянно приходится останавливаться, и вручную протирать лобовое стекло от грязи и пыли, потому что форсунки не омывают стекло, как следует?
Согласитесь, ситуация достаточно распространенная. Ремонт форсунок вряд ли возможен. Скорее — порекомендуем заменить Ваши форсунки на новые оригинальные веерные форсунки Вольво.
Содержание статьи:
- Использование воды вместо незамерзайки. Жидкость, заливаемая в бачок омывателя стекла, носит название незамерзайка. Почему, думаю, догадались. Ее температура кристаллизации меньше, чем у воды, за счет добавления специальных компонентов. Залив воду, зимой на морозе она быстро превратится в лед;
- Низкое качество незамерзайки. Некоторые товары в автомагазинах являются фальсификатом. Заявленные характеристики и температурная устойчивость не соответствуют действительности;
- Температура откровенно низкая. При экстремальных температурах даже качественная незамерзайка может в итоге замерзнуть.
Возможно, вы знаете еще какие-то распространенные причины. С удовольствием почитаю о них в комментариях. Так что пишите.
На вопрос, могут ли форсунки замерзнуть, скажу так. Могут. Но в основном мерзнет вода в самих шлангах, трубках, на подступах к распылителю. Небольшая часть льда образуется в самом сопле форсунки.
Я уже рассказывал о том, как разморозить жидкость в емкости для незамерзайки в материале, где рассматривалась особенность слива воды из бачка стеклоомывателя. Наша ситуация во многом похожа.
Не думайте, что с вами ничего подобного никогда не случится. На практике с таким сталкивались владельцы разных машин, включая:
- Хендай Солярис;
- Шкода Рапид;
- Киа Рио;
- Митсубиси Лансер;
- Ниссан Кашкай;
- ВАЗ 2110;
- Шкода Октавия;
- Рено Логан;
- Ситроен Берлинго;
- Ниссан Альмера и пр.
Открытым остается только один вопрос. Заключается он в том, как быстро отогреть форсунки, не повредив ничего при этом.
Можно заняться экспресс-разморозкой с использованием открытого огня, но сами понимаете, к чему это может привести.
Коротко пройдемся по 4 самым распространенным способам.
Причины неисправности омывателя
В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.
Механические неисправности
Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:
- прогреванием мотора;
- пригонкой машины в тёплый гараж.
После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».
К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:
- Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
- Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.
Электрические неисправности
После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:
- Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
- Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
- Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
- Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Установка
Установка и регулировка веерных форсунок – простая задача, которая под силу каждому автовладельцу. Понадобятся сами форсунки, обратный клапан (имеется в любом магазине автозапчастей), нож, отвёртка и немного времени. Порядок действий:
- Демонтаж старых форсунок. Для этого может понадобиться снять обивку капота. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Перед тройником (место в трубке, для подачи воды, где она разделяется на двое) отступаем 5-10 см в сторону бачка омывателя, разрезаем шланг и вставляем в разрез обратный клапан. Стрелка на клапане должна указывать в направлении движения жидкости. Если клапан есть, этот шаг пропускаем.
- Установка. Удобнее вытянуть шланг наружу и надеть его на форсунку, после чего вставить её в гнездо. Не наоборот!
- Перед обратной сборкой проверяем на отсутствие перегибов и утечек жидкости
Регулировка форсунок позволяет более качественно очищать стекло
Как правильно настроить форсунки омывателя автомобиля, типы форсунок омывателя
Безопасность движения автомобиля зависит от многих факторов, в том числе от обзорности. Водитель должен понимать, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов, и для этого используются стекла и зеркала. Наибольшую часть информации водитель получает именно через лобовое стекло, которое не должно иметь трещин, сколов, преломлять световые лучи и другими способами мешать обзорности.
Во время дождя или снега видимость обстановки через лобовое стекло снижается из-за его загрязнения. Чтобы очистить лобовое стекло из бочка омывателя через форсунки на него подается соответствующее средство, которое подхватывают дворники и размазывают по поверхности стекла, очищая его. Крайне важно, чтобы форсунки при распылении попадали в зону работы дворников и не загораживали струей воды обзорность водителю. Для этого их нужно отрегулировать, и в данной статье мы рассмотрим, как это сделать.
Форсунки омывателей лобового стекла бывают двух видов – струйные и веерные. На большинстве автомобилей установлены струйные варианты, и чаще всего таких форсунок две или три. Веерные форсунки можно установить самостоятельно, подобрав вариант под конкретный автомобиль. Можно выделить следующие преимущества веерных форсунок омывателя лобового стекла перед струйными:
- Равномерное распыление незамерзающей жидкости (воды) по всей поверхности лобового стекла (или по большей его части);
- Более быстрая очистка стекла от загрязнений. Это достигается за счет того что дворники практически сразу попадают на смоченную поверхность лобового стекла. За счет этого они сразу смывают грязь, а не растаскивают ее;
- Из-за отсутствия «сухого движения» щеток по лобовому стеклу, на нем образуется меньше царапин;
- Меньший расход незамерзающей жидкости при использовании.
Однако у веерных форсунок омывателей имеется два существенных недостатка, в сравнении со струйными, из-за которых многие водители не устанавливают их на автомобили:
- В российских реалиях, где температура воздуха сильно колеблется и часто оказывается ниже нуля, веерные форсунки могут обледенеть. Чтобы этого не происходило, применяется специальная система подогрева;
- Разбрызгивание незамерзающей жидкости такими форсунками происходит практически по всей поверхности лобового стекла. Это хорошо с точки зрения сохранности дворников и стекла, но плохо с точки зрения обзорности. Водитель практически полностью перестает получать информацию через лобовое стекло.
Чтобы струя из форсунок омывателя не препятствовала получению информации, форсунки нужно после установки правильно настроить.
Как настроить форсунки омывателя
Форсунки омывателя любого типа можно настроить. Они представляют собой пластиковой корпус, в котором установлено несколько сопел (чаще всего 2 или 3). Эти сопла имеют шарикообразную форму, и их водитель может регулировать по своему усмотрению. Для регулировки сопла форсунки омывателя достаточно иметь простую иголку, которой можно их аккуратно повернуть в нужную сторону.
Если на автомобиле установлены трехструйные форсунки, не нужно их все выставлять на один уровень по высоте. Целесообразно, чтобы крайние форсунки омывателя лобового стекла были направлены в нижние точки. За счет этого удастся уберечь стекло от микроцарапин (которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому»), и выпрыскиваемая жидкость не будет закрывать обзор водителю. Центральную струю омывателя нужно настраивать, чтобы она била в верхнюю часть стекла.
На каждом конкретном автомобиле водитель должен сам определиться, как ему удобно, чтобы работали форсунки лобового стекла. Пренебрегать их настройкой не стоит, на это нужно потратить всего пару минут, чтобы не возникало проблем с обзорностью во время движения при очистке лобового стекла.
(74 голос., средний: 4,85 из 5)
Как отрегулировать форсунки стеклоомывателя?
За зиму форсунки стеклоомывателя покрылись каким-то белым налетом. Решил из почистить.
Почистил — теперь фонтаны от форсунок бьют в разные стороны. Один вообще на крышу льет, а не на стекло.
Скажите, пожалуйста, как их обратно отрегулировать?
#2 AASVED
- Пол: Мужчина
- Город: Моква
- бензин автомат
- Имя:☭Вован☭
Подскажите пожалуйста как их настроить правильно?
#3 Kukas
- Пол: Мужчина
- Город: Москва. Марьина Роща
- Интересы: Постоянно наступаю на "грабли!"
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
Подскажите пожалуйста как их настроить правильно?
Тонкой иголкой.
#4 AASVED
- Пол: Мужчина
- Город: Моква
- бензин автомат
- Имя:☭Вован☭
Тонкой иголкой.
Иголку в дырку засовываем и регулируем?
А схема для Кайрона есть, куда должны струи попадать?
#5 Kukas
- Пол: Мужчина
- Город: Москва. Марьина Роща
- Интересы: Постоянно наступаю на "грабли!"
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
Иголку в дырку засовываем и регулируем?
А схема для Кайрона есть, куда должны струи попадать?
Куда хотите, туда и делайте. Хоть на крышу задней машины
#6 Andro
- Пол: Мужчина
- Город: МО, Власиха
- дизель автомат
- Имя:Андрей
Иголку в дырку засовываем и регулируем?
А схема для Кайрона есть, куда должны струи попадать?
Схемы нет, все регулировки форсунок омывателя производятся собственником авто исходя из собственного видения процесса омыва лобового стекла. Вот
А если серьезно, после первой регулировки иголочкой (а других способов регулировки не существует), регулируемые дырки разбалтываются и постепенно начинают от тряски жить своей жизнью, лить куда попало и как вздумается. Поэтому совет — поставьте веерные форсунки, они регулируются только путем поворота форсунки слево-вправо.
#7 Kukas
- Пол: Мужчина
- Город: Москва. Марьина Роща
- Интересы: Постоянно наступаю на "грабли!"
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
Схемы нет, все регулировки форсунок омывателя производятся собственником авто исходя из собственного видения процесса омыва лобового стекла. Вот
А если серьезно, после первой регулировки иголочкой (а других способов регулировки не существует), регулируемые дырки рабалтываются и начинают от тряски жить своей жизнью, лить куда попало и как вздумается. Поэтому совет — поставьте веерные форсунки, они регулируются только путем поворота форсунки слево-вправо.
Привет Андрей. Не пугай людей. Ничего не разбалтывается. Я у себя эти шарики несколько раз вообще вынимал, когда под них попадал крупный мусор. Форсунки прекрасно регулируются и ни чего не сбивается. А вот веерные это на любителя. Пробовал на Вольво, не понравилось как моют после 100кмчас. У себя возможно поставлю веерную на 5-ю дверь.
- 1
#8 AASVED
- Пол: Мужчина
- Город: Моква
- бензин автомат
- Имя:☭Вован☭
Господа, спасибо за ответы.
А схемой регулировки не поделитесь?
#9 Andro
- Пол: Мужчина
- Город: МО, Власиха
- дизель автомат
- Имя:Андрей
Привет Андрей. Не пугай людей. Ничего не разбалтывается. Я у себя эти шарики несколько раз вообще вынимал, когда под них попадал крупный мусор. Форсунки прекрасно регулируются и ни чего не сбивается. А вот веерные это на любителя. Пробовал на Вольво, не понравилось как моют после 100кмчас. У себя возможно поставлю веерную на 5-ю дверь.
Здаров Дима. Я не пугаю, а делюсь собственным опытом. Два года родные форсунки лили вроде как даже ничего, но потом начали постепенно съезжать. Начал регулировать, регулировок хатало не надолго и с каждым разом интервалы регулирования уменьшались. Поставил веерные, за 5 лет один раз поменял комплектом из-за того, что загадилась одна форсунка. На скорости выше 100 заливают все стекло, выше 150 не пробовал)))))
.
А схемой регулировки не поделитесь?
Сначала левая дырка, потом, правая, потом средняя. А можно наоборот или со средней дырки начинать, в общем абсолютно без разницы. Найдёте схему — поделитесь, самому интересно
- 2
#10 Kukas
- Пол: Мужчина
- Город: Москва. Марьина Роща
- Интересы: Постоянно наступаю на "грабли!"
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
Сначала левая дырка, потом, правая, потом средняя. А можно и наоборот или со средней дырки начинать, в общем абсолютно без разницы. Найдёте схему — поделитесь, самому интересно
#11 Курон
- Пол: Мужчина
- Город: Саратов
- Интересы: Спорт
- дизель автомат
- Имя:ALEXандр
схема регулировки омывателей — это очень интересно если все же такая найдется, выкладывайте, будем аплодировать стоя. Я так понимаю, это рядом с разделом «Инструкция по открыванию двери».
- 1
#12 AASVED
- Пол: Мужчина
- Город: Моква
- бензин автомат
- Имя:☭Вован☭
схема регулировки омывателей — это очень интересно если все же такая найдется, выкладывайте, будем аплодировать стоя. Я так понимаю, это рядом с разделом «Инструкция по открыванию двери».
Не вижу ничего странного в своем вопросе.
В яндексе дофига картинок от производителей других автомобилей, которые показывают в какие места лобового стекла должны бить струи омывателя с учетом аэро-динамических особенностей конкретной марки автомобиля.
Нет желания париться с настройками и экспериментами на разных скоростях, хочу сразу настроить с первого раза.
Сообщение отредактировал AASVED: 12 Май 2015 — 09:07
- 1
#13 AASVED
- Пол: Мужчина
- Город: Моква
- бензин автомат
- Имя:☭Вован☭
Тем более, что на заводе эти форсунки регулируют, а значит должна быть схема, показывающая в какую часть стекла струя какой форсунки должна лить.
- 1
#14 Andro
- Пол: Мужчина
- Город: МО, Власиха
- дизель автомат
- Имя:Андрей
Тем более, что на заводе эти форсунки регулируют, а значит должна быть схема, показывающая в какую часть стекла струя какой форсунки должна лить.
На некоторые марки авто (WV, opel и др.) действительно ставятся форсунки, регулируемые по высоте, имеющие для этих целей регулировочный болт типа:
Хоть наши (родные) форсунки подразумеваются не регулируемыми, но их тоже можно регулировать какое-то время, пока шарики не разболтаются в пазах. Регулировка не требует каких-то особенных навыков и знаний. Схемы регулировки направления струй не существует, каждый регулирует направление струй в зависимости от собственного желания, для собственного удобства.
Разбрызгиватели форсунок регулируются таким образом, чтобы струя не вылетала за пределы лобового стекла и по возможности заливала все лобовое в районе действия щеток стеклоочистителя (поливать места, куда не достают щетки , можно, но не имеет смысла).
На счет того, что на заводе регулируют форсунки омывателя лобового стекла на Kyron позволю с Вами не согласиться — на заводе форсунки втыкают в крышку капота, подключают к трубкам от моторчика и все. Для регулировки форсунок необходимо наличие омывайки в бачке, Вы же приобретаете новое авто с абсолютно сухим и чистым бачком.
На заводе-производителе форсунок все происходит автоматически: шарики с дырками впрессовываются в пластик под определенным углом на конвейере и отправляются заводу-производителю (сборщику) авто.
Процесс замены насоса омывателя во многом идентичен алгоритму замены бачка омывателя. Чтобы не дублировать информацию, ознакомьтесь с рекомендациями выше.
Наименование / каталожные артикулы | Цена в рублях |
Форсунки струйного типа (30655605) | От 100 |
Распылители нового типа (веерные) 289308338R | От 120 — 150 |
Renault Logan 7700846456, 289321198R | От 150 — 200 |
Chevrolet Niva 00001-75046760 | От 170 |
Ssang Yong 7845009010 | От 180 — 200 |
Бачок 8450008574 | От 1100 |
Насос 8450008573 | От 300 |
Трубка от насоса 8450007341 | От 150 |
Болт шестигранный 7703602209 | От 50 |
Клипса крепления 7703079631 | От 50 |
Уплотнитель проводов 21010372411800 | От 40 |
Уплотнитель трубок 11180520812400 | От 50 |
*цены указаны состоянием на 06.04.2019 года |
Вывод
Заменить бачок омывателя или установить новые форсунки достаточно просто даже неопытному водителю.
При покупке сверьте каталожные артикулы запчастей с данными, указанными в статье выше. В случае монтажа неоригинального аксессуара функциональность оборудования не гарантирована.
Что касается производителя, то особого отличия по качеству между импортными и российскими аналогами нет. Стоимость отечественных запчастей на 20 – 25% дешевле.