Особенности доработки передней подвески квадроцикла BRP Can-Am Outlander G2
Особенности доработки передней подвески квадроцикла BRP Can-Am Outlander G2
Среди поклонников второй генерации квадроцикла BRP Can-Am Outlander бытует мнение о чудодейственных свойствах компонентов и деталей версии XMR. При доработке стандартных Can-Am Outlander и Renegade, как правило, устанавливаются шины увеличенного диаметра, внедряются лифт-комплекты различной толщины и конечно, меняются родные приводы (ШРУС) на усиленные, стараясь максимально повысить проходимость и кардинально улучшить внешний вид. При выполнении вышеперечисленных работ часто допускаются различные ошибки, одна из которых является результатом недостаточно детального изучения компонентов подвески, трансмиссии и рулевого управления.
Рассмотрим пример с установкой лифта подвески и замены приводов на усиленные от XMR. После установки лифт комплекта на Outlander XT/XTP/LTD/DPS, получаем клиренс, похожий на таковой у OUTLANDER XMR, и вполне логичным решением, ввиду изменения рабочего угла, кажется замена приводов на более длинные и крепкие. Посадочные места в редукторе и ступице колеса одинаковые, замена приводов проходит без проблем.
Теперь о главном. Передние приводы XMR длиннее приводов для всех остальных моделей. На фото привод XMR слева, разница очевидна.
Угол поворота передних колес у «обычного» Outlander и Outlander XMR – разный, для снижения нагрузки на ШРУС в крайних положениях и уменьшения вероятности поломки, XMR имеет меньший угол поворота колеса. Разница угла поворота передних колес реализована за счет ограничителя хода на рулевой сошке XMR. У стандартной рулевой сошки такого ограничителя нет. Посмотрите на фото, сошка XMR справа.
В случае, когда рулевая сошка осталась старая, не менялась на версию от XMR, а таких случаев 99%, в крайнем положении руля пыльник ШРУС сжимается сильнее рассчитанного, так как его в этом ничто не ограничивает. Если в этот момент удачно дать газу — пыльник рвется, что приводит к замене пыльника или привода целиком, в зависимости от того, насколько вовремя обнаружена неисправность и какие приняты меры.
Как вы понимаете, внешние факторы никак не способствуют разрыву пыльника в этой ситуации, однако вы будете думать именно о ветках и прочих корягах, но не о рулевой сошке. Итак, что мы имеем в сухом остатке, устанавливая усиленные приводы от XMR вместо обычных, обязательно меняйте сошку рулевого вала. Угол поворота колес чуть уменьшится, а приводы проживут дольше. И еще один совет, если лифт подвески вас разочаровал и вы решили снять проставки, помните, что более длинные приводы от XMR тоже придется снять, поставить обычные, в противном случае возможно подклинивание в нулевом положении.
Надеемся, наши советы помогут вам получить удовольствие от техники превосходства!
Наиболее частой жертвой поломок и неисправностей цепи становятся бюджетные китайские квадроциклы. У них цепь может начать спадать после первых 200-300 км. По крайней мере, об этом свидетельствуют некоторые посты на специализированных форумах владельцев квадроциклов. Тем не менее, на более качественной и выносливой технике проблема провисания и спадания цепи также не редкое явление. Примерно через 500 км пробега мы рекомендуем все же обратить внимание на эту деталь вашего транспортного средства.
Сперва, цепь начинает провисать сильнее, чем положено. Сразу оговоримся, что если провисание цепи превышает 1,5-2 см, нужно «бить тревогу» и устранять неисправность. Если вовремя не отреагировать, цепь может порваться и повредить при этом ведущие оси или кардан квадроцикла. А это – лишние расходы на ремонт. Куда проще и дешевле справиться с провисанием цепи.
Если у вас слетает цепь на квадроцикле, причиной может стать естественный износ самой детали или ведущей звездочки. Это нормально, особенно при интенсивных покатушках на четырехколеснике.
Как устранить проблему:
● первым делом нужно почистить и смазать саму цепь;
● проверьте, чтоб на звеньях цепи не было деформаций и трещин;
● возможно, износ коснулся звездочки – проверьте, чтобы все зубья были на месте, иначе деталь придется менять;
● обязательно подтяните натяжные винты.
Русская Механика Рысь 500, 2014 г
Хороший квадроцикл, эксплуатирую по выходным, оправдал себя на все 100. Выбирал между Русская Механика Рысь 500 и «китайцем». В итоге, выбор перевешен в пользу Рыси по всем понятным причинам. Тем более, в салоне убедили, что модель очень хорошая, надежная. Купил, особо не задумываясь. На Русская Механика Рысь 500 установлен тайваньский моторчик 500 кубиков — везет достойно, тяги везде хватает, не слишком шумный, заводится охотно в любую погоду после недельного простоя. Эксплуатирую квадроцикл я больше месяца, общий пробег 600 км. Аппарат радует хорошей проходимостью, куда я на нем только не залезал — грязи не боится, брод мелкий проходит без проблем. Имеется лебедка, правда я ни разу ею не пользовался. За свои деньги очень хорошая техника. Смело могу рекомендовать к покупке.
Достоинства : внедорожные качества. Тяговитый мотор. Широкое седло со спинкой. Надежный, нетребовательный к качеству топлива.
Недостатки : не очень продуманная грязезащита.
Русская Механика Рысь 500, 2015 г
Общий пробег 450 км. Ремонт начался с 50 км. Порвались все рулевые пыльники, заменил на силиконовые со стоек стабилизатора своего авто. Пыльники нижних шаровых заменил на силиконовые с рулевых наконечников ВАЗ 2108. Подтекал антифриз из-под хомутов. Все затянул. Хомуты на Русская Механика Рысь 500 очень плохие, но пока менять не стал. Задний левый амортизатор не был затянут. Устранил. Ремень расширительного бачка потрескался, заменил на ремень с ВАЗа. Ручной стартер тоже считаю лишним, завести с него не возможно, или нужно было установить декомпрессор. Люфт в рулевой колонке тоже есть. На мой вопрос дилеры сказали, что такая конструкция. Бензин тоже утекал из карбюратора через дренажный шланг, я его пережал, по незнанию, так бензин побежал в корпус воздушного фильтра, за ночь литра 2 набежало. Снимал вакуумный кран, продул — клапан заработал, хотел поставить механический кран со скутера, но пока оставил родной. Заменил лампы в фарах на OSRAM и отрегулировал фары, свет стал намного лучше. На амортизаторы сшил чехлы, так как штоки голые. Лебёдка при использовании перестала наматывать, причина простая — не были закручены два винта крепления редуктора, из-за чего сожрало половину толщины шестерни «планетарки». Чтобы снять лебёдку, пришлось полностью снять передний «кенгурин», на креплении которого, резьба на двух болтах с одной стороны была сорвана. Короче все собрал, заменил, но теперь усилие на лебедку в половину меньше надо делать. Если провернет шестерню, буду заказывать в интернете. Холостой ход пропадает периодически. Но после замены на ТО масла, движок стал лучше и легче работать, но появился не приятный стук со стороны крышки вариатора. Думаю разобрать самому. На коробке рычага переключения сломалась защитная пластина, перекрывающая доступ воды, снега. Хочу сделать резиновую, но руки еще не дошли. При езде по воде и жидкой грязи забрызгивает заднего пассажира. Грязь из под передних колес ударяет в заднее крыло и все забрызгивает -установил на пластиковые хомуты резиновые щитки ниже пола, проблема решена и внешний вид не испортился. Короче, с РМ Рысь 500 вспомнил молодость, но в общем, если доделать самому ,то аппарат не плохой. Проходимость хорошая, мощности мне хватает.
Достоинства : мощный двигатель. Проходимость достаточная.
Недостатки : много мелких проблем, которые нужно регулярно устранять.
Русская Механика Рысь 500, 2016 г
Не буду рассказывать о том, как я докатился до покупки Русская Механика Рысь 500. Расскажу лишь о «радостях» владения им. Надеюсь, кому-то пригодятся мои наблюдения. Пробег около тысячи км. За эту тысячу было следующее: убегает масло из мотора. Убегает антифриз. У помпы вечная сырость. Убегал бензин. Электрика. Это верх совершенства неоднократно глох, троил, отказывали головные фары, поворотники и постоянные проблемы приборной панели. Умерла обгонная муфта в моторе. Искали ее по магазинам, искали — не нашли. Оставили как есть. Ручной стартер — завести с него может, наверное, только огромный качек. А может и он не сможет. В общем, штука явно лишняя. Не работал подсос. Датчик уровня топлива врет и не краснеет, причем постоянно. Шаровые разбило. Рулевые тоже разбило. Подвеска скрипит, как армейская кровать (кто знает — поймет). «Люфтит» рулевая колонка в верхнем креплении. Гайки на рычагах не были затянуты. Стук подсказал, что надо их затянуть. Ступичные подшипники «закончились». Все болтается. Пластик колется при малейшем соприкосновении с посторонним миром. Такое ощущение, что Русская Механика Рысь 500 придумал дьявол и если на него брызнуть святой водой — он начнет шипеть, простите за сарказм, но уже настолько он меня достал, что злости не осталось, осталось только смеяться над собой. Теперь о запчастях — их нет. Точнее есть в магазинах других китайских марок. Но именно на Рысь — нет. На одном из китайских сайтов, нашел свою Русская Механика Рысь 500 уже с «шильдиками» РМ. Вот вам и отечественный квадроцикл. И объяснение отсутствия запчастей. Их же надо из Китая еще привезти. Хотите освоить профессию слесаря — покупайте. Хотите кататься и получать удовольствие — обходите стороной.
Достоинства : приятный внешний вид. Стоимость.
Недостатки : сам квадроцикл — один большой минус.
Русская Механика Рысь 500, 2014 г
Купил Русская Механика Рысь 500, катаюсь вторую неделю, накатал 120 километров. Заказывал Stels 500 GT. Пришёл в салон, стоял рядом РМ-500. РМ по сравнению со Стелсом как небо и земля. Качество сборки Русская Механика Рысь 500 на голову выше, да и дизайн современный. Думал, ничего протягивать не буду, буду кататься, пока ничего не отлетит, а там отвезу к дилеру, и пусть устраняет. Как я ошибался. После первых поездок вылезли косяки сборки. Практически после каждой поездки на Русская Механика Рысь 500 пришлось доделывать, переделывать, подкручивать. На сегодня вроде все неполадки устранил. Посмотрим, что будет дальше.
Достоинства : собран вроде хорошо. По цене сравнительно недорогой.
Опыт эксплуатации и отзывы
Отзывы владельцев квадроцикла Рысь 500 неоднозначны. Пользователи нашли целый ряд конструкционных дефектов и проблем, которые превращают использование аппарата в головную боль.
- Низкокачественный аккумулятор. Батарея не держит заряд при низких температурах.
- Непродуманная конструкция. Между выхлопной трубой и кожухом забивается листва или трава. Из-за этого аппарат может попросту загореться.
- Проблемы с зажиганием зимой. Завести аппарат в мороз практически сложно, мотор не держит обороты и глохнет.
- Низкое качество сборки. Многие владельцы столкнулись с тем, что болты фиксирующие карбюратор откручиваются.
- Плохое качество пластика. Даже несильный удар может повредить пластмассовые элементы вездехода.
В положительных отзывах о квадроцикле Рысь 500 пользователи отмечают:
- Хорошую манёвренность и управляемость.
- Значительную грузоподъёмность.
- Устойчивость. Машине не переворачивается даже при быстрой езде по сложным трассам.
- Мягкую подвеску. Кочки, ямы и другие препятствия практически не ощущаются.
- Народную цену. Квадроцикл из салона можно забрать всего за 300 тыс. р.
Сразу после покупки Рыси пользователю рекомендуется провести полное ТО и устранить все мелкие недостатки. Особе внимание следует уделить тормозам и креплению карбюратора, заменить аккумулятор и прокачать зажигание. В отзывах о Рыси 500 владельцы отметили ремонтопригодность аппарата. Дешёвые запчасти и простое обслуживание немного сглаживает конструкционные недочёты.
В особом тюнинге машине не нуждается, но поменять пластмассовые элементы всё же придётся. Также желательно установить защиту для рук и прокачать тормоза.
Проверка катушки зажигания мультиметром на квадроцикле
Один из наиболее популярных способов диагностики катушек мототехники на наличие неисправностей — измерение величины сопротивления обмоток мультиметром. Перед началом проверки рекомендуется снять катушку с квадроцикла, дабы делать замеры было проще и удобнее.
Не лишним будет проверить и сам мультиметр на предмет исправности. Для этой цели потребуется просто активировать режим измерения сопротивления, и замкнуть щупы друг с другом. Экран прибора должен показать при этом 0.
Если с мультиметром все в норме, то можно смело приступать к проверке катушки зажигания вашего квадроцикла. Чтобы получить достоверный результат, достаточно присоединить оба щупа мультиметра к выводам первичной обмотки катушки. Результат появится на мониторе устройства.
Если величина полученного сопротивления будет слишком мала для вашей катушки зажигания, то причина неисправности вероятнее всего в краткосрочном замыкании. Показатели, значительно превышающие норму, свидетельствуют о повреждении провода обмотки и отсутствии нормального контакта.
Ремонт катушки зажигания квадроцикла вполне возможен, но далеко не всегда оправдан. Во многих случаях лучше избавить себя от лишних хлопот, и сразу заменить вышедший из строя компонент квадроцикла на новый. Для изделия высококвалифицированными специалистами достаточно будет обратиться в хороший сервисный центр, специализирующийся на обслуживании мототехники.