Appletaxi.ru

Реальное авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактора МТЗ 1221: технические характеристики, схемы, видео

Трактора МТЗ 1221: технические характеристики, схемы, видео

Трактор МТЗ-1221 производится Минским тракторным заводом и занимает в производственной программе второе место после машин серии 80/82. Сборка машин из готовых узлов налажена на нескольких заводах в России, которые располагаются в Смоленске, Саранске и Елабуге.

Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием

«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.

При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!

Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):

  • сверьтесь с эл схемой;
  • выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
  • не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
  • соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Гидросистема

Используемая гидросистема МТЗ-1221 осуществляет контроль работы с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием.

Данная модель может комплектоваться гидросистемами двух видов:

  1. В систему гидроподъемника вмонтированы 2- силовых вертикальных цилиндра;
  2. Силовой агрегат автономный и расположен горизонтально.
Читайте так же:
Как регулировать зажигание на 409 двигателе

Особенностью гидравлической системы является то, что она оснащена комплексом поддержки температуры и фильтрацией жидкости, которые работают автономно.

Ниже представлены виды дополнительного оборудования, которые используются с тракторами данного типа:

  • Буры;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители для веток;
  • Картофелекопалки;
  • Картофелесажатели;
  • Косилки;

Устройство и особенности эксплуатации

Беларус 1221 – переднеприводный трактор. На мостовой балке спереди монтируется специализированный противовес, позволяющий работать с дополнительным оснащением. Масса балласта лежит в пределах 510-1025 кг. Спереди устанавливаются ведущие колеса маленького радиуса, сзади – большого радиуса. Подобная компоновка позволяет машине эффективно функционировать на влажном грунте и выполнять сложные сельскохозяйственные операции. Малое давление на грунт минимизирует повреждения верхнего плодородного слоя. Для уменьшения давления применяются сдвоенные колеса.

Передний мост модели Беларус 1221 может быть балочно-соосным или планетарным. Он оснащается шкворневыми 2-опорными узлами, гидроцилиндрами рулевого управления, планетарными редукторами и усиленной балкой. Широкие колеса спереди и дополнительное усиление являются надежным основанием для установки навесных устройств. Задний мост оборудован планетарными редукторами и электрогидравлической системой управления дифференциалом с 3 режимами (автомат, выключен, включен). Полуоси заднего моста и конечных передач имеют усиление, позволяющее применять мощное оснащение.

В тормозной системе Беларус 1221 применяются 3-дисковые сухие элементы, оказывающие влияние вначале на задние, затем на передние колеса (по заказу устанавливаются многодисковые тормоза).

Трансмиссия Беларус 1221 отличается от других моделей бренда. Среди ее особенностей:

  • усиленная муфта с 2 дисками и жестким корпусом;
  • синхронный независимый привод.

В трансмиссии использована новая механическая коробка передач с 24 скоростями (16 передних и 8 задних передач). 2-дисковая муфта сцепления устанавливается в прочный корпус. Вал отбора мощности (задний) сделан в 2-скоростном исполнении с независимым или синхронным приводом.

На модели Беларус 1221 применяется гидравлическая система 2 видов:

  • с 2 вертикальными цилиндрами в гидроподъемнике;
  • с горизонтальным силовым цилиндром, работающим автономно.

Для прицепных и навесных устройств присутствуют 3 выхода. Гидравлическая система трактора выпускается компанией BOSH и отличается повышенной надежностью. За ее функционирование отвечает насосная станция с фильтрацией жидкости и контролем температуры.

Беларус 1221 работает с широкой линейкой оснащения:

  • косилками;
  • культиваторами;
  • устройствами для планировки;
  • боронами;
  • грузоподъемными устройствами;
  • плугами;
  • рассеивателями удобрений;
  • сцепными устройствами;
  • тяговыми устройствами.

Бортовая электрическая система (12 В) представлена генератором на 1000 Вт, мощным аккумулятором и системой пуска на 24 В.

кабина оператора сделана на базе выгнутых жестких фасонных профилей со вставленными сферическими стеклами с тонировкой. На крыше имеется аварийный люк. Приборы освещения позволяют работать на тракторе в темное время. В салоне имеется вентиляционно-обогревательная система, поддерживающая оптимальный микроклимат. За счет использования специализированной обивки и звукопоглощающих мастик достигается комфорт работы, а влага, вибрация и шум внутрь кабины оператора оператора практически не проникают.

Управление движением трактора осуществляется посредством гидрообъемного рулевого управления с 2 гидроцилиндрами, расположенными в рулевой трапеции, и насос-дозатором. Оператор регулирует направление прямо из кабины оператора оператора, что очень удобно. Для работы с узлами устанавливаются 2 поста: главный расположен справа от оператора, дополнительный – на щитке сверху. Рычаги и клавиши позволяют регулировать подачу горючего, работу освещения и управлять оснащением.

Трактор Беларус 1221 представлен в большом количестве у официальных дилеров и на вторичном рынке. Новая модель в базовом исполнении обойдется в 2,15-2,3 миллиона рублей. Дополнительное оснащение увеличивает стоимость на 5-200 тысяч рублей. Для потребителей, ограниченных в средствах, неплохим вариантом станет б/у трактор. Стоимость моделей 2006-2007 года – 0,8-1,2 миллиона рублей, 2013-2014 года – 1,5-1,7 миллиона рублей.

Двигатель МТЗ-1221

Трактор МТЗ-1221 Беларус оборудован 4-хтактным двигателем на 6 цилиндров. Его мощность составляет 96 кВт или 130 л.с. Дизельный двигатель оборудован турбонаддувом и непосредственным впрыском. Диаметр каждого цилиндра – 110 мм, а ход поршня – 125 мм. Двигатель имеет сниженный расход топлива и масла.
Коробка передач трактора МТЗ-1221
Трактор МТЗ-1221 имеет 8-ступенчатую коробку передач. Переключение передач производится синхронизированными муфтами, что обеспечивает хороший контроль манёвренности. С такой моделью трактора можно использовать комбайн Claas Mega-208.

2 Текущий и капитальный ремонт

Текущий ремонт МТЗ-80 своими руками и его «последователя» МТЗ-82 предусматривает, прежде всего, снятие неисправных узлов и деталей с последующей их заменой на отремонтированные либо новые.

Отсоединение заднего моста трактора Беларус

Отсоединение заднего моста трактора Беларус

При проведении данной процедуры следует руководствоваться следующими принципами:

  • разборка трактора или его сборочной единицы осуществляется в пределах необходимых для выявления причины неисправности и ее устранения;
  • необходимо снимать агрегат только в том случае, когда устранить неисправность другим способом не удается.

У моделей МТЗ-80, МТЗ-82 детали и узлы смонтированы на остове полурамном, состоящем из передней полурамы. Последняя служит для установки ДВС. Разборка тракторов начинается с рассоединения остова, снятия агрегатов. Демонтаж требует использования: ручной или электрической тали, крана-балки и других приспособлений. При проведении ремонта тракторов обращайте особое внимание на последовательность сборки с последующей регулировкой деталей, узлов и приводов. Если текущий ремонт возможно производить в домашних условиях, (как на открытом воздухе, так и в специальном помещении), то для проведения капитального ремонта придется обратиться в специализированный центр, обладающий для этого контрольно-измерительными приборами и оборудованием.

Дефектацию рабочих элементов осуществляют после промывки, чтобы обнаружить наличие износов, трещин, сколы, царапины на их поверхностях. После осмотра изношенных деталей проверяют их размеры, формы, для чего используют измерительный инструмент. Для установки возможности проведения ремонта проверяют взаимодействие агрегата с сопряженной с ней деталью, чаще путем замены. Замена имеет место, когда размеры детали в результате износа нарушают работоспособность механизма.

Конструкция тракторов позволяет некоторые детали заменить без предварительного демонтажа, а именно: воздухоочиститель, генератор, центробежный маслоочиститель, стартер, топливный насос, механизм гидрораспределителя, вал отбора мощности, промежуточная опора карданного вала, компрессор, раздаточная коробка.
к меню ↑

2.1 Устранение неисправностей КПП

Для ремонта коробки передач, разъедините остов машины. Трактор раскатывают по плоскостям по схеме: корпус сцепления — КПП МТЗ-80/82 – задний мост. Установите неподвижную подставку домкрата под задний мост, подвижные размещают под корпус сцепления и коробку передач. Затем разъединяют, раскатывают остов, снимают коробку.

Ремонт КПП МТЗ

В случае, если неисправности были обнаружены при включении-выключении первой передачи, заднего хода, тогда необходимо снять боковую крышку и вилку переключения. Последняя деталь требует замены при зазоре более 1,5 мм. Определяют размер зазора поочередным присоединением вилки в пазы скользящих кареток. Блок шестерен меняют, когда ширина паза превышает 10,8 мм.

Когда возникают посторонние шумы в КПП, замечен чрезмерный нагрев корпуса, это свидетельствует о заклинивании или разрушении подшипников вала. Чтобы устранить проблему, слейте масло из коробки передач МТЗ. Проверните монтажным ломиком все валы, доступные для проверки. Воздействовать на них нужно в радиальном и осевом направлениях. Обоймы подшипников в своих гнездах не должны проворачиваться. Если обнаружено: перемещение валов, износ подшипников, КПП снимают с трактора, разбирают с заменой неисправных подшипников.

Ремонт КПП может быть вызван стуками, которые исчезают во время переключения на следующую передачу. В этом случае неполадки возникают в зубьях шестерен. Проверьте степень износа путем «поддомкрачивания» одного из ведущих колес, прокручивания ее и осмотра зубьев видимых шестерен. Если дефект виден не вооруженным глазом, детали заменяют.
к меню ↑

2.2 Устройство и ремонт КПП МТЗ 80-82 (видео)


к меню ↑

2.3 Ремонт дизеля

ДВС снимают в сборе с трактора при выявлении в блоке цилиндров трещин, стуках шатунных либо коренных подшипников. Сперва проверку на работоспособность проходят шейки коленвала и шатунные подшипники. Необходимо снять поддон картера, масляный насос, маслопроводы, крышки шатунов. Измерьте диаметр шеек коленвала в 2 плоскостях – перпендикулярной и параллельной к продольной оси шатуна. При уменьшении/увеличении диаметра коленчатый вал снимают и отдают на перешлифовку.

Для выяснения, стоит ли производить замену шатунных подшипников двигателя МТЗ-80, МТЗ-82, замеряют размер отверстия подшипника шатуна. При этом, крышка его должна быть затянута. Расчетный зазор варьируется от 0,05 до 0,12 мм, а превышение допустимого зазора ограничивается 0,3 мм.

Двигатель Д 242 после капремонта

Двигатель Д 242 после капремонта

На тракторах МТЗ-80 ремонту двигателя уделят особое внимание. Если уровень масла повышается в картере дизеля, значит, в результате образования трещин нарушена герметичность уплотнений гильзы. Возможно в блок цилиндра проникала из системы охлаждения вода. Высокий показатель давления или пониженное значение указывает на неисправности с масляным насосом, разрегулировку, износ перепускного и сливного клапанов, неисправности клапана термостата. Проверьте давление масла, при показателе ниже 0,08 МПа следует остановить двигатель, подрегулировать сливной клапан, промыть детали фильтра.
к меню ↑

2.4 Восстановление работоспособности электрооборудования

Ремонт электрооборудования осуществляют при неисправностях генератора и стартера. Генератор проверяют включением потребителей электроэнергии, установкой частоты вращения коленвала соответствующей номинальной. После подключения к вольтамперметру и плавному увеличению тока до 30 А, замерьте напряжение (допустимое значение не меньше 12,5 В). Отличие напряжения генератора от номинального вызывает необходимость замены детали.

Предварительно проверьте основные элементы на неисправность контрольной лампой. Снимите заднюю крышку и ИУ, освободите выводы катушки с болтов панели. По окончанию данных действий приступайте к проверке на отсутствие замыкания между корпусом генератора и обмотками электрооборудования трактора. Дефекты в изоляции и диодах ведут к замене.

Установка АКБ на МТЗ над задним мостом

Установка АКБ на МТЗ над задним мостом

Стартер исследуют с помощью КИ-1093, переносного прибора. Снимите провод с аккумуляторной батареи, ведущий к стартеру, наденьте на вывод «+» вольтамперметр, соединенный с КИ-1093. Включите высшую передачу. После того, как убедились, что топливо не поступает, включите стартер на 7-10 сек. для наблюдения за показаниями измерительных инструментов.

Маленький показатель напряжения говорит о разряженности либо неисправности АБ, окислении зажимов. Повышенное значение тока, которое потребляет стартер, свидетельствует о межвитковом замыкании обмоток якоря. Если вы заметили вращение якоря во время проверки, неисправность ищите в сцепляющем механизме. Во всех указанных случаях целесообразно стартер заменить на новый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector