Appletaxi.ru

Реальное авто
64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как произвести регулировку клапанов мотоцикла

Причины

Существует два типа клапанов – на впуск и выпуск. В них есть зазоры, благодаря которым горючая смесь засасывается, и выталкиваются отработанные газы. Эти просветы должны быть определенной величины. Они устанавливаются производителем для каждой модели. Обычно это конкретная цифра с предельным размером допуска.

В процессе эксплуатации зазоры меняют свои параметры, что отражается на уменьшении мощности двигателя. Если это произошло, может слышаться стук в клапанах, раздаваться хлопки из карбюратора. Иногда байк сложно заводится. Регулировка таких промежутков устранит эти неприятности. Её можно выполнить в автосервисе или самостоятельно.

Обзор механизма на мотоцикле

Подготовка к регулировке клапанов 4-тактного 150-кубового скутера

Из инструментов райдеру потребуется только отвертка, пассатижи, торцевой (на 10) и рожковый (на 8 и 9) ключи, тара для сбора отработанного масла. Также для настройки зазоров потребуется комплект щупов. Купить их можно практически в любом автомагазине.

Подготовить нужно и сам мотороллер. Для начала найдите сухое закрытое помещение, чтобы в систему не попала влага или пыль. После этого установите мопед на подножку и почистите мотор от грязи (пыли, масла и т. п.).

Примечание: Двигатель байка должен быть холодным, поэтому выполнять настройку клапанов нужно минимум через час после последней поездки.

Для чего подходит, где используется?

Кроссовый Эндуро 150 можно назвать универсальным видом. Он станет отличным мотоциклом для новичка. Именно на нем и аналогичных ему моделях удобно учиться балансу, управлению и маневренности на дорогах.

Мотоцикл способен выполнять функции кроссового агрегата. Поэтому его также предпочитают начинающие и уже опытные участники мотокроссов. На Эндуро легко преодолевать трассы на бездорожье, а также выполнять различные трюки при прыжках на трамплинах. В отличии от истинных кроссовых мотоциклов, этот Эндуро рассчитан на преодоление не замкнутых трасс, а на длинные отрезки пути с полным отсутствием дороги.

Читайте так же:
Ветерок 8 регулировка уровня топлива

Racer Enduro 150 легко держится в пути на асфальтированной трассе. Его удобно использовать в качестве транспорта для путешествий, к тому же его габариты позволяют нагрузить дополнительные 50 кг (без учета веса мотоциклиста), а небольшой расход топлива сделает поездку экономичной.

Racer Enduro 150 больше подходит для людей невысокого роста. Высоким мотоциклистам будет некомфортно ездить на нем на длительные расстояния.

3 местоКитайские эндуро с вилкой цен до 200 тысяч деревянных

Эндуро мотоцикл Motoland XT250 ST

Большинство мотоциклов с этой строчки «переехали» в более дорогой сегмент. Но в замен появились довольно интересные модели, например GR2 250 Enduro OPTIMUM, BSE Z5, Z6, BRZ X5M и целый выводок мотоциклов Avantis — FX250 LUX, A2 LUX, A5 и A7.

По-прежнему «держит планку» и китайский эндуро мотоцикл Motoland XT250 ST, который за свои деньги очень конкурентоспособен. А вот переехавший сюда с более низкой позиции Kayo T2, у которого теперь так же 172й движок, на мой взгляд, немного переоценен.

Все эти мопеды с двигом 172FMM. Этот двигатель воздушного охлаждения с 2х клапанной головкой. Это, по сути, эволюция старого доброго 166 движка. Объем здесь уже не 225, а полноценные 250 куб. см. И очевидно, кроме объема, двигатель был в целом доработан. Объем подрос всего на 10%, а отдача на целых 30%. Мощность поднялась с 16 до 21 лошади и это действительно чувствуется, особенно в зоне низких и средних оборотов. Этот агрегат, по тяговитости, не сильно уступает воздушкам от японцев, таких как Ямаха TTR250 или Хонда XR250. Да да, знаю, не бомбите…

В этой же ценовой категории, можно урвать Motoland XR250 Pro и Motoland WRX250Lite WFA, с движком ZS170MM-2, на 24 л.с. Конечно движок технически сложнее 172-го. Имеет 4 клапана и водяное охлаждение, но компенсируется это заметным приростом мощности в зоне высоких оборотов.

Читайте так же:
Регулировка схождения колес на заз

Более того, в этой же ценовой вилке, мощно найти мотоцикл с быстро набирающим популярность движком ZS174MN-3, у которого при чуть большем объеме и мощности, по сравнению с ZS170MM-2, еще и намного меньше вибрации, благодаря балансировочному валу. Мотоцикл с таким агрегатом, это Racer SR-X2 Cross X2.

Правильное обслуживание двигателя

При покупке нового мопеда Альфа, через тысячу километров щадящего пробега необходимо поменять масло и сделать регулировку клапанов. Детали мотора притерлись друг к другу, лишнее соскребли и теперь можно выводить агрегат в нормальные рабочие режимы. Масло вполне подойдет и полусинтетическое, этот мотор не высоко оборотистый, а регулировка клапанов это необходимый пункт технического обслуживания любого мопеда и даже мотоцикла.

Что происходит в моторе?

Во время работы мотора происходит тепловое расширение всех деталей и клапанов в том числе. Если зазор в клапанах больше номинального, возрастут ударные нагрузки на весь газораспределительный механизм и, в конце концов, он выйдет из строя. При зазоре больше чем положено из мотора раздается такой грохот, что оставить это без внимания будет невозможно. Если зазор меньше, то клапана от теплового расширения просто зажмутся и перестанут открываться. Мопед не будет заводиться. Стоит один раз посмотреть видео с принципами работы четырехтактного двигателя, чтобы понять, как работает мопед и как его отрегулировать. Видео с процессом настройки мотора мопеда Альфа вы сможете снять сами.

Инструменты для настройки

Итак, как настроить клапана на мопеде Альфа? Что для этого нужно? Нужно обеспечить доступ к механизму регулировки. В голове двигателя есть две небольшие шестигранные крышки, сверху, там впускные клапана, и снизу, к выхлопной трубе, там выпускные клапана.
Регулировка впускных клапанов проще, все видно. Снимая крышки, не потеряйте резиновое кольцо, которыми они герметизируются. А чтобы отрегулировать выпускные клапана, если нет подъемника, будет удобнее мопед положить на левый бок. Понадобятся специальный четырехгранный ключ для регулировочного винта и ключ на одиннадцать для контргайки. Щупы для измерения зазора.

Читайте так же:
Как регулировать насос дозатор

Как происходит регулировка?

Можно предварительно посмотреть какое-нибудь видео на эту тему. Зазор измеряется между верхней частью клапана и регулировочным винтом. Щуп берем тот, на котором написано «0,05». Ослабляем гайку, и, положив щуп под болт, четырехгранным специальным ключом регулируем зазор до тех пор, пока кончик болта не будет легко касаться щупа. Если щуп выходит с небольшим усилием, зазор меньший, чем надо.


Первый раз достаточно сложно почувствовать необходимое усилие. И каждый раз, нужно будет заводить мопед, чтобы понять, как прошла регулировка. Но со временем навык наработается. Обычно на впуске у клапанов зазор меньше, чем на выпуске. Это связано с тем, что выпускные клапана больше греются от температуры выхлопных газов. Но в этом моторе зазоры одинаковые и просты для запоминания.

Отзывы

О Racer Enduro 150 отзываются многие опытные рейсеры. По их словам, это наиболее подходящий вариант для классического питбайка. При долговременной эксплуатации и тщательном разборе можно удостовериться, что мотоцикл был сконструирован великолепно. Многие мотогонщики благодарят создателей за его предназначение.

Racer Enduro 150: отзывы

Этот мотоцикл просто рожден для внедорожной езды. Пилот, у которого невысокий рост, получит максимальное удовольствие от поездки на нем. К сожалению, на асфальте родная резина быстро приходит в негодность. Для этого лучше всего будет приобрести спец. резину для таких дорог. На общих форумах можно найти множество положительных отзывов про Racer Enduro 150.

Flame 125

Данная модель не является флагманской версией, но заинтересует тех, кто считает, что 50 кубиков для комфортного передвижения мало. Скутер имеет 4-тактный двигатель объемом 125 куб. см. Мощность составляет 7.6 л. с., заявленная скорость – 85 км/час.

скутер racer 150

  • LED-оптика и два усиленных задних амортизатора такие же, как у флагмана «Дракон».
  • Тормоза дисковые находятся спереди, барабанные – сзади.
  • Вес составляет 93 кг, колеса – 12 дюймов.
  • Аккумулятор рассчитан на 7 ампер-часов.
Читайте так же:
Регулировка термостата в душевых кабинах

К чему приведет недостаток/избыток давления в шинах для мотоцикла?

Если перекачаете шины, приготовьтесь к тому, что пятно контакта уменьшится, а вместе с ним ухудшатся и сцепные характеристики, ход станет куда жестче, появится вероятность вибрации, а также существенно возрастет нагрузка на подвеску. Ездить в перекаченной резине по мокрой дороге довольно опасно, так как из-за маленькой контактной зоны мотоцикл начнет заносить на поворотах и плохо тормозить. Самым же неприятным последствием станет ухудшение прочности и стойкости к износу. Мотошина может вообще взорваться при езде по горячему асфальту – один камешек может перечеркнуть все.

Повышенное давление в шинах используется только двух случаях: если на мотоцикле сидит еще один пассажир или при длительных скоростных заездах.

У недокаченных шин свой список проблем: их пятно контакта пусть и больше, но за счет своей неправильной формы оно крайне быстро изнашивается и деформируется. Из числа полезных качеств резины серьезно страдает управляемость, маневренность, курсовая устойчивость и топливный расход. В конце концов, если не исправить давление в шинах мотоцикла, все закончится отслоением корда. Если на вашем мотоцикле стоят колеса с камерными покрышками, то недостаточная накачка камер рано или поздно приведет к случайному разбортированию.

Езда на недокаченной резине практикуется только на специальных спортивных мотоциклах эндуро для выполнения трюков на бездорожье.

недокаченные шины

Однако, чтобы спокойно управлять мотоциклом, недостаточно просто выставить верное давление в шинах и на этом успокоиться – рекомендуем также обратиться к таблице индексов скорости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector