Регулировка клапанов yamaha wr450f
Регулировка клапанов yamaha wr450f
Сообщение Avior » 17 ноя 2018, 18:35
WR250R
WR250X
Спойлер (+) Характеристики Yamaha WR250 RX Тип мотоцикла эндуро(WR250R) супермото(WR250X)
Год выпуска 2008-2018
Тип двигателя 1-цилиндровый 4-тактный
Рабочий объем 249 куб.см.
Охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра/ход поршня 77×53,6 мм
Степень сжатия 11:8:1
Количество клапанов на цилиндр 4 DOHC
Система подачи топлива инжектор (электронный впрыск — YFI)
Тип зажигания Транзисторное TCI
Максимальная мощность 30,7 л.с. при 10000 об/мин
Крутящий момент 23,7 Нм при 8000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама алюминиевая
Передняя подвеска Вилка перевернутого типа KYB 46U, ход — 280 мм
Задняя подвеска Моноамортизатор Soqi (все регулировки), ход — 270 мм
Размер передней шины 80/100-21 51M (WR250R) 110/70R17M/C 54H (WR250X)
Размер задней шины 110/100-18 64M (WR250R) 140/70R17M/C 66H (WR250X)
Передние тормоза 1 диск, 250 мм, 2-поршневой (WR250R) 1 диск, 298 мм, 2-поршневой (WR250X)
Задние тормоза 1 диск, 230 мм, 1-поршневой
Клиренс 300 мм (WR250R) 260 мм (WR250X)
Высота по седлу 930 мм (WR250R) 890 мм (WR250X)
Емкость бензобака 7,6 л
Масса мотоцикла (сухая) 126 кг (WR250R) 127 кг (WR250X)
Масса мотоцикла (мокрая) 133 кг (WR250R) 136 кг (WR250X)
Максимальная скорость 150 км/ч Спойлер (+) Отличия WRR от WRX Колеса 21 18 (WRR) 17 17 (WRX)
Передние тормозные диски 250 (WRR) 298 (WRX)
Передний суппорт
Защита помпы и герератора на WRR
Цвет рамы в большинстве случаев WRR серебристый WRX черный.
Европейские WRR есть с черной рамой, Япония и США только серебристая.
Вилка на всех WRX черная, на WRR серебро или золото. Спойлер (+) Звезды JT Sprockets JTF 1590
JT Sprockets JTR 245/2.47
JTR 245/2.xx
PBR 270.xx (WRF)
AFAM 12323.xx
SUNSTAR 2-3592xx (5-3592xx, 8-3592xx) Спойлер (+) Цепь Размер: 520 Длина: 108
Спойлер (+) Масло Спойлер (+) Масленый филтр Hiflo HF140
Champion COF040 Спойлер (+) Тормозные колодки Front EBC FA142
Rear EBC FA367 Спойлер (+) Воздушный филтр Hiflo HFF 4018 Спойлер (+) Бензонасос OEM 1100-01090 / 154-13910-01
Kemso 13001
Bosch 0580453402 / 0580453449
HighFlow HFP-389
CNT CNT-313
Caltric MP1508PP108HU (Китай)
California Cycleworks FP-WR
RMS-ALTRO 121660040 Спойлер (+) Расходники на вилку Спойлер (+) Сальники NOK BR5477H (Corteco p/n 19026891B)
AllBalls 46x58x9,5/11,5
Ariette DCY 46*58,1*9,5/11,5
Vesrah AR-4602 46x58x9.5/11.5
Athena 46×58.1×9.5/11.5 (p/n P40FORK455086)
PivotWorks Z-SE-033 Спойлер (+) Пыльники NOK BR5478H (Corteco p/n 19026894B)
Athena 46×58.5×4.7/11.6 (p/n P40FORK455099)
PivotWorks Z-SE-034 Спойлер (+) Подшипники Переднее колесо
6203-2RS 17x40x12 (2x)
Заднее колесо
60/22-2RS 22x44x12 (Break side)
62/22-2RS 22x50x14 (Sprocket side)
2RS — резиновый сальник ZZ — металический сальник ls
Re: База знаний Yamaha WR250 RX
- Цитата
Сообщение Avior » 17 ноя 2018, 18:54
- Передней обод
- Передний хаб колеса
- Передний суппорт
- Задний обод
- Колеса 17 17 от WRX и замена переднего тормозного суппорта. Обратная конверсия только с заменой суппорта
- Колеса 17 17 от WRX и переходник под большой тормозной диск 298мм против 250мм
- Переднее колесо от XT660R (Ступица одна и таже что на XT что на WRX) заднее от WR250R (Ступица одна и таже что на WRR что на WRX).
- Переднее колесо от KTM 640 AdvEnduro + выточить новые спейсеры
- Суппорт от WRR и дальше полный комплект колес от WRR
- Переспицовка мотард колес на обода 21 18
Мануалы WR250 RX Manuals WR250 RX Инструкции WR250 RX
- Цитата
Сообщение Avior » 17 ноя 2018, 19:05
Раздушка Yamaha WR250 RX
- Цитата
Сообщение Avior » 17 ноя 2018, 19:08
Сразу хочется сказать, что раздушка WR250R/X — дело дорогое. Достичь ощутимого прироста малой кровью и задешево не получится. По хорошему, придется влезть везде — и во впуск, и в выхлоп, и в образование топливной смеси. Тем не менее, варианты есть.
Для начала немного теории по системам, установленным на наш мопед и которые снимаю при раздущке.
Спойлер (+) * AIS * Эта система, которая добавляет воздуха в выхлоп, уже после двигателя. Нужна она для того, чтобы добавить необходимое количество кислорода из впуска в глушитель, для эффективного догорания остатков смеси в катализаторе.
Когда надо снимать: Когда ставите прямоток, или вырезаете катализатор. Ее можно снять и так, но ничего кроме потери массы этого небольшого блока вы не добьетесь. В случае отсутствия в выхлопе катализатора, с AIS будут хлопки в глушителе, как при бедной смеси. ———————————— Спойлер (+) * EXUP * Это клапан в глушителе, который ограничивает его диаметр в зависимости от оборотов. Грубо говоря, чем меньше открыт газ, тем меньше дырка. Что это дает: повышение момента на низких оборотах. Так что EXUP — это не экология! Аналогичные системы стоят на чисто спортивных мотоциклах, к примеру на той же R1, или CBR600RR. Сняв его просто по прихоти вы получите просевшую мощность внизу, повышенную шумность выхлопа и кривую обороты/мощность повышенной кривости, т.е. ничего хорошего.
Когда надо снимать: когда ставите прямоток. Просто потому что придется. В качестве бонуса получаете уменьшение веса. ————————————
Спойлер (+) * Air Flapper * Это клапан-заслонка в аирбоксе. По сути ни на что не влияет, кроме того факта, что без него впуск работает заметно шумнее. Многим нравится, мне тоже. Если на него посмотреть в процессе работы, то увидите, что он почти всегда открыт.
Когда надо снимать: когда захочется сочного пердежа под сидушкой.
Раздушка Yamaha WR250 RX
- Цитата
Сообщение Avior » 17 ноя 2018, 19:18
Есть ровно два варианта: бюджетный, дорогой, и его подвид — очень дорогой. Начнем с бюджета.
Спойлер (+) = Бюджетный вариант = 1. Выпиливаете катализатор из родного глушителя при помощи талантливого сварщика.
Выпиливание катализатора
Катализатор можно выгодно продать, в нем платина.
2. Деинсталлируете флаппер
Если есть желание и время, можно заморочиться с необратимым тюнингом аирбокса из части про небюджетный тюнинг, но смысла большого от этого не будет
3. Добавляете немного бензина в смесь при помощи диагностического режима приборки
За сим все. Будет прирост в области высоких оборотов, по идее будет быстрее набирать обороты. Спойлер (+) = Небюджетный вариант = Он намного дороже, но и толку намного больше.
1. Снимаете EXUP, соленоид и контроллер флаппера, глушите AIS.
2. Ставите прямоток, любой по вкусу. Лямбду, если была, выкидываете вон.
3. Пилите аирбокс. Некоторые предпочитают запиливать/сверлить боковую крышку, или просто ее снять. Это позволительно для мотардов, но если вы ездите где-то, где бывает вода и грязь, или броды, то стоит оставить крышку без изменений. Есть мод аирбокса, который значительно увеличивает приток воздуха, но при этом практически не меняет его водозащитных свойств.
airboxmod
Суть проста, снимается верхняя крышка, а дальше внутри выпиливаются все перегородки. Затем крышка ставиться обратно на герметик или клей типа момента.
4. Ставите программер.
Если его не поставить на раздушенном впуске и выпуске, то мопед будет беднить во всем диапазоне.
Здесь тюнинг разделяется на дорогой и очень дорогой. Дорогой — это поставить FMF-программер или подобные клоны — EJK, Dobeck, их много разных и по разной цене. Эти программеры — просто доливалки топлива, ставятся в разрыв между инжектором и контроллером.
Спойлер (+) = Очень дорогой = Ставим Power Commander V, можно еще и с лямбдой и тут уже играемся с полноценными картами впуска и прочим. Спойлер (+) = Дальнейшие варианты =
Дальше все ограничено только кошельком и упоротостью. Накидаю ссылок с кратким описанием:
Бигбор от Athena, повышет кубатуру до 290см3: https://procycle.us/bikepages/wr250rx.html#a290kit
порядка $800, будет около 31 л.с. на колесе
——————————————
К бигбору можно добавить укороченный на 3мм шатун с коленом от Hot Rods. Ценник порядка $400 с подшипниками.
http://www.hotrodsproducts.com/ProductInfo.aspx?item _..
В кобинации с бигбором будет почти 310см3
——————————————
В выхлопе можно заменить среднее колено, например, на FMF PowerBomb($190) или FMF MegaBomb($250). По идее это дает какой-то там прирост на низах.
Конструкция
Конструкция рамы обеспечивает низкий центр тяжести для лучшей устойчивости и управляемости мотоцикла.
Создав этот байк разработчики убили двух зайцев сразу.
С одной стороны — модель для мотокросса, но с другой стороны такой высокой подвеской может похвастаться не каждый Enduro.
Мотоцикл собран на алюминиевой раме с диагональной формовкой . Решение помогло уменьшить количество точек сварки, тем самым добавив конструкции жёсткости. Для прочности установлена двусторонняя балка.
Рама сварена из алюминиевого профиля переменного сечения и формы.
Переднюю подвеску собрали на основе перевёрнутой телескопической вилки , сзади использована стандартная, одномаятниковая система.
Экстерьер
Для облегчения конструкции у байка отсутствуют внешние обвесы, нет защиты ни для мотора, ни для седока. Пользователю предоставляется лёгкая рама, под ней подвешен мотор, на ней бензобак, руль и два колеса. Обычной начинки, которой комплектуются стандартные байки также нет.
Переднее крыло стандартных размеров, но за счёт того, что у вилки ход 310 мм, в обычной ситуации оно задрано почти под самый руль. Отдельного заднего крыла нет, его функции возложены на подседельное пространство. Естественно, ни седла, ни подседельного кофра, ни багажника для установки дополнительного здесь нет.
Силовая установка
Yamaha YZ450F 2003 года выпуска с двухтактным двигателем.
Родившись в начале XXI века на рынок мототехники этот байк попал в переломный период.
Японские производители переходили с 2-тактных моторов на 4-тактные. Поэтому первые выпуски шли со старым, 2т мотором.
А учитывая, что он тянет лучше чем стандартный — для кроссового мотоцикла это решение было оправдано. Спустя пару лет, после 2005 года все модели японцев стали комплектоваться 4т. Поставили такой и на YZ450F. Им стал 1-цилиндровый, 4-тактный мотор собственной разработки.
Характеристики двигателя
- рабочий объём — 448 см 3 ;
- мощность — 53 л.с ;
- максимальный крутящий момент — 43,0 Нм ;
- количество клапанов — 4 (в первые годы — 5);
- охлаждение — жидкостное ;
- подача топлива — инжектор ;
За впрыск топлива отвечает инжектор с заслонкой диаметром 44 мм.
Для механиков будет интересен факт, что на этом байке поменяли местами системы выхлопа и впуска топлива.
Таким образом разработчики распределили массу двигателя а также создали прямой тракт от входа топлива до выхлопа. Учитывая что мотор для лучшей аэродинамики отклонён назад — смена мест позволила переместить центр тяжести, что позволило не снижать скорости при прохождении поворотов.
Трансмиссия и сцепление
На YZ450F установлена 5-ступенчатая механическая коробка. Действует по схеме постоянного зацепления.
Привод посредством цепи. Система смазки использует принцип сухого картера, но при этом сцепление находится в масляной ванне.
По традиции Yamaxa использует многодисковый вариант .
Особенность цепного привода последней модели – увеличенная на 1 зуб ведомая звездочка, что должно повысить тяговитость мотоцикла.
Тормоза
Для обоих колёс используются дисковые гидравлические тормоза. Диск один.
Передние
Дисковые тормоза лепесткового типа имеют характерную для кроссовых байков конфигурацию.
- диаметр диска 250 мм ;
- 2 поршневой суппорт.
Задние
Диаметр тормозных дисков и форма способствуют хорошему сцеплению с колодками.
- диаметр диска 245 мм ;
- 1 поршневой суппорт.
Современная механическая схема полного привода на эндуро
Американская фирма Кристини начинала свою деятельность с разработки и производства полноприводных горных велосипедов. И вполне логичен был переход к производству подобных мотоциклов. Схема работы полного привода схожа с разработкой Сузуки. Только вместо одного используется два телескопических вала с каждой стороны вилки.
Особенность конструкции Кристини — обгонная муфта в передней ступице колеса: при пробуксовке заднего колеса до 80%, автоматически начинает грести переднее колесо.
Мотоцикл становится предсказуемым, им легче управлять на мокрой, скользкой поверхности, а на песчаном и каменистом грунте байк хорошо преодолевает подъемы.
Полноценный конвейер своих мотоциклов AWD компания Christini наладила с 2013 года и стала одним из лидеров в этой сфере.
Christini AWD 450E
История выдовых мотоциклов не остановилась на вышеперечисленных моделях. Новые концепты появляются с каждым годом все чаще. Так или иначе, «двухколесный ЛендРовер» всегда будет интересен и востребован, особенно если цена станет доступной.