Мотоблоки МТЗ
Мотоблоки МТЗ
Техника, выпускаемая Минским тракторным заводом, является одной из лучших на современном отечественном рынке. Компания начала выпускать мотоблоки еще с 1978 года, а на сегодня в ассортименте производителя насчитывается несколько десятков агрегатов разной мощности.
Модельный ряд устройств представлен мотоблоками с индексами 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Постоянная модернизация позволяет клиентам получать более эффективные агрегаты МТЗ по доступной стоимости, что демонстрирует и видео о продукции.
- универсальность – для агрегатов подходит любое навесное оборудование, что позволяет с их помощью обрабатывать почву любых размеров, ухаживать за приусадебной территорией, убирать снег и перевозить грузы;
- компактность, маневренность и простота в эксплуатации;
- неприхотливость к качеству смазочных материалов, используемого горючего;
- легкая замена двигателя или других элементов;
- все запчасти для мотоблоков находятся в свободном доступе.
Технику белорусского производства можно использовать на приусадебных участках, больших фермах, в теплицах, в садах или огородах, в коммунальных хозяйствах. Она будет полезной и сможет эксплуатироваться длительное время благодаря неприхотливости в обслуживании и доступности в сервисе.
Мотоблок МТЗ Беларус 09Н
МТЗ 09 относится к тяжелой технике профессионального уровня, применяется в аграрном производстве и муниципальном хозяйстве. Оборудование отлично подходит для очистки снега, уборки мусора, транспортировки грузов.
Особенности мотоблока МТЗ 09H:
- комплектуется бензиновым двигателем Хонда, Мицубиси или Кипор;
- механическая коробка передач (4 передние и 2 задние);
- небольшой шум при работе;
- высокая сбалансированность конструкции за счет большого веса.
Мотоблок МТЗ 05
Агрегат является первым устройством, выпущенным на мощностях Минского тракторного завода. Мотоблок МТЗ представляет собой компактное двухколесное устройство, оснащенное одноцилиндровым мотором и силовой передачей.
Оборудование подходит для:
- вспашки почвы;
- окучивания картофеля и свеклы;
- перевозки грузов;
- кошения травы;
- боронования.
Среди характеристик мотоблока можно выделить следующее:
- небольшие габариты и высокая маневренность;
- возможность переключения передач (4 передние и 2 задние);
- скорость выполнения работ – до 2,15 км/час;
- поворотная рулевая колонка для управления;
- возможность регулировки размера колеи в трех положениях.
Мотоблок МТЗ 06
Модель является одной из самых популярных среди семейства одноосных агрегатов. В основном ее применяют для работ в фермерских хозяйствах и на приусадебных участках.
Технические характеристики:
- бензиновый импортный двигатель WEIMA;
- система контроля уровня масла, которая автоматически выключает мотор при критическом снижении жидкости;
- система газораспределения и масляной очистки воздуха;
- ручной запуск;
- три передачи (2 передние и 1 задняя);
- скорость работы – до 15км/час.
Мотоблок МТЗ 12
Агрегат является наиболее мощной моделью из серии одноосного оборудования белорусского производства. Устройство может использоваться для проведения разных сельскохозяйственных работ на больших участках, в коммунальном хозяйстве и для перевозки грузов.
На продвижение данного мотоблока повлияли экономичные модели, среди которых дизельный агрегат Кентавр МБ 1012. Он отличался высоким удобством, мощностью и доступной стоимостью. Такой же вышла и модель МТЗ 12, имеющая следующие характеристики:
- бензиновый двигатель серии СК-12;
- шесть передач (4 передние и 2 задние);
- скорость работы – до 9,6 км/час;
- возможность регулировки колеи (400, 650, 700 мм);
- высокая маневренность.
Подготовка мотоблока МТЗ к пахоте
Прежде, чем приступать к пахоте, следует провести подготовку оборудования. В этом может помочь детальная инструкция к мотоблоку, а также следующие советы.
- Установка грунтозацепов. Вместо стандартных колес на мотоблок надеваются железные, которые улучшают показатели устойчивости.
- Присоединение плуга. Навесное оборудование присоединяют с помощью сцепки, затем его регулируют и затягивают крепежные болты.
- Установка грузов. При работе с большим углублением в землю необходимо установить утяжелители.
- Балансирование мотоблока. Под опорную ногу устройства подставляется упор, после чего выставляется правильное положение корпуса плуга.
- Регулировка угла наклона плуга. Данный параметр важен в работе мотоблока. Следует правильно установить угол наклона плуга, после чего закрепить конструкцию болтами.
Мотоблоки минского производства являются высокофункциональными устройствами, которые характеризуются доступной стоимостью. Компания предлагает как компактные модели для приусадебных работ, так и мощные устройства для профессионального выполнения задач.
Об истории мотоблока «МТЗ-05»
В 1978 году на минском тракторном заводе были запущены в серию пять новинок из разряда малой сельхозтехники: четырёхколёсный 12-сильный мини-трактор «МТЗ-082» и двухколёсные мотоблоки мощностью в 5, 6, 8 и 12 л.с. Самым массовым из них стал «МТЗ-05». Данная модель мотоблока «прописалась» на сборочном конвейере вплоть до 1992 года, когда ей на смену пришла обладающая более мощным и при этом более экономичным двигателем модель «МТЗ-09Н».
Наряду с Минском, мотоблоки данной марки в конце 80-х —начале 90-х годов выпускались также и на Сморгонском агрегатном заводе (г.Сморгонь Гродненской области). За годы производства было сделано десятки тысяч мотоблоков «МТЗ-05», которые нашли своих покупателей не только в Советском Союзе, но и многих других странах (в основном, бывшего социалистического лагеря).
Органы управления
Управление машиной осуществляется через жёстко соединённую с общим корпусом КПП и ведущего моста колонку с двумя рукоятками. Рукоятки снабжены ручным выжимным рычагом управления муфтой сцепления и рукояткой регулировки подачи топлива с тросовым приводом. Для удобного управления в реверсном режиме, колонку с рукоятками можно развернуть в противоположном направлении, например, для работы с роторной косилкой или шнековым снегоуборщиком.
На верхнем крае колонки установлены два рычага переключения передач и рукоятка включения блокировки дифференциала. Одним рычагом пользуются для выбора скорости, другим для переключения направления движения «вперёд-назад». Последние версии машины оборудованы датчиком, блокирующим электросеть зажигания при включённой передачи.
Включение вала отбора мощности осуществляется рычагом, размещённым непосредственно на корпусе трансмиссии при механическом включении в зацепление зубчатого блока, соединяющего привод.
Старт двигателя осуществляется ручным тросовым устройством, передающим вращательный импульс непосредственно на коленчатый вал двигателя.
Двигатель
Беларус 09Н оснащается многообразными бензиновыми силовыми установками, работающими на АИ-92 (АИ-95). Все они адаптированы для беспрерывной длительной работы в напряженных условиях. Для этого в конструкции моторов применена чугунная гильза цилиндра.
Наибольшее распространение получили модели с 4-тактным 1-цилиндровым японским агрегатом Honda GX270. Для производства работ, выполняемых с помощью мотоблока, данного двигателя вполне хватает.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 0,27 л;
- номинальная мощность – 6,6 (9) кВт (л.с.);
- частота вращения – 3600 об/мин.
Японский мотор Honda GX270 отличается значительной надежностью и прочностью конструкции.
опять же Беларус 09Н оснащается китайскими агрегатами Lifan LF177 и Kipor KG280. Данные силовые установки имеют аналогичные мощностные характеристики, но отличаются меньшей стоимостью.
С новыми двигателями, пришедшими на смену моторам «УД-15» и «УД-25», мотоблок стал более экономичным и сложным. Новые силовые установки отличались хорошим запуском.
Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н
Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.
Двигатель Kipor KG280
Двигатель Honda GX270
Двигатель Лифан LF177
С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.
Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov GH1509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.
Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н
Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.
Двигатели мотоблока
Фирменные мотоблоки оснащаются ДВС от семи компаний:
- Honda;
- Weima;
- Lifan;
- Kipor;
- Rato;
- Motor Jikov;
- ОАО «Гомельский мотороремонтный завод».
Самая высокая стоимость у мини-техники, оснащенной двигателями Honda. Наиболее бюджетный, но от этого не менее надежный, мотоблок будет оснащен мотором ДК от белорусской фирмы.
Мотоблок МТЗ 09 оснащается одноцилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем от компании Honda модель GX270 мощностью 9,0 л.с. – предназначена для продолжительной исправной работы. Тип расположения клапана цилиндра – верхний, мотор оснащен горизонтальным валом, тип охлаждения – воздушное.
На модель Беларус 09Н устанавливают двигатели Weima: WM177F мощностью 9,0 л.с. и WM188F мощностью 13 л.с., которые произведены в Китае. Это прекрасная альтернатива движку Хонда, так как Вейма не уступают японским по техническим характеристикам и качеству, но, в то же время, дешевле.
Двигатель Lifan LF177 на 9,0 л.с. устанавливают на мотоблоки МТЗ Беларусь 09Н-2. Они выпускаются по лицензии и являются аналогом продукции Honda. Страна-производитель – Китай.
Компания Kipor также является лицензированным представителем Honda и выпускает четырехтактные двигатели для мотоблоков. Стоимость этих моторов дешевле, так как их производство находится в Китае. Движки этой компании заняли большую долю рынка в Казахстане.
До получения лицензии на комплектацию японскими двигателями мотоблок Беларус 09 Н оснащался моторами только отечественного производителя.
Двигатели ДК-7 белорусского производства. Они являются аналогом Honda GX270 по своим техническим характеристикам, их выпускает ОАО «Гомельский мотороремонтный завод». Мощность мотора составляет 9,0 л.с. Удельный расход топлива – 313 г/кВт*ч.
Технические характеристики мотоблока Беларус 09Н
Марка двигателя | GX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай) |
Масса мотоблока, кг | 176 |
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) | 1,0 (100) |
Число передач, переднего хода/заднего хода | 4/2 |
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода | 2,6-11,4/3,0-5,35 |
Агротехнический просвет, мм | 450, 600, 700 |
Габаритные размеры, мм | 1780х846х1070 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | 650 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 6,6 (9) |
Частота вращения коленчатого вала об/мин | 3600 |
Удельный расход топлива, г/квт.ч | 319 |
Топливо | А-92 ТУ 38.001.165 |
Радиус поворота при колее 450 мм, м | 1 |
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа, кг | 50 |
Муфта сцепления | многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением |
Коробка перемены передач | ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен |
Главная передача | конические шестерни со спиральным зубом |
Дифференциал | шестеренчатый конический с принудительной блокировкой |
Конечные передачи | одноступенчатые с цилиндрическими шестернями |
Ходовая система | колесная формула 2×2 |
Колеса | с пневматическими шинами 6L-12 |
Давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки | 0,08 — 0,12 МПа |
Управление подачей топлива | рычагом с тросовым приводом |
Управление коробкой перемены передач | рычагами через систему тяг |
Управление валом отбора мощности | рычагом на корпусе трансмиссии |
Управление блокировкой дифференциала | рычагом через систему тяг |
Рулевое управление | штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15° |
Тормозная система | агрегат из мотоблока и прицепа (тормоза установлены на прицепе) оборудован тормозами с возможностью торможения агрегата в движении и на стоянке |
Частота вращения ВОМ (при номинальной частоте вращения коленчатого вала) | 1200 об/мин |
Прицепное устройство | скоба со шкворнем, сцепка трубчатой формы |
Высота присоединительного места | 369,5 мм |
Купить мини технику, узнать цену и условия продажи вы можете, позвонив по телефонам
alt=»phone» />+7 (499) 390-59-47, +7 (905) 539-67-71 alt=»phone» />
Информацию об акциях, условиях лизинга и доставки по телефону.
Звоните, мы подскажем!