Appletaxi.ru

Реальное авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на квадроцикле

Опытные мотолюбители советуют отрегулировать клапана на квадроцикле сразу после покупки техники. Дело в том, что при сборке аппаратов (особенно китайских), производители не уделяют этой процедуре должное внимание. А эксплуатация мотовездеходов с неправильно настроенными зазорами приводит к:

  • Нарушению работы ГРМ.
  • Прогоранию клапанов.
  • Повышенному износу тарелок клапанов.
  • Увеличению потребления топлива.
  • Появлению посторонних шумов (стука и гула) в двигателе.
  • Снижению мощности техники.

Выполнять вторую настройку зазоров желательно при обкатке мотовездехода. То есть через 300-350 км пути райдеру следует проверить ГБЦ.

Обратите внимание: Такая операция, как регулировка клапанов на квадроцикле, считается обязательным элементом ТО и должна проводиться через каждые 1000-1500 км.

Гайки и болты: регулировка клапана для Yamaha Virago

Гайки и болты: регулировка клапана для Yamaha ViragoГайки и болты: регулировка клапана для Yamaha Virago

Если вы ездите на мотоцикле рано или поздно, вы будете иметь дело с запланированной регулировкой клапана вашего велосипеда. Многие люди очень рады, что бросают свой велосипед в местном магазине и платят механику за выполнение этой задачи. Но с несколькими простыми инструментами и некоторыми основными механическими навыками вы можете выполнить эту работу самостоятельно. Если вы это сделаете, вы сэкономите деньги и время, а также улучшите свои механические способности, одновременно увеличивая свои знания о внутренней работе вашего велосипеда.

Если вы готовы сделать решающий шаг и приступить к работе, читайте дальше, потому что это именно то, что мы сделали с нашим долгосрочным Yamaha Virago 1100 1996 года. и мы почувствовали, что пришло время вернуть клапаны в ход вещей. Очистив место в нашем загроможденном магазине, мы бросили зверя на его центральную стойку, надели резиновые перчатки и пошли на работу.

Зазоры клапанов должны быть проверены на холодном двигателе, чтобы обеспечить правильные показания. Ваш следующий шаг — удалить все детали, которые ограничивают ваш доступ к крышке клапана. В нашем руководстве Yamaha рекомендуется снять боковые крышки, сиденье, воздушную коробку, свечи зажигания и топливный бак. Тем не менее, мы обнаружили, что удаление танка было более трудным, чем оно того стоило, из-за его дополнительного танка и сантехнической длины марафона. Вместо этого мы открутили танк и подперли его сзади примерно на два дюйма, что позволило достаточно места для маневрирования. Очевидно, что количество частей, которые вы должны удалить, будет зависеть от того, на каком мотоцикле вы работаете. Всадники спортивных мотоциклов будут вынуждены убрать обтекатели и, возможно, радиаторы, в то время как гонщики-боксеры-близнецы BMW просто смеются над нами прямо сейчас.

Затем левая крышка зажигания должна отсоединиться, чтобы открыть 22-миллиметровую гайку на конце коленчатого вала. На Virago вы найдете смотровое окно над этой гайкой, которое используется для выравнивания меток времени. Проверните коленчатый вал с помощью 22-мм патрона, пока в смотровом окне не появится буква «Т», указывающая верхнюю мертвую точку (ВМТ) для заднего цилиндра. Проверьте качалки для свободной игры. Если они затянуты, поверните коленчатый вал еще на 360 градусов и снова проверьте рычаги. Когда они имеют свободный люфт, проверьте зазор между штоком клапана и коромысла на выпускном клапане. Если это не соответствует спецификации, ослабьте 12-миллиметровую стопорную гайку и используйте гаечный ключ на 4 мм Allen®, чтобы повернуть регулировочный винт. Удерживая регулировочный винт, затяните контргайку, затем снова проверьте зазор с помощью щупа. Повторите этот процесс для впускного клапана. Может потребоваться несколько попыток, чтобы сделать это правильно, так что наберитесь терпения — вы хотите, чтобы ваш велосипед работал в самом разгаре, не так ли?

Читайте так же:
Саманд регулировка задних тормозов

ImageImage

Теперь вращайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока в окне не появится метка «I», которая на Virago указывает ВМТ переднего цилиндра. Проверьте свободный ход коромысла и при необходимости отрегулируйте зазоры, как с задним цилиндром.

Процедуры регулировки клапана довольно схожи от велосипеда к велосипеду, и полученные уроки могут быть применены к широкому спектру мотоциклов. Очень полезно заводское руководство по обслуживанию, так как в нем есть все необходимые инструменты. Обязательно работайте на мотоцикле вашего мотоцикла, когда он холодный, и надевайте перчатки, чтобы не допустить попадания масла в лапы. Если все идет хорошо, похлопайте себя по спине и вознаградите себя, купив новые перчатки, которые вы присматривали за деньгами, которые вы только что сэкономили!

Bajaj-Club

Как известно из сервисного мануала, регулировка клапанов делается путем подбора шайб по толщине. Правда, уже даже на 1-й взгляд в этой процедуре скрыта ну о-очень большая проблема. Шайбы идут с шагом 0,04 мм, а номинальный зазор на впуске 0,05 мм, на выпуске 0,10 мм. То есть, на впуске регулировать зазор шайбой с шагом равным зазору — невозможная круть . Потому что если 0,05 мм есть минимальный зазор, то его можно установить только с точностью почти + бесконечность (от 0,05 до 0,08 мм, получается непопадание в 60% ).

Но это ладно. Главный вопрос — а есть ли у дилеров шайбы? Или даже поставлю вопрос еще хитрее — а регулировали ли кому зазоры при ТО? Если да — отзовитесь .

Re: Регулировка клапанов

  • Цитата

Сообщение Paluch » 26 июл 2018, 16:21

Re: Регулировка клапанов

  • Цитата

Сообщение Дмитро » 26 июл 2018, 16:35

Re: Регулировка клапанов

  • Цитата

Сообщение alex.engine » 26 июл 2018, 20:06

По мануалу — он совершенно доступен, и не только дилерам. Ничего суперсекретного там нет.

Но я дал не проверенную инфу — был неправ. Оказывается, шаг меняется — где-то он 0,04 мм, но в основном 0,02 мм. И зазоры 0,05 мм впуск и 0,08 мм выпуск.

Изображение

Но это неважно, сколько там. Поскольку мне что-то не очень верится, что весь набор шайб есть у дилеров, я немного сомневаюсь, что кому-то реально делали регулировку. Поэтому и спрашиваю.

По регулировке — вот сколько должно быть шайб:

Изображение

Изображение

Изображение

Это аж 62 штуки.

Re: Регулировка клапанов

  • Цитата

Сообщение Paluch » 26 июл 2018, 20:24

Re: Регулировка клапанов

  • Цитата

Сообщение alex.engine » 26 июл 2018, 20:41

Re: Регулировка клапанов

  • Цитата

Сообщение alex.engine » 10 мар 2020, 01:07

Интересно, так кто-нибудь сам уже регулировал зазоры? Или все забили на стук клапанов? У меня он уже в конце сезона стал весьма заметным, поэтому пришлось заняться.

Читайте так же:
Как регулировать трещетку тормозов

Как выясняется, не так страшен черт, как его малютка — открыть клапанную крышку даже без какого-либо опыта работ с данной техникой — это максимум за 20 минут справитесь. Хотя я пока только открыл крышку и предварительно измерил — у меня на впуске 0,10 мм щуп пролетает со свистом на обоих клапанах, а на выпуске 0,15 мм лезет под одно коромысло. Думаю, что с причиной шумности все ясно — надо регулировать.

Но пока я приостановил процесс на данной стадии — у меня оказался слишком «грубый» почти хозяйственный набор щупов от 0,05 мм через 0,05, поэтому пришлось заказать новый набор — от 0,02 мм через сотку (230 грн). Заодно заказал телескопический магнит — в мануале он упомянут для снятия шайб.

Но уже даже из грубых измерений ясно, что зазоры на впуске в 2 раза больше, а на выпуске — примерно в 1,5 раза больше необходимых (должно быть 0,05 и 0,10 мм). Думаю, что ситуация, когда после 2000-3000 км пробега не требуется регулировать зазоры, практически невозможна — зазоры в начале эксплуатации уходят в любом случае, неизбежно и технически закономерно. Так что готовьтесь, если не хотите проблем с ГРМ потом.

Через 2 дня придет новый набор щупов, тогда буду знать точно зазоры и какие шайбы требуются. Надеюсь, что нужные окажутся в наличии.

Re: Регулировка клапанов

  • Цитата

Сообщение alex.engine » 15 мар 2020, 18:08

Итак, продолжаем разговор.

Вот так, если кому интересно, я приподнял бак, предварительно сняв его кожух:

Изображение

Далее строго по ремонтному мануалу снял клапанную крышку, померил и записал все зазоры, после чего сдвинул оси и вынул коромысла:

Изображение

После точного измерения толщины шайб микрометром удалось так подобрать их толщину, что путем перемещения 2-х шайб на соседние клапаны (с целью регулировки) потребуется купить только 2 новых шайбы.

Заказал — жду, чо. Благо, что никакого открытия сезона при температуре почти 0 градусов пока не ожидается.

Yamaha XV 400, 1998 г

Первый мотоцикл для городской езды. До Yamaha XV 400 лет 10 ездил по полям-лесам на отечественных «Минсках» и «Восходах». Покорил, конечно, своими глушителями. Из плюсов: для городской езды отличный аппарат. В своем классе лучшее соотношение вес-мощность. Сам я под 95 и подруга 68. Везет Yamaha XV 400 легко, разницы практически нет. Верткий, устойчивый. Ничего за 3 сезона не ломалось. Прошел тысяч 20. Минусы: подвеска жесткая, при резком торможении переднего колеса сразу падает на правый бок. Замена покрышек ничего не дала. Дуги обязательно. Когда продавал, даже не знал, зачем я это делаю. Но когда сел на XVS650 понял, что разница есть. Новый владелец Yamaha XV 400 проехал сезон без ремонтов. Общий пробег 100 или более.

Достоинства : внешность. Тяговитый, несмотря на кубатуру. Надежный.

Недостатки : жесткая подвеска.

Yamaha XV 400, 1997 г

На асфальтированной дороге Yamaha XV 400 ведет себя прекрасно, едет ровненько, без провалов и рывков, газ плавный. Разок попробовал отпустить руль — проехал метров 20 — никаких отклонений траектории, руль стоит прямо и никуда не болтается. Хорошие амортизаторы тоже делают свое дело — после поездки 5 точка абсолютно не отбитая, даже если едешь по проселочным ухабам. Вообще, Yamaha XV 400 (да и чопперы в целом) не для проселков и деревень, но коль судьба закинула меня горемычного в мелкий городишко, то и приходится ездить часто по дорогам, больше напоминающим окопы. Даже, несмотря на небольшой дорожный просвет, брюхом «Вираго» цеплял пару-тройку раз (притом, что довольно часто езжу по проселкам). По ухабам ехать, конечно, сложно, но можно. Байк отлично управляется, ну а если и наскочили на кочку, или в ямку попали — не беда, главное руль не бросать. Еще раз упомяну про амортизаторы – пятая точка не отбивается. Знатно потрясло меня по кочкам, но у байка ничего нигде не отвалилось. Опять же — на грунтовке отпустил руль — ехал ровно. Главное шибко долго по проселкам не ездить, чтобы двигательне перегрелся, ибо байк с воздушным охлаждением, а по кочкам особо не открутишь. Внешний вид — это конечно не здоровый «Вулкан» 1500, но и не такой уж и маленький байк. Лично я с ростом 185 см и весом 74 кг абсолютно не выгляжу гориллой на детском велосипеде. Хром. Начистишь до блеска — все девушки твои. Даже аппарат заводской компоновки очень красиво и достойно выглядит. В общем, вывод мой такой (хоть и мало конечно наездил, более опытные ездоки скажут лучше) — Yamaha XV 400 отличный аппарат для начинающих. Новичку главное приручить его, привыкнуть к норову и самое главное — любить аппарат.

Читайте так же:
Регулировка поплавка в карбюраторе солекс шаблоном

Достоинства : внешний вид. Управляемость.

Недостатки : жестковат.

Yamaha XV 400, 1994 г

Являясь на протяжении года владельцем Yamaha XV 400 Virago, могу поделиться мнением об этом мотоцикле. Он у меня был первым, и его действительно можно смело рекомендовать в качестве первого мотоцикла любому человеку, чей рост не превышает 185 см, а вес — примерно 90 кг. Иначе будет тесновато. Впрочем, это проблема всех 400-ок. Вираго — на удивление отличный мотоцикл. В своем классе он не только самый легкий, но еще и самый мощный (40 л.с. на 400сс), и, к тому же, «рулится» лучше всех. Такая маневренность и сравнимый со скутером радиус разворота достигаются за счет узкого заднего баллона (130 мм у меня стоял), небольшого угла наклона вилки и классической посадки. Правда, из-за всех этих критериев Yamaha XV 400 многие не считают за настоящий чоппер, да он и является, по сути, стилизованным под чоппер классиком, только с V-твином. Зато он превосходит большинство других конкурентов по ТТХ, а маленький вес и сказочное управление будут очень на руку новичку или девушке, которые присматривают себе первый мотоцикл. На ранних версиях бак был только один, на более поздних (Virago 400-2) бака уже два, верхний и нижний, под седлом. Объем, если правильно помню, 9.5 литров, с ее расходом в 3.5 литра хватает за глаза. Мотоцикл не капризный, ест 92-й бензин, нервы не треплет, если за ним следить. Я за год (мотоцикл у меня был 1994 года) делал только обслуживание — жижи, фильтры, поменял сальники и пыльники вилки. Даже продавать было жалко, но захотелось посерьезнее мотоцикл. Хотел сперва Yamaha XV 1100, но вот подвернулся «Вулкан», и я в него просто влюбился. Но Yamaha XV 400 — реально отличный мотоцикл.

Читайте так же:
Прибор для регулировки света фар как пользоваться

Достоинства : маневренность и управляемость. Вес. В меру динамичный. Комфортный.

Правильная сборка после регулировки

Теперь приступим к сборке. Устанавливаем крышку звезды ГРМ правильно. Смотрим на фото ниже. У крышки ГРМ имеются 2 выступа – большой и маленький. Маленький выступ должен попасть между двух выступов на стенке цилиндра. Большой выступ должен смотреть вперед и придерживать звезду ГРМ.

Устанавливаем таким образом, что бы крышка звезды ГРМ была зафиксирована. После притягиваем крышку болтом с противоположной стороны ключом на 10.

[alert type=yellow ]Сильно тянуть крышку не нужно. При сильной затяжке можно поломать крышку звезды ГРМ.[/alert]

Регулировка клапанов на Альфе : 17 комментариев

  1. Георгий 14.09.2017

Спасибо! Наконец-то нашел статью, где все подробно разжевано по регулировке клапанов, много полезного узнал для себя.

Для выпускного клапана нужны другие зазоры.

  1. admin Автор записи 08.06.2018

Спасибо за замечание. Сверился с инструкцией к своему мопеду: да, действительно зазор 0,03 мм — для впускного клапана и на 0,05 мм — для выпускного клапана. Поправил статью.

насмешили авторы))))) сначала пишите, что «По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты.», а потом пишите стандартную инструкцию «4. Вращая коленвал совмещаем метку, нанесенную на звездочку головки с меткой на корпусе головки. …»
ИМХО выставлять метки в любом случае нужно, чтобы исключить вытягивание цепи грм

  1. admin Автор записи 24.11.2018

А что тут смешного? Я написал, что нет смысла смотреть метку на коленвале, достаточно совместить метку на головке, чтобы быть уверенным, что клапаны закрыты. И половину оборота я имел в виду обороты коленвала.
Не спорю, что надо иногда проверять совпадают ли метки коленвала, особенно когда есть проблемы с работой двигателя. Но к регулировке клапанов это не имеет никакого отношения.

Тимофей,Вы правы….метки для того и существуют,что бы по ним настраиваться.

  1. admin Автор записи 07.10.2019

Эти метки нужны для проверки и правильной установки цепи ГРМ. Если при регулировке клапанов вы случайно чуть проскочите метку — не страшно. Смысл абзаца про метки был именно таков.

Ребята, столкнулся с такой проблемой. При сборке да ля есть 4 направляющие. Две коротких и две подлиньше. Куда какие ставить? Кто знает напишите спасибо

  1. Кирилл 05.05.2021

короткие между двигателем и цилиндром а длиные между цилиндроми головокой

Читайте так же:
Снимаем колесо регулировки наклона спинки

Тимофей,Вы правы….метки для того и существуют,что бы по ним настраиваться.

автор четко все описал и про метки тоже главное чтоб оба клапана были закрыты и критика здесь вообще не уместна предратся не кчему а кто это делает сам вообще не шарит в этом

Просмотрел множество видео, все как один утверждают, что зазоры должны быть: вп. 0,05 , вып. 0,07. Здесь же показания другие. Кому верить?

  1. admin Автор записи 06.05.2021

«Никому нельзя доверять. Абсолютно никому. Но мне можно»
А если серьезно — доверять нужно инструкции на свой мопед. Какой там указан зазор — такой и ставьте. Производителю видней.

В инструкции про зазоры информации нет. Двигатель 110кубов

  1. admin Автор записи 06.05.2021

Очень странно, обычно в инструкции приводится таблица с параметрами мопеда, такими как габаритные размеры, тип бензина, давление в шинах. В статье я указал зазор из инструкции к моему мопеду.

здравствуйте, после регулировки клапанов начался стук в двигателе

  1. admin Автор записи 11.05.2021

Добрый день. Значит зазор отрегулирован неправильно, сделайте все заново. В чем вопрос?

Багажник

Предполагал, что на максискутерах должны быть большие багажники. Оказалось на Ямаха Маджести 400 обычный багажник – места хватает только для двух шлемов, и угол открытия меньше 90 градусов.

Ямаха Маджести 400 подойдет не каждому

Из-за этого неудобно пользоваться багажником. Например, на скутере хонда дио 27 – скутер маленький, а багажник большой и открывается больее 90 градусов.

Многих интересуют ходовые качества этой модели. В одном обзоре красочно описано, как человек попытался на этом байке прокатиться по глубинке, в том числе по сельским дорогам. Результат не самый радужный – пришлось искать запчасти. Так что очевидно, что, как и большинство представителей этого класса, этот байк предназначен для трассы и ни для чего больше.

Картинки по запросу Yamaha XV 400 Virago

Владельцы этого и других старых байков перед покупкой советуют посчитать, сколько стоит в итоге обслуживание такой техники. Новый XV 400 Virago уже не достать, а б/у обычно в сомнительном состоянии. В первую очередь важно обратить внимание на задний тормоз, ведь именно с ним чаще всего возникают проблемы после серьезного пробега.

Судя по отзывам, машина хорошо подходит для поездки из одного города в другой. Отмечается устойчивость на трассе. Говорят, что путешествовать на небольшие расстояния в рамках цивилизации на этом мотоцикле – одно удовольствие.

По описанию тех, кто ездил в разных погодных условиях, байк наиболее хорошо себя показывает в сухую погоду. Также отмечают, что при сильном ветре машина устойчива. Это важно при поездках на трассе где-то в степи. Обращают особое внимание на условия хранения. Машина уже и так будет в какой-то степени изношенной, и важно относиться к ней особо бережно.

В заключение стоит отметить, что Yamaha XV 400 Virago – очень красивый байк, но далеко не самый практичный и безопасный. Впрочем, если красота в технике и ее возраст превыше всего, то ценители наверняка будут довольны таким приобретением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector