Appletaxi.ru

Реальное авто
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Капитальный ремонт двигателя выполняется при необходимости. Любой водитель сталкивается с этим рано или поздно. Капремонт включает проведение замены дефектных деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы. Эти технологические операции дают возможность практически полностью восстановить ДВС. После завершения ремонтных работ выполняется обкатка автомобиля, которую можно сравнить с обкаткой нового ТС.

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Что такое обкатка двигателя

obkatka novogo avotomobilya

Обкаткой в простонародье называют допустимые режимы эксплуатации на первые несколько тысяч километров, которые производитель машины чаще всего указывает в техническом руководстве. Имеется мнение, что современные автомобили не нуждаются в обкатке мотора, но оно ошибочное. Даже с улучшением технологий производства элементов автомобилей, идеально собрать двигатель от раза к разу не получится.

Здесь мы и подходим к определению понятия «обкатка». Под ним водители понимают процесс притирки деталей автомобиля друг к другу. Чаще всего обкатка рассматривается в аспекте мотора, но на новом автомобиле она также необходима подвеске, тормозам и другим агрегатам. Во время эксплуатации машины на первых нескольких тысячах километров, детали в ней прирабатываются, то есть притираются друг к другу. Микроскопические неровности в результате трения устраняются, тем самым появляется плотность прилегания деталей машины, а КПД ее мотора подходит к максимально возможным значениям.

Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки

Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.

Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.

Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.

Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.

Не ездить на самых высоких передачах.

В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.

Читайте так же:
Регулировка подачи масла линкс

Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.

Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.

Замена масла капитального ремонта двигателя

Режим обкатки двигателя после капитального ремонта

В этот момент главное придерживаться правил естественной обкатки:

  • Не превышать скорость 60-70 км/ч
  • Не включать пятую передачу.
  • Не перегружать движок.

Самые ответственные — первые 500 км. Сизый выхлопной дым — норма, особенно при замене поршневых колец. Холостой ход регулируют после тысячи километров пробега.

После пробега в 2500-3000 автомобиль можно использовать в штатном режиме.

Типовые испытания

Такая обкатка проводится по программе, включающей в себя все виды проверок новых электродвигателей. Это способствует выявлению недостатков и повышает надёжность работы в послеремонтный период.

Такие испытания обязательны для электромашин после капремонта, при котором были изменены паспортные данные — мощность, число оборотов, напряжение и другие.

Для асинхронных электродвигателей перечень типовых испытаний включает в себя обкатку при повышенных оборотах, проверку на нагрев, измерение КПД, мощности и расчёт скольжения. Во время испытаний под нагрузкой производятся проверки при краткосрочных токовых перегрузках, измеряются максимальный момент вращения, ток запуска и вибрация.

Послеремонтная проверка двигателей постоянного тока аналогична испытаниям асинхронных машин, но включает в себя дополнительные пункты:

  • измеряется скоростная характеристика при повышении числа оборотов снижением тока в обмотке возбуждения и понижении, уменьшением питающего напряжения;
  • проверка нагрева при работе под нагрузкой и в режиме холостого хода;
  • измеряется КПД в различных режимах;
  • определяется зона безыскровой коммутации,
  • проверка качества коммутации;
  • измеряется уровень вибрации.

Какие способы обкатки двигателя существуют?

Возможно многие удивятся, но существует целых четыре способа как обкатать двигатель.

  1. Холодная обкатка с использованием специального стенда;
  2. Холодная обкатка без использования стенда;
  3. Горячая обкатка;
  4. А также естественная обкатка.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора культиватора своими руками

Теперь более подробно о каждом из этих способов…

Холодная обкатка двигателя на стенде. Такой вариант обкатки считается оптимальным для моторов из «капиталки», поскольку позволяет полностью контролировать весь процесс. Происходит это следующим образом. Полностью собранный мотор, крепится на специальном стенде. после чего приводится в действие путем вращения за карданный вал. Выполняется это в автоматическом режиме, под управлением компьютера, в качестве привода выступает электромотор. Процесс контролируется мотористом, у которого имеется специальная «приспособа» именуемая энкодером. Моторист вводит необходимые параметры в компьютер, после чего мотор обкатывается при необходимых оборотах и с требуемой частотой вращения. Длительность такой обкатки зависит от сложности ремонтных работ, которые были произведены. Недостаток процедуры в том, что найти такой стенд можно далеко не на каждом СТО, а специалистов, способных разумно настроить компьютер и весь процесс в целом, и того меньше.

Холодная обкатка мотора без использования стенда. Такой тип обкатки предусматривает заливку моторного масла, а также ОЖ. После чего авто с мотором после капитального ремонта буксируется с заглушенным двигателем на 3-й передача. Весь процесс отнимает порядка 2-х часов. Мнение специалистов относительно такой притирки деталей и обкатки двигателя довольно скептические, хотя среди мастеров-любителей такой метод весьма популярен.

Горячая обкатка. Такой способ позволяет оценить не только качество ремонта и сборки всего силового агрегата, но и своевременно выявить и исправить небольшие неточности. Сама процедура происходит следующим образом. Заводим мотор, ставим обороты близкие к холостым. Далее даем мотору поработать около 3-х минут, после чего глушим. Таких циклов следует выполнить несколько, после каждого даем мотору остыть. Завершает процесс горячей обкатки двигателя 1-часовая беспрерывная работа мотора на оборотах выше 1200 об/мин. В случае повышения температуры двигателя, его нужно заглушить, дав немного остыть. Также следует наблюдать за уровнем жидкостей, компрессией и герметичностью соединений. В конце всей процедуры производится регулировка зазоров клапанов и других узлов, требующих доводки.

Читайте так же:
Как регулируют клапана на субару импреза

Естественная обкатка мотора. Этот пункт знаком большинству из вас, так как он, пожалуй, наиболее распространенный. Если ремонт двигателя был незначительным, то обкатка после капремонта может проводиться на протяжении 500 км. Если же проводились более глобальные работы, менялась ЦПГ или производилась гильзовка, расточка блока цилиндров, то обкатывать рекомендуется не менее 2-х тыс. км. Во время этого периода следует соблюдать определенные правила. А именно:

  1. Обязательный прогрев ДВС до рабочей температуры перед каждым выездом;
  2. Запрещается «крутить» мотор выше 2000 об. мин.;
  3. Старайтесь не нагружать автомобиль (избегайте загруженности, например, не перегружайте салон пассажирами, не заполняйте багажник больше чем на половину от максимально допустимой массы);
  4. Плавно набирайте скорость, не «стартуйте» с места;
  5. Первые несколько тыс. км. не набирайте больше 80-90 км/ч;
  6. Не «задерживайтесь» на одной передаче, вовремя переключайте скорости;
  7. Постоянно следите за уровнем масла, после прохождения первых 1000 км произведите замену моторного масла и фильтра, во время обкатки в двигателе образуется множество продуктов износа, мелкие части корпуса в виде металлической стружки.

Измерение сопротивления постоянному току

  • для статоров напряжением выше 3 кВ;
  • для роторов таких же аппаратов.

Для обмоток статоров значения, полученные для каждой фазы, не должны отличаться более, чем на ±2%. Во всех описанных случаях величины сопротивлений не должны различаться от измеренных ранее более, чем на ту же величину.

Для измерений используются микроомметры, рассчитанные на точное измерение малых величин сопротивления. Для исключения влияния сопротивления соединительных проводов и контактов в месте подключения используется мостовая (четырехпроводная) схема подключения прибора.

Для сравнения с предыдущими значениями, полученные данные нужно привести к той же температуре обмоток. Для чего ее, собственно, потребуется измерить. Формулы для приведения зависят от материала проводников обмоток.

Для меди формула выглядит так:

Читайте так же:
Регулировка поплавка карбюратора ока 11113

R2 = R1 (235 + t2)/(235 + t1).

Сопротивление R1 – измеренное при температуре t1. Сопротивление R2 – значение, приведенное к температуре t2.

Для алюминия меняется только числовой коэффициент:

R2 = R1 (245 + t2)/(245 + t1).

На основании измерений делается заключение о наличии витковых замыканий в проверяемой обмотке. При выявлении его наличия потребуется определить место замыкания и заменить поврежденный участок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector