Ремонт часов своими руками. Пособие для начинающего мастера — Солнцев Г
Ремонт часов своими руками. Пособие для начинающего мастера — Солнцев Г
Книга Ремонт часов своими руками. Пособие для начинающего мастера — Солнцев Г читать онлайн Справочники, энциклопедии / Справочники бесплатно и без регистрации.
С помощью этой книги вы сможете освоить основы ремонта всех видов часовых механизмов. Легкий стиль подачи материала и понятные иллюстрации помогут начинающим, а книга в целом дополнит познания мастера.
- Содержание
Глава | Стр. |
Введение | 1 |
Глава 1. Ремонт механических часов | 2 |
Глава 2. Ремонт электронных часов | 16 |
Глава 3. Кварцевые часы | 27 |
Как измеряется точность хода в наручных часах, способы регулировки
Для замеров точности используют несколько способов. Первый – провести синхронизацию, сверив время с эталонным, например, в интернете на сайте точного времени. Спустя сутки нужно посмотреть, сколько составило расхождение. Такая методика подойдёт для тех, кто не имеет возможности отнести часы мастеру, и хотя она не самая достоверная, но некоторую погрешность выявить позволит.
Ещё один кустарный способ, который вряд ли будет лучше предыдущего, подразумевает использование цифрового секундомера. Для этого нужно засечь промежуток в десять минут и умножить полученную цифру отклонения на шесть, это будет показатель погрешности точности хода за 60 минут.
Профессиональные часовщики используют таймграфер – это прибор для проверки точности хода механических и кварцевых механизмов. Его также можно найти в некоторых интернет-магазинах, необязательно выбирать дорогую модель, можно присмотреться к бюджетному сегменту. Этот прибор показывает частоту колебаний, выстраивая на экране график из точек.
Как работает Watch Accuracy Meter
Расположите микрофон смартфона близко к часам. По мнению разработчика, лучшее место — напротив заводной головки на корпусе хронографа. Здесь тикание слышно наиболее четко. Анализируя звук часов, приложение рассчитывает количество тактов в час, bph. А затем анализирует, с каким интервалом они следуют друг за другом.
Я тестировал программу на больших настенных часах, которые тикают каждую секунду. Поэтому выставил в настройках параметр bph сам. В моем случае это 3600 ударов в час, по числу секунд.
Тест длится 60 секунд. Каждый тик отмечается на диаграмме точкой. Если у вас получается ровный слой точек, как на рисунке ниже, то тест не сработает. Вверху видно, что посчитать программа ничего не смогла.
Причина оказалась в шумах. Микрофон телефона чувствительный, но дальше срабатывает система шумоподавления и выравнивания уровня звука, отключить которые не так-то просто. Выход — соблюдать полную тишину при проведении теста. Тогда тики выстроятся в ровную линейку, как на диаграмме ниже.
Линия может располагаться не точно по центру. Но ее можно передвинуть, двигая пальцем по экрану телефона. Направление линии, а точнее угол, показывают точность зода. Если точки расположились строго вертикально, то часы ходят точно. Если наклон сильный, ориентируйтесь на цифры, нанесенные на круговой шкале. +10 — убегают на 10 секунд, -10 — отстают.
Вагонник
- Положение внутреннего вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с тормозной тягой вагона);
Рисунок 2 |
- Положение наружного вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с серьгой);
- Рразмер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи (далее — регулятора) до присоединительной резьбы на его винте) (рисунки 3, 4, 5);
- Размер «А» (установочный размер привода регулятора).
Рис. 4 — Схема несимметричной тормозной рычажной передачи вагона |
Рисунок 5 — Схема несимметричной тормозной рычажной передачи вагона-хоппера для перевозки окатышей |
- Установку затяжки горизонтальных рычагов в зависимости от типа колодок (рисунок 6),
- Положение ведущего горизонтального рычага (рычага, соединенного со штоком тормозного цилиндра) при симметричной тормозной рычажной передаче на вагоне. Ведущий горизонтальный рычаг должен быть наклонен своим плечом, соединенным с регулятором, в сторону к тележке, приблизительный угол наклона должен составлять 20 — 40° (рисунок 6).
- Установку тяги-затяжки промежуточных рычагов в зависимости от типа колодок (рисунки 4 и 5).
- Положение тылового промежуточного рычага при несимметричной тормозной рычажной передаче на вагоне (рисунок 4 и 5);
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ
- вращением вручную корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу;
- заменить тормозные колодки;
- обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами, а затем вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазора между колесом и колодкой до 10 мм.
- при замене одной тормозной колодки она должна быть подобрана по толщине приблизительно равной толщине второй тормозной колодки, стоящей на триангеле;
- при постановке новой тормозной колодки вторая колодка на триангеле должна быть заменена тоже на такую же новую.
Тормозную колодку необходимо устанавливать ушком в предусмотренный для этой цели центральный паз башмака. Концевые направляющие бобышки колодки должны входить в направляющие пазы башмака. Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в ушке колодки. Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.
Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:
а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом (рисунок 7);
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм.
Рисунок 7 |
Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).
б) у вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;
- из узла привода регулятора извлечь валик, соединяющий между собой упорный рычаг и регулировочный винт, после чего упорный рычаг отвести от корпуса регулятора;
- произвести полное служебное торможение;
- у порожних вагонов установить упорный рычаг привода регулятора на расстояние 5-10 мм от его корпуса, у загруженных вагонов упорный рычаг привода регулятора (упор регулятора) подвести вплотную к его корпусу;
- зафиксировать положение упорного рычага, для чего вращением регулировочного винта привода необходимо совместить отверстие в головке этого винта с отверстием в упорном рычаге и соединить их валиком с постановкой шайбы и шплинта;
- отпустить тормоз;
РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ С ПОТЕЛЕЖЕЧНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ
Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.
При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (рис.1).
При полном служебном торможении промежуточный рычаг на грузовых вагонах бункерного типа должен иметь наклон не менее 25-30 в сторону тележки (рис.2).
Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах от 25 до 50 мм.
Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.
После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.
После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А» 15-25 мм.
Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи. Измерить размер «а» регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер «а» — он должен сократиться на 5-10 мм для регулятора РТРП-300 и 7-20 мм для регулятора РТРП-675-М.
Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».
Настройка часов с усложнениями
Некоторые современные механические часы оснащаются вечным, полным или годовым календарем, а также функцией мирового времени. Для их настройки может понадобиться установка текущего месяца, времени второго часового пояса, в том числе по 24-часовой шкале. Такие модели могут иметь нестандартную индикацию даты и дня недели, которые могут отражаться не в апертуре, а на дополнительных циферблатах.
В некоторых часах с усложнениями (IWC Portugieser Annual Calendar) для настройки используется только заводная головка, но при этом алгоритм установки времени, даты и других текущих параметров достаточно сложный. В дополнение к заводной головке, часто для настройки часов используются:
- кнопки управления счетчиками хронографа, как в модели A. Lange & Söhne Datograph Perpetual;
- скрытые кнопки, утопленные в корпусе часов (Vacheron Constantin Métiers d’Art Ref. 9820C/000R-B707);
- рычажок корректора под ушком часов, как в модели F. P. Journe Classique Calibre 1300.3;
- кнопка на заводной головке (Jules Audemars Grand Complication от Audemars Piguet).
О том, как настроить наручные часы с большим набором функций, можно прочесть в инструкции, прилагаемой к ним.
Порядок сборки часового механизма
Итак, механизм мы выбрали, стрелки тоже. Осталось совсем немного: собрать все детали вместе и запустить часы.
Пошагово с фотографиями рассмотрим процесс сборки часового механизма.
1. Берём часовой механизм.
2. Надеваем металлическую петельку. Если вы будете использовать часы как-то иначе, а не вешать на гвоздик в стене, то этот шаг можно пропустить.
3. Надеваем резиновую шайбу-прокладку.
4. Надеваем основу для часов! Хорошенько прокручиваем всю резьбу. Иногда из-за слоёв грунта, лака и краски отверстие в заготовке забивается и шток с резьбой не пролезает в него. В таком случае прочистите отверстие чем-нибудь острым, или сошкурьте лишнее наждачной бумагой, свёрнутой в трубочку.
5. Надеваем металлическую шайбу.
6. И закрепляем механизм, закручивая металлическую гайку.
7. Надеваем часовую стрелку.
8. Теперь надеваем минутную стрелку.
9. Надеваем секундную стрелку или гвоздик-заглушку.
10. Переворачиваем наши часы и вставляем батарейку в часовой механизм. Готово!
Теперь вы знаете, как выбирать и собирать часовые механизмы и стрелки. Самое время заняться декором часов!
Батарейка
Если ваша гитара имеет встроенный предусилитель или эквалайзер и требует батареи, вам потребуется сменить батарею, если вы заметите, что громкость падает или звук искажается. Используйте 9V батарею типа «Крона». В зависимости от модели вашей гитары, батарея может находиться либо в специальном отделении, либо внутри тембр-блока.
Выходное гнездо функционирует как выключатель питания. Питание подается, когда вы вставляете в гнездо джек кабеля.
Примечание 1: Чтобы батарея не садилась раньше времени, вынимайте кабель из гнезда, если гитара не используется в течение длительного периода
Примечание 2: Чтобы предотвратить повреждения усилителя или другого оборудования при подключении гитары, предварительно отключайте ваше оборудование или убирайте громкость на гитаре
После игры вы должны вытереть пот и грязь с металлических частей, таких, как обратная сторона струн, лады, седла бриджа и верхний порожек. Это предотвратит коррозию.
Чтобы удалить грязь, которая прилипла к поверхности корпуса и грифа, не используйте растворяющие или абразивные чистящие средства. Засохшая грязь должна быть аккуратно удалена при помощи специальной салфетки и специальной политуры.
Чтобы счистить загрязнение с корпуса или грифа с масляной пропиткой, используйте ластик или «бархатный» наждак или «бархатный» надфиль. Вы можете предотвратить высыхание при помощи проведения один или два раза в год полировки при помощи салфетки и мебельного или оружейного масла.
Накладка грифа, не имеющая покрытия, должна быть аккуратно, до кромок ладов, протерта салфеткой с небольшим количеством специального масла или качественного лимонного масла.
Если лады заржавели или потускнели, закройте накладку защитной лентой, отполируйте их «бархатным» надфилем.
Вы также можете отполировать лады предметом из мягкого металла, таким, как кончик джека гитарного кабеля, чтобы сделать их более гладкими.
Грязь или пыль, оседающая на металлических деталях, может увеличивать трение и мешать их работе, эту грязь надо вытирать салфеткой, смоченной небольшим количеством масла