Регулировка клапанов хонда срв
Регулировка клапанов хонда срв
На холостых оборотах в звуках работающего двигателя возникают посторонние шумы, как правило, ударного характера (клапаны цокают), эти шумы и являются индикатором неисправности – нарушенные тепловые зазоры клапанов. При этом шумы являются не единственным побочным эффектом. Возможны затруднённый пуск двигателя, его нестабильная работа (тряска, подергивания) на оборотах холостого хода (ХХ), перебои при работе двигателя под нагрузкой, падение мощности и повышенный расход масла.
Механизм газораспределения Хонда. Профессиональный ремонт двигателей Honda
Возможные последствия неисправности
Ударные нагрузки, которые испытывают компоненты клапанного механизма, вызывают их повышенный износ, а впоследствии и разрушение. Например, при увеличенном зазоре происходит износ рокера и кулачка распределительного вала, за счёт того, что кулачок начинает бить по рокеру, а не плавно нажимать на него.
Также в момент закрытия клапана, за счёт силы возвратной пружины, удары испытывают тарелка клапана и клапанное седло в головке блока цилиндров (ГБЦ). В структуре металла тарелки и седла накапливаются усталостные напряжения, на их рабочих кромках образуются микротрещины.
Если, не обращая внимания на характерный шум клапанного механизма, продолжать эксплуатацию автомобиля, то можно доездиться и до обрыва тарелки или высыпания седла из ГБЦ. Как следствие повреждение поршня и блока цилиндров.
Понаблюдаем и обратную ситуацию, если зазор клапана меньше допустимого или его вовсе нет, то клапан может не до конца закрываться, зависая над седлом. В результате из-за перегрева покрываясь трещинами, будет прогорать, и оплавляться кромка тарелки клапана. На выходе – полная потеря компрессии в цилиндре.
Любой из этих сценариев плох, так как приводит к дорогостоящему ремонту двигателя вашего автомобиля.
В процессе эксплуатации моторов Хонда тепловые зазоры клапанов, в силу естественного износа деталей механизма, со временем увеличиваются. Соответственно требуется проверка и по необходимости регулировка зазоров между рокером, толкающим стержень клапана и кулачком распределительного вала. Также операция по регулировке зазоров обязательна после замены или ремонта компонентов клапанного механизма, головки блока цилиндров двигателя.
Центр «Хонда на Сущевке». Квалифицированный ремонт Хонда Цивик, Аккорд, СРВ, внедорожников популярного японского бренда.
Двигатели Honda L13A и L13B
Двигатели L13A и L13B появились в 2001 году. В целом одинаковые, но отличаются количеством клапанов. В L13A насчитывается 8 клапанов. В L13B для работы используется 16 клапанов, а степень сжатия увеличена до 13,5.
Двигатели разработаны специально для авто самых небольших размеров. Послужили заменой для двс серии D14 и D13. Моторы относятся к серии L, к которой также причисляется не менее известный L15A с объемом 1,5 литра. Двигатели серии L представляют собой четырёхцилиндровые агрегаты объемом 1.2, 1.3 и 1.5 литра.
ДВС L13A и L13B встречаются по всему миру. Славятся низким потреблением топлива. Уровень выбросов также небольшой. До 2006 года двигатели были доступны только с вариатором и механической коробкой передач (5 скоростей). После появилась автоматическая КПП.
Блок цилиндров в двигателе L13A выполнен из алюминия. Внутрь вставлены тонкие гильзы. Силовой агрегат относится к длинноходным. Обладает 80 миллиметровым шатуном и цилиндрами диаметром 73 мм. Рабочий объем составляет 1,33 л. Мощность идеально подходит для малогабаритных транспортных средств.
Головки блока цилиндров выпускались в нескольких вариантах:
- 8 клапанов SOHC i-DSI
- 16 клапанов DOHC
- 16 клапанов i-VTEC
Двигатель с SOHC i-DSI оборудован двойным зажиганием. На каждый цилиндр приходится 2 свечи. Расходует топливо невероятно экономично. Крутящий момент на низких оборотах повышается. Экологические показатели на высоте. Шестнадцатиклапанные версии более совершены в плане конструкции. L13A оборудован цепью ГРМ, которая невероятно надежна и не вызывает каких-либо нареканий. При эксплуатации регулировка клапанов требуется каждые 45 тыс. км.
Наиболее интересный вариант – это шестнадцати клапанный мотор с i-VTEC. Двигатель представляет собой L13A, но только гибридный вариант. ДВС способен отключить 3 цилиндра во время торможения (всего 4 цилиндра). К тому же силовой агрегат оснащен электромотором мощность 13 лошадиных сил. Имеет маркировку LDA.
Существует также доработанная версия – LDA 2. Это усовершенствованный бензиновый вариант мощностью 95 лошадиных сил. Способен отключить все 4 цилиндра и использовать для передвижения только электрический мотор. Мощность последнего в доработанном гибриде составляет 20 лошадиных сил.
Технические характеристики двигателей
L13B | 1317 | 100 | 100 (74) / 6000 | АИ-92, АИ-95 / 3.8 — 5.1 | 119 (12) / 5000 |
L13A | 1339 | 83 — 100 | 100 (74) / 600083 (61) / 570086 (63) / 570099 (73) / 6000 | АИ-92, АИ-95 / 4.9 — 5.9 | 119 (12) / 2800126 (13) / 4800127 (13) / 4800 |
Номер двигателя находится в месте стыковки двигателя и КПП. В этом районе расположена специальная площадка, которая направлена вверх.
Надежность силовых агрегатов
Мотор надежен и в теории и на практике. Слабых мест практически нет. Для стабильной работы требуется периодически менять свечи. Своевременное обслуживание и качественные рабочие жидкости значительно продлевают ресурс.
Автомобили, на которые устанавливался двс L13A
- Honda Jazz, седан (2005-2009)
- Honda Fit Aria, хэтчбек (2002-2009)
- Honda Fit, хэтчбек (2001-2004)
- Honda Fit, хэтчбек (2012-2013)
- Honda Fit, хэтчбек (2010-2012)
- Honda Fit, хэтчбек (2007-2010)
- Honda Fit, хэтчбек (2005-2007)
- Honda Fit, хэтчбек (2004-2005)
Автомобили, на которые устанавливался двс L13B
- Honda Fit, хэтчбек (2017-настояще время)
- Honda Fit, хэтчбек (2015-2017)
- Honda Fit, хэтчбек (2013-2015)
Свап мотора
Небольшой мотор, с незначительным объемом тюнинговать нет особого смысла. Проще приобрести контрактный двигатель, например К20А. Данный мотор значительно мощнее L13A. К тому же отлично подходит для тюнинга. На агрегат К20А устанавливается компрессор. Также при желании монтируется турбина.
Контрактный двигатель
Двигатели Хонда L13A и L13B, пожалуй, относятся к наиболее доступным. Цена контрактного агрегата начинается от 22 тыс. рублей. За 26 тыс. рублей можно приобрести контрактный двигатель с навесным оборудованием, но без коробки передач. По такой цене предлагается двс из Японии без пробега по Российской Федерации. Необходимые документы предоставляются. Гарантия составляет в среднем 14-60 дней.
Какое масло лить в двигатель и КПП
Для двигателя рекомендуется использовать родное масло Honda Ultra Leo с вязкостью 0w20. Некоторые автомобилисты для старых автомобилей рекомендуют масло с вязкостью 5w30. Подобный выбор объясняется увеличением зазоров в двигателе, возникающих в процессе эксплуатации. Предположительно 0w20 пролетает между стенками без задержки, не выполняя свои функции.
Что касается производителей, то пользователи, как правило, останавливают свой выбор на продукции компании Хонда, Ликви Молли и Мобил 1 (не путать с Мобил Супер). Из них Мобил является самым недорогим маслом. Согласно отзывам Мобил почти не уступает по свойствам Хонды. Смолянистые отложения не скапливаются, а двигатель остается чистым.
Отзывы об автомобилях с L13A и L13B
Мнение автомобилистов стоит рассмотреть на примере самого автомобиля, на который устанавливался двигатель L13B – это Honda Fit 2008 года выпуска. Согласно мнению автолюбителей двс работает практически бесшумно. Когда автомобиль заведен мотора практически не слышно. Управляемость машины отличная. Рулится без усилий, но немного жестковата подвеска.
В некоторых случаях при длительном быстром движении автомобиль начинает дергаться. При такой поломке обычно помогает замена свечей. Не бывает лишним вовремя менять фильтры. Стоимость запчастей не самая доступная. К тому же отдельные составляющие мотора расположены неудобно. Например, для того чтобы заменить свечи понадобится изрядно попотеть и снять некоторые агрегаты.
При ознакомлении с отзывами на Хонда Фит с двигателем L13A и L13B можно узнать что данные агрегаты довольно надежные. Чаще выходит из строя навесное оборудование. В автомобиле с пробегом нередко ломается печка, а точнее ее мотор. Стоит подчеркнуть, что необходимые запчасти долго искать не придется. Периодически в отдельных автомобилях подводит подвеска. Но это только в том случае, если перегружать авто без меры. В общих чертах ходовая отличается простотой и надежностью.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
Регулировка клапанов хонда; стальное сердце
Выпускной распредвал появился в году под номером PNA и до середины года, было сделано слишком много замен номеров. Вкладыши, и полностью все регламентные работы. При этом работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком клапанов.
Из-за этого масло дало вот такое отложение.. Владелец не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма и мы провели регулировку клапанов. Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A следующие: Риски которые Вы видите, это попытка обработать поверхность стальной щеткой. Заглядывая под клапанную крышку каждые 45 км, Вы будете знать об общем состоянии двигателя, хотя бы по такому косвенному признаку, как отложения в верхней части мотора.
У нас накопился большой опыт в регулировке клапанов двигателей Honda.
Последовательность выполнения регулировки клапанов для Honda Pilot
Регулировка клапанов на Хонде Цивик 4d годов выбивается из общей картины. Официальный регламент в России на этот автомобиль раз в км, а на рестайлинговый Цивик с тем же самым мотором, уже как на всех, раз в км. Почему же так получилось?
Очень может быть, что в России, когда впервые появился этот мотор, Хонда перестраховалась и рекомендовала снизить интервал регулировки клапанов на этих моторах с км до км.
Спустя 4 года, получив положительную статистику, регулировку клапанов на Цивике привели к обычному для всех Хонд регламенту, раз в км. Виной тому — механические повреждения на кулачках выпускного распредвала. Почему только на моторах К20А а так же американские K24A л. Жидкость в задний редуктор: Для замены требуется примерно 4 литра. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости. Стук клапанов Если клапана авто вашей модели погнулись Прогорание клапанов автомобиля вашей модели Стоимость услуг для HONDA pilot Если у вас произошла поломка автомобиля или требуется его диагностика, то всегда встает вопрос о стоимости.
Применительно к услуге регулировки клапанов HONDA pilot, цены в наших автосервисах регламентированы и являются средними на рынке данного типа услуг.
Honda J Series V6 Valve Adjustment (Part 2) -EricTheCarGuy
Только у нас чуток отличия по кузовным элементам, но думаю на ваших машинах хоть и чуть пониже машина стоит, но все равно не ахти как удобно под выхлопные подлазить. Но как можно подробнее и кое какие тонкости постарался не упустить. Я тоже считал себя опытным механиком, так как более 25 лет проработал в ремонтах машин.
Но в пилота вникал больше года. Вы можете в шрусы не заглядывать больше 5 лет, если все пыльники целы и без трещин, там стоят подшипники и его моторесурс определяется смазкой и естественной выработкой. Снимаю с фиксатора жгут проводки, идущий к правой головке.
Отпускаю крепление катушек, гайки Ш Рас соединяю разъемы и вытаскиваю высоковольтные катушки. Все катушки в принципе вынимаются свободно, кроме одной — 3-ей. Ее надо вытаскивать направляя в промежуток между трубками печки. Точно так же надо действовать и при выемке высоковольтной свечи. Разъединять электрические разъемы удобнее не тогда, когда катушка стоит в постели, а когда она подвытащена из свечного колодца примерно на сантиметров.
Тут же откручиваю крепление фиксатора трубки кондиционера болт Ш10 и завожу ее за крепежную пластину. Пока в руках трещотка с головкой, то срываю и немного откручиваю болты и две гайки на крышке впускного коллектора.
Далее откручиваю массовый провод двигателя. После чего перехожу к правой стороне.
Необходимость в регулировке клапанов на двигателях Хонда
Начинаю освобождать правую часть двигателя. Торцовым ключом отпускаю стяжные хомуты воздушной гофры и снимаю ее. Причем всегда обращаю внимание на первое кольцо гофры, на ее состояние, так как сухая гофра обычно трескается и рвется именно на первом кольце от двигателя.
Рас соединяю все электрические разьемы датчиков воздуха. Сняв гофру, я головкой откручиваю крепление вакуумного клапана не знаю как точно он называется. Придерживая коробку снизу рукой, стягиваю шланг и вытаскиваю вакуумный клапан целиком.
Шланг вакуумного усилителя тормозов я заправляю под самый верх, чтобы он мне не мешал заниматься задней ГБЦ.
Вот в принципе вся подготовка к снятию впускного патрубка.
Приступаю непосредственно к его съему. Откручиваю все болты и 2 гайки крышки с ограничительными заслонками. Отключаю электрический разъем и поднимаю крышку. Переворачиваю ее прокладками вверх и проверяю состояние прокладок.
Если все нормально, то откладываю ее в сторону. Под дроссельной заслонкой имеются шланги подогрева заслонки. Плоскогубцами сжимаю хомутики и стягиваю хомутики 1, 3. Готовлю два болтика М8.
Подсовываю ветошь под эти шланги и стягиваю в порядке — 1 и затыкаю шланг болтом М8, 2 и быстро перехожу к шлангу 3, стягиваю 3 и затыкаю шланг болтом.
1 ответ
Регулировка клапанов на Honda Odyssey (F23A).
Температура двигателя не выше 38 градусов. Но и не слишком низкая, на морозе, думаю, не стоит. Из инструментов нужно: щупы 0,25мм и 0,3мм; отвертка, набор рожковых и торцевых ключей.
0. Если на прогретом двигателе ничего не стучит, то лучше не лезть. Винты клапанной крышки можно сломать, прокладку можно порвать или плохо посадить, появится течь масла. Через снятую трубку масляного щупа может попасть грязь в картер. Да и мало ли чего еще может случиться. У меня стучало, потому и полез. По описанию в книжке не все понял, домыслил в процессе.
1. Отключить аккумулятор.
2. Выкрутить свечи. Выдавить провода из держателей, держатели останутся на крышке.
3. Снять шланги, подходящие к клапанной крышке. У меня их два, один просто выдергивается, на другом сдавливается хомут и снимается. Выдавить тросик газа из его держателей.
4. Открутить 6 винтов. Пять одинаковых, один с лепестком заземления короче. Снять крышку. Очень аккуратно, не повредив прокладку. Там сразу видно, где мерить зазор. На Жигулях-классике мерили между кулачком вала и рокером. Здесь между коромыслом и концом клапана.
5. Теперь самое сложное. Чтобы знать, где сейчас находится распредвал, придется снять верхнюю крышку ГРМ. Там всего два болта S10. Один открутить еще можно, для другого нужны пальцы пианиста. Мне пришлось снять трубку с масляным щупом(на одном болте), иначе не смог. И все равно тяжко. Теперь видно шкив распредвала с меткой и верхнюю часть ремня ГРМ. Не мешает его осмотреть, может менять пора. Крутить удобно (сняв левое колесо) головкой на 19, которую вставляешь в шкив коленвала. Крутить против часовой стрелки.
6. Крутим, пока метка “UP” не будет обращена строго вверх. Это ВМТ 1-цилиндра, считая от шкива распредвала.
7. Проверяем зазор впускных клапанов, это те клапана, которые дальше всего от тебя. Их два. Там мерить неудобно, но можно. Для впускных – 0,25мм. Должен входить с защемлением. Если не входит или входит свободно, то регулируем следующим образом. Отпускаем контргайку, вставляем щуп и отверткой крутим винт до появления легкого сопротивления. Затягиваем контргайку, контролируем зазор.
8. Для выпускных зазор 0,3мм. Все то же самое, только удобнее. Ближе и ничего не мешает.
9. Крутим коленвал против часовой, метка “UP” поворачивается на 90 градусов и находится строго по горизонтали слева. Это ВМТ 3 цилиндра. Проверяем, при необходимости регулируем его впускные и выпускные клапана.
10. Еще на 90 градусов, метка “UP” строго вниз. Это ВМТ 4 цилиндра. Все повторяется для его клапанов.
11. Еще на 90 градусов, метка строго по горизонтали справа. Это ВМТ 2 цилиндра. Аналогично.
Клапана отрегулированы, ставим все на место в обратном порядке. Прокладку клапанной крышки рекомендуют по сгибам посадить на герметик. Я не посадил, не было герметика под рукой, магазин – за 40 км. Слегка масло просачивается. Винты клапанной крышки затягивать аккуратно и нежно, могут сломаться. Как и всех крышек, в диагональной последовательности, начиная от центра.
Заводим, прогреваем, слушаем. У меня два впускных клапана на 4 цилиндре имели зазоры 0,35мм. Остальные – в норме. Ощущение при снятии крышки и регулировки клапанов такое, что до меня сюда никто не лазил. После регулировки стало тише. Хотя все равно, когда прогретый двигатель работает около 1500 оборотов в минуту (особенно при торможении двигателем) слышен стук. Но это вряд ли клапана. Читал много раз о таком же звуке у других Хонд. Может это особенность F23A.
Итак…
Дано: Стук мотора, который был двумя мотористами при покупке диагностирован, как стук клапанов, из за того, что их никогда не регулировали.
Забегая вперед, скажу, что данная процедура помогла, но частично. Дальше — больше…
Пробег 136 тысяч, ХЗ какой на самом деле, но пока все соответствует ему. Клапана последние 8 лет (столько он в России) никто естественно не регулировал. Ну, надо ж регулировать значит…тем более ничего в этом сложного (как оказалось:) ) — нет!
Т. к. на улице стало холодновато, да и в мотор лезть в клубах пыли я категорически не хотел, то начал искать мастеровых для ентого дела.
У нас в городе нашел троих, срок 1-2 дня и ценник в районе 4х(!). Я еще переспросил, точно ли мы говорим об одной и той же процедуре?
Пока забил и искал место, куда загнать.
Нашел.
Загнав в бокс во второй раз (после замены шаровых), приступил.
Было куплено:
1. Прокладка клапанной крышки — 900 с копейками
2. Набор щупов SATA — 450 р.
Во время замены ГРМ следует обращать внимание на то, чтобы белые метки, расположенные на коленчатом вале и непосредственно на ремне совпадали. Во время демонтажа отслужившего ремня метки можно наносить самостоятельно. Это вполне можно сделать при помощи маркера. Метки следует наносить на снимаемый ремень и шкив коленчатого вала. После демонтажа метка со старого ремня переносится на новый. Для этого старый ремень следует сопоставить с новым. Только так вы можете быть уверены, что монтаж будет произведен верно. А теперь приступаем непосредственно к процедуре.
Сначала снимается кожух. Для этого придется отвернуть 2 болта. Потом снимаем картерную защиту. Для этого отворачиваем остальные болты, используя накидные ключи.
Теперь необходимо снять ремень компрессора.
Не забываем обесточить контакты. Для этого необходимо снять клемму на аккумуляторе. Лучше завернуть ее во что-то резиновое, так меры безопасности будут обеспечены полностью. Теперь снимаем емкость жидкости ГУР и все ее патрубки.
Снимаем клемму с генератора и извлекаем его. Сделать это можно, отвернув болт снизу.
Затем снимаем шкиф помпы. Снимаем защиту ремня и получаем к нему полный доступ.
Третья версия Honda Pilot
Последняя на сегодняшний день модель Honda Pilot была впервые представлена на Чикагском автосалоне в 2015 году. Обновлённый Пилот характеризовался новым внешним видом, включающим светодиодную оптику. В салоне изменения коснулись заднего ряда сидений, для них доступна функция подогрева, была добавлена панорамная крыша.
Третье поколение Honda Pilot оснастили дополнительными системами безопасности, среди которых боковые камеры, активный круиз-контроль, датчик слепых зон, предотвращение фронтальных столкновений и удержание автомобиля в полосе движения.
Мотор также подвергся изменениям, в него добавили прямой впрыск топлива и систему старт-стоп:
Индекс | J30A9 |
---|---|
Литраж, см 3 | 2997 |
Мощность, л. с | 249 |
Крутящий момент, Н*м | 294 |
Расход топлива, л/100 км | 10.4 |
Марка топлива | АИ-95 |
Цилиндров | 6 |
Клапанов | 24 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Форма ДВС | V-образный |
Степень сжатия | 10.5 |
Двигатель работает вместе с автоматической коробкой передач на 6 или 9 ступеней. Кроме того, была разработана новейшая система полного привода, которая позволила улучшить управляемость автомобиля.
Мы обращаем Ваше внимание, что на автомобили Honda Pilot после 2009 года мы устанавливаем системы ГБО только с управление по OBD коррекции.
Иногда на автомобили Honda Pilot после 2009 года выпуска приходится устанавливать дополнительный эмулятор уровня топлива. Это связано с тем, что уровень бензина блок управленя двигателем определяет по датчику уровня бензобака только при запуске двигателя, а в дальнейшем рассчитывает его на основании длительности импульса бензиновых форсунок, и получается, что Вы едете на газе, но блок управления автомобиля (бензиновый) об этом даже не подозревает, и автоматически опускает стрелку уровня бензина. Это в принципе было бы просто неудобства, если бензина больше чем половина бака, если меньше половины, то сдвигаются топливные коррекции, для того , что бы проехать больше!
Выход первый- держать минимум половину бака бензина.
Выход второй -эмулятор уровня топлива стоимость 70 Евро
В связи с тем, что двигатель не имеет гидрокомпенсаторов настройка ГБО производится в следующем порядке:
600 -4000 об.мин газ, 4000-4500 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4500-6000 об мин бензин.
При падении оборотов настройки падают автоматически в обратном порядке.
По опыту, регулировка клапанов на автомобилях без вариатора опережения зажигания производится через 30-40 тыс км, с вариатором 60-80 тыс км.
Клапана на Honda Pilot 3.5 регулируются механически, без применения шайб.
Мы настоятельно рекомендуем владельцам Honda вариатор опережения зажигания. С одной стороны, это существенно снизит вероятность подгорания выпускных клапанов, а с другой — позволит минимизировать потерю мощностных характеристик при работе на пропан-бутане по сравнению с бензином. По опыту известно, что при работе на газе с вариатором двигатель становится мощнее чем на бензине!
На Honda Pilot 3.5 V6 мы устанавливаем вариатор "Microluch hall" с прошивкой hall_tucson до 2008 года, автомобили после 2008 года hall_pilot, 6 гр. Иногда 2 ДПКВ и 2 вариатора.
Автомобили Honda особенно выпуска после 2007 года имеют проблемы с точной настройкой ГБО, поэтому мы предлагаем только системы работающие по OBD и поэтому абсолютно корректно работающие. Использование систем без OBD коррекции ведет к частым визитам на СТО с настройками и постоянными регулировками, хотя они ощутимо дешевле!
Обращайте внимание для какого рынка выпускался Ваш автомобиль! Если "арабская" версия, то эти машины в большинстве своем не оснащались лямда зондами, и им не обязательно устанавливать системы ГБО с OBD коррекцией!
Монтаж заправочной и основной магистрали газа производится только оригинальными термо пластиковыми трубопроводами итальянской фирмы FARO.
В цену комплекта ГБО на Honda Pilot 3.5 V6 включен и комплект документов для регистрации в МРЭО ГАИ.
Кроме профессиональной установки ГБО на Honda в Днепре, мы оказываем услуги по качественному ремонту ГБО на Honda, регулировке газового оборудования, и переделку после "недорогих установщиков".
Также следим за качественным гарантийным и постгарантийным обслуживанием ГБО.