Appletaxi.ru

Реальное авто
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выставляем зажигание на инжекторной Дэу Нексии: разница между 8 и 16 клапанами

Выставляем зажигание на инжекторной Дэу Нексии: разница между 8 и 16 клапанами

Выставление зажигания на трамблёре Дэу Нексия

От точности установки угла опережения зажигания в двигателе Дэу Нексия зависит практически полностью работа двигателя в любом режиме. Стоит ошибиться на миллиметр, и двигатель не сможет корректно работать на холостых оборотах, нормально запускаться и экономно расходовать топливо. Выставить зажигание на Нексии довольно просто, главное чётко следовать инструкции.

Устройство двигателя Дэу Нексия 8 клапанов

Двигатель Nexia 1.5 л 8 клапанов

Двигатель Nexia 1.5 л. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Nexia 8 кл.

Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Nexia 8 кл.

Головка блока цилиндров Nexia 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

Подготовка к снятию

Прежде чем снимать головку блока цилиндров, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Отключить от аккумуляторной батареи минусовой провод питания.
  2. Демонтировать все навесное оборудование, защитные чехлы.
  3. Снять с распределительного вала ремень ГРМ.
Читайте так же:
Клапан регулировки потока от температуры

Обязательно снимаете корпус и воздушный фильтр, избавляетесь от всех элементов, которые могут воспрепятствовать демонтажу ГБЦ.

Замена клапанов "Дэу Нексия" (8 клапанов) своими руками

Полностью снимать ремень газораспределительного механизма не нужно, если не планируете его менять. Но рекомендуется провести полную замену всех компонентов, относящихся к головке блока цилиндров – этим вы обеспечите наилучшее качество ремонта.

Схема двигателя

Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:

Устройство двигателя Дэу Нексия

1* — датчик фаз; 2 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3* — датчик положения дроссельной заслонки; 4* — колодка диагностики; 5* — датчик температуры охлаждающей жидкости; б* — датчик детонации; 7 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* — датчик скорости; 9* — контрольная лампа неисправности системы управления; 10* — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13ж — датчик скорости вращения колеса; 14 — катушки зажигания; 15* — датчик положения коленчатого вала; 16* — управляющий датчик концентрации кислорода; 17* — свечи зажигания; 18

— диагностический датчик концентрации кислород

Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

Устройство двигателя Дэу Нексия 8 клапанов

Двигатель Nexia 1.5 л 8 клапанов

Двигатель Nexia 1.5 л. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Читайте так же:
Как регулировать зазор клапанов мотоцикла

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Nexia 8 кл.

Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Nexia 8 кл.

Головка блока цилиндров Nexia 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

О износе и ресурсе ремня

Основная причина обрыва ремня – износ изделия в процессе эксплуатации. Если не производить диагностических процедур, то это обязательно произойдет. Со временем резина теряет свою эластичность и упругость, на поверхности ремня появляются трещины или выпуклости, торцы разлохмачиваются. Также к обрыву привода может привести заклинивание натяжного ролика или распределительных валов.

Производитель Дэу Нексия говорит, что менять ремень необходимо после 50 000 км. Конечно, может быть, так оно и есть на самом деле, но все же лучше ориентироваться не на километраж, а на фактическое состояние ременного привода. А чтобы не прозевать начало его конца, нужно почаще заглядывать под капот.

Читайте так же:
Регулировка редуктора мотора вихорь

А теперь, если вы все же решили произвести ремонт самостоятельно, давайте поговорим о том, как сделать это быстро и качественно. А вот перечень инструментов, которые нам понадобятся для работы:

  • домкрат;
  • торцевые ключи;
  • накидные ключи;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • шестигранник;
  • новый комплект ременной передачи.

Совет: лучше покупать расходные материалы у проверенных производителей, так как некачественный привод быстро выйдет из строя.

Установка угла опережения зажигания без стробоскопа на 8-ми клапанной нексии

Снимаем крышку трамблера, бегунок. Прорезь на валу (синяя стрелка) может быть направлена либо вверх, либо вниз – нет никакой разницы.

Ослабляем ключом на “13” крепление трамблера, и, поворачивая его, совмещаем выступы магнитного ротора (зеленая стрелка) с выступами стационарного полюса (красная стрелка).

Таким образом выставили угол опережения зажигания. Но желательно еще повернуть на пару миллиметров трамблер по часовой стрелке, для срабатывания электроники необходимо время

Зажимаем крепление трамблера, устанавливаем бегунок, закрываем крышку – угол опережения зажигания выставлен

Метки: угол опережения зажигания на нексии, регулировка угла опережения зажигания на нексии

Комментарии

#22
Sashok
07.04.2019 19:12
Цитирую Makap34rus:

Вот перебрал я трамблер и бегунок у меня смотрел в низ, фиг она заводилась!
Но как только я перевернул фтулку на 180град то сразу завелась, я считаю что разница есть.
У всех моих знакомых выставляли ГРМ по меткам и смотрели трамблёр, у всех бегунок смотрел в верх!

Коленвал четырехтактного двигателя, за цикл, делает два оборота, а распредвал один оборот. Поэтому, если выставили метки на коленвале, для регулировки угла разницы,
как расположен бегунок, нет. Учите матчасть.

Подскажите товарищи, какие контакты нужно замкнуть при регулировке угла,в “инженерном” разъеме ?

Угол регулируется механически, причем здесь контакты?

#21
Makap34rus
02.12.2018 13:04
Вот перебрал я трамблер и бегунок у меня смотрел в низ, фиг она заводилась!
Но как только я перевернул фтулку на 180град то сразу завелась, я считаю что разница есть.
У всех моих знакомых выставляли ГРМ по меткам и смотрели трамблёр, у всех бегунок смотрел в верх!

Читайте так же:
Способы регулировки клапанов грм

#20
Seltoro
05.09.2018 23:20
Подскажите товарищи, какие контакты нужно замкнуть при регулировке угла,в “инженерном” разъеме ?

#19
ALEX222
18.07.2017 10:58
а если на кожухе нет метки,и у кого нибудь есть более чёткое фото этой метки?

#18
Sashok
30.06.2016 21:47
Цитирую vlad072:

Совместил метки шкива РВ и кожуха,

В материале речь идет о шкиве коленвала, а не РВ.
Цитирую vlad072:

Уже докрутил миллиметров на 8 относительно метки по часовой, детонации так и нет, или я её не слышу.

Это не “ТАЗ”, чтоб добиваться детонации, ее не будет, так как вы крутите на опережение, а “мозги” пытаются компенсировать ваши действия. Если было бы все так просто, как вы хотите, то зачем вообще стробоскоп? Внимательно читайте материал, и все получится.

#17
vlad072
29.06.2016 19:58
Совместил метки шкива РВ и кожуха, совместил выступы ротора и статора, поставил метку на корпусе трамблёра. Уже докрутил миллиметров на 8 относительно метки по часовой, детонации так и нет, или я её не слышу. Скорость 40 км/ч, 4 скорость, газ резко в пол, НЕТУ! Только визжит как болгарка, но это при любом положении трамблёра у меня так, причину не нашёл. Что я делаю не так? Или дальше крутить пока не появится?? Детонация должна быть явно слышна, или надо прислушиваться к едва слышным колокольчикам? Но колокольчики у меня опять же всегда при сильно открытом дросселе, при любой нагрузке и любом УОЗ.
зы. нексия ’97 года, G15MF, фишка октан-корректора на 1-2, бензин 95.

#16
SaintWolf
11.01.2016 07:42
А у меня сверху вообще не видно ничего, потому что трубки закрывают обзор. И мне кажется, что на крышке ГРМ метка обломана. А можно ориентироваться по метке распредвала? Если совместить ее с вырезом на крышке ГРМ?

#15
Rustam1
16.10.2015 17:03
Вопрос такой. При установке вмт пропезь на бегунке смотрит ни вверх ни в низ а по диагонали. Это же ничего страшного? Главное чтобы ротор со статором совпал?

Читайте так же:
Aeg ушм 125мм с регулировкой оборотов

#14
RfzKL
11.08.2015 18:22
Делал все по инструкции минут 30. Все так как должно быть. Автору огромная благодарность.

#13
Sashok
28.01.2015 13:35
Цитирую robert476:

[quote name=”Sashok”]а как проверить выставлен правильно ремень или нет?

www.nexia-faq.ru/obslugivanie/zamena-remen-grm-8-klapanov.html

#12
robert476
28.01.2015 08:31
[quote name=”Sashok”]Может что-то сделали не так, попробуйте еще раз. Когда выставляете метки колесо вращайте по ходу движения, и проверьте правильно выставлен ремень или нет.
Никогда не проворачивайте газораспределительны й механизм за распредвал! В двигателе внутреннего сгорания коленвал приводит в движение распредвал а не наоборот.
спасибо за совет!а как проверить выставлен правильно ремень или нет?

#11
Sashok
25.01.2015 11:15
Цитирую robert476:

все сделал как описано.авто начало тупить .скорость реакци при нажатии на газ авто начало медленно реагировать.помогите что делать.но я не поворачивал 1-2 мм

Может что-то сделали не так, попробуйте еще раз. Когда выставляете метки колесо вращайте по ходу движения, и проверьте правильно выставлен ремень или нет.

Все верно, но лучше все же, открутить верхнию крышку ремня грм, поддомкратить правое колесо, поставить на 4-ю передачу и ключом на 17 верхнего коленвала шляпку болта по часовой крутить до совпадения меток и если перескока на зуб нет, то все три метки в верхней, нижней мертвых точках и шкиве коленвала совпадут. Лично я так делаю и все нормально, процедура быстрая, ничего сложного.

Никогда не проворачивайте газораспределительны й механизм за распредвал! В двигателе внутреннего сгорания коленвал приводит в движение распредвал а не наоборот.

#10
robert476
24.01.2015 23:03
все сделал как описано.авто начало тупить .скорость реакци при нажатии на газ авто начало медленно реагировать.помогите что делать.но я не поворачивал 1-2 мм

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector