Влияние внешних факторов на интервалы замены моторного масла грузовой техники MAN
Влияние внешних факторов на интервалы замены моторного масла грузовой техники MAN
Влияние внешних факторов на интервалы замены моторного масла грузовой техники MAN
Интервалы замены моторного масла грузовой техники MAN зависят от характера эксплуатации автомобиля (щадящие, средние, тяжелые). Каждому типу эксплуатации соответствует определенный расход топлива. Чем выше расход топлива на 100 км, тем короче интервал замены масла.
Также влияние на интервалы замены моторного масла оказывает содержание серы в дизельном топливе. В зависимости от содержания серы в дизельном топливе, интервалы между заменами масла следует умножать на поправочный коэффициент в соответствии с приведенной ниже таблицей:
Содержание серы (S) в дизельном топливе
Поправочный коэффициент для интервала замены масла
50 < S < 1000 мг/кг
Фактором сокращения интервалов замены моторного масла также являются длительные низкие температуры. Для эксплуатации в странах с температурами ниже -20С более 3 месяцев в году, интервалы замены моторного масла умножают на поправочный коэффициент 0,7.
Таблица зависимости типа двигателя MAN, и расхода топлива для расчета периодичности замены моторного масла:
Двигатели MAN D20/26
Максимальный пробег при использовании/расходе топлива
Легкие/ < 30 литров на 100 км
Средние/ 30-50 литров на 100 км
Тяжелые/ > 50 литров на 100 км
Месяцы
Euro 4 с AGR, с катализатором PM
Двигатели MAN D2866, D2876
Максимальный пробег при использовании/расходе топлива
Легкие/ < 30 литров на 100 км
Средние/ 30-50 литров на 100 км
Тяжелые/ > 50 литров на 100 км
Месяцы
Euro 3 (с зеленым указателем масла)
Euro 3 (с красным указателем масла)
Euro 4 c AGR, с катализатором PM
Euro 4 с SCR (с зеленым указателем масла)
(с красным указателем масла)
Если поправочных коэффициентов несколько, то они умножаются друг на друга.
Пример: Двигатель MAN D20 Euro-3
Средние условия эксплуатации, интервал замены масла 70 000 км, эксплуатация в стране с холодным климатом: поправочный коэффициент 0,7, содержание серы > 1 000 мг/кг: поправочный коэффициент 0,3. Отсюда сокращенный до 14 700 км интервал замены моторного масла: 70 000км х 0,7 х 0,3 = 14 700 км.
Принимая во внимание вышесказанное можно сделать вывод, что интервалы замены масла в двигателях MAN могут варьироваться в достаточно широких диапазонах, в зависимости от интенсивности работы, региона эксплуатации, модели двигателя, его экологического класса, технических особенностей грузового автомобиля MAN, качества используемых топлива и смазочных материалов, рельефа в регионе эксплуатации, стиля вождения.
Похожие публикации
Как правильно обслуживать гидростанцию Binotto на седельном тягаче
«Как давно Вы меняли воздушный фильтр-сапун?» — вопрос, гарантированно заставляющий поднимать брови наших клиентов вверх, изображая искреннее удивление))
Принцип расшифровки кодов ошибок MAN
В современном автомобиле коды ошибок формируются за счет двух параметров: 1) SPN (Suspect Parameter Number) – номер сомнительного параметра, или код ошибки. 2) FMI (Failure Mode Identification) – идентификационный тип неисправности – тип ошибки.
Полуприцеп или прицеп, основы выбора и основные типы
Пользу и эффективность применения полуприцепов при грузоперевозках трудно переоценить. Основная выгода от эксплуатации полуприцепов с тягачами выражается в возможности перевозить грузы большого объема и веса за один рейс, одним автопоездом, экономии топлива, а также оптимальном распределении
Как выбрать седельный тягач?
Автопоезда, состоящие из седельных тягачей и полуприцепов, – достаточно дорогой вид автотранспорта. Часто владельцы транспортных, логистических, строительных, ремонтных и прочих компаний сталкиваются с проблемой:как выбрать тягач с наиболее оптимальными характеристиками для выполнения конкретных
WIELTON: полуприцепы с безупречной репутацией
WIELTON (ВЕЛЬТОН)– известный польский концерн, входящий в десятку лидеров европейского рынка прицепной техники. Кроме того это крупнейшее предприятие Польши, с конвейера которого ежедневно выходит более 12 тысяч единиц качественной и надежной техники.
Как правильно заполнить путевой лист грузового автомобиля?
Путевой лист представляет собой документ, предназначенный для ведения первичного учета расходных материалов, а также отработанных часов водителя грузовика. Обычно, такой лист ведется вместе с ТТП (транспортной накладной на перевозимые товары). Далее рассмотрим, как правильно заполнять путевые листы
Процесс регулировки клапанов Джили Эмгрант ЕС7
- Останавливаем авто и включаем стояночный тормоз.
- Открываем капот и откидываем минусовой провод от АКБ.
- Приподнимаем домкратом переднее правое колесо.
- Демонтируем защитную декоративную крышку двигателя.
- Отсоединяем патрубки от клапанной крышки, на сапуне и продувке картерных газов.
- Снимаем со свечей головки высоковольтных проводов.
- Демонтируем клапанную крышку.
- Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия. Для этого предварительно включаем 5 передачу и проворачиваем шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с цифрой 0 на защитной крышке ГРМ.
- Маркируем цепь ГРМ напротив меток на шкивах распределительных валов. Между метками должно быть ровно 8 звеньев.
- Проверяем щупом зазоры между клапанами, как на схеме ниже. Нужно повторно заметить, что зазоры измеряются на остывшем двигателе !
- Проворачиваем коленвал на 360⁰. Это нужно для того, чтобы установить 4 поршень в положение ВМТ на такте сжатия.
- Замеряем щупом зазоры в оставшихся клапанах (схема на картинке ниже).
На данном этапе нужно определить, какие клапана имеют несоответствующий норме зазор. Если выявилось, что какой-то клапан или группа клапанов имеет выходящий за поле допуска зазор, необходимо демонтировать распределительные валы и проводить замену толкателей .
- Снимаем натяжитель цепи ГРМ. Держится на 2 гайках. При установке натяжителя обратно на свое место, чтобы механизм натяжения заработал, нужно немного прокрутить коленвал против часовой стрелки (буквально на 2-3 звена цепи ГРМ).
- Фиксируем цепь, чтобы не падала вниз. Достаточно просто подвязать ее какой-нибудь жесткой проволокой или прутом.
- Фиксируем распределительные валы. Лучше использовать приспособление GL301-018.
- Снимаем шкив распредвала. Держится на болтике с головкой под ключ на 17.
- Снимаем механизм регулирования фаз VVT. Держится болтиком.
- Освобождаем и демонтируем распредвалы. Каждая из прижимных втулок скольжения промаркирована, отмечается порядок и направление установки.
- При помощи магнита извлекаем толкатель клапана с неправильным зазором.
- При помощи микрометра измеряем толщину донышка старого толкателя.
- Вычисляем по формулам (приведены в начале обзора) оптимальную толщину донышка для новых толкателей.
- Ставим на место старых новые толкатели.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
- Проверяем работу двигателя.