Appletaxi.ru

Реальное авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень ГРМ М40

Необходимые материалы, инструменты:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере надобности;
  • Новый ремень ГРМ, ролики – натяжители;
  • Уплотнительные втулки;
  • Смазка на графитной, силиконовой основе.

Последовательность действий при самостоятельной замене:

  • Помещаем машину на площадку смотрового канала или вывешиваем электрическим подъемником, в зависимости от места проведения ремонта;
  • Глушим двигатель, открываем капот, ожидаем пока остынут агрегаты в моторном отсеке для безопасности проведения работ;
  • Демонтируем пластиковый кожух радиатора с вискомуфтой (ключ на «10», TORX 20);
  • Отвинчиваем и снимаем пластиковую крышку распределителя зажигания. Она установлена в левой части мотора, ближе к ГРМ;

Ремень ГРМ М40

  • Аккуратно извлекаем бегунок – распределитель зажигания из посадочного штока. Отводим виток высоковольтных проводов в сторону для удобства;
  • Снимаем приводной ремень генератора и гидроусилителя. Для этого отпускаем крепежи ползунков у основания оборудования (ключ на «15»). Сдвигаем генератор и насос ГУРа как можно ближе к стенке блока цилиндров;

Ремень ГРМ М40

  • Чтобы добраться к ремню ГРМ дополнительно снимаем шкив помпы (болты на «10»), шкив коленчатого вала (болт на «22»);
  • Отвинчиваем пробку, сливаем антифриз в пустую емкость;
  • Демонтируем корпус термостата;
  • Отвинчиваем четыре болта крышки двигателя (болты на «15»);
  • Выставляем цилиндры мотора в положение верхней мертвой точки ВМТ;
  • Снимаем ремень со шлицов;

Ремень ГРМ М40

  • Проводим дефектовку рабочей области;
  • Отвинчиваем и заменяем новыми два ролика – натяжителя;
  • Выставляем шкив распределительного вала по метке на корпусе;

Ремень ГРМ М40

  • Замена ГРМ новым, обезжириваем периметр крышки, наносим термостойкий герметик, привинчиваем крышку;
  • Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.

Ремень ГРМ М40

Натягиваем ремень ГРМ динамометрическим ключом 28 – 33 Нм. Ниже или выше указанного диапазона недопустимо, так как аккумуляторная батарея будет не в полном объеме заряжаться.

Восполняем недостающее количество антифриза в системе. Отвинчиваем две контрольные пробки, стравливаем воздух. Запускаем двигатель, проверяем работу силового агрегата на различных оборотах. Ремонт своими руками завершен.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см2494
Номинальная мощность, л. с. (при 5900 об/мин.)192
Максимальный крутящий момент, Нм (при 4700 об/мин.)245
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр, шт.4
Общее количество клапанов, шт.24
Диаметр цилиндра, мм84
Ход поршня, мм75
Степень сжатия10. 10,5
Схема работы цилиндров1 — 5 — 3 — 6 -2 — 4
ТопливоНеэтилированный бензин
АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/смеш./трасса)11,5/8,7/6,8
Система смазкиКомбинированная
(разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Количество моторного масла, л5.75
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа с принудительной циркуляцией
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час.400
Вес, кг198

Двигатель устанавливался на автомобили производства концерна BMW: 3 серия — BMW 320 Е36, 325i E36; 5 серия — BMW 520 Е34, 525i E34.

Тюнинг двигателя BMW M50B25

Строкер. Распредвалы

Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.
Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.
Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с.
Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с.
Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.
Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.
Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия

M50B25 Turbo

В случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч. Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре

400 л.с.
Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины.
Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (

550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.

Коробки передач

Механические коробки передач на БМВ Е36 очень надежны, если придерживаться регламента замены масла – каждые 40-50 тыс. пробега. Одновременно следует поменять масло и в редукторе, кстати на качестве масла лучше не экономить, “неправильным” маслом (если есть блокировка дифференциала, то заливается другой тип) легко можно “убить” редуктор (могут потечь сальники, а в худшем случае будет клин). После 200 тысяч пробега следует внимательно следить за сальниками МКПП. Масло для коробки, как автоматической, так и механической, следует подбирать ориентируясь строго на “шильдик” на самой коробке, так как возможны варианты.

Автоматы на тройку ставились разные: французские, японские, американские, но подавляющее большинство – это ZF немецкого производства. Надежность и ремонтопригодность АКПП не вызывают нареканий. Необходимо следить за сальниками, так как потеря масла для автоматической коробки равно “смерти” (не стоит игнорировать даже маленькое подтекание). Надежность коробок не освобождает от элементарных проверок перед покупкой: масло не должно вонять горелым, цвет масла не должен быть черным, а также не допускаются никакие дергания или пробуксовки при переключении. Если туго переключаются передачи, то “на подходе” тросик переключения передач, б/у ходят не долго, а новый стоит около 100$.

При диагностике не забудьте проверить состояние крестовины и подвесного подшипника карданного вала, в случае плохого состояния можно “доездиться” до замены кардана целиком. Средний срок службы эластичной муфты – 250 тыс. км.

Ремонт м54. — бортжурнал BMW X5 3.0i m54 2003 года на DRIVE2

В первую очередь хочу поблагодарить Богдана (bobax5) и Сергея (kehandrik), за помощь в ремонте, грамотный и ответственный подход. Начало тут.

На данный момент мотор собран, проходит обкатку.Блок расточен под первый ремонтный размер (+0,25), выполнили полный ремонт ГБЦ с заменой всех направляющих и клапанов, коленвал просто отполировали, вкладыши номинал, шатуны старые. Распредвалы с постелями в хорошем состоянии, их не трогали, так же как и гидрокомпенсаторы.

Блок с новыми поршнями, готов к установке в авто.

ГБЦ уже в сборе с новыми катколлекторами.

Новые опоры, старые просели сверх нормы.

Под замену попали в первую очередь поршневая, все цепи и звездочки ГРМ, включая привод масленого насоса и сам насос, колечки ваноса. Ну и далее по мелочи, опоры двигателя, все натяжители с ремнями и роликами, помпа, установлен холодный термостат двигателя с температурой открытия 87 град, термостат АКПП. Так же установлены новые катколлекторы.Ниже перечень запчастей11 12 7 501 304 (Elring 361.473) Прокладка ГБЦ 1 шт.11 11 1 432 478 (Elring 359.160) Комплект прокладок низ 1 шт.11 12 9 070 990 Прокладка клапанной крышки 1 шт.11 36 1 433 817 Прокладка Ванос 1 шт.11 34 9 064 457 (Elring 424.780) МСК 2 шт.11 61 1 436 631 (Elring 566.500) Прокладка впускного коллектора 1 шт.11 12 1 740 065 (Elring 802.820) Комплект болтов ГБЦ 1 шт.11 62 1 732 969 Прокладка выпускного коллектора 2 шт.32 41 1 093 596 Уплотнительное кольцо трубки ванос 2 шт.07 11 9 963 418 (ELRING 252.905) Уплотнительное кольцо натяжителя 1 шт.11 72 1 437 202 Гайка выпускного коллектора 16 шт.11 14 2 249 533 Сальник коленвала зад 1 шт.11 14 2 249 532 Сальник коленвала перед 1 шт.11 31 1 432 176 Цепь ГРМ 1 шт.11 31 1 432 177 Цепь распредвалов 1 шт.11 41 7 576 915 Цепь масленного насоса 1 шт.11 21 1 719 984 Звезда коленвала 1 шт.11 36 1 438 375 Звездочка ГРМ распредвал 1 шт.11 36 1 744 263 Звездочка распредвала впуск 1 шт.11 36 1 744 262 Звездочка распредвала выпуск 1 шт.11 41 1 432 737 Звездочка маслонасоса 1 шт.11 31 1 703 717 Планка натяжителя 1 шт.11 31 1 726 480 Планка успокоителя 1 шт.11 53 1 705 210 Шланг системы отопления 1 шт.11 53 7 502 000 Трубка системы охлаждения 1 шт.11 51 7 509 985 Помпа 1 шт.11 53 1 437 040 Термостат 1 шт. + 414492D WAHLER 1 шт. Термостат с которого брался шток для снижения температуры открытия.11 41 1 706 809 Пружина натяжителя 1 шт.11 31 1 703 747 Поршень натяжителя 1 шт.11 31 1 703 746 Цилиндр натяжителя цепи 1 шт.22 11 6 770 794 Опора двигателя 2 шт.11 28 7 838 797 (INA/LUK 533009710) Натяжитель ремня генератора 1 шт.11 31 1 722 651 Направляющая цепи межвальной 1 шт.17 11 1 437 362 Термостат АКПП 1 шт.11 28 7 841 228 (INA 532041810) Ролики обводной ремня генератора 1 шт.11 28 1 706 545 (CONTITECH 6PK1538) Ремень генератора 1 шт.11 28 7 512 762 (CONTITECH 4PK860) Ремень кондиционера 1 шт.11 28 7 512 758 (INA 534005010) Натяжной ролик ремня кондиционера 1 шт.11 42 7 512 300 (KNECHT OX1541D) Фильтр масленый 1 шт.18 10 7 502 346 (ELRING 363170) Прокладка глушителя 2 шт.31 10 1 096 987 Болт пластины подрамника 6 шт.33 30 6 760 587 Гайка пластины подрамника 6 шт.17 11 7 639 022 Пробка радиатора 1 шт.DENSO IK20TT Свеча зажигания 6 шт.18 40 7 531 501(2) Выпускной коллектор 2 шт.11 25 7 506 224 (MAHLE 831301) Поршень +0,25 6Вкладыши шатунные комплект номинал 1 шт.Вкладыши коренные комплект номинал 1 шт.Клапан впускной 12 шт.Клапан выпускной 12 шт.Направляющая клапана 24 шт.11 24 7 589 671 Болт шатунный 12 шт.LX494 KNECHT Фильтр воздушный 1 шт.11 41 7 501 568 Масляный насос 1 шт.Ремкомплект VANOS 1 шт.Клапан масленого стакана 1 шт.КВКГ со всеми трубками 1 комплект1539424 LUKOIL Масло Лукойл Genesis Amoritech 5W40 8 литров

83 51 2 355 290 Антифриз BMW 1,5 л 4 шт.

Попутно заменены все сальники и масло в переднем редукторе, масло и один сальник в раздатке, масло в гидроусилителе.

Редуктор отмыли, заменили сальники, хоть они и не текли.

27 10 7 609 202 Сальник (кольцо) раздатки 1 шт.31 52 1 428 678 Сальник хвостовика переднего редуктора 1 шт.33 10 7 505 601 Сальник переднего редуктора 2 шт.7626 LIQUI MOLY Масло трансмиссионное 4 шт. (4 литра) – в ГУР.8038 LIQUI MOLY Масло трансмиссионное 2 шт (2 литра) – в редуктора.

4014835795419 RAVENOL Масло трансмиссионное 1 шт. (1литр) – в раздатку.

Пока проехал 140 км со скоростью черепахи, мотор работает тихо, тянет отменно с холостых.Моральное удовлетворение получено)

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 205350 км

Характеристики

В серию M50 вошли двигатели с объемом цилиндров 2, 2.5, 3 и 3.2 литра. Самыми популярными стали двигатели M50B20 с точным объемом 1.91 литра. Двигатель создали в качестве замены устаревшему мотору M20B20. Его основное улучшение по сравнению с предшественниками – блок с 6 цилиндрами, на каждый из них приходится по 4 клапана. Также ГБЦ получила два распределительных вала и гидрокомпенсаторы, благодаря которым исключена необходимость регулировки зазоров клапанов через 10-20 тыс. км.

В BMW M50B20 и M50B20TU применяются распредвалы с фазой 240/228, впускные клапаны диаметром 33 мм, выпускные – 27 мм. Также здесь установлен пластиковый впускной коллектор, позволяющий снизить итоговый вес двигателя, его конструкция усовершенствована по сравнению с предшественниками семейства M20.

Также в M50B20 вместо ремневого привода используется надежный цепной, срок службы которого – 250 тысяч километров. Это значит, что владельцы могут забыть о проблеме обрыва ремня и последующим гнутьем клапанов. Также в ДВС применена электронная система зажигания, вместо трамблера поставили катушки зажигания, новые поршни, и легкие шатуны.

В 1992 году двигатель M50B20 доработали, поставив на него специальную систему Vanos. Он получил название M50B20TU. Данная система обеспечивает динамическое управление распредвалами, то есть изменение фаз газораспределения. Благодаря данной технологии график параметров крутящего момент становится ровным, тяга мотора также становится стабильной на всех диапазонах его работы. То есть на двигателе M50B20TU при низких и повышенных оборотах крутящий момент будет выше, чем на M50B20, что обеспечит динамику (разгон) автомобиля и позволяет в теории экономить топливо. Вне зависимости от скорости вращения коленвала двигатель становится экономичнее и экологичнее, а главное – мощнее.

Есть несколько систем VANOS: Mono и Double. В М50Б20 применяется обычная моно-система VANOS на впуске, которая изменяет фазы открытия впускных клапанов. По сути, данная технология – аналог известной VTEC и i-VTEC от HONDA (у каждого производителя есть свое название данной технологии).

Чисто технически применение VANOS на M50B20TU позволило перенести максимальный крутящий момент в сторону более низких оборотов – до 4200 об/мин (4900 об/мин в M50B20 без системы VANOS).

Итак, 2-литровый мотор семейства M50 получил 2 модификации:

  1. Базовая вариация без системы Vanos со степенью сжатия 10.5, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 190 Нм при 4700 об/мин.
  2. С системой Vanos, новыми распредвалами. Здесь степень сжатия подняли до 11, мощность та же – 150 л.с. при 4900 об/мин; крутящий момент – 190 Нм при 4200 об/мин.

Если выбирать между двумя вариантами, то второй предпочтительнее. За счет стабилизации крутящего момента на низких, средних и высоких оборотах двигатель работает экономичнее и стабильнее, а машина становится динамичнее и отзывчивее на педаль газа.

Типичные проблемы и неисправности

Учитывая возраст этих двигателей, не стоит удивляться наличию проблем. Наиболее распространенная – повышенный расход масла. В случае с М54 многие это связывают с укороченными поршнями. Если же аппетит более выраженный, то причиной может быть неисправный маслоотделитель. Он расположен в неудачном месте – в самой задней части, фактически под ветровым стеклом. Поэтому доступ к нему затруднен. Этот нюанс касается и других двигателей БМВ.

Обычно с масложором борются заменой маслосъемных колпачков. Результат бывает не всегда ожидаемым. Временно можно спастись применением другого типа масла — 5W-50 или 10W60 летом. Но, если двигатель будет эксплуатироваться еще долго, то лучше подумать о ремонте — замене поршневых колец. Операция довольно дорогая — порядка 40 000 рублей. В случае с М54 лучше использовать маслосъемные кольца от М52. Они подходят и снижают расход масла практически до нуля.

Как M52TU, так и более новый M54 имеют клапаны, управляемые через чашечные толкатели с гидравлическими компенсаторами. Гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству масла и регулярности его обновления. Иначе на толкателях появляются отложения, что парализует их работу, и в результате седла клапанов могут прогореть, и соответственно упадет компрессия.

Самые большие заботы обычно связаны с системой охлаждения, которая является карточным домиком. Для долголетия мотора жизненно необходимо поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии. В частности, следует регулярно прочищать радиатор.

К счастью, M52TU и M54 не затронула проблема разрушения пластикового рабочего колеса водяного насоса, которая стала бедой для оригинального М52 и более раннего М50. Но спустя годы может подвести что угодно. Например, крышка расширительного бачка, термостат или вентилятор охлаждения.

Для охлаждения силового агрегата используется два вентилятора – механический и электрический. Механический вентилятор приводится в действие от водяного насоса через вязкостную муфту. Электрический вентилятор является резервным и обычно вступает в работу при включении кондиционера. Проблема возникает, когда он отказывает. Тогда жарким летом вся работа ложится на механический вентилятор, который со временем все больше нагружает помпу, пока она однажды не начинает течь.

Кроме того, из-за неисправного электрического вентилятора может выйти из строя компрессор кондиционера. Так как хладагент перестает нормально охлаждаться, то в системе кондиционирования воздуха увеличивается давление, верхний предел которого ограничен предохранительным клапаном, расположенным на компрессоре. После срабатывания клапан обычно перестает закрываться, и владелец получает дорогой в устранении дефект.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как регулировать моновпрыск на ауди 80
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector