Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

Необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Но не тогда, когда топливо сжато. Поскольку легче определить, когда поршень приближается к vmt, выпускной клапан начнет закрываться, а впускной — открываться, как только пройдет vmt. Необходимо найти промежуточное положение, при котором оба клапана закрыты. Для уверенности можно установить вилку на переходную пластину.

Установка стопора положения первого цилиндра

Его необходимо открутить и закрутить в обратной последовательности. Он должен входить в паз маховика. Однако это не обязательно, так как нет необходимости в очень точном положении поршня в исходном положении.

Поршень в четвертом цилиндре будет находиться в контрольной точке. В точке сжатия. В этом положении оба клапана четвертого цилиндра будут закрыты и готовы к регулировке.

Поршень второго цилиндра будет находиться в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия впускной клапан закрыт, а выпускной клапан закрыт. Выпускной клапан на втором цилиндре можно регулировать.

Поршень третьего цилиндра находится в конце такта расширения, поэтому впускной клапан будет закрыт, а выпускной клапан открыт, так как поршень продолжает двигаться к главной плите, поэтому впускной клапан третьего цилиндра можно отрегулировать.

Регулировка клапанов в первом положении коленвала

Таким образом, при таком положении коленчатого вала можно последовательно регулировать следующие клапаны

Клапаны расположены в передней части двигателя, т.е. со стороны радиатора.

Регулировка клапанов mtz 80 d240

После регулировки этих клапанов необходимо повернуть коленчатый вал на один оборот, т.е. на 360 градусов.

Второе положение коленвала

В этом положении поршень первого цилиндра перемещается в исходное положение при сжатии топлива. Это означает, что впускные и выпускные клапаны закрыты.

Читайте так же:
Irbis z50r регулировка карбюратора

Поршень в цилиндре 3 находится в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия выпускной клапан закрыт.

Поршень второго цилиндра находится в конце такта расширения, поэтому впускной клапан закрыт.

Затем клапаны последовательно регулируются

Регулировка клапанов mtz 80 d 240

Для установки зазора клапана используйте щуп.

Регулировка клапанов МТЗ 80

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”. Двигатель на тракторе очень хороший и удачный, но как всякая техника требует регламентного обслуживания. Регулировка входит в перечень работ, проводимого при ТО-2.

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится в целях установки необходимых рабочих зазоров между “ножками” клапанов и коромыслами. Регулируемый зазор клапанов МТЗ-80 должен соответствовать техническому стандарту, и составлять – 0,25 мм. Чтобы отрегулировать клапана на МТЗ 80, Вам необходимо проделать следующие действия.

Регулируя клапана, выставьте поршень первого цилиндра двигателя МТЗ 80 в ВМТ. Оба клапана должны быть закрыты. Немного отпустите контргайку на штыре регулировки коромысла, и вставьте щуп между коромыслом и торцом “ножки” клапана. Выставьте отверткой, или плоскогубцами, положение регулировочного штыря, относительно щупа. Он должен умещаться в зазоре, и выходить из него, с небольшим затруднением.

Когда необходимый зазор на одном из клапанов «восьмидесятки» будет отрегулирован, затяните до упора контргайку, и перейдите к следующему. Очередность регулировки МТЗ, должна соответствовать очередности работы цилиндров его двигателя, то есть 1-3-4-2. По мере регулировки клапанов не забудьте прокручивать коленный вал двигателя на 180 градусов вправо, находясь лицом к двигателю. По окончании работы по регулировке клапанов, установите на штатное место колпак крышки, и заведите мотор для проверки его работы.

Читайте так же:
Не могу отрегулировать холостой ход на карбюраторе солекс

Если Вы следовали всем нашим рекомендациям, двигатель трактора будет работать тише. Сама работа по себе несложна. Однако делать ее необходимо, если вы полностью уверены в своих действиях, или у вас есть опытный «советчик». Вовремя проведенные работы повысят надежность работы двигателя и срок его службы.

Еще по теме

Проверка зазоров

Чтобы двигатель Д-245 работал корректно, проверку частей зазор проводят после каждых 15 тысяч километров пробега. Внеочередной контроль требуется после снятия головки цилиндров или в том случае, если в отсеке с клапанами появился посторонний стук (рисунок 4).

Проверка зазоров дизельного двигателя

Рисунок 4. Проверка зазоров схематически

Оптимальная величина зазора холодного двигателя должна составлять 0,25 мм на впускном клапане и 0,45 мм на выпускном.

Для регулировки зазоров контргайку коромысла конкретного клапана опускают, и начинают проворачивать винт, пока не будет достигнута требуемая величина. Для проверки используют специальный ищущий щуп между бойком стержня. В конце процедуры контргайки затягивают и устанавливают на место колпак крышки.

Затяжку следует проверить после первой обкатки, а в дальнейшем – через каждые 50 тысяч километров пробега при прогретом двигателе. После контрольной обкатки регулируют зазор между клапанами и коромыслом, и затягивают фиксаторы.

Детальная пошаговая инструкция по регулировке клапанов Д-245 приведена в видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector