Appletaxi.ru

Реальное авто
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить мощность лодочного мотора; основные модели

Как увеличить мощность лодочного мотора – основные модели

Совершая покупку лодочного мотора можно увидеть в каталогах разнообразные модели с одинаковыми характеристиками, но совершенно непохожими показателями мощности. Довольно часто выбор останавливается на менее мощных, ведь стоимость их гораздо ниже.

К тому же новички не особо разбираются в необходимом количестве лошадиных сил для комфортного движения. Каждая последующая покупка мотора уже не ставит в один ранг экономию и мощность. Обычно судовладелец выбирает наиболее «сильные» варианты. Но что же делать тем, кто недоволен уже купленным мотором, а покупка нового не стоит в ближайших планах?

Выход один – увеличить мощность. Возможно ли это?

Мотор

Карбюратор ямаха 15 настройка регулировка

Сообщение Malcolm » 14 май 2014, 12:32

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение Compvir » 14 май 2014, 15:22

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение Malcolm » 14 май 2014, 15:53

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение ToniC » 14 май 2014, 17:28

FLHRCI ’99
BMW K1200R Sport ’07

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение Pedro » 14 май 2014, 17:38

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение SaltedD » 14 май 2014, 17:39

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение Malcolm » 14 май 2014, 17:49

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение Pedro » 14 май 2014, 17:51

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение Malcolm » 14 май 2014, 17:58

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение ToniC » 14 май 2014, 18:38

FLHRCI ’99
BMW K1200R Sport ’07

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение Mrak » 14 май 2014, 18:43

+7-926-8O0-8192
http://motostrangers.ru — все о харлеях
Изображение

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение SaltedD » 14 май 2014, 18:50

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение Malcolm » 18 май 2014, 23:15

ВСЕ РАЗОБРАЛ.
-Поплавковая работает норм — диапазон обычный, ничо не залипает.
-Жиклеры все норм, продул закрутил обратно
-Иглу воздухозаборную подкрутил, чтобы больше воздуха входило.
-Manifold vacuum hose заглушил
завел. нихрена!
1) стоит: давится и глохнет
2) едет: двигаталем не тормозит, скока оборотов набрал, стока и держит даже на низких.
3) свечи залиты чернушно
4) под воздуханом бензин подтекает, НО горло карба сухое — я в замешателсьтве

ЧТОЗАГОВНО? Ездить хочется! Жизнь проходит мимо, можно сказать!

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение шарабан » 18 май 2014, 23:26

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение ГОРSHOK » 19 май 2014, 09:13

Malcolm писал(а): ВСЕ РАЗОБРАЛ.
-Поплавковая работает норм — диапазон обычный, ничо не залипает.
-Жиклеры все норм, продул закрутил обратно
-Иглу воздухозаборную подкрутил, чтобы больше воздуха входило.
-Manifold vacuum hose заглушил
завел. нихрена!
1) стоит: давится и глохнет
2) едет: двигаталем не тормозит, скока оборотов набрал, стока и держит даже на низких.
3) свечи залиты чернушно
4) под воздуханом бензин подтекает, НО горло карба сухое — я в замешателсьтве

ЧТОЗАГОВНО? Ездить хочется! Жизнь проходит мимо, можно сказать!

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение Malcolm » 19 май 2014, 10:42

Поковыряю на днях вечерами, если алес, то тока на выхах если смогу выбраться, если все еще будет нихеранеделанье, то было бы гут =)

К слову, озвучу, что я делал зимой, отчего мог гипотетическибыть сбой:
— Карб снимал, мыл, прочищал (в сервисе, «под руководством» опытнейшего товарища aka я стоял зырил — все было возвращено так как и было)
— Отцепил от прежнего воздушника шланг с manifold’а (от на бароновский эйр кит приходил, а так он с AIS системы) — уже заткнул его от греха
— Поставил штатную воздушную «базу» (Поменял воздушник с нулевика Барона на нулевик K&N, который крепится поверх штатной базы).
— Поменял резиновую трубку воздухана на новую, родную.
— крутил холостой ход. Карб один, так что незамысловатая процедура.

Читайте так же:
Регулировка постоянного напряжения переменным резистором

Итог: Ничего из сделанного не должно было кмк оказать такое воздействие!

Re: Настройка смеси

  • Цитата

Сообщение шарабан » 19 май 2014, 13:35

Malcolm писал(а): Поковыряю на днях вечерами, если алес, то тока на выхах если смогу выбраться, если все еще будет нихеранеделанье, то было бы гут =)

К слову, озвучу, что я делал зимой, отчего мог гипотетическибыть сбой:
— Карб снимал, мыл, прочищал (в сервисе, «под руководством» опытнейшего товарища aka я стоял зырил — все было возвращено так как и было )
— Отцепил от прежнего воздушника шланг с manifold’а (от на бароновский эйр кит приходил, а так он с AIS системы) — уже заткнул его от греха
— Поставил штатную воздушную «базу» (Поменял воздушник с нулевика Барона на нулевик K&N, который крепится поверх штатной базы).
— Поменял резиновую трубку воздухана на новую, родную.
— крутил холостой ход. Карб один, так что незамысловатая процедура.

6 апр 2014 — 2 мин. — Добавлено пользователем fidr2001мотоблок нева . нестабильная работа двигателя. . разборка, чистка, регулировка карбюратора Honda GX120 GX140 GX160 GX200 .

Регулировка карбюратора мотоблока, регулировка зазора клапанов, а также . Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что .

Пошаговая инструкция по раздушке лодочного мотора

  1. Снимаем капот мотора;
  2. Откручиваем крепления тяг;
  3. Откручиваем ограничитель дроссельной заслонки;

Вот и все, что нужно сделать для того, чтобы увеличить мощность мотора с 9.9 до 15 л.с. На старых моделях необходимо было менять сами лепестковые клапаны, но на всех современных (их количество составляет порядка 90%), достаточно просто убрать ограничители.

После переделки лодочного мотора нужно на воде отрегулировать карбюратор – но это в очень редких случаях, обычно его настройки не сбиваются.

Еще один момент – так как демонтируется ограничитель дроссельной заслонки, увеличится опережение угла зажигания.

Характеристики

Максимальный расход топлива составляет 5,4 л/час. Емкость топливного бака, который является выносным, равняется 24 л.

Двигатель

Лодочный мотор Ямаха 15 (рядный с одинарным верхним валом) имеет 3 передачи (вперед, нейтраль, назад) и 5 режимов изменения наклона, позволяющих безопасно двигаться по водоемам с ограниченной глубиной. Функция откидывания при ударе обеспечивает дополнительную защиту двигателя.

Модель отличается увеличенным наполнением цилиндра бензо-воздушной смесью и равномерным объемным сгоранием, повышающим топливную экономичность и производительность. Для двигателя рекомендуется использовать топливную смесь с бензином марки не ниже АИ-95.

Охлаждение выполняется проточной водой.

Характеристики силовой установки Yamaha 15:

  • рабочий объем – 246 куб.см;
  • номинальная мощность – 11 (15) кВт (л.с.);
  • максимальные обороты – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 63 мм;
  • степень сжатия – 9,3.
Читайте так же:
Регулировка угла наклона экрана автомагнитолы

Длина «ноги» равняется 440 мм. Масса мотора составляет 36 кг.

Обкатка мотора осуществляется следующим образом:

1. Первые 15 минут на холостом ходу. Следует контролировать «струю» системы охлаждения, которая должна идти ровным потоком.

2. Два часа работы на половине хода ручки газа. Необходимо менять обороты каждые 10-15 минут.

3. Два часа эксплуатации на 4500 об/мин (две трети хода ручки газа).

4. Три часа работы на 4500 об/мин с несколькими переходами (1-2 минуты) на полный газ.

5. Три часа работы на больших оборотах с частым переходом на максимальные. Держать полный газ не следует более 5 минут.

Обкатку следует выполнять на топливной смеси в соотношении 1:25 (масло и бензин). После данного процесса следует пройти ТО с проверкой состояния основных узлов.

Как подобрать аккумулятор для лодочного мотора

Для запуска лодочного мотора морские стартовые аккумуляторы в течении 5-10 секунд генерируют ток 500 — 1000 ампер. Этого добиваются, устанавливая в них большое количество тонких пластин, обеспечивающих максимальную поверхность контакта с электролитом. Однако такая конструкция не допускает глубокой разрядки аккумулятора, поэтому стартовые батареи не годятся для работы с лодочными электромоторами, помпами и мощной морской электроникой.

Если один аккумулятор используется для пуска бензинового двигателя и подключения электрического оборудования на катере, выбирайте стартово-тяговую батарею. Она выдерживает разряд током 10 ампер в течении 7 часов и имеет пусковой ток 500 ампер и выше. Стартово-тяговые аккумуляторы часто маркируются символами DP – dual purpose — двойное назначение.

Запускать мотор способны аккумуляторы любого типа – гелевые, AGM или с жидким электролитом. Но для мощных двигателей, таких как Mercury Verado, подходят только AGM аккумуляторы.

Переключатель аккумуляторовBlue-sea-6007

Реле развязки аккумуляторов Sterling Power VSR

Зарядный изолятор аккумуляторов с нулевым падением напряжения Sterling Power PSR183

При покупке аккумулятора, проверяйте, чтобы у выбранной вами батареи оба параметра были не ниже рекомендованных. Использование аккумулятора меньшей емкости создает дополнительную нагрузку для электросистемы лодочного мотора и может повредить ее.

Емкость аккумулятора С20 – характеризует ток, который аккумулятор может давать в течении 20 часов до тех пор, пока напряжение на клеммах не упадет до 10,5 Вольт. Чем выше емкость, тем дольше батарея способна питать подключенные к ней устройства

Резервная емкость RC@25 – время в минутах за которое аккумулятор разрядится током 25 А при температуре 27 радусов Цельсия до напряжения 10,5 Вольт

Морской пусковой ток MCA – ток который новый, полностью заряженный аккумулятор дает в течении 30 секунд при температуре 0 градусов Цельсия. При этом напряжение ячейки аккумулятора не опускается ниже 1,2 Вольт

Ток холодного пуска CCA – то же самое, что MCA, но при температуре -18 градусов Цельсия

Например, для лодочного мотора Ямаха 40 производитель рекомендует аккумулятор со следующими характеристиками: ССА – 245 А MCA – 323 A RC@25 – 52 минуты. Такими параметрами обладает аккумулятор DEKA 24M7 или DEKA Intimidator 8A24M

Для лодочного мотора Honda 20 подойдет аккумулятор емкостью 35 Ач и током холодного пуска (ССА) – 270 А. Это может быть аккумулятор DEKA 24M5 или DEKA Intimidator 8A24M.

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Yamaha

Подобрать аккумулятор для мотора Ямаха

Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
Двухтактные
50 л.с. и менееCCA 245 А (MCA 323 А) RC25 52 минDP24
60 -200 л.с, карбюратор, 2.6L 150-200 EFI380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин24M7
3.1 L 200-250hp EFI512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин27M6
150-300 HPDI 3.1L & 3.3L512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин27M68A27M
Четырехтактные
F8A, F9, T9.9, F15, F20, F25245 CCA (MCA 323 А) RC25 52 мин24M48A24M
F30, F40, F50, T50, F60, T60, F75, T75, F90 F/FL115380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин24M78A24M
F/LF150, 3.3L F/LF200, 3.3L F/LF225, 3.3L F/LF250512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин24M78A24M
2.8L VF150, F175, F/LF200, 4.2L VF200/225/250, 4.2L F/LF225, 4.2L F/LF250, 4.2L F/LF300680 CCA (MCA 770 А) RC25 160 мин27M68A31DTM
F/LF350700 CCA (MCA 900 А) RC25 170 мин27M68A31DTM
Читайте так же:
Регулировка теплоснабжения балансировочными клапанами

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Honda

Подобрать аккумулятор для мотора Хонда

Хонда

Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
BF8D, BF9.9D, BF15D, BF20DCCA 270 А (MCA 350 А) С20 35 Ач24M58A24M
BF25A, BF30A, BF25D, BF30D, BF40A, BF50ACCA 420 А (MCA 546 А) С20 65 Ач24M78A24M
BF40D, BF50DCCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач27M68A31DT
BF75A, BF90ACCA 550 А (MCA 715 А) С20 70 Ач24M78A27M
BF75D, BF90DCCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач24M78A31DT
BF115A, BF115D, BF130A, BF135A, BF150ACCA 622 А (MCA 809 А) С5 64 Ач С20 80 Ач27M68A31DTM
BF200A, BF225ACCA 800 А (MCA 1040 А) С5 95 Ач С20 110 Ач27M68A31DTM

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Mercury

Подобрать аккумулятор для мотора Меркури

Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
Двухтактные
6-60 л.сCCA 350 А (MCA 465 А)24M48A24M
75-125 л.сCCA 450 А (MCA 525 А)24M58A24M
Модели V6CCA 490 А (MCA 630 А)24M58A24M
Модели OptiMaxCCA Минимум 800 А (MCA 1000 А)24M78A31DT
Четырехтактные
9.9 – 25 л.с.CCA 350 А (MCA 465 А)24M48A24M
30 — 115 л.сCCA 350 А (MCA 750 А)24M58A24M
Verado
135 / 150 / 175 / 200, Verado L4, 200 / 225 / 250 / 275 / 300 Verado L6MCA 800 А минимум. Минимальное значение RC25 135 мин.8A24M

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Suzuki

Подобрать аккумулятор для мотора Сузуки

Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
DF9.9 / 15 — DF25VCCA 330 А или больше RC25 70 минут или больше С20 40 Ач или больше24M58A24M
DF25 — DF50 DF40 — DF50CCA 389 А или больше RC25 115 минут или больше С20 70 Ач или больше24M78A24M
DF60 — DF70 DF90 / 115 — DF140 DF150 — DF175CCA 512 А или больше С20 100 Ач или большеDP31DT8A31DT
DF200 / 225 / 250 /250SSCCA 670 А или больше RC25 190 минут или больше С20 100 Ач или большеDP31DT8A31DT
DF300CCA 770 А или больше RC25 239 минут или больше С20 130 Ач или больше24M7 две штуки8A24M две штуки

Аккумуляторные батареи работают надежно и служат долго только, если за ними следят и своевременно заряжают

Причем для гелевых, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов ток, напряжение и алгоритм зарядки должны быть разными. Однако многие владельцы катеров не имеют опыта и желания вникать в такие технические тонкости. Как следствие, недозарядка, сульфатация, потеря емкости и регулярная замена дорогих аккумуляторов.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора явы 12 вольт

Поддерживать аккумуляторы в заряженном состоянии помогут специально созданные для катеров устройства

Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора

Как и в автомобильном двигателе, в современном лодочном моторе предусмотрено несколько фильтров:

Как обслуживать лодочный мотор самостоятельно

Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания двигателя. В большинстве случаев он представляет собой неразборный металлический корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Этот расходник необходимо менять при каждой замене масла.
Фильтр обеспечивает очистку масла, продлевает срок службы и увеличивает ресурс всего агрегата. В процессе эксплуатации двигателя лодки или катера масло насыщается различными примесями, продуктами сгорания и износа.

Из-за этого оно становится грязным и более вязким, что в лучшем случае приводит к увеличению расхода топлива, а в худшем — к потере эксплуатационных характеристик мотора и его преждевременному выходу из строя. Своевременная замена масла и фильтра позволяет избежать подобных проблем и снизить износ внутренних деталей мотора.

Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает очистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок двигателя.

Топливный фильтр — важный элемент системы подачи топлива, который служит барьером для ржавчины и грязи (иногда они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к раннему износу и дорогостоящему ремонту двигателя.

При возникновении перебоев или неровностей в работе подвесного мотора, необходимо проверить и при необходимости заменить топливный фильтр.

Воздушный фильтр подвесных моторов — большая редкость, они предусмотрены лишь в единицах двигателей. К примеру, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.

Задача фильтра — обеспечить чистоту поступающего в двигатель воздуха, удалить из него пыль и предотвратить ее попадание в систему приготовления топливовоздушной смеси. Поскольку лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и вероятность попадания в мотор пыли исключается.

Уход и замена

Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов существенно различается. В простых двухтактниках она осуществляется непосредственно воздушно-топливно-масляной смесью, то есть масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях 1 к 25 — 1 к 40).

Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При этом масло 2-тактных двигателей сгорает вместе с бензином, а продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Обратите внимание! Для двухтактных и четырехтактных двигателей используются разные виды масел. При выборе масла рекомендуется учитывать рекомендации производителя мотора.

Замена масла на лодочном моторе

В случае с более экологичными четырехтактными лодочными двигателями масло подается отдельно и требует регулярной замены. Как правило, оно меняется через 100 моточасов.

Читайте так же:
Регулировка троса сцепления фабия

Никаких особенных трудозатрат при этом не требуется:

  • мотор прогревается в течение 2-3 минут (теплое масло более жидкое);
  • под маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
  • выкручивается пробка;
  • снимается фильтр, посадочное место очищается от грязи;
  • на его место вкручивается новый фильтр, предварительно заполненный свежим маслом;
  • закрывается сливная пробка, заливается новое масло до указанной отметки.

Замена топливного фильтра-сепаратора тоже не требует каких-то особых навыков: старый фильтр снимается, на его место ставится новый, предварительно заполненный бензином. Важно проследить, чтобы указатель стрелки (если таковая имеется) был направлен к мотору.

Замена топливного фильтра лодочного мотора

Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует не забывать о сохранности природы. Замену масла и расходников нужно проводить вне водоема.

Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок

Проверяйте состояние узлов топливной системы перед каждым пользованием лодкой на предмет возможных утечек или появления дымов.

Масло в редукторе следует менять через 100 моточасов, однако проверять его состояние нужно чаще.

Проверка состояния топливной системы и смазка механизмов силиконовой смазкой

Не забывайте о необходимости смазывания системы узлов и механизмов мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве пользователя). Если лодка эксплуатируется в морской воде, следует использовать смазку, которая противостоит воздействию соли.

При длительном хранении подвесного лодочного необходимо слить топливо из бака.

Конструктивные особенности мотора

Конструкция имеет стандартное оснащение, свойственное двигателям компании Yamaha: два цилиндра, карбюратор, две свечи, маховик. Большим плюсом покупатели считают наличие генератора (80 Вт) и двухтактной розетки, куда можно подключать осветители для ночных поездок. Для рулевого ручку управления монтировали в передней части (правее подноса). При поворотах не нужно тянуть руку в сторону.

Особенности агрегата:

● компактный и функциональный мотор;

● конденсаторное зажигание (легкий CDI-старт);

● прочная рулевая рукоять;

● три передачи (вперед, назад, нейтралка);

● автоматическая промывка пресной водой;

● защита корпуса от коррозии;

● перемещение по мелководью и возле берега;

● высокая мощность, сочетающаяся с высокой тягой;

● экономный расход горючего;

● невысокий выброс отходов;

● защита от запуска на передаче;

Итого

Yamaha 9.9 G – это самый дорогой и один из самых тяжелых подвесных моторов в своем классе среди популярных брендов ПЛМ. Проигрывая двигателю от Сузуки в рабочем объеме, а, следовательно, в величине крутящего момента, он хуже подойдет тяжелым лодкам, для которых 10-15 л.с. – это «минимум миниморум».

Тем не менее, этот мотор можно назвать эталонной «десяткой». Ничего выдающегося, но и ничего лишнего, и при этом укомплектован всем чем нужно. В общем, универсальный и утилитарный ПЛМ. Поэтому и отзывы о нём традиционно хорошие. Цены бы не было этому мотору, если бы не его высокая цена .

К сожалению, на рынке, особенно вторичном, стало попадаться много подделок Ямахи 9.9, так что при покупке нужно быть осторожным. Хочется надеяться, что данное обстоятельство не понизит ликвидность данного подвесного мотора, которая всегда была одной из лучших.

В остальном – отличный выбор в качестве движка для небольшой, не очень тяжёлой лодки, используемой для выездов экипажем 1-2 человека с багажом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector