Особенности газовых форсунок для печи
Особенности газовых форсунок для печи
Газовые горелки (или форсунки) предназначены для работы печи на газу. Как и другие подобные устройства, форсунка смешивает топливо — природный или сжиженный газ с воздухом. В результате в печи идёт повышение температуры.
Чаще всего такие газовые изделия устанавливаются в банях, где требуется высокая температура в течение длительного времени. Однако ничто не мешает установить форсунку в доме, чтобы избавить себя от привычных методов растопки. Кроме этого, у подобной продукции имеется ряд существенных преимуществ:
- Безопасность. Так как подобная продукция работает с взрывоопасным материалом, к ней применяются строгие требования относительно надёжности. В этом можно убедиться, ознакомившись с сертификатом качества.
- Наличие автоматики. Большинство газовых изделий оборудуется автоматической регулировкой температуры, что обеспечивает не только экономный расход топлива, но и защищённость от перегрева или взрыва печи.
- Экономичность. Как известно, газ значительно дешевле, чем стоимость дров, угля или электричества.
- Разнообразие используемого топлива. Многие устройства могут работать на природном либо на сжиженном газе.
- Лёгкость в управлении. Эксплуатация газовых устройств для печей не требует каких-то определённых навыков. Кроме того, некоторые модели могут работать от специального пульта дистанционного управления.
- Эргономичность. Для хранения угля, дров или иных горючих материалов требуется немало места. Поступление же топлива в форсунку идёт от газовой колонки.
Таблица жиклеров для форсунок Valtek
Все кто ставит газ на свой автомобиль, знает, что газовые форсунки необходимо правильно подобрать и настроить под мощность и объем своего двигателя, но как это сделать правильно многие и не догадываются.
Вашему вниманию предоставляется таблица с подбором правильного диаметра жиклеров газовых форсунок Валтек (Valtek).
2 способа подбора жиклеров на Valtek
Существует 2 способа подбора размера:
1) Первый способ, довольно таки старый, но таким методом пользовались много газовщиков, некоторые и до сих пор так делают. Для подсчета используют объем двигателя, и отнимают -0.2 для простого двигателя, и -0.4 для моторов с Valvetronic . (Обычно это BMW, Peugeot, Renault, Citroen, Multiair).
2) Второй способ с помощью выше упомянутой таблице, данный метод считается более точным и рекомендуем пользоваться именно подсчетом по мощностных характеристиках, нежели по объему! Принцип в понимании, сколько лошадиных сил приходится на 1 цилиндр, для этого необходимо мощность двигателя поделить на количество цилиндров.
Пример подбора жиклеров Valtek
Для начала разберемся с первым методом:
— Для автомобиля с объемом двигателя 2.3 литра, нам нужно 2.3 — коэффициент 0.2 = 2.1 мм. Именно сверлом 2.1 мм сверлить дюзы новых форсунок под данную машину.
— Или для объема 1.8, мы отнимаем 0.2 и получаем размер отверстия 1.6 мм, берем сверло и сверлим.
Теперь рассмотрим второй вариант подбора:
— Заходим в интернет и ищем технические характеристики вашего авто, нас интересует количество лошадиных сил, и цилиндров. Допустим имеем народный автомобиль Daewoo Lanos с мотором 1.5.
Секреты подбора жиклеров форсунок Valtek
Если Вы все таки не доверяете таблице, можете воспользоваться программным обеспечением вашего блока управлением системой ГБО 4 поколения. После установки всех комплектующих на двигатель, после заправки газом, можете подключится и запустить Автокалибровку . Во время процессы автоматической подгонки газовых инжекторов к работе ДВС, программа может выдать ошибки:
— Невозможно произвести автокалибровку. Форсунки слишком велики.
— Невозможно произвести автокалибровку. Форсунки слишком маленькие.
Если ошибка слишком больших, тогда берете либо новые, либо паяльником и оловом запаиваете отверстие и делаете новое, но уже на размер меньше.
Если слишком маленькие, тогда просто берете сверло на 0.1-0.2 мм больше и рассверливаете. После чего повторяете процедуру.
После успешного подбора диаметра и автокалибровки, время работы газовых форсунок по отношению к бензиновым должно быть 1 к 1.4.
Например: Время впрыска бензиновых форсунок 3 мс, то в идеале газовые должны отрабатывать 4.5 мс. При такой настройке динамика и расход топлива на форсунках Valtek 2 или 3 омных, будет самым оптимальным и экономичным.
Как сверлить газовые форсунки
Очень важно для новичков знать какие именно жиклеры нужно сверлить, те что вкручиваются во впускной коллектор или в саму форсунку? Ответ: те что в форсунку, как указано на фото. И обязательно с помощью ключа на 13, предварительно выкручиваем их из рейки.
Как регулировать форсунки газель
При установке ГБО 4 поколения практически всегда (исключение форсунки HANA) возникает вопрос — какой диаметр жиклеров выбрать? Для тех кто совсем не в курсе пара слов о том, что же такое газовые жиклеры? Рампа газовых форсунок имеет вкрученные металлические штуцера, в которых имеют отверстия. Эти отверстия выбираются не от балды, а специальным образом. Соответственно они калиброваны, а калиброванные отверстия для подачи газа и есть газовые жиклеры. Для чего они? Все дело в дозации газа. При настройке ГБО 4 поколения, Ваша задача при определенном расходе воздуха (на сжигание бензина) дать столько газа, что бы этот воздух полностью сгорел. То есть количество газа должно быть эквивалентно количеству бензина при равных потреблениях воздуха (кислорода из воздуха), и одним из самых эффективных способов дозации является изменение диаметра жиклера.
Разные способы подбора диаметра жиклера
Для упрощения задачи подбора диаметра жиклера производители ГБО применяют разные таблицы (смотрите выше), списки и даже программы подбора жиклеров. А сами программы некоторых производителей умеют подсказывать правильное ли значение жиклера выбрано, это программа узнает после автокалибровки (системы Lovato, Alfa, OMVL, Lecho). Или как в инструкции к Stag (Digitronic) прописано о значении коэффициента — больше 1,6 жиклеры маленькие, меньше 1,2 значит большие.
Таблицы обычно содержат разные величины жиклеров при разной мощности или объеме двигателя. В программах та же система — Вы выбираете мощность или объем, Вам выводится значение жиклера. В списках указывается конкретная машина и какое оборудование (в том числе величина жиклера) были установлены и это работало. Но это все актуально для какой то одной модели газовых форсунок. Например все эти расчеты обычно для реек Valtek тип 30 (и схожих с ней — Lovato JLP, Rail IG-5). Но у этих реек может быть разный ход штока. Например у реек Rail всегда ход штока больше реек Valtek. А OMVL вообще идет с ходом штока 0,4 что практически в 2 раза ниже чем у Rail. Как же быть?
Главное понять суть процесса подбора жиклеров.
Если смотреть в корень, то все проще чем кажется. Все сводится к временам впрыска бензина и газа. Как известно при работе ГБО 4 поколения время бензинового впрыска не должно меняться при переходе на газ. Так вот второй момент это разница между газовым временем впрыска и бензиновым. При выборе диаметра жиклера Вы должны смотреть в технические характеристики газовых форсунок и на время бензинового впрыска автомобиля на который ставите ГБО. Давайте рассмотрим на примере:
Вы используете газовые форсунки с минимальным временем работы 4-4,5 мс. А время впрыска бензина на Вашем автомобиле без нагрузки на ХХ 3 мс. То, так как на ХХ это не самое низкое время впрыска (когда Вы едете с не большого уклона и убираете ногу с газа, будет время впрыска ниже 3 мс. Это режимы перед CutOff), нужно расчитывать чтобы и газовое время на ХХ не было минимальным. То есть нам необходимо стремиться к значению времени впрыска газа на ХХ примерно 5-5,5 мс. Это даст нам не большой запас на режимах >3 мс бензинового впрыска.
Так вот подбирать жиклеры нужно так, чтобы (в нашем конкретном примере) после автокалибровки время бензинового впрыска не менялось при переходе на газ, а время газового впрыска было в районе 5-5,5 мс. Это даст не большой запас форсункам при работе на нагрузках ниже ХХ.
Будь у Вас автомобиль с 5 мс бензинового впрыска, все равно Вам стремиться к 5-5,5 мс газового на ХХ, так как это время идеально для выбранных Вами форсунок.
Если после автокалибровки время газового впрыска больше 5,5 мс, то имеет смысл рассверлить жиклеры. Шаг рассверловки зависит от значения газового впрыска, если получился 7 мс то можно сразу на 0,2-0,3 сверлить, если получился 6 мс, то на 0,1 или вообще лучше оставить и поднять чуть давление.
Чем плох малый диаметр жиклера?
Выбирая диаметр жиклера меньше нужного, Вы с одной стороны получаете более стабильную работу газовых форсунок (что хорошо), но с другой стороны получаете вероятность не хватки газа на высоких нагрузках и как следствие бедную смесь, снижение мощности, ошибку постоянно открытых инжекторов. Понять на этапе настройки это довольно просто — узнайте максимальное время впрыска на Вашем автомобиле. Если оно стремится к 18 мс, то вероятность, что Вы получите постоянно открытые жиклеры с нашим примером крайне велика. Необходимы испытания в движении и слежение за временем впрыска газа на большой нагрузке. Если после подбора жиклеров, настройки коэффициента газовой карты при вождении у Вас газовое время подходит к 25 мс, то есть повод задуматься — сверлить дальше, покупать другие газовые форсунки (быстрые и производительные) или подключать бензин на высоких нагрузках.
Признаки неисправностей газового оборудования
Определить, что газовое оборудование на автомобиле нуждается в сервисе или ремонте можно даже без опыта автослесаря. По визуальным «симптомам» и на слух. При наличии сбоев в работе ГБО могут:
- не запускаться двигатель или, что еще опаснее, мотор «глохнет» на ходу;
- повыситься расход топлива, причем как газа, так и бензина при смешанном ГСМ;
- образовываться иней на редукторе;
- снизиться мощность двигателя и максимальная скорость, появится рывки при движении;
- наблюдаться неустойчивая работа мотора на холостом ходу.
Риск преждевременного выхода из строя узлов снижается, если профилактика ГБО (ремонт и обслуживание) проводятся в сроки, рекомендованные в руководстве по эксплуатации). При интенсивной работе оборудования интервалы между ТО уменьшаются, и профилактика нужна чаще. Ремонтные работы – не настолько дорогое решение, чтобы рисковать автомобилем и жизнью водителя и других участников дорожного движения. Например, ремонт ГБО с использованием ремкомплекта BRC – бюджетное решение, доступное любому автовладельцу.
Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»
Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:
затруднения при запуске холодного двигателя;
нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;
снижение мощности двигателя;
появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.
Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.
Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.
Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.
При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.
Необходимые инструменты
Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:
отвёртка с тонким плоским лезвием;
рожковый ключ на 10;
рожковый ключ на 13;
пустая ёмкость для слива топлива.
Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405
Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Когда мужчина ощущает сексуальное напряжение, то идет к путане или своей подружке, при необходимости привести в тонус тело – к массажисту. Зачем же выбирать из двух удовольствий, когда можно совместить одно с другим! Крутой и обязательно профессиональный интимный массаж можно получить в любом районе города Уфы, салоны находятся прямо в спальных районах. Массажистки в белье или купальниках покажут такие методики расслабления, о которых многие даже не догадываются. Милые крошки помогут выпустить пар и оставить позади все заботы . Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.
В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.
Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:
Отсоедините регулятор холостого хода.
Отсоедините регулятор холостого хода
Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.
Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.
Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.
Отсоедините шланг регулятора давления.
Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.
Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер
Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.
Снимите с форсунок жгуты питания.
Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.
На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.
После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.
Диагностика и замена на двигателе Cammins
Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.
Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.
Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.
Закройте отверстие чистой тканью.
Открутите болты крепления и снимите форсунки.
Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.
Для чего нужны форсунки (жиклеры) в газовой плите
Так как у различных типов газа процесс горения имеет свои особенности, то подключение газовой плиты к баллону с пропаном и газопроводу должно осуществляться с правильно подобранными жиклером.
Если плита настроена на сжиженный газ из баллона, то отверстия в жиклерах должны иметь диаметр меньший, чем у аналогичных под природный газ. Это объясняется разностью давлений:
- В баллонах газ находится под высоким давлением.
- Давление газа в магистральной трубе ниже, чем в баллонах.
Рассматривая различие в диаметрах, следует также отметить, что независимо от типа используемого газа маленькая и большая конфорка плиты соответственно будут иметь меньший и больший диаметр отверстий форсунок.
Замена газовой форсунки
Этапы установки горелки:
- Демонтаж старой горелки.
Фото 3. Процесс демонтажа горелки из газового котла. Данной работой должен заниматься исключительно специалист.
- Крепление арматуры.
- Монтаж форсунки.
- Подключение электрического разъёма.
- Монтаж газовой рампы к магистрали.
- Пуск системы.
- Настройка и регулировка.
Внимание! Устанавливать комплектующие на котёл имеет право только специалист!
Материалы и инструменты
Для замены форсунки в газовом котле потребуется минимум инструментов: инструкция к котлу и к горелке, отвёртка, мыльный раствор и кисть.
Подготовка места и демонтаж старой конструкции
Последовательность демонтажа горелки:
- закрыть вентиль подачи газа;
- снять форсунку с установочного места;
- аккуратно выкрутить её.
Подготовка места заключается в удалении лишней пыли, обеспечении свободного доступа к котлу и подачи свежего воздуха в котельную.
Инструкция по установке вентиляторной горелки
Первый этап предельно прост. Все крепёжные элементы форсунка имеет в комплекте. Требуется только проверить, правильно ли установлены прокладки в местах крепления.
Второй этап также не составит труда, если была куплена подходящая горелка.
Если нет, то необходима замена, эксплуатировать систему с неподходящими комплектующими категорически запрещено. Форсунку устанавливают на место так, чтобы сопло не касалось стенок отверстия в отопительном приборе. В крепёжные отверстия закручиваются винты.
Разъем можно просто включить, если входы на проводах котла и на горелке совпадают. В противном случае к горелке идёт в комплекте подходящий разъем, на него нужно заменить тот, что находится на проводе котла.
Важно! Убедитесь, что электрическая схема котла совместима с горелкой! Схемы приводятся в описании котла и горелки.
На газопроводе обязательно устанавливают запорный кран, чтобы отключить подачу газа к горелке. Горелку к трубе подключают либо с помощью антивибрационной муфты, либо сильфонной трубы, т. к. при работе турбина довольно ощутимо вибрирует, что приводит к разгерметизации.
Пуск системы и проверка
Прибор отопления подключают к электропитанию, открывают вентиль на газопроводе. В первый раз вентиль поворачивают на минимум.
Если присутствует регулятор подачи газа, то его ставят на максимум. Затем нажимают кнопку на приборной панели. Включается вентилятор, происходит продувка и появляется искра, газ загорается.
Это может случиться не с первого раза, т. к. в системе скапливается воздух. Если горелка заблокировалась, то её разблокируют по инструкции и запускают снова.
Эксплуатировать котёл без регулировки нельзя. Лучше выполнять настройку с помощью газоанализатора и специальных таблиц, но можно и на глаз. Для этого смотрят на пламя в специальное смотровое отверстие. Подачу газа постепенно убавляют, чтобы пламя вместо оранжевого оттенка приобрело голубоватый цвет, это и будет оптимальный режим.
Если при горении слышен гул, то длину пламени уменьшают. В конце проверяют систему на герметичность с помощью мыльной воды. Раствор наносят на стыки, если пузырей нет — система герметична.