Конструкция и сильные стороны карбюраторов Weber
Конструкция и сильные стороны карбюраторов Weber
Карбюратор
Практически каждый обладатель автомобиля, сделанного в СССР, знаком с карбюратором Вебер. Несмотря на то, что он сегодня не используется для производства новых автомобилей, популярностью пользуются запчасти и детали для старых моделей, которые до сих пор работают.
Карбюратор Weber
Карбюратор Weber — это один из самых старых механизмов такого типа. Главная его задача — смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь сгорала в камере двигателя. В результате сгорания, возникает сила, которая перемещает поршень, а полученная мощность в итоге реализовывается в движении автомобиля.
Карбюраторы Weber (Вебер) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация
Автор темы ghost_tm, 25.8.2004, 14:49
- 62 страниц
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#121 azzazel
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 21.5.2007, 20:49
Цитата(4ydo @ 21.5.2007, 19:17)
такая проблема, ребята: после 2х дней стоянки машина вообще не едет (дергаеться, стреляет, а разгон очень вялый), догадываюсь что вся проблема в карбе, но до этого на нормально ездила.
карб Вебер 2101, 23х23, 1к 135/170, 2к 157/170, мех привод дросельных заслонок, установлен вакуум-корректор.
и ещё вопрос: на сколько примерно нужно откручивать винт регулировки качества смеси?
скорей всего подтянуть жиклёр хх тама могёт воздух сосать
и зажигание подрегулировать
Цитата(Накручиватель @ 21.5.2007, 19:43)
#122 4ydo
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 21.5.2007, 22:02
Цитата(Накручиватель @ 22.5.2007, 2:43)
єто понятно, только двигатель работает нормально в широком диапазоне хода этого винта
Цитата(azzazel @ 22.5.2007, 3:49)
жиклёр попробую подтянуть, а вот зажигание регулировал. не помогает
ВАЗ-21063, 1600сс, гбц 34х31,СЖ 9.77, р/вал Д115, Solex 24/26
-Нихуя не верю!
-А я тебя нихуя и не убеждаю. Это факт. (с)
#123 Накручиватель
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 21.5.2007, 22:14
Цитата(4ydo @ 22.5.2007, 5:02)
Нет ! Как регулируется карб : прогреть , открыть полностью возд. заслонку ( убрать подсос )
Далее винтом положения д.з. снижать обороты , если работа не устойчива , винтом состава добиватся устойчивой , так довести до 900 — 1000 ( регулировать с включенным ближним светом ) я ставлю себе 1000 , далее винтом качества добавляю " топлива " , это хорошо заметно по работе двигателя , некоторые чтобы экономить наоборот зажимают топливо до придела при котором двигатель может работать . Таким образом выставляю устойчивый хх с багатой топливом смесью . Там ещё есть регулировки , уровень топлива , ход при " подсосе " регулировка пускового устройства , это всё нужно делать , чтобы всё нормально работало .
#124 4ydo
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 21.5.2007, 22:19
Цитата(Накручиватель @ 22.5.2007, 5:14)
а вот с этим поколдую!
я думаю что-то с игольчатым клапаном, т.к её явно переливает. но сегодня не было времени карб перебрать.
Карбюратор К-65Т Урал, Днепр WEBER
Данная запчасть — отличное решение, чтобы отремонтировать или модифицировать Вашу мототехнику. Мы занимаемся только запчастями от проверенных поставщиков. Нужна консультация по Карбюратор К-65Т Урал, Днепр WEBER ? Позвоните по телефону на сайте — наш менеджер постарается проконсультировать Вас. Если вы хотите приобрести данную позицию в нашем магазине — просто добавьте товар в корзину, выполните оформление. Вы можете также купить другие Запчасти для Урал, Днепр и выбрать сопутствующие товары или другие позиции к Вашему мотоциклу. Мы поможем Вам с выбором, а также подскажем документацию, чтобы выполнить правильную установку данной запчасти, если возникнут трудности.
Регулировка карбюратора вебер урал
Сообщение =Kirill= » Чт ноя 25, 2010 16:33 pm
Карбюратор Weber на 402й мотор.
у меня по такому же принципу стоял Солекс 2141 (26х30) но нормально испытать не успел — двигатель помер , но по первым впечатлениям машина стала резвее ехать
Re: Weber на 402
- Цитата
Сообщение Mortis » Пт ноя 26, 2010 0:45 am
Re: Weber на 402
- Цитата
Сообщение xmstree » Пт ноя 26, 2010 1:06 am
А мне название понравилось ) На самом деле, я не знаю толком, что ищу. Знаю одно — ищу замену нашим карбам. Класса fire-and-forget, поставил и забыл. Чтобы сам работал, сам экономил, сам очищался, сам рулил и чтобы мало говорил )
Солекс — Германия, Вебер — Италия, на сколько я понял? Выбор-то не большой. Есть вроде бы еще ДельОрто (или как его), Пирбург опять же, но они менее известны, только в определенных кругах наоборот. На слуху у любого автолюбителя Солекс, реже — Вебер.
Но я посмотрю, что это за DGV DGAV с дефлораторами (правильно?) 27х28
Re: Weber на 402
- Цитата
Сообщение =Kirill= » Пт ноя 26, 2010 1:46 am
Re: Weber на 402
- Цитата
Сообщение Mortis » Пт ноя 26, 2010 2:18 am
xmstree
Класса fire-and-forget, поставил и забыл. Чтобы сам работал, сам экономил, сам очищался, сам рулил и чтобы мало говорил )
Это тебе инжектор надо :). Есть карбы, конечно, которые сами экономят, подсос вытягивают, воздух подогревают и т.д. Но когда в этом механическом хитросплетении что-то начинает 3.14здить — можно сразу вешаться. Так что для себя — чем проще, тем лучше.
=Kirill=
Те же яйца, только без автоподсоса, насколько мне известно. С синхронными дросселями — это которые парные, под раздельный коллектор. DCO* и ID*.
Re: Weber на 402
- Цитата
Сообщение xmstree » Пт ноя 26, 2010 9:40 am
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432 Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm Автомобиль: ГАЗ-24 1971г Откуда: Украина, Севастополь Благодарил (а): 85 раз Поблагодарили: 14 раз Контактная информация:
Re: Weber на 402
- Цитата
Сообщение Vovchik » Пт ноя 26, 2010 10:00 am
Re: Weber на 402
- Цитата
Сообщение =Kirill= » Сб ноя 27, 2010 0:40 am
если мпсз ставить то от дкпв , а карб — тут какой душа желает , и какой сможешь настроить )
Re: Weber на 402
- Цитата
Сообщение novator55 » Сб ноя 27, 2010 0:47 am
Re: Weber на 402
- Цитата
Сообщение xmstree » Сб ноя 27, 2010 0:55 am
Re: Weber на 402
- Цитата
Сообщение novator55 » Сб ноя 27, 2010 1:06 am
Re: Weber на 402
- Цитата
Сообщение TANKER » Пн ноя 29, 2010 1:04 am
Re: Weber на 402
- Цитата
Сообщение Mortis » Пн ноя 29, 2010 20:52 pm
xmstree
Вот, например: http://msk.molotok.ru/item1343025310_ka . aliya.html
Не DGV, но близкий родственник. Но дальше что? Объем переделок для адаптации неизвестен, что ты будешь делать, если с ним окажется какой-то косяк (да хотя бы просто ремкомплект вживить) — неизвестно, жиклеры подкорректировать, если понадобится, ты тоже не сможешь. по-моему мнению, с твоим текущим уровнем знаний и нежеланием его повышать, с такими проектами связываться себе дороже будет. А карбов, которые просто поставил и поехал, как уже сказали, в природе не существует.
Точнее какие-то наверное подходят, но методом тыка ты их будешь искать до старости. И никто тебе не подскажет, ибо тюнинг 24-х движков — удел немногочисленных маньяков, а большинству (включая два поколения автолюбителей до нас) как-то в голову не приходит, за каким это могло бы понадобиться. Это не только к карбам относится: практически любая нестандартная железка — и ты автоматом первопроходец.
Карбюратор типа Озон
Данный тип карбюратора появился в 1980 году, модель — 210-1107010-20. Вам наверное интересно чем он отличался от старых своих собратьев о которых мы вспомнили выше.
Отличия карбюратора Озон:
— появилась трубка для отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;
— появился пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры;
Также в этом году появился карбюратор, в которого не было патрубка отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания, его модель 2105-1101010-10.
Что такое карбюратор и «с чем его едят»?
Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение… Ну, я думаю, дальше понятно!?
Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.
В своей сегодняшней статье, поговорим о карбюраторе Озон, который установлен на ВАЗ 2107. После этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.
- ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
- ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
- ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.
Рассмотрим основную часть узлов карбюратора ВАЗ 2107
- Автономная система холостого хода.
- Поплавковая камера.
- Запорный клапан холостого хода.
- Эконостат.
- Дозирующая система.
- Дроссельная заслонка.
- Отсек отвода картерных газов.
- Переходная система обеих камер.
Этих знаний достаточно для того, чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Знать больше — нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.
Принцип работы
Работа карбюратора Вебера основана на перепаде давления. На такте впуска при нисходящем движении поршня создается эффект насоса, и в смесительной камере образуется низкое давление. За счет разницы между высоким атмосферным давлением, которое сохраняется в поплавковой камере с топливом, и вакуумом, образовавшимся в диффузоре (зауженном месте впускного коллектора), горючее истекает из распылителя в смесительную камеру. Под действием нисходящего потока воздуха топливо распыляется. Образовавшаяся смесь воздуха и топлива поступает далее по впускному тракту и через клапана в цилиндры двигателя, где и происходит ее сгорание. Объем истекающего в смесительную камеру топлива зависит от режима работы двигателя (полноты открытия воздушной и дроссельной заслонки) и регулировок карбюратора: жиклера, уровня горючего в поплавковой камере и др.
На разных машинах нормальными показателями количества оборотов мотора на ХХ считаются разные цифры, но в среднем это 650-900 оборотов/минуту. Повышение до 1500-1800 оборотов/минуту уже считается неисправностью, которая ведёт к повышенному расходу топлива. Уменьшение ХХ ниже 600 оборотов приводит к прекращению работы мотора, что ещё хуже, поскольку каждая остановка машины (а нередко даже затянутое переключение передач) приводит к тому, что двигатель глохнет. Неисправность является и такое явление, как «плавающие» обороты ХХ, когда они резко повышаются до 1600 и затем снижаются до 800 оборотов
В инжекторных автомобилях режим холостого хода обеспечивается тандемом ЭБУ – РХХ. Именно бортовой компьютер, руководствуясь данными, поступающими от датчиков, руководит процессом подачи воздуха в камеру сгорания. Если возникает необходимость в увеличении/уменьшении мощности мотора, он отдаёт соответствующую команду на исполнительное устройство, которое соответствующим образом изменяет объёмы воздушного потока, направляемого в камеру сгорания.
В идеале эта система самодостаточна, но в процессе эксплуатации возникают неполадки, приводящие к сбоям в работе – в результате ЭБУ получает недостоверную информацию и соответствующим образом управляет работой мотора.
Отметим, что на инжекторных авто конструкция системы впрыска может различаться, поэтому и комплекс причин, приводящих к неполадкам работы силового агрегата на ХХ, может быть разным.
Причины неправильной работы мотора на холостом ходу могут быть вызваны неполадками в работе следующих агрегатов:
- дроссельной заслонки,
- системы, обеспечивающей работу мотора на «прогревочных» оборотах,
- канала холостого хода,
- регулятора ХХ.
На холостом ходу дроссельная заслонка перекрыта, двигатель работает без её участия. Но если тросик, являющийся связывающим звеном между педалью акселератора и ДЗ, слишком перетянут, имеет заломы, закис или есть другие проблемы в данной цепи, будет иметь место эффект нажатия педали газа без участия водителя. Другими словами, двигатель будет работать на ХХ на повышенных оборотах, пока неисправность не будет устранена.
В современных автомобилях увеличенные обороты вращения коленвала на холостом ходу при непрогретом моторе обеспечиваются специальным устройством, которое работает в паре с датчиком температуры, определяя, прогрет ли силовой агрегат в достаточной мере, чтобы понизить частоту его вращения путём уменьшения подачи воздуха. Неисправность в работе самого температурного датчика, а также исполнительного механизма данной системы приведёт к тому, что в холодном режиме двигатель будет глохнуть.
Датчик температуры двигателя
Канал холостого хода присутствует на практически всех инжекторных авто. Он представляет собой альтернативный путь доставки воздуха в КС и работает в обход основного, поскольку при холостом ходу дроссельная заслонка перекрыта. Его засорение – ещё одна причина уменьшения количества оборотов работы силового агрегата на ХХ.
Наконец, причиной нестабильной работы мотора без нагрузки может заключаться в неисправности датчика ХХ. Принцип работы регулятора холостого хода, устанавливаемого в упомянутый выше канал, заключается в обеспечении изменения зазора между камерой сгорания и впускным клапаном посредством поступательного движения штока. Последнее, в свою очередь, работает под управлением бортового компьютера, который и отсылает на регулятор соответствующие команды. Проще говоря, задачи РХХ следующие:
- обеспечить плавный переход на режим холостого хода при отпускании педали акселератора,
- повышение оборотов при пуске холодного мотора,
- увеличение подачи воздуха, если на ХХ выросла нагрузка на двигатель (при включении автокондиционера, мощного медиапроигрывателя, световых приборов, подогрева сидений/зеркал).
Неисправность РХХ также становится причиной проблем с работой мотора в данном режиме.
Если говорить о карбюраторных силовых агрегатах, то здесь дела обстоят ещё хуже, поскольку никакой автоматики здесь не предусмотрено, а все регулировки осуществляются непосредственно на самом карбюраторе. За это ответственен специальный регулировочный винт, вращение которого позволяет увеличить/уменьшить подачу воздуха, соответственно обедняя или обогащая топливо-воздушную смесь. Сбитая настройка этого винта часто становится причиной нестабильной работы двигателя на ХХ.