Irbis TTR 250
Irbis TTR 250
Мотоцикл Irbis TTR 250 — это внедорожный эндуро, позиционирующийся производителем на рынке мототехники как кроссовый мотоцикл.
Официальным дилером и продавцом этой модели в России выступает компания «Ирбис«. Производится же мотоцикл в Китае. Несмотря на имеющиеся недостатки, о которых мы расскажем ниже, а также китайское происхождение, этот полноценный 250 кубовый эндуро можно описать как довольно качественный, технологичный, а главное недорогой мотоцикл в своем сегменте.
Двигатель
На Irbis TTR 250 установлен одноцилиндровый двигатель объемом в 250 куб. см. воздушного охлаждения. Похожий мотор ранее устанавливался на японский мотоцикл Honda CB 250. По своим характеристикам силовой агрегат показывает неплохие результаты: просто «бешеная» тяга на «низах», а максимальная мощность составляет 17.7 л.с. при 7500 об/мин.
Трансмиссия
Коробка переключения передач имеет 5 ступеней. Передачи подобраны в целом грамотно, но немного коротковаты. Максимальная скорость на 4-ой передаче составляет 50 км/ч, а далее набор скорости идет только на высшей (она же 5-я) передаче. Переключение скоростей, в отличие от младшей модели Irbis TTR 125, происходит по традиционной схеме: первая вниз до упора, чуть вверх — нейтраль, далее — вторая, третья и т.д. Передачи включаются четко, без заеданий.
Шасси: рама, подвески, тормоза, колеса
Заявленный тип мотоцикла как «кросс» не оправдывает ожидания поклонников из-за слабой ходовой части и подборки звезд. ТТР 250 можно назвать скорее эндуро в кроссовом исполнении. Подвески по жесткости больше подходят для спокойного или околоспортивного режима езды по сельским дорогам или легкому бездорожью.
Рама дуплексная, изготовлена из стали.
Передняя подвеска — телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая, задняя — маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, есть возможность регулировки длины амортизатора.
В передней и задней части байка установлены дисковые тормоза с 2-х поршневыми скобами. Нареканий касательно их эффективности не замечено.
Диски колес спицованные и имеют размер 21 (передний) и 18 дюймов (задний). Стоковая резина двойного назначения, установленная изначально на мотоцикл, отлично ведет себя на снегу, в грязи, в песке, воде, но вот к езде по асфальту совсем не приспособлена.
Дизайн, оборудование, элементы отделки
Ирбис ТТР 250 выглядит агрессивно и по-спортивному. Высоко задранные крылья, отсутствие ящиков для инструментов и другой поклажи, а также минимум оборудования дают понять о том, что перед вами кроссовый мотоцикл.
Из электрооборудования радует наличие передней фары, которая неплохо светит и позволит комфортно доехать до дома в темное время суток. Отсутствие зеркал заднего вида, стоп сигнала и другой световой сигнализации обосновано тем, что байк предназначен для небольших прыжков и езде по ухабистым склонам, а это, в свою очередь, постоянные падения и мелкие повреждения.
Из элементов отделки хочется отметить твердое сиденье из поролона, а также «хрупкий» китайский пластик.
В новой модели 2013 года (фото ниже) исправлено множество недочетов. Например, установлена защита рук и руля, имеются зеркала заднего вида. Последняя версия утратила особенности настоящего кроссового «аппарата» и уже больше напоминает классический дизайн мотоциклов эндуро.
Новый мотоцикл Irbis TTR 250cc 4T 2013 года
Дополнительно
Конструкция байка не имеет особых сложностей и проста в обслуживании. Практически любая поломка «чинится» без наличия профессиональных навыков. Отзывы об ирбисе ttr 250 оставляют несомненный факт — ломается он довольно часто, но не критично. В основном это «недотянутые» соединения, течи топлива, проблемы с натяжением цепи и другие мелкие досады.
Запчасти к нему можно купить практически везде, и стоят они относительно недорого. Любителям улучшать и дорабатывать открыто «поле» для тюнинга мотоцикла, начиная от укрепления рамы и замены пластиковых обтекателей и заканчивая форсированием двигателя и установкой дополнительных приборов.
По габаритам мотоцикл довольно высокий, поэтому он отлично подойдет высокорослым людям (более 170-175 см.).
К несомненным плюсам, помимо его цены и доступности, можно также отнести высокий клиренс (220 мм.), небольшой вес (118 кг.) и отсутствие необходимости регистрации мотоцикла в ГАИ. Водительское удостоверение категории «А» также не требуется.
Мотор TTR 250 демонстрирует всего лишь 27,5 Нм крутящего момента и 30 л.с. Объем этого четырехтактного и одноцилиндрового агрегата составляет 249 см³. Скорость на максимуме достигает лишь 130 км/ч, чего для среднего представителя класса вполне достаточно.
Коробка передач у TTR 250 шестиступенчатая. Это неплохой вариант для класса, по крайней мере, конкретная модель показывает отличные результаты. КПП у мотоцикла достаточно надежная и позволяет делать все то, на что рассчитан средний эндуро.
Регулировка клапанов ирбис ttr 250
Итак, с чего бы начать? Начну я с того, что это кроссовый мотоцикл(о переделке в мотард читайте ниже). Хотя он даже не полностью кроссовый. Я бы внёс его в категорию:для дачных покатушек и гряземесения, почему, читайте дальше.
А для начала:
Технические характеристики
Irbis TTR125
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
- Сухая масса, кг.: 67
- Длина Х ширина Х высота, мм: 1700Х780Х1100
- База, мм:1260
- Высота по седлу, мм: 820
- Дорожный просвет, мм: 165
- Емкость топливного бака, л: 3,2
- Грузоподъемность, кг: 150
- Максимальная скорость, км/час: 100
ДВИГАТЕЛЬ
- Тип: 1-цил., 4Т
- ГРМ: SOHC, 2 клапана на цилиндр
- Рабочий объем, см3: 125
- Макс.мощность, л.с. при об/мин: 8,2/7500
- Максимальный крутящий момент, Нм/об мин: 9,0/4000
- Система питания: карбюратор
- Система охлаждения: воздушная
- Система запуска: кикстартер
ТРАНСМИССИЯ
- Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
- Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
- Главная передача: цепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
- Рама: полудуплексная стальная
- Передняя подвеска: телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая
- Задняя подвеска: маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, не регулируемая
- Тормозная система: раздельная, гидравлическая
- Передний тормоз: диск, 2-поршневая скоба
- Задний тормоз: диск, 2-поршневая скоба
- Колеса: спицованные
- Передняя шина: 70/100–17
- Задняя шина: 90/100–14
Комментарии к Тех. характеристикам:
Ну а теперь покритикуем данные производителя. Во первых, высота по седлу сильно зависит от того, как собирали мотик, варьируется от 820 до 830.
Во вторых, максимальная скорость не 100, опять же из-за криворукости китайцев, хотя нет, их же у нас собирают. Поэтому он максимум жмёт 80, если слазить внутрь движка и всё перебрать, выжмет заявленные 100 км./ч.
В третьих, такую нагрузку в 150 кг. он может и попрёт, но с большим трудом, а подвеска вообще не выдержит. Ехать вдвоём не реально не стоит, не рассчитан он на двоих. Замечу так же, что у Ирбиса 125 не традиционная схема КП. N->1->2->3->4, то есть все передачи вверх, придётся привыкать.
По порядку, от момента покупки и дальше.
Стоимость сего чуда сейчас в Мск. составляет в среднем 35 т. руб. А варьируется от 29 до 45 т. руб. В комплекте только сам мотоцикл, странная инструкция на русском языке, но придавать ей значение не советую, так как у меня было ощущение, что она от другого мотоцикла и маленький набор инструментов, которые в перспективе лучше заменить на хорошие.
Назначение: Ирбис предназначен только для использования вне дорог общего пользования. Об этом упоминается на табличках и даже на шинах, правда на английском. Это техника для развлечений/покатушек по полям, оборудованным для мотокросса трассам, лесным тропинкам и просекам. На нём просто НЕЛЬЗЯ быть «участником дорожного движения», поэтому водительское удостоверение и не потребуется. ПТС не предусмотрен, т.к." ТТР 125" не сертифицирован как транспортное средство. При продаже выдаётся договор купли-продажи с указанием реквизитов покупателя (Ф.И.О., паспорт и т.д.) и продавца, кассовый/товарный чек. На учёт поставить нельзя! Не путать с фразой «не требуется». Все варианты типа «поставлю слики, поворотники, стопарь с зеркалами. если чо — свалю дворами и огородами, хрен догонют. » реализуются для езды по ДОП на свой страх и риск. До первого неприятного случая!
Итак, вот вы и стали счастливым обладателем Ирбиса и хотите отдохнуть от напряжённого городского трафика, но не тут то было. Для начала вам надо перебрать ВЕСЬ мотоцикл, так как в Россию он приходит как запчасти и собирается уже здесь, так дешевле. Основное, что вызывает нарекания- это незакрученность болтов или их чрезмерная закрученность, плохая смазка и подгонка деталей, но раз на раз не приходится, как говориться. Бывает даже, что педаль тормоза стоит не той стороной, всё бывает. Так же советую поменять масло, можно не в первый день, но через 1-2 дня, так как там залито транспортировочное. Замечу, что в Ирбисе коробка передач и двигатель имеют общий картер с единым объемом масла.
1)Делаем защиту заднего амморта, так как об этом никто не позаботился. И он быстро забивается грязью. Можно сделать из чего угодно, из старой автомобильной камеры(как у меня), из хорошей ткани, кто-то вообще линолеум ставит туда.
Сверху крепим болтами(просто выкручиваем их и засовываем туда часть защиты, делаем отверстия в защите и вкручиваем обратно. Снизу крепим хомутами к маятнику(лучший вариант).
2)Увеличиваем заднее крыло+переднее(опционально)
Если этого не сделать, будете со спины все в один цвет, после покатушек по грязи. А спереди будет весь движок в грязи и охлаждение будет плохим. Вариантов масса, вот только некоторые из них:
Это мой вариант. Было куплено большое крыло от КТМа и от него была отрезана часть, в итоге хватило на перед и зад(на перед поставил только потому, что сломал штатное крыло при падении(Пластик у Ирбиса хлипковат), в итоге из куска старого и куска нового получилось что-то интересное.
3)Проверьте прокладку под крышкой бензобака, бывает иногда, что в ней забывают сделать отверстия и создаваемый ей вакуум не пускает бензин в двигло.
4)Чуть не забыл, отрегулируйте карбюратор, он тут очень чувствительный, может в +10 не заводиться, а может в -5 завестись с пол тычка, экспериментируйте.
Если по городу катать не собираетесь, то из необходимого-всё. Максимум, что ещё можно поставить, это защита рук.
Для жёсткого кросса с прыжками он не рассчитан. Но это можно исправить, хотя потребуется много времени и сил.
Что исправлять:
1)Втулки подвески хлипкие, нужны тольще в 2 раза, придётся вытачивать.
2)Подножки прикреплены к подложке двигателя, может всё это оторваться, надо укреплять
3)Руль не самый удобный. Если вы высокий, ставьте руль больше, либо берите Irbis TTR250(О его отличиях и о нём в целом в следующем обзоре)
Пренебрежёте переделкой получите это:
5)А чтобы вас было слышно, вытаскиваем стекловату из глушителя, очень полезно. И звук приятнее.
6)Ставим ведущую звёздочку на 17 зубьев, вместо 16 штатных, скорость выше, крутящий меньше, но в городе он и не нужен особо.
1)Шипуем резину.
Переделку под стантрайдинг рассматривать не буду.
Дефекты есть, как у всех китайцев есть, но с запчастями проблем нет, везут много. Но вот если ставить не родные запчасти, то с резиной могут быть проблемы. Я очень долго искал камеры на 14 и 17 хорошие, забрал последние в магазине, одни поставил, другие про запас оставил.
1)Очень быстро нагорают свечи. Чистите их почаще, особенно если не заводиться, проблема скорее всего в них. Лучший вариант-небольшая сумочка с инструментами между обтекателем и рулём, поможет на дорогах;)
2)Бензокран. Будите менять бензофильтр, готовьтесь к тому, что бензин течёт в независимости от положения крана, просто в закрытом положении течёт меньше.
3)Ведущая звёздочка быстро забивается ховном, если месить грязь, чистить надо.
4)Сцепление. В сцеплении нажимная планка при активной езде всё время уходит влево и сцепление пропадает, недоработка конструкторов.
Исправляем наращиванием выступов ограничивающей планки или так: Сама ограничивающая пластина 2 имеет «арку» снизу, где проходит винт 3. Если подобрать шайбу чуть тоньше пластины 2 и равную диаметру окружности арки и притянуть ее совместно с пластиной 1 (шайбу класть между пластиной 2 и планкой 1), то шайба будет работать как ограничитель и не даст уплыть пластине. На наружной стопорной пластине можно так же осторожно подогнуть язычки ограничители (указаны стрелками) под угол чуть меньше 90 градусов.
5) Так же советую поменять цепь, так как эта быстро растягивается, хотя лично у меня уже давно ходит, хотя подтягивал уже 2 раза.
Заключение
Видео для тех, кто не уверен в его размерах под себя(Лично мне с ростом 182 не очень удобно, но для покатушек сойдёт)
Ну вот мы и приобщились к миру китайских питбайков. От себя хочу сказать, что этот мотоцикл один из лучших по соотношению цена/качество для покатушек.Из китайской техники конечно. Движок хороший, что очень важно, тяга хорошая, жрёт мало топлива, лёгкий. Не без проблем, но зато есть место для творчества. Берите, не пожалеете, отдохнёте от города и получите массу хороших впечатлений. А потом и на трюки потянет, потому, что он так и норовит встать на «козла» с первой передачи, а трогаться позволяет и со второй.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость (измерена посредством GPS) — 120 км/час , но долго и нудно.
Разгон с места до 60 км/час — 5 сек (GPS). До 100 км/час — 16 сек на стоковых звёздах. По мнению пользователей — нормальный крейсер — 80 км/час байк набирает уверенно, далее, крайне неохотно со звоном и скрежетом мотора, трансмиссии и всего остального. Из-за отсутствия балансировочного вала идёт небольшая видрация на подножки.
Расход топлива
Расход бензина — 3,5 л на 100 км. Для малокубатурника показатели не лучшие. Для кроссовой версии — в пределах разумного.
История марки Irbis
Irbis Motors (Ирбис Моторз) — российская компания, занимающаяся сборкой и продажей мотоциклетной техники китайского производителя BEIJING IRBIS TRADING CO, LTD, который находится в городе Тайджоу. Под маркой Irbis продаются качественные, недорогие и надежные мотоциклы, скутеры, квадроциклы и снегоходы. Девиз компании: «Мы делаем мототехнику доступной для каждого!».
Первые мотоциклы Irbis попали в Россию в 2000 году, когда несколько страстных любителей байков из Владивостока решили наладить продажу техники, которая была бы доступной большинству соотечественников, а по качеству мало уступала японским и европейским аналогам. При выборе поставщика мототехники они руководствовались такими требованиями, как надежность, доступность, а также соответствие российским условиям. Сначала фирма называлась «Востокскутер», а в 2004 году была переименована в «Ирбис Моторз».
Первой моделью марки стал скутер Z50R, который был довольно успешным в продаже. Команда основателей расширилась за счет единомышленников, готовых работать ради развития мотоциклетного рынка страны. В 2005 году Irbis Motors открывает представительство в Москве, а с 2006-го начинает активно работать над созданием развитой дилерской сети по всей России. Сейчас она включает более 2 000 дилерских центров по всей территории страны. Они занимаются продажей более 30 моделей моторизированной техники под маркой Irbis, а также экипировки, аксессуаров и запасных частей.
Название компании выбрано в честь «снежного барса», крупного представителя отряда кошачьих, обитающего в горах Центральной Азии. Этот редкий, занесенный в Красную книгу России вид отличает независимый характер, грациозность и быстрота движений.
В 2008 году компания Irbis Motors страдала от финансового кризиса, парализовавшего работу почти всей промышленности страны. Тогда была закрыта большая часть розничных салонов по продаже мотоциклов, и компания перепрофилировалась на оптовые продажи. В 2009 году главный офис Irbis Motors получил московскую прописку.
Мотоцикл Z1, выпущенный в 2014 году, отличается агрессивным спортивным дизайном, эргономичным сиденьем, внушительным глушителем и многофункциональной панелью приборов. Четырехтактный двигатель на 250 куб. см с жидкостной системой охлаждения развивает 24,5 л.с. при 8500 оборотах в минуту и крутящий момент в 20 Нм при 7500 оборотах в минуту. Он агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач и дает возможность разогнать мотоцикл до 140 км/час.
Еще один плюс модели Z1 — прекрасные показатели топливной экономичности: расход топлива составляет 2,8 литра на 100 километров пути. Хорошая управляемость обеспечивается возможностью точно настроить переднюю подвеску на базе телескопической вилки, уверенное торможение реализовывается за счет дисковых тормозов.
Комплект светотехники включает светодиодную заднюю оптику и сдвоенные передние фары. Также мотоцикл получил светодиодные указатели поворотов и электронную панель приборов.
Irbis Z1 (2014 год)
Надежный и комфортабельный VR-1 создавался с целью максимального уменьшения вибрации. Этого инженеры добились с помощью установки балансирного вала. Мощный четырехтактный 200-кубовый двигатель в паре с продуманной аэродинамикой позволяют мотоциклу быстро набирать скорость до 100 км/час. 14,4-сильный мотор выдает 13,5 Нм крутящего момента при 6500 оборотах в минуту, а пиковая мощность достигается при 7500 оборотах в минуту. Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и сопряжен с воздушной системой охлаждения.
Кроме того, Irbis VR-1 получил тахометр на приборной панели, алюминиевые диски, перевернутую переднюю вилку, дисковый передний тормоз и барабанный сзади, а также багажник и 13-литровый топливный бак.
Irbis VR-1 (2013 год)
Стильный чоппер Garpia создан для максимального комфорта при преодолении дальних расстояний. Для этого он оснащен высоким мягким седлом, широким рулем и комфортными подножками. На приборной панели разместились спидометр, тахометр, топливомер, вольтметр. Четырехтактный 250-кубовый мотор имеет дополнительное масляное охлаждение и выдает 15,6 л.с. при 7500 оборотах в минуту и крутящий момент на уровне 17,0 Нм при 6500 оборотах в минуту. Силовой агрегат сопряжен с пятиступенчатой механической коробкой передач. Он позволяет мотоциклу разогнаться до максимальной скорости в 100 км/час.
Мотоцикл получил стальную пространственную трубчатую раму, перевернутую телескопическую вилку спереди и маятниковую заднюю подвеску с двумя амортизаторами. Гидравлическая тормозная система использует дисковый тормоз на переднем колесе и барабанный — на заднем. Прекрасное сцепление с дорожным полотном обеспечивает дорожная резина. Мотоцикл легок в управлении, но в то же время мощный и маневренный.
Irbis Garpia (2013 год)
Под маркой Irbis выпускают также эндурные мотоциклы, например, модель TTR 250R, которая зарекомендовала себя как отличная машина для дороги и бездорожья. Форсированный четырехтактный мотор объемом 250 куб. см позволяет байку разогнаться до 120 км/час. Мощность силового агрегата составляет 15,6 л.с., а крутящий момент — 17 Нм при 6500 оборотах в минуту. Средний расход топлива равен 3 литрам на 100 км пути. Емкость топливного бака — 12 литров.
Спицованные колеса «обуты» в износостойкие шины, которые подходят для передвижения по асфальту и бездорожью. Модернизированная подвеска оснащается перевернутой телескопической вилкой впереди и моноамортизатором сзади, что улучшает ходовые характеристики модели. Также переработке подверглась тормозная система, которая использует дисковые тормоза на переднем и заднем колесе.
Irbis TTR 250R (2013 год)
Мощность, надежность, легкость в управлении и доступность делают этот мотоцикл прекрасным средством передвижения в труднопроходимых местах и по грунтовым дорогам с мягким покрытием, в том числе по песку и грязи.
Kawasaki KLX 250
Модель | Yamaha TT-R250R Raid | Yamaha TT-R250R Open Enduro |
Тип мотоцикла | дорожный эндуро | внедорожный эндуро |
Рама | стальная полудуплексная | |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный, 249 куб.см., DOHC | |
Охлаждение | воздушное | |
Мощность двигателя | 30 л.с. при 8500 об/мин | |
Крутящий момент | 27,4 Нм при 7000 об/мин | |
Высота по седлу | 850 мм | 895 мм |
Длина | 2135 мм | 2100 мм |
Ширина | 850 мм | 835 мм |
Высота | 1235 мм | 1255 мм |
Колесная база | 1410 мм | 1415 мм |
Зажигание | электронное (CDI) | |
Степень сжатия | 10,2:1 | |
Количество клапанов | 4 клапана, DOHC | |
Диаметр x ход поршня | 73.0 x 59.6 мм | |
Система питания двигателя | карбюратор, 1x Teikei Y30P (30мм) | |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход — 260 мм | 43 мм телескопическая вилка, ход — 280 мм |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 280 мм | |
Размер передней шины | 80/100/R21 | |
Размер задней шины | 100/100/R18 | |
Передний тормоз | 1 диск 245 мм 2-поршневой суппорт | |
Задний тормоз | 1 диск 220 мм 1-поршневой суппорт | |
Топливный бак | 16 л | 9,5 л |
Снаряженная масса | 141 кг | 124 кг |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
- Езда по легкому бездорожью на Yamaha TTR 250.
Yamaha TTR 250, мотоцикл класса эндуро, выпускался с 1993 по 2006 год. Столь долгой жизнью он обязан своей популярности, которой добился благодаря доступной цене, высокой надёжности и ремонтопригодности. Не представляя с технической точки зрения ничего особенно выдающегося, эта модель завоевала сердца любителей внедорожных покатушек на мотоциклах именно своей простотой и выносливостью, успешно конкурируя с такими не менее известными эндуро, как Honda XR 250 и Suzuki Djebel 250.
250 куб. см., пожалуй, самый распространённый в этом классе мотоциклов объём. 125сс — мало, а 400 и больше — уже много, учитывая, что 400-кубовые эндуро весят уже намного больше своих 250-кубовых собратьев, и потому предъявляют гораздо более высокие требования к физической подготовке мотоциклиста. Про ещё более тяжёлые эндуро вроде Suzuki DR 800 и говорить не приходится. Именно поэтому Yamaha TTR 250 так метко попала в цель своей универсальностью, ну и тем, что этот байк отлично подходит практически для всех категорий байкеров, как для новичков, так и для опытных покорителей бездорожья.
Все тринадцать лет этот мотоцикл производился без каких-либо существенных изменений, видимо, его создатели руководствовались принципом, что лучшее — враг хорошего. Но существовало две версии этого байка, собственно, Yamaha TTR 250 и TTR 250 Raid. Первый — классический эндуро для бездорожья, о котором сейчас и пойдёт речь, а второй — его адаптированная до сходства с классом туристических эндуро версия. TTR 250 Raid отличается от обычной версии другим обвесом, другой светооптикой, увеличенным до 16 литров бензобаком и другими деталями. В России, впрочем, этот байк встречается очень редко.
Одноцилиндровый 4-тактный мотор мотоцикла выдаёт 30 л.с. и 27,5 Нм крутящего момента. Это, конечно, не самые выдающиеся показатели, но они соответствуют уровню технических характеристик аналогичных мотоциклов других производителей. Мотор TTR 250 отлично тянет в нижнем и среднем диапазоне оборотов, но на верхах теряет свой задор очень быстро. Кроме того, как и большинство «одностволок», при высоких оборотах он очень сильно вибрирует, доставляя дискомфорт. Коробка передач насчитывает 5 ступеней работает грубовато, но надёжно.
Сухая масса Yamaha TTR 250 — всего около 130кг, но высота по седлу весьма значительна, да и центр тяжести расположен высоко. В бензобак влезает 9,5 литров бензина. На дороге мотоцикл расходует 3-4 литра бензина, но при условиях жёсткой эксплуатации на бездорожье расход вырастает в несколько раз. По асфальту максимальная скорость составляет 130 км/ч, но последние остатки динамики улетучиваются уже после 90-100 км/ч. Впрочем, это мотоцикл не для скорости, а для покорения лесов и полей, верно?
В силу простоты и продуманности конструкции Yamaha TTR 250 заслуженно считается очень надёжным мотоциклом, хотя и она не лишена слабых мест. Так, двигатель имеет воздушное охлаждение, и при агрессивной езде за пределами дорог его порой не хватает, что чревато перегревом мотора со всеми вытекающими отсюда нехорошими последствиями. Проблема эта, впрочем, не критична, и решается установкой масляного радиатора. Прыжки с трамплинов TTR 250 тоже противопоказаны — они не рассчитаны на подобные экстремальные нагрузки. В остальном же это действительно сбалансированный и универсальный лёгкий эндуро.