Регулировка клапанов дэу матиз; Журнал; Автопарк
Регулировка клапанов дэу матиз; Журнал; Автопарк
Практически любой двигатель через определенное количество отработанных моточасов или пройденных километров требует регулировки зазоров между коромыслом и клапанным стержнем.
Как утверждают специалисты, регулировка дэу матиз зазоры клапанов на Дэу Матиз необходима по причине следующих факторов:. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки. Определить момент, когда необходима регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз поможет наличие следующих признаков:.
Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться дэу матиз зазоры клапанов значительных финансовых вливаниях.
Теперь можно приступать непосредственно к регулировке, производится она особым образом, детально порядок работы расписан в официальном мануале Матиза. С помощью гаечного ключа также можно приподнять перед автомобиля, включить 5-ю передачу и руками прокрутить колесанужно, ориентируясь на метку на коленвале, совместить ее с цифрой 0.
В таком положении проверяются зазоры:. Стандартные значения, которые должны иметь зазоры Daewoo Matiz: 0,15 для впускных и 0,32 дэу матиз зазоры клапанов выпускных. Эти значения могут устанавливаться с погрешностью в 0,02, что актуально, так как щуп на 0,32 практически невозможно найти, есть только дэу матиз зазоры клапанов на 0,3.
Зазор проверяется только между гайкой и стержнем клапана. Если он не соответствует значениям, нужно отрегулировать с помощью небольшого дэу матиз зазоры клапанов контргайки, удерживая, при этом, винт. Затем нужно провернуть коленвал ровно на градусов снова ориентируясь на метки и провести регулировку двух оставшихся клапанов.
Существует еще один способ регулировки, более простой и не требующий снятия крышки ГРМ. Но это дэу матиз зазоры клапанов не по инструкции, он отличается меньшей точностью и делать его можно только на свой риск.
В этом случае вам нужно проворачивать коленвал и смотреть на кулачки клапана, максимальный зазор будет тогда, когда кулачок направлен вниз, в этом положении и проводится регулировка. Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе.
Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:. Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь дэу матиз зазоры клапанов отсоединить минусовой провод АКБ.
Следующая процедура, без которой регулировка клапанов Daewoo Matiz невозможна, выполняется по схеме:.
Дэу Матиз покупают за то, что они компактные, экономичные и недорогие. Расходы на запчасти дэу матиз зазоры клапанов не особенно высоки. Но есть такая особенность, что необходима регулировка клапанов Дэу Матиз, потому что в моторе, который используется в этом автомобиле нет гидрокомпенсаторов, поэтому приходится каждые км.
Регулировка клапанов Матиз
Также надо и в целом следить за механизмом ГРМ. Любую регулировку надо делать на холодном моторе. Для работы потребуются: рожковые ключи, пассатижи, отвертки, головки, имбусовые ключи, измерительные щупы.
Далее надо минус на аккумуляторе отсоединить и добраться до механизма ГРМ. Потом надо снять корпус воздушного фильтра, открутить хомуты, болты и.
Далее надо снять блок катушек зажигания, потому что без этого нельзя будет отрегулировать зазоры клапанов Дэу Матиз. Кстати, свечи в машине должны быть качественные, чтобы мотор не загубить, лучше сразу брать оригинал, как отличить оригинальные свечи от подделки. Чтобы снять блок катушек тоже надо ослабить жгуты, отсоединить провода, открутить болты с помощью головки, снять все, что мешает и демонтировать блок катушек зажигания.
Напиши в ленту " Автомобили " прямо сейчас и мы будем рекомендовать твою статью всем нашим посетителям. Ваши предложения и пожелания: m jofo. Daewoo Matiz Дэу Матиз дэу матиз зазоры клапанов. В этом положении вала коленчатого проверяем и регулируем зазоры следующих впускной: — клапанов и дэу матиз зазоры клапанов клапаны 1 -го цилиндра; — впускной цилиндра 2 -го клапан; — выпускной клапан 3 -го цилиндра.
В Матиз положении коленчатого вала нужно проверку дэу матиз зазоры клапанов, а при необходимости, и регулировку зазоров клапанов следующих: — 2 -го цилиндра выпускного; — 3 -го цилиндра впускного. Добавить комментарий. Высказаться: Чтобы оставить комментарий, войдите при помощи любой социальной сети:. Подписаться на автора и получать его новые посты! Самый быстрый способ подписаться дэу матиз зазоры клапанов войдти с помощью любой социальной сети:.
ОКА-КЛУБ Регулировка тепловых зазоров клапанов на Daewoo Matiz 1, 0 лРегулировка тепловых зазоров клапанов на Daewoo Matiz 1, 0 л проводится через каждые пройденные 20 км на холодном двигателе в соответствии с регламентом технического обслуживания. Для удобства рекомендуется снять в начале корпус дэу матиз зазоры клапанов Периодическое диагностирование осуществляют через определенный пробег автомобиля.
Непрерывное диагностирование проводится водителем постоянно в процессе эксплуатации автомобиля.
Регулировка клапанов Daewoo Matiz
В зависимости от решаемых задач диагностирова Порядок проверки регулировки зазоров в клапанном механизме дэу матиз зазоры клапанов КАМАЗ Тепловые зазоры в клапанных механизмах регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих согласно порядку работы друг за другом, при тактах сжатия или рабочего хода в. Клапаны регулируемых механизмов в это время должны быть закрыты.
При регулировке зазоров коленчатый вал последовательно уст Daewoo Matiz Ремонт головки блока цилиндров Дэу Матиз Измерьте внешний диаметр каждой шейки в четырех различных местах.
Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстий расположения шеек распределительного вала головки блока цилиндров в различных четырех местах рис. Зазор составляет разницу между внешним диаметром шейки распределительного Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов.
Эту регулировку следует выполнять на холодном дэу матиз зазоры клапанов, когда толкатели клапанов находятся в нижнем положении клапаны закрыты.
Регулировка клапанов дэу матиз Клапаны, которые находятся в моторе любого транспортного средства, необходимо периодически корректировать.
При регулировке ни в коем случае не уменьшать зазоры меньше нормы. Уменьшение зазоров вызывает Регулировка зазоров в механизме привода клапанов Особенности конструкции Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла дэу матиз зазоры клапанов направляющие дэу матиз зазоры клапанов клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется резинометаллическими маслоотражательными колпачками. В запасные части поставляются Регулировка клапанов ЯМЗ Механизм привода клапанного механизма должен иметь зазоры для обеспечения герметичности посадки клапанов на их седла и компенсации теплового расширения деталей механизма привода клапанов при работе двигателя.
Руководство по техническому обслуживанию Matiz Масляный насос Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Снимите приводной ремень газораспределительного механизма и натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе. Снимите шестерню распределительного вала.
Замена прокладок еще 95 фото.
Двигатели
Оба мотора Дэу имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км (4000 рублей с работой). В случае обрыва ремня происходит встреча клапанов с поршнями. Вместе с ремнем ГРМ следует менять и помпу, которая может потечь (еще 1500 рублей).
Регулировка зазора клапанов может понадобиться ближе к 150-200 тыс. км. Она производится механическим способом — с помощью регулировочных болтов (2000 рублей за процедуру).
В процессе эксплуатации проблемы встречаются и связаны они в основном с оборудованием. Например, в трехцилиндровых 0.8 отказывает трамблер, а точнее его компонент, так называемый, оптический датчик (аналог датчика Холла). В 2008 году двигатель получил электронное зажигание.
Выйти из строя также может генератор (8000 рублей за аналог), стартер (4000 рублей) и термостат. Порой подводит и регулятор холостого хода (800 рублей). А из-за залипания клапана вентиляции топливного бака двигатель может перейти в аварийный режим. С возрастом изнашивается датчик уровня топлива (1700 рублей плюс 1000 рублей работа).
Порой пробивает прокладку под головкой блока цилиндров. Затраты на замену составят 8000 рублей. В трехцилиндровом агрегате регулярно дает течь прокладка крышки клапанов.
В долгосрочной перспективе литровый мотор надежнее. R3 может потребовать вмешательства по прошествии 250-300 тыс. км пробега из-за повышенного расхода масла (залегают и изнашиваются кольца). Кроме того, преждевременного изнашиваются впускные клапаны. Для капитального ремонта понадобится 20-30 тыс. рублей.
Подготовительные операции
Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.
Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.
Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень.
Клапан PCV: глушить нельзя оставить
Среди запчастей на Матиз, самой противоречивой остается тот самый клапан системы вентиляции. Многие забывают, что система вентиляции картера в Дэу Матиз — принудительного типа, а не открытого . Это значит, что картерные газы буквально высасываются из-под клапанной крышки благодаря разряжению во впускном коллекторе.
Клапан PCV — не просто обратный клапан. Его задача — дозировать картерные газы.
Каталог запчастей Дэу Матиз предложит несколько вариантов исполнения клапана PCV, но принцип работы у них один:
На холостых оборотах клапан, когда разряжение в коллекторе высокое, открыт на 20-25% и подает минимальное количество картерных газов на впуск.
В режиме нормальной работы клапан открыт на 50%, разряжение среднее.
На высоких оборотах и под большой нагрузкой клапан PCV открывается полностью.
Все это учитывает ЭБУ благодаря показаниям датчика абсолютного давления и дозирует топливо так, чтобы двигатель работал оптимально. Особенно на холостых.
Блок управления двигателем учитывает поток картерных газов и поступивший воздух через воздушный фильтр, на основании этого ЭБУ дает команды регулятору холостого хода для поддержания нормальных холостых оборотов.
Как только мы убираем клапан PCV из системы вентиляции, ЭБУ рассматривает это как подсос дополнительного воздуха и тут же принимает меры — увеличивает подачу топлива, иногда может загореться Check Engine.
В случае, когда клапан или трубопровод системы вентиляции перемерзает, возникает ледяная пробка из конденсата, ЭБУ делает так, чтобы смесь была беднее. При этом существует еще ряд опасностей о которых мы уже говорили. Но выход все же есть.
Ремонт силовых установок, основные виды работ
Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:
- Настройка клапанов;
- Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
- Снятие и установка новых поршневых колец;
- Ликвидация причин утечки масла;
- Ремонт или замена масляного насоса.
Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.
Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.
По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.
Отзывы автовладельцев
Этот автомобиль по праву можно считать массовой иномаркой начала «нулевых». Модель привлекла к себе повышенное внимание, особенно это касается женской половины сообщества автомобилистов. Причины вполне понятны: симпатичный дизайн, новизна, статус какой-никакой «иномарки», компактность и доступность. Определенно подкупали и некоторые опции, повышающие комфорт эксплуатации машины – кондиционер, в качестве трансмиссии к тому же предлагали еще и автоматическую коробку передач. Модификация с механической коробкой передач и 0.8 литровым двигателем позволяла разгонять авто до первой сотни за 17 секунд, а максимальная скорость авто ровнялась 144 км/ч, а это в свою очередь подкупало уже мужскую половину.
Дальше расскажем о том, каков ресурс двигателя Дэу Матиз по отзывам автовладельцев.
- Валентин, Краснодар. В свое время владел небольшим автомобилем Daewoo Matiz с моторчиком на 0.8 и автоматической коробкой передач. Сразу скажу, что машина достойная, определенно стоит своих денег. Двигатель особых проблем не доставлял, утомляла только частая замена ремня ГРМ и регулировка тепловых зазоров. Обслуживал ДВС сам, масло и фильтры менял через 7.5 тыс. км пробега. В общем, когда пробег был уже 150 тыс. км, я продал автомобиль, доложил денег и приобрел другой. Не могу точно сказать, каков ресурс двигателя Дэу Матиз 0.8 л, но из моей практики понятно, что без ремонта вполне реально пробежать 150-200 тысяч километров.
- Николай, Москва. Работаю слесарем в одной из СТО в Москве, могу сказать, что наибольший пробег, который я видел в Daewoo Matiz – 250 000 километров. Это была версия авто с мотором F8CV (трехцилиндровый, 0.8 литров). Клиент приехал из-за жалоб на повышенный расход топлива, стали смотреть ДВС, оказалось, маслосъемные «задубели», пришлось разбирать и менять. Масло в двигатель лили довольно неплохое. А вот 1.0-литровый может пройти и 300 тыс. км, но это большая редкость. Обычно такой движок отправляется на капиталку после 200-250 тыс. км, а иногда и раньше.
- Сергей, Сочи. По опыту эксплуатации Daewoo Matiz могу сказать, что проблемой в этом авто является не двигатель, а генератор, сцепление и другие компоненты. Диодный мост «полетел» довольно быстро, сцепление не прошло и 70 тыс. км, пришлось менять, одновременно с этим и ремень ГРМ с роликом. Потом через 10 тыс. км заменил водяной насос, ну и по мелочи постоянно – сальники, прокладки, резинки. Это такая машина, с которой нужно постоянно возиться. Но при этом я отмечу, что проблем с двигателем не было 189 000 километров, только менял масло, фильтры и свечи. А потом упала тяга, пропала мощность, поехал к мастерам, сказали нужно капиталить.
- Александр, Тула. Всегда была фанатом компактных автомобилей, так в 2008 году я решил приобрести Дэу Матиз с литровым двигателем, вроде как и динамика получше, да и всегда я любил машины с механической коробкой передач. На сегодняшний день пробег составляет 168 000 километров, езжу не так часто, но всегда обслуживаю согласно регламенту. Для мотора B10S1 200-250 000 километров – обычный показатель ресурса, если регламенты ТО соблюдать. Не только по маслу, но и по навесному и ремням. Еще здесь каждые 50 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры, следите за состоянием сальников, не подтекает ничего там. И проблем знать не будете.
Дэу Матиз получил небольшие, но конструктивное простые, незамысловатые, отсюда и довольно надежные силовые агрегаты. Отзывы автомобилистов подтверждают тот факт, что ресурс двигателя Daewoo Matiz с двигателем 0.8 л составляет примерно 180-200 тыс. км, а литровый мотор ходит на 20-30 тыс. км дольше.
Какое масло лить в двигатель
Моторное масло подбирается по коэффициенту вязкости, величина которого зависит от окружающей температуры воздуха. По рекомендации производителя следует использовать моторные масла марок ACEA A3/B3 или A3/B4 или API SM при температуре воздуха:
- – 25˚С OW-30 или OW-40;
- до – 25˚С 5W-30 или 5W-40;
- до – 20˚С 10W-30 или 10W-40;
- до – 15˚C 15W-30 или 15W-40.
При этом замену производить через 15 тыс. км, или один раз в год не зависимо от пробега. Количество масла – 3,75 литра. Для «выравнивания» незначительных отклонений от указанной температуры добавлять масло с другим коэффициентом не рекомендуется. Пример: в масло 10W-30 добавлять 5W-30 или 15W-30 нельзя.
Подробная информация по конкретному двигателю содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля.
По теме можно посмотреть любительское видео: Замена масла в двигателе.
Простой и надежный двигатель B12D1 по праву считается одним из лучших в своей линейке. Но, эта оценка справедлива только в случае неукоснительного соблюдения всех рекомендаций производителя по его эксплуатации.