Регулировка зазоров клапанов (SOHC, 8 и 12 клапанов)
Включите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°±9°С, а затем выключите двигатель.
Выверните все свечи зажигания.
Снимите крышку головки цилиндров.
Коробку передач установите в нейтральное положение и натяните стояночный тормоз.
Прокрутите коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелке до совмещения канавки на шкиве с отметкой «Т». Поршни 1-го и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 расположен со стороны клинового ремня двигателя.
Двигая рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз, проверьте, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане, то цилиндр находится в положении ВМТ такта сжатия.
Если в положении ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра, то регулируется зазор клапанов, указанных белыми стрелками.
Если в положении ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра то регулируется зазор клапанов, указанных черными стрелками.
ВНИМАНИЕ: Чтобы изменить положение цилиндра на другое, надо провернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
Замерьте зазор клапанов между коромыслом и поверхностью клапана с помощью щупа.
Если щуп протаскивается с натягом, то зазор правильно отрегулирован.
Требуемые значения зазоров клапанов
Процесс регулировки клапанов
Процесс регулировки клапанов на двигателе
Читать дальше: Скотч 3м официальный сайт
Прежде, чем перейти непосредственно к процессу регулировки, стоит отметить, что данная операция, проводится только на полностью остывшем двигателе. Опытные ВАЗоводы рекомендуют ждать не менее одной ночи.
Для совершения регулировки потребуется немного инструмента, а именно набор ключей и головок, а также прокладка клапанной крышки и специальный щуп.
Итак, приступаем непосредственно к операции:
- Отсоединяем и отводим в сторону наконечник привода дроссельной заслонки.
Демонтируем трос и кронштейн крепления положения дроссельной заслонки
Открутив хомуты снимаем шланги вентиляции картерных газов
Демонтируем клапанную крышку и крышку подшипников для регулировки клапанов
Проводим демонтаж защитного кожуха ГРМ, чтобы добраться до шкива коленчатого вала
Поворачиваем коленчатый вал за часовой стрелкой
Проводим регулировку зазоров при помощи щупов
Специальное приспособление для регулировки клапанов и замены регулировочных шайб
При помощи пинцета вынимаем регулировочную шайбу
Какие бывают регулировочные шайбы?
Набор регулировочных шайб на все случае жизни
Для автомобилей семейства ВАЗ существует 125 размеров регулировочных шайб, но не все применяются.
Поэтому рассмотрим, самые популярные размеры запасной детали, которая устанавливается на эти двигатели (если не захотите потом лишний раз бегать в авто-магазин): 3.30, 3.35, 3.40, 3.45, 3.50, 3.55, 3.60, 3.65, 3.70, 3.75, 3.80, 3.85, 3.90, 3.95, 4.00, 4.05, 4.10, 4.15, 4.20, 4.25, 4.30, 4.35, 4.40, 4.45, 4.50;
Регулировочные шайбы двух размеров: 3.95 и 3.30
Чем грозит несвоевременное проведение регулировки клапанов?
Когда рассмотрен весь процесс замены, стоит напомнить, какие же могут быть последствия несвоевременной регулировки клапанного механизма:
- Износ распределительных валов. Так, неверный зазор может привести к преждевременному износу кулачков распредвалов.
- Повреждение толкателей клапанов , когда о них будут биться регулировочные шайбы.
- Общий износ всех элементов головки и механизмов ГРМ.
- В отдельных случаях, может случиться так, что произойдет обрыв ремня ГРМ и погнёт клапана.