Устройство китайских карбюраторов для лодочных моторов
Устройство китайских карбюраторов для лодочных моторов
Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.
Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет.
Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные. Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.
Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.
Идем дальше. Если у вас такие симптомы как:
Читайте также: продаем лодки казанка модификации сибирь лодочные моторы
- мотор глохнет при наборе оборотов
- в прогретом состоянии плохо запускается
- неустойчивые холостые обороты
- увеличенный расход топлива
То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.
Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.
Видео: Лодочный мотор ремонт карбюратора
Как настроить карбюратор?
Внутренняя схема карбюратора Озон
Регулировка карбюратора ВАЗ проводится в несколько этапов:
- первоначально требуется продиагностировать диффузоры главных систем, проверить их на наличие посторонних предметов, поскольку случайно упавшая в карбюратор гайка неизбежно попадет в мотор, что в свою очередь грозит дорогостоящим капитальным ремонтом;
- далее необходимо вывернуть электромагнитный клапан и высвободить жиклер холостого хода для его последующей очистки, после этого жиклер обратно вставляется на свое место, и начинается проверка клапана на работоспособность. Затем тщательной очистке подвергается крышка, проверяется целостность диафрагмы и правильность зазора холодного пуска;
- не следует оставлять без внимания поплавок, который также нуждается в осмотре. Он не должен цепляться о стенки поплавковой камеры, настройки его свободного хода и уровня осуществляются путем подгибания специальных язычков. Далее проверке подвергается герметичность запорного клапана;
- если все в порядке, электромагнитный клапан устанавливается в исходное положение, но перед этим его уплотнительное резиновое кольцо нужно тщательно смазать маслом;
- затем необходимо проверить, насколько хорошо затянуты гайки, с помощью которых к двигателю крепится впускной коллектор;
- работа привода педали акселератора также должна быть проверена, при нажатии на нее до упора дроссельные заслонки должны полностью открыться и занять вертикальное положение. При возникновении такой необходимости их регулировка осуществляется при помощи гаек крепления троса акселератора;
- затем во вторую камеру (она будет самой дальней от руля) нужно залить три миллилитра бензина. Если через минуту бензин никуда не испарился, все в порядке; если же он исчез – требуется отрегулировать положение стопорного винта, относящегося ко второй камере;
- следующее действие – проверка работоспособности насоса. Когда заслонка только начинает открываться, должны сразу же появляться струйки бензинового топлива. Если они поступают с запозданием, в начале движения машины при наборе скорости будут ощущаться провалы.
Винты регулировки
Скутеры Обслуживание и ремонт
Комплексная настройка карбюратора определяет правильную и эффективную работу двигателя во всем диапазоне оборотов, от холостых, до максимальных. Перед настройкой карбюратора нужно убедиться в следующем:
- Карбюратор чист. работает исправно. в норме. не забит (для двухтактных скутеров). чист и пропитан маслом (для поролоновых фильтров).
- В карбюратор поступает достаточное количество топлива в правильной пропорции с маслом (для двухтактных скутеров). (для двухтактников) и клапана (для четырехтактников) герметичны и настроены.
- Уровень масла в двигателе в рамках нормы (для четырехтактных двигателей).
Учет вышеперечисленных факторов позволит произвести идеальную настройку двигателя скутера, в частности, карбюратора.
Перед комплексной настройкой, рекомендуется прочитать следующие статьи:
Данная статья будет дополнением к вышеперечисленным и поможет определить общую суть возможных причин неправильной работы двигателя из-за элементарного незнания правил настройки карбюратора. Убедитесь, что свеча исправна, соответствует номиналу, а зазор между электродами соответствует рекомендованному производителем номиналу (обычно в рамках 0,6 мм). Итак, по порядку:
Настройка карбюратора — холостой ход
Регулировка холостого хода винтами никаким образом не затрагивает качество смеси на средних и высоких оборотах. Большинство карбюраторов оборудованы двумя винтами регулировки – винт качества (состав смеси на низких оборотах) и количества (частота вращения коленвала скутера или мопеда на холостом ходу.) Чтобы добиться правильной работы скутера или мопеда на холостом ходу, нужно закрутить винт качества до упора, затем открутить на 1,5 – 2 оборота. Затем нужно завести двигатель и винтом количества добиться стабильной работы на холостом ходу. Предварительно двигатель нужно прогреть в течение 5 минут, чтобы пусковой обогатитель полностью закрыл канал дополнительной подачи топлива. При необходимости, допускается дополнительная регулировка рабочего двигателя, если исходные настройки не дали требуемого результата.
Настройка карбюратора — средние обороты
Настройка карбюратора для работы в среднем диапазоне оборотов производится путем перемещения положения иглы дросселя в заслонке. Подавляющая часть карбюраторов, установленных на скутерах или мопедах, позволяют перемещать иглу вверх или вниз по проточкам (обычно проточек 5, изначально стопорное кольцо установлено в центральной проточке ). Опуская иглу (перестановка штопора в верхние положение от центра), мы обедняем смесь на средних оборотах. Поднимая иглу (перестановка штопора в нижние положения от центра), мы обогащаем смесь на средних оборотах.
Настройка карбюратора — высокие обороты
Работа двигателя на высоких оборотах практически не зависит от регулировки положения иглы. Качество смеси тут определяет размер главного жиклера. На жиклерах всегда указан (выбит) номер. Соответственно, если на высоких оборотах двигатель чувствует нехватку топлива, вам нужно установить жиклер большего калибра. Если же на высоких оборотах двигатель чувствует переизбыток топлива, очевидно, что требуется установить жиклер меньшего калибра. Под высокими оборотами, в данном случае, мы понимает положение дросселя в режиме «полный газ».
Как настроить карбюратор на скутере комплексно
Таким образом, только комплексный подход к настройке карбюратора, может гарантировать правильную и исправную работу двигателя от момента работы на холостом ходу, до работы в режиме «полный газ».
- Теперь становится очевидным, что если на максимальной скорости скутеру не хватает топлива, или же его в избытке, нет смысла производить регулировку изменением положения иглы, или, тем более, винтом качества смеси.
- Перемещением иглы мы определяем только настройки средних оборотов.
- Винтами качества и количества на корпусе карбюратора мы регулируем только холостой ход и низкие обороты.
- Бедная смесь характеризуется: недержанием оборотов холостого хода, сложным пуском двигателя, невозможностью раскрутить двигатель скутера до максимальных оборотов, хлопками в карбюраторе, задержкой разгона и плохой реакцией на ручку газа, а также (самое важное), характерным белым нагаром на свече или плавлением электродов свечи.
- Богатая смесь характеризуется: рывками на низких оборотах, большим расходом топлива, неровным холостым ходом, медленным разгоном, черным дымом из выхлопной трубы, «захлебыванием» двигателе при резком повороте ручки газа в стадию «полный газ», а также (самое важное) черным бархатистым нагаром на электродах свечи.
- Нельзя недооценивать влияние уровня топлива в поплавковой камере карбюратора на общую его настройку. Уровень обязательно должен быть правильным. Настройка уровня была рассмотрена в предыдущих статьях. Следует лишь сказать, что косвенным показателем низкого уровня может быть ощущение того, что на максимальной скорости двигатель вот-вот заглохнет, а если скутер на максимальной скорости «давится», можно предполагать, что уровень несколько высокий или жиклер подобран неправильно.
Как видите, к настройке карбюратора нужно подойти серьезно, комплексно, структурно.
Как настроить карбюратор на бензопиле Carver
Регулировка холостого хода винтом Т всегда стоит отдельно. Если двигатель бензопилы Carver глохнет на холостых оборотах, причиной этого могут быть:
- плохая работы свечи зажигания;
- потеря компрессии из-за критического износа поршневой системы;
- плохое топливо;
- плохая работа карбюратора, не связанная с регулировкой;
- забитые парафином фильтры в баке и карбюраторе.
По этим же причинам двигатель бензопилы Carver может плохо работать не только на холостых, а в общем — не тянет, не развивает оборотов, глохнет при нажатии ручки газа и т.д. Поэтому сначала надо попытаться разобраться с этими причинами. И в последнюю очередь, если проблемы не решены, можно пробовать увеличить обороты холостого хода поворотом винта Т по часовой стрелке.
- Если двигатель вообще не заводится на холостых именно по причине нарушения регулировки, винт Т закручивают на 1/2 или 3/4 оборота и заводят двигатель.
- Затем регулируют на слух при заведенном двигателе, соблюдая все меры безопасности. (При сильном увеличении оборотов цепь бензопилы может начать вращаться, а это опасно).
- Если на холостых крутится цепь, винт Т откручивают назад до положения, в котором двигатель на холостых работает уверенно и не глохнет, а цепь не крутится.
Затем проверяют работу двигателя бензопилы во всех режимах. Если устойчиво работает на холостых, но глохнет при нажатии газа — верный признак нехватки подачи топлива в камеру сгорания. При исправной работе всех систем, чистых фильтрах и жиклере, причиной скорей всего является нарушение регулировки винта L.
- Его также лучше регулировать на заведенном прогретом двигателе бензопилы Carver, вкручивая на 1/4 оборота и пробуя газовать.
- Если подача топлива слишком обильна, двигатель при положении ручки «газ на всю» будет работать как на холостых. Это значит, что винт L закручен слишком сильно и надо по шагу в 1/4 оборота выкручивать его обратно, пробуя давать газ.
Если после регулировки винта L двигатель Carver не выдает нужной для работы мощности, можно осторожно попробовать увеличить максимальные обороты регулировкой винта Н.
Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю». Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя.
Увеличение потолка оборотов может несколько продлить срок работы старой бензопилы с изношенной поршневой. Слабая компрессия компенсируется большей подачей смеси на максимальных оборотах.
В новых бензопилах экспериментировать с такой регулировкой не стоит.
Профессиональная регулировка винта Н проводится с применением тахометра для определения потолка оборотов и осциллографа для контроля за частотой вспышек на свече. Предварительно проверяется компрессия.
После регулировки винта Н может произойти изменение работы в других режимах. Поэтому надо будет опробовать работу во всех режимах и при необходимости снова слегка скорректировать регулировку винтами L и Т.
Многие рекомендуют регулировать винты, закрутив их до конца, а потом выворачивая на 1,45 или 1,5 оборота.
Не всегда стоит это делать по следующим причинам:
- При сильной закрутке острый конец винта может разрушить жиклер из рыхлой порошковой бронзы у дешевых бензопил, а это поломка.
- 1,45-1,5 оборота от «до конца» могут не соответствовать старому положению винтов, при которых бензопила все-таки работала до последнего, и реальным заводским настройкам.
Поэтому регулировать нужно исходя из положения «как было» не более чем на 1/4 оборота за один приём. Важно запоминать, насколько и в какую сторону было изменено положение винта.
Если все же нужно завернуть винт «до конца», считают количество оборотов от положения «как было», это даст возможность вернуть настройки в прежнее положение. Затягивать «до конца» нужно без усилий.
Общие принципы самостоятельной настройки карбюратора бензопилы представлены в следующем видео:
Как испытывать самоделку
- Не выезжать на дорогу.
- Надеть средства индивидуальной защиты для картингистов: шлем, наколенники, налокотники и т.д.
- Первые пару километров идут на испытание, обкатку, проверку тормозов, ощущение динамики, управляемости. Не стоит сразу выезжать на соревнования.
- Не разгонять самодельный картинг на полную мощность. Можно постепенно увеличивать обороты, ощущая как ведет себя техника на поворотах. Если чувствуете, что, например, при скорости 40 км/час автомобиль имеет «бешеную» вибрацию, то придется ездить или до такой скорости, или проверить конструкцию, возможно какая-то делать погнута.
Внимание! Самое главное правило для любого картингиста — это не выезжать на дорогу. Можно ездить только на специальных площадках, полигонах.
Настройка карбюраторов ВАЗ классика
Перед тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2101, необходимо выполнить его настройку, которая включает следующие мероприятия:
- корректировка положения дроссельных заслонок (ДЗ);
- настройка пускового устройства (ПУ);
- контроль производительности ускорительного насоса (УН);
- контроль герметичности игольчатого клапана (ИК).
Корректировка положения ДЗ:
- Устанавливаем дроссельные заслонки в полностью открытое положение поворотом рычага и привода против часовой стрелки в крайнее положение.
- Проверяем максимальное открытие ДЗ первичной камеры, которое должно быть равным 13,0 ±0,5 мм. При необходимости регулируем величину открытия подгибанием нижнего усика тяги.
- Контролируем величину максимального открытия ДЗ, которая должна быть 15,0 ±0,5 мм. Регулировка осуществляется путём выкручивания или закручивания штока пневматического привода.
- Проверяем расстояние между верхним усиком рычага оси ДЗ первичной камеры и рычагом, который ограничивает открытие ДЗ вторичной камеры. При необходимости, подгибая или разгибая верхний усик первого рычага, устанавливаем величину этого промежутка равную 6,0 ±0,1 мм.
— Настройка ПУ. Закрываем дроссельную заслонку вторичной камеры поворотом рычага против часовой стрелки до конца. В этом положении конец тяги рычага, который жёстко прикреплён к оси ДЗ первичной камеры, должен быть на конце штока пускового механизма. Если это не так, добывается нужного положения подгибанием тяги.
При закрытом положении воздушной заслонки, проверяем положение ДЗ первичной камеры. Она должна быть открыта на расстояние 0,7-0,8 мм. Вращением регулировочного винта корректируем величину выдвижения штока пускового механизма в пределах 5,0 ±0,5 мм.
— Контроль производительности УН. Чтобы проверить работоспособность ускорительного насоса необходимо приготовить мензурку и собрать в неё топливо, которое поступит за 10 полных ходов рычага управления ДЗ. Нормальной считается производительность, если объём полученного топлива будет в пределах от 5,25 до 8,75 см 3 . Перед сбором топлива специалисты рекомендуют выполнить пробную прокачку не менее 10 раз, чтобы заполнить все каналы насоса.
— Контроль герметичности ИК. Проверка герметичности производится на специальном стенде, который позволяет создать необходимое давление топлива. Игольчатый клапан помещается в специальную контрольную пробирку. Давление в пробирке должно удерживаться на постоянном уровне в течение не менее 10 +5 секунд. Если есть утечка, значит, клапан нужно заменить.
Дендрарий карбюраторный прибор
Основой карбюратора бензинового скребка является алюминиевый корпус. Имеет диффузор (отверстие с внутренними контурами). Это уносит воздух через отверстие. Расход кислорода (воздуха) зависит от сечения (прохода) диффузора.
Диффузор оснащен топливными каналами. Из них топливо отводится воздушным потоком.
Внешне установленный карбюратор:
- Топливный насос;
- Реактивная система;
- Система контроля топливовоздушной смеси;