Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание
Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание
Начнем с того, что современные автомобили имеют инжекторную систему питания. Однако на территории РФ и ряда других стран достаточно часто можно встретить машины, оснащенные карбюратором. К таким авто безусловно относятся распространенные «классические» модели ВАЗ, а также переднеприводные ВАЗ 2108, 2109 и т.д.
С учетом популярности ВАЗ 2108 карбюратор, указанная модель с устаревшей дозирующей системой все равно остается актуальной. По этой причине многие владельцы интересуются, как выполняется чистка, настройка, а также ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2108. Давайте рассмотрим особенности указанной дозирующей системы более подробно.
Наверное каждый водитель который эксплуатирует не новые автомобили и обслуживает их в какой то части самостоятельно сталкивался с проблемой связанной с работой карбюратора.
И тогда приходила на ум мысль как сменить карбюратор ваз 2108 на ваз 2101.
При неисправном карбюраторе машина очень плохо работает, имеет большой расход топлива, чихает а порой и вообще не заводится. Так случилось и у меня.
Мой старенький ВАЗ 2105 на старом карбюраторе уже наотрез отказывался работать и ничего другого не оставалось как поменять карбюратор.
При замене карбюратора я решил немного по экспериментировать и поставить не родной карбюратор а «восьмерочный», «Солекс».
Для этого немножко пришлось переделать привод карбюратора, так как на ВАЗ 2105 привод идёт через тяги от педали а на ВАЗ 2108 через трос. В остальном карбюратор идентичный по креплениям и встает на место без проблем.
Привод переделать несложно, для этого просто делаем две тяги одна от педали газа к промежуточному рычагу на которой с одной стороны надет колпачок который надет на промежуточный рычаг а с другой стороны гак которым и цепляется тяга к педали.
Другая тяжка с обеих сторон имеет колпачки которыми цепляется на карбюратор и на промежуточный рычаг. Можно на авторынке купить уже готовый привод.
Также на карбюраторе «Солекс» установленный электроклапан холостого хода и по этому нужно было подвести к нему питание. Питание на клапан должно поступать сразу после включения зажигания и по этому я взял его от замка зажигания.
Только включается зажигание, подается питание на клапан и он открывается. Хотя опять же, если заменить систему зажигания на электронную от той же «восьмерки», то можно сделать управление электроклапаном и от электроники — ЭПХХ, что в итоге даст небольшую экономию топлива.
И не забудем поменять трос привода воздушной заслонки тоже от восьмерки, поскольку он длиннее. И штатный трос не будет доставать, потому как он будет прикрепляться на карбюраторе с другой стороны.
В результате замены карбюратора ваз 2108 на ваз 2101 я получил совершенно другую машину, она стала намного резвей на старте двигатель хорошо набирает обороты и кроме этого машина стала немного экономней.
На 100 километров пробега машина начала брать топлива приблизительно на 1-1,5 литра меньше чем на оригинальном карбюраторе.
Читайте с каталоге статей интересную статью Как подготовить автомобиль к зиме
Неполадки и ремонт
Очень часто, у карбюраторов «Солекс» встречается такая проблема, как засорение входного отверстия на первой камере. Это связанно с тем, что после длительной эксплуатации двигателя, на стенках цилиндров появляются частички нагара, которые попадают в камеру, вместе с поступающим в карбюратор воздухом. Ремонт данной неполадки довольно прост. Для того, чтоб очистить отверстия и камеры от нагара, используйте специальную жидкость, которая продается в каждом Автомобильном магазине. Она разъедает частички нагара, и очищает карбюратор. Если такая поломка застала Вас в пути, и под рукой не оказалось баллона с такой жидкостью, то тогда Вам поможет следующая схема действий:
- Не включая зажигания, потяните рычаг подсоса на себя, до упора;
- Заведите двигатель;
- Постепенно и плавно отпускайте подсос, и когда почувствуете, что машина вот-вот заглохнет, жмите на педаль газа до упора. Вам нужно спровоцировать открытие второй камеры, и тогда частички нагара вылетят с отверстия под большим давлением.
Помните, что данный метод избавит Вас от проблемы на некоторое время. Для полного ее решения, обратитесь на станцию СТО, где карбюратору будет сделан ремонт.
Еще одна слабая сторона карбюраторов «Солекс» — маленькое отверстие жиклера холостого хода. Это чревато тем, что даже небольшая соринка может забить отверстие, и автомобиль будет глохнуть на холостых оборотах. В такой ситуации ремонт не требуется. Достаточно просто вынуть жиклер, и хорошенько продуть его.
Третья проблема, которая очень часто случается на карбюраторах автомобилей Ваз 2108 – износ прокладки экономайзера. При этом, робота двигателя на холостом ходу будет не стабильная, а отработанные газы приобретут черный цвет. Ремонт осуществляется заменой прокладки.
Редко бывают случаи, когда количество нагара, попадающего в камеру очень большое. Это, в основном, случается с теми автомобилями, на которых вовремя не проводился капитальный ремонт. Так, как описанная ранее схема не поможет Вам добраться до ближайшей станции техобслуживания, нужно действовать более кардинально. Специалисты, в таком случае, рекомендуют отсоединить сапун от карбюратора, направив его поток вниз, используя длинный шланг. Это поможет Вам кое-как доехать до станции, где можно будет провести ремонт.
Помните о том, что нужно периодически чистить Сапун
Не забывайте о том, что карбюратор должен быть правильно отрегулирован. Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 происходит следующим образом: винт качества и винт количества закрутите до упора, проворачивая их отверткой по часовой стрелке. Далее, винт количества открутить на полтора оборота, а качества на – на 3,5. Это настройка смеси, при минимальном износе свечей. Если свечи достаточно изношены, добавьте 1 — 1,5 оборота на качество. При нормальной настройке, «Солекс» должен обеспечивать двигателю 800 – 900 оборотов в минуту, на холостом ходу. При таких условиях, ремонт будет необходим очень редко.