Appletaxi.ru

Реальное авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Микрометр для регулировки клапанов

Микрометр для регулировки клапанов

Всем привет! Клапана не сильно трещат, но так как сезон приходит к концу, я решил их отрегулировать. Регулировку многие производят с помощью щупа. Некоторые специалисты говорят что когда мотор уже немного изношен, поверхность рокиров и распредвала является не идеально ровной. Есть выемки над которыми щуп проходит и тем самым получается неправильный зазор. Идея вроде правильная, ну иди знай. Я регулирую микрометром. Кому как. Ну что ж, вот пару фотографий регулировки, и самого инструмента. Комплект регулировочной рейки и микрометра еще Советский. Реально повезло с покупкой, так как он ни разу не пользовался. Надеюсь что вам понравилось. Всем удачи!

Данная запись сделана автоматическим переводчиком.

Пробег: 139541 км

Зачем нужна регулировка

При нагреве детали двигателя, как любое физическое тело, расширяются. Особенно это касается элементов газораспределительного механизма. Основные детали ГРМ — клапана — непосредственно контактируют с горячими газами в цилиндре, открывая и закрывая впускные и выпускные отверстия. Плотность закрытия клапанов влияет на компрессию двигателя, его КПД и мощность.

Закрываются клапана под воздействием специальных пружин, а для открытия на них давят рокера — рычаги, приводимые в действие кулачками распредвала. Когда рокер не нажимает на шток клапана, между ним и распредвалом должен быть тепловой зазор. Зачем нужен зазор клапанов ВАЗ 2107?

При нагревании двигателя длина штоков клапанов увеличивается особенно сильно (чем больше линейный размер, тем больше абсолютное значение тепловой деформации). Если в холодном состоянии детали будут подогнаны вплотную, при нагреве шток будет постоянно нажат, клапан не будет закрывать окно, что приведет к прорыву газов. Это грозит, кроме снижения КПД, прогаром тарелок клапанов и поломкой двигателя. Поэтому между рокером и распредвалом холодного двигателя должен быть зазор 0,15 мм.

Если зазор больше предусмотренного — клапана плохо открываются и механизм стучит, если меньше — клапана остаются приоткрытыми тогда, когда это недопустимо.

Со временем детали изнашиваются, появляется выработка на кулачках распредвала, рокерах и штоках клапанов. Поэтому владельцам автомобилей, не оборудованных гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, приходится регулярно проводить проверку и регулировку зазоров в ГРМ.

Читайте так же:
Как отрегулировать дальний свет фар на лансере 10

порядок регулировки клапанов ваз 2107 инжектор

Регулировка клапанов двигателя

Регулировка проводится на не разогретом двигателе, температура которого составляет 20-25°С. Автомобиль нужно установить на ровной площадке, если это гараж, нужно позаботиться о хорошем освещении.

Для работы потребуется:

  • Прямая отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • Ключ, которым можно было бы провернуть вал;
  • Щуп, служащий прибором измерения для контроля над определением правильного значения зазора.

Регулировка клапанов. Как правильно?

Автор темы AndreyF, 17.10.2003, 11:02

  • 27 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AndreyF

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.10.2003, 11:02

Вопрос вот в чем:

Как правильно щупами зазор мерять?

Кто то считает что щуп должен легко входить в зазор, чть ли не болтаясь, кто то что с «хрустом», кто то что детали должны быть без масла что бы зазор не исказить, кто наоборот что смазаны моторнм маслом и т.д.

Оно понятно что у каждого разные руки и свои критерии и «хруста» и легкости но все таки?

Кстати проверяйе щупы и шайбы (для зубил) при покупке. а то я купил выставил — звенят. два дня бился весь коллектив гаражных спецов.

Оказалось щуп на котором написано 0,15 — был 0,19
0,14- 0,18, и т.д.

#2 leon_78rus

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2003, 9:12

#3 vvj

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2003, 10:12

#4 vwt4

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2003, 17:13

#5 Сокол

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2003, 12:17

#6 Sanja

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.10.2005, 22:35

#7 Kirill2000

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.10.2005, 22:50

#8 Night_rider

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.10.2005, 23:11

#9 Падре

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.10.2005, 23:21

#10 Alex_kr

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.10.2005, 12:07

Ставил себе гидрокомпенсаторы но в них разочаровался, теперь хочу всю систему востановить обратно и научится регулировать зазоры клапанов микрометром .
Как правильно это делать. или может кто научит .
Или где можно по этому почитать, чтоб стать и сделать самому. Руки вроде ростут откуда надо, так что вот пытаюсь что то накопать.
Сказать честно поиском по форуму не ходил т.к. сейчас пишу из дома, скорость нета не блещет да и на счете осталось мало, если кто знает бросьте ссылки, а я в понедельник выйду на работу и все тогда просмотрю

Читайте так же:
Регулировка карбюратор хорс 052

Да и еще, при установки гидриков в постеле распреда сверлилась дырка (и нарезалась резьба) для подключения маслопроводящей рампы, такой вопрос чем можно заделать эту дырку.
В магазине видел какуюто шпаклевку нечто на подобии холодной сварки которая выдерживает температуру около 300 градусов, или лучше чем то еще ее можно заделать.

Да еще стоит распред от нивы шеви, стоит его оставлять или лучше поставить родной который стоял до установки гидриков. Скоростные х-ки у них вроде одинаковые но 21214 вроде по ощющениям на низах лучше прет (но это мое субьективное мнение. могу и ошибаться) так что сейчас думаю его оставлять в системе или опять возвращаться на старый, со старым никаких нареканий небыло. А 21214 распред ставил т.к. хотел перейти на гидрики.

Заранее сенкс за любую подсказку.

#11 k661en

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.10.2005, 12:10

#12 ЧП

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.10.2005, 12:12

По этому вопросу. Если валик расчитан под гидрики, соответственно и ставить такой нуна под гидрики. По поводу инструкции. В комплекте с прибором есть манул. Вопрос остается зазоры.

Да действительно чем не устроили?

Некрасивых машин не бывает, бывают кривые руки, которые с ними это сделали! (ИМНО)

#13 Sasha

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.10.2005, 13:59

#14 Alex4e

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.10.2005, 16:11

#15 Alex_kr

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.10.2005, 14:02

Просто проблема с регулировками меня начинает меня доставать.

Когда поставили гидрики порощелкали зазаоры с шайбами разобрали собирали раза 3-4, все подрегулировал все нормально потом вылезла другая проблема.
Один плунжер при работе движка немного цокочет пытался понять какой цокочет немогу найти. Опять разобрал и собрал систему но все так же, причем на холостых его практически неслышно а на оборотах более 2000 звук проступает но не сильно, так я все ни как не могу избавится от этого призвука, ну не нравится мне такакя работа движка.
как не разбирал сколько не притирал протягивал, все равно этот гад начинает стучать ну как заколдованный зараза.
дошло до того что сейчас сделал крышку которая на мотор сверху клапанов одевается с прорезью для того чтоб масло не летело чтоб полностью прощупать каждого по отдельности.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары фиат дукато 244

Вот и начинаю подумывать чтоб вернуться обратно на старую систему и звук работы нормально отрегулированного двигла без ГК не сильно отличается от звука двигла с ГК. Если регулируется еще при помощи микромера а не шупа то движек тоже звучит по другому.
А по поводу тишины от ГК скажу так я ожидал что будет лучше. Да тишина может и есть но не такая как некоторые описявают что типа начинают слышать как в коробке шестерни начинают шуршать, все это полный бред того кто не ставил их себе на движек.

Да и то что давление в горшках немного всетаки падает не сильно он примерно на 0,5 так точно это лично у меня. Так что я сейчас еще помучаюсь если не получится наверное буду переходить на старую систему.

#16 Alex4e

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.10.2005, 14:31

#17 Alex_kr

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.10.2005, 14:48

Весь прикол вроде не продавливается, насос дорабатывал заодно поменял кабанчика поставил на подшибниках вместо втулок. выяснилось что был косяк с насосом, но при установке ГК все это устранил и повысил давление так что там точно все в порядке.

А вот если с шаЁбачками опять проблема то они меня начинают уже доставать я их скоро уже буду с закрытыми глазами собирать и разбирать как калаша. Надо будет опять гдето прибор чтоб мерять давление в горшках чтоб не прощелкать.
А изза чего может опять подстукивать что типа или не хватает?

И сказать честно немного побаиваюсь как бы с этим легким цокотом не вылез прогар клапана и самого колодца мне боком (ведь не исключено, а нехотелось бы на новом моторе)и потому и подумываю о переходе назад и покупки регулировочной линейки чтоб самому стать и спокойно все сделать.

Читайте так же:
Регулировка давления акпп акцент

Полезные советы

Чтобы избежать «зажатых» клапанов на классических моделях ВАЗ, нужно учитывать то, что тыльная поверхность кулачков распредвала может не являться идеальной. Такое биение вала иногда составляет около 0.04 мм. По этой причине необходимо дополнительно проверять зазор. Делается это тогда, когда кулачок находится в следующих положениях

  • перед моментом открытия клапана;
  • после момента его закрытия;

Для решения задачи понадобится установить распредвал в такое положение, когда метка на шестерне получит верхнее направление. Затем производится проверка зазоров у клапанов 4, 6, 7 и 8. После нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов, то есть распределительный вал провернется на 90 градусов. После проворота можно проверить 7, 4, 3 и 1-й клапаны. Подобным образом проверяются 3, 1, 2 и 5-й клапан, а затем 2, 5, 6 и 8-й. Обратите внимание, измерения всех клапанов должны иметь одинаковый конечный результат. Если результаты отличаются, тогда во время выставления зазора необходимо принимать за основу то место, где зазор минимален (наиболее «зажат»).

Некоторые мастера могут без особых трудностей регулировать клапана на импортных автомобилях при помощи специнструмента для ВАЗ, внося определенные изменения в конструкцию приспособления. Также распространена практика использования только одного фиксатора толкателя, который подбирается по размерам. Процедура сводится к тому, чтобы провернуть коленвал до того момента, пока толкатель не «утопит» кулачок распредвала.

Затем вставляется фиксатор, после чего распредвал вращается до того момента, когда кулачок сойдет с шайбы. После извлечения старой шайбы и проверки/замены на новую, распределительный вал снова вращается назад. Отметим, что распредвал нужно вращать при помощи ключа, которым прокручивается шестерня распредвала. Коленвал крутить не следует, так как ремень ГРМ при вращении обязательно нужно нагружать должным образом.

Последствия неправильно рассчитанного зазора

Например, если сделать его больше установленного значения, двигатель будет издавать характерные постукивания, которые вместе с его прогревом будут пропадать.

Последствия установки зазора больше нормы:

  • снижение периода эксплуатации клапанов;
  • посторонний шум в процессе работы мотора;
  • расклепывание;
  • скол торца и увеличение зазора.

Из-за неотрегулированного зазора происходит нарушение процессов газораспределения, снижается мощность автомобильного двигателя.

Читайте так же:
Регулировка рычаг тяга переключения передач маз

Последствия установки зазоров меньше нормы:

  • увеличивается нагрузка на ремни ГРМ;
  • прогорание клапанов;
  • снижение компрессии;
  • повышение окислительных процессов и коррозии;
  • нарушение теплоотдачи.

Поэтому регулировку тепловых зазоров клапанов необходимо выполнять на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства. Специалисты рекомендуют осуществлять такие мероприятия через каждые 20-30 тыс. км пробега автомобиля.

Периодичность регулировки

Напоминаем о необходимости регулировки зазора в клапанах ВАЗ 2110, когда из-под капота раздается характерный звук ревущих толкателей. 8-клапанному двигателю ВАЗ с этим повезло: есть двигатели, где клапанные зазоры в процессе износа успевают сузиться, а вот выгорание клапанов и необходимость разобрать ГБЦ напомнили бы о себе.

Однако не стоит откладывать регулирование «до последней минуты». Шум самой шестерни ГРМ — это уже прямое следствие увеличения в ней ударных нагрузок: конец кулачка не катится по толкателю, а ударяется о него. Даже на холостом ходу каждая камера испытывает более 400 таких ударов в минуту — а сколько их за один проход? А удары означают как повышенный износ, так и риск возникновения усталостных напряжений в наиболее нагруженной части распределительного вала.

Заводские правила предписывают первую регулировку клапана при 3000 запусках (обкатка деталей), затем при 45000 и затем каждые 45000 запусков. Покупая ВАЗ 2110 с рук, имеет смысл совместить регулировку клапанов с заменой ремня ГРМ, чтобы иметь гарантированный ориентир для процедур регулировки за один раз. По мере увеличения пробега может потребоваться процедура обкатки клапана.

Центровка валов агрегатов: практическое руководство

Перед вычислением параметров центровки по любому способу следует все произведенные замеры для удобства свести в таблицу. Приведенное руководство может быть применено при проведении регулировок по любому способу, основанному на применении механических средств измерения.

Пояснения к таблице. При измерении угловой несоосности, измерения производят в двух местах, отстоящих друг от друга на 10 см. Для удобства, в таблице эти места обозначены как «положение Ф» (фронтальное) и «положение Т» (тыловое). Измерения горизонтальной несоосности могут быть проведены при расположении средств измерения и на полумуфтах, и на валах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector