Карбюратор Солекс 21053: краткое описание устройства и инструкция по эксплуатации
Карбюратор Солекс 21053: краткое описание устройства и инструкция по эксплуатации
ВАЗ-2105 – это модель, которая наиболее долго выпускалась АвтоВАЗом среди всех прочих автомобилей. Первые экземпляры сошли с конвейера завода в 1979 году. Последнюю «пятерку» собрали в 2010 году. Популярность данной модели легко объясняется рабочими характеристиками, удобным функционалом, а также простотой в обслуживании. Несмотря на то что автомобиль устаревший, на руках у владельцев еще много таких машин и до сих пор имеется масса вопросов об их ремонте. Самые массовые вопросы связаны с карбюратором «Солекс» 21053. Давайте подробно рассмотрим этот агрегат и все, что с ним связано.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон
При неправильно отрегулированном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора вполне вероятно, что двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный так и горячий), или будет пускаться и глохнуть.
Возможно ухудшение мощности и приемистости, появится нестабильная работа на всех режимах, провалы в работе двигателя, возможен перелив или, наоборот обеднение топливной смеси. От правильности проведения этой регулировки зависит правильность работы карбюратора и двигателя на разных режимах.
Цель регулировки
Установка в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон требуемого уровня топлива, путем выставления двух необходимых зазоров между поплавком и плоскостью верхней части (крышки) карбюратора, обеспечивающего его нормальную работу на всех режимах.
Необходимые для регулировки инструменты
— Круглый щуп или сверло диаметром 6,5 мм
— Шаблон (полоска) из металла или пластика шириной 15 мм
Подготовительные работы
Перед проведением регулировки проверьте параллельность боковых поверхностей поплавка относительно оттиска стенок поплавковой камеры на картонной прокладке. Этим мы предотвратим возможное задевание поплавка за стенки поплавковой камеры.
Проверка параллельности боковых поверхностей поплавка относительно оттиска на картонной прокладке крышки карбюратора 2105, 2107 Озон
Помимо этого желательно перед проведением регулировки проверить исправность (герметичность) игольчатого клапана, так как при неисправном клапане регулировка уровня топлива теряет всякий смысл.
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Снимите крышку карбюратора
На изображении приблизительный уровень топлива, который вы должны увидеть, сняв крышку карбюратора. Линия проходит посередине наклонной плоскости поплавковой камеры.
Приблизительный уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Поставьте крышку вертикально, штуцером подачи топлива вверх
Поплавок должен висеть, едва касаясь своим язычком подпружиненного шарика в верхней части иглы, но не утапливать его. Сам язычок должен быть перпендикулярен оси игольчатого клапана. Если это не так подогните его плоскогубцами. Эту операцию нужно проводить очень осторожно, так как на язычке не должно остаться зазубрин и вмятин.
Расстояние от поплавка до картонной прокладки (крышка карбюратора стоит вертикально)
— Измеряем расстояние от прокладки крышки карбюратора до поплавка
Оно должно составлять 6-7 мм. При этом прокладка должна быть плотно прижата к корпусу крышки карбюратора. Измерение удобнее всего производить сверлом диаметром 6.5 мм.
Если измеряемое расстояние не соответствует требуемому добейтесь его нужного значения подгибанием кронштейна поплавка. Чтобы поплавок не стучал по дну поплавковой камеры необходимо провести еще одну регулировку.
— Измеряем и регулируем полный ход поплавка
Опять ставим снятую крышку карбюратора в вертикальное положение. Рукой отводим поплавок в крайнее дальнее положение. Замеряем расстояние между отведенным поплавком и прокладкой крышки.
Оно должно составлять 15 мм , что соответствует ходу поплавка 8 — 9 мм. Если оно не соответствует этому размеру, то необходимо подогнуть или отогнуть упор (язычок), находящийся на кронштейне поплавка, который упирается в корпус игольчатого клапана и ограничивает ход поплавка.
Измерение полного хода поплавка
Измерение можно проводить заранее заготовленной полоской металла или пластика шириной 15 мм.
После проведения регулировки уровня топлива крышку карбюратора устанавливаем обратно. Возможно возникнет необходимость в проведении регулировки оборотов холостого хода.
Примечания и дополнения
— Аналогичным образом проводится проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон других модификаций.
— Дополнительная информация об уровне топлива: «Уровень топлива карбюратора Озон 2105, 2107».
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ
Еще статьи на сайте по регулировке карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка пускового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Проверка и регулировка микропереключателя ЭПХХ карбюратора Озон
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон
Устройство карбюратора ДААЗ 1107010-20
Отличительной особенностью данного карбюратора является наличие поплавковой камеры сбалансированного типа. Кроме этого в его состав входят:
- Дозирующие системы в двух количествах;
- Пусковой устройство диафрагменного типа;
- Пневматический экономайзер;
- Ускорительный насос механического действия с диафрагмой;
- Систему холостого хода автономного типа;
- Устройство для вентиляции картера силового агрегата автомобиля.
Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20
- Основной жиклер топливный первой камеры;
- Винт регулировочный изменения подачи топлива через ускорительный насос (УН);
- Жиклер перепускной ускорительного насоса;
- Приводный кулачок УН;
- Пружина возвратного действия дроссельной заслонки первой камеры;
- Приводный рычаг УН;
- Ограничительный винт дроссельной заслонки первой камеры;
- Диафрагма УН;
- Винт регулировки состава смеси ХХ с втулкой ограничения;
- Подводной патрубок разряжения к регулятору распределителя зажигания;
- Винт регулировки количества смеси ХХ;
- Запирающий клапан топливного жиклера ХХ;
- Корпус карбюратора;
- Винт регулировки пускового устройства;
- Диафрагма пускового устройства;
- Жиклер воздушный пускового устройства;
- Карбюраторная крышка;
- Воздушный жиклер системы ХХ;
- Распылитель ускорительного насоса;
- Основные воздушные жиклеры;
- Жиклер экономайзера эмульсионный;
- Жиклер экономайзера топливный;
- Жиклер экономайзера воздушный;
- Трубка эмульсионная;
- Поплавок;
- Клапан игольчатого типа;
- Фильтр очистки топлива;
- Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры;
- Пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры;
- Диффузор смесительной камеры малый;
- Распылитель;
- Заслонка воздушная;
- Осевой рычаг воздушной заслонки;
- Тяга телескопического типа для привода воздушной заслонки;
- Рейка пускового устройства;
- Корпус пускового устройства;
- Крепежный винт приводной тяги воздушной заслонки;
- Рычаг трехплечевой;
- Кронштейн крепления возвратной пружины;
- Патрубок для отвода газов из картера;
- Пружина возвратного действия для рычагов;
- Приводной рычаг дроссельных заслонок;
- Дроссельная ось первой камеры;
- Соединительная тяга для приводов заслонок воздушной и дроссельной;
- Ограничительный рычаг открытия дроссельной заслонки второй камеры;
- Рычаг взаимодействия с воздушной заслонкой;
- Шток пневматического привода дроссельной заслонки второй камеры;
- Рычаг, соединенный с рычагом 49 при помощи пружины;
- Жестко зафиксированный рычаг на оси 43;
- Регулировочный винт закрытия дроссельной заслонки во второй камере;
- Дроссельная заслонка второй камеры;
- Диафрагма пневматического привода дроссельной заслонки второй камеры;
- Отверстия системы перехода второй камеры;
- Корпус дроссельных заслонок;
- Жиклер топливный системы ХХ;
- Игла запирающего клапана;
- Корпус запирающего клапана;
- Электромагнитный якорь;
- Обмотка катушки электромагнита.
Совместимость автомобилями и карбюраторами
Автомобили
Жигули, Лады, Москвичи, Таврии, Славуты, Нивы, иномарки и другие отечественные автомобили с установленным карбюратором Солекс.
Иномарки с установленным Солексом (Восьмёрочным, Нивовским, Таврическим, ДААЗовским, Москвичёвским и др.).
Карбюраторы
2108
2108-1107010
21081
21081-1107010
21083
21083-1107010
21083-1107010-31
21083-35
21083-61
21083-62
21051
21053
21053-1107010-20
21053-62
21073
21073-1107010
21412
21041-10
21041-1107010-10
21041-31
21041-61
и другие карбюраторы (если нет в списке — уточняйте совместимость).