Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевого механизма зил 431410

Регулировка рулевого механизма зил 431410

История ЗИЛ-431410 тесно связана с московским автомобильным заводом имени Лихачева. Данное предприятие было сформировано на основе ремонтных мастерских в 1916-ом году. Несколько раз завод претерпевал серьезные изменения, нацеленные на совершенствование производства. В результате одной из глобальных реконструкций появилось семейство грузовых автомобилей ЗИЛ-431410. Выпуск модели продолжался с 1957-го по 1963-ий года.

Перед разработчиками стояла серьезная задача – увеличить качество продукта за счет наращивания ресурса работы. Также особое внимание было уделено модернизации силовой установки с целью сокращения дымности, уровня шума и токсичности отработавших газов и уменьшении потребления топлива.

2997_2

ЗИЛ-431410 стал родоначальником популярнейшего семейства ЗИЛ-130 и являлся прототипом данной модели. Однако у автомобиля были свои отличия. В процессе разработки стало ясно, что выпуск данной модификации будет осуществляться длительный период. Конструкция модели воплотила в себе лучшие качества предшественников, накопленные за долгие годы существования завода имени Лихачева. При создании ЗИЛ-431410 были применены и некоторые решения зарубежного автомобилестроения. Грузовик предназначался для серийного производства.

В основу автомобиля легла деревянная платформа, имеющая металлические поперечные брусья основания и откидные боковые и задний борта. Также предусматривалась установка тента с каркасом и надставных бортов. На тягаче, созданном на базе ЗИЛ-431410, боковой борт включал две части.

Завод имени Лихачева выпускал несколько модификаций модели:

  • ЗИЛ-431411 – исполнение «ХЛ». Версия предназначалась для использования в районах с холодным климатом (до минус 60 градусов);
  • ЗИЛ-431416 – экспортная модификация для государств с умеренным климатом;
  • ЗИЛ-432317 и ЗИЛ-431917 – модификации с экранированным электрооборудованием, экспортируемые в страны с тропическим и умеренным климатом:
  • ЗИЛ-431417 – экспортная версия для государств с тропическим климатом;
  • ЗИЛ-431710 и ЗИЛ-431610 – газобаллонные автомобили, функционирующие на бензине и сжатом природном газе;
  • ЗИЛ-431810 – газобаллонная модификация, работающая на сжиженном газе.

Полноценный сменщик ЗИЛ-431410 появился лишь в 1977-ом году. Им стала модель ЗИЛ-130-76. Позднее появилась еще более совершенная версия – ЗИЛ-130-80.

Технические характеристики

razmer

ЗИЛ-431410 имеет колесную форму четыре на два.

Весовые характеристики автомобиля:

  • полная масса – 10400 кг;
  • допустимая нагрузка на заднюю ось – 2170 кг;
  • допустимая нагрузка на переднюю ось – 2005 кг;
  • масса снаряженного автомобиля – 4175 кг;
  • грузоподъемность – 6000 кг.

Скоростные параметры ЗИЛ-431410:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • максимальная скорость в составе автопоезда – 80 км/час;
  • выбег с 50 км/час – 750 м;
  • время разгона до 60 км/час – 37 сек;
  • тормозной путь при скорости в 50 км/час – 25 м;
  • тормозной путь при скорости в 50 км/час в составе автопоезда – 26,5 м;
  • предельный преодолеваемый подъем – 31%;
  • предельный преодолеваемый подъем в составе автопоезда – 16%.

Минимальный радиус разворота грузовика составляет – 8900 мм.

ЗИЛ-431410 комплектуется 8-цилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-508.10», в состав которого входят экономайзер, карбюратор «К-90» и воздушный фильтр типа «ВМ-21». Агрегат имеет жидкостное охлаждение. Водяной насос используется для циркуляции охлаждающей жидкости. В процессе работы газы оказываются в специальном впускном трубопроводе мотора.

Читайте так же:
Отрегулировать реле давления скважинного насоса

Смазка агрегата осуществляется посредством разбрызгивания. Поскольку применяется смазка под давлением, то данная система относится к комбинированной категории. В состав двигателя входит несколько фильтров (для грубой и тонкой очистки), размещенных в одном корпусе. Тонкая очистка функционирует по принципу центрифуги.

Параметры агрегата «ЗИЛ-508.10»:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Устройство систем тормозов и рулевого управления ЗИЛ-4331

Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-4331

В пневмоприводах тормозных систем с многоконтурными приводами автомобилей ЗИЛ-4331, 433360, 431410 и др.) много общего в назначениях и устройстве автономных контуров, в пневмоприводе и используемых приборах.

Рис. 2. Схема пневматического привода тормозных систем автомобиля ЗИЛ-4331

1 — компрессор; 2 — тормозные камеры передних колес; 3 — клапаны контрольного вывода; 4 — клапан ограничения давления; 5 — пневмоэлектрические датчики включения сигнала торможения; 6 — кран вспомогательной тормозной системы; 7 — воздухораспределитель; 8 — кран аварийного растормаживания стояночной системы; 9, 11 — воздушные баллоны рабочей тормозной системы; 10 — конденсационный воздушный баллон; 12 — краны для слива конденсата; 13 — пневмоэлектрические датчики падения давления в тормозных системах; 14 — тройной защитный клапан; 15 — кран стояночной тормозной системы; 16 — пневмоцилиндры привода механизмов вспомогательной тормозной системы; 17 — двухстрелочный манометр
рабочей тормозной системы; 18 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы; 19 — двойной защитный клапан; 20 — регулятор давления; 21 — предохранитель от замерзания конденсата; 22 — воздушный баллон стояночной тормозной системы с датчиком ее включения; 23 — воздушный баллон вспомогательной тормозной системы; 24 — клапан управления тормозной системой прицепа (полуприцепа) с однопроводным приводом; 25 — клапан управления тормозной системой прицепа (полуприцепа) с двухпроводным приводом; 26— одинарный защитный клапан; 27— ускорительный клапан; 28 — тормозные камеры задних колес; 29 — клапан быстрого растормаживания; 30 — регулятор тормозных сил; 31 — двухмагистральные перепускные клапаны; 32, 33 — соединительные головки

Схема пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-4331 приведена на рис. 2.

Сжатый воздух из компрессора 1 через регулятор давления 20, предохранитель от замерзания конденсата 21, конденсационный воздушный баллон 10 поступает к блоку защитных клапанов (двойной 19 и тройной 14), которые распределяют воздух, заполняя воздушные баллоны первых четырех независимых контуров:

— привода тормозов передних колес (контур /);

— привода тормозов задних колес (контур //); привода стояночной и запасной тормозных систем, а также комбинированного привода тормозов прицепа или полуприцепа (контур ///);

Читайте так же:
Регулировка метана евро 2 на ланосе

— привода вспомогательного тормоза и питания других пневматических устройств, включая агрегаты трансмиссии автомобиля (контур IV).

Наряду с этим имеется контур V привода системы аварийного растормаживания, который не имеет своего воздушного баллона.

Во всех воздушных баллонах имеются краны 12 для слива конденсата, а во всех контурах встроены пневмоэлектрические датчики 13 падения давления сжатого воздуха.

Двухстрелочный манометр 17 соединен с воздушными баллонами двух первых контуров привода механизмов рабочей тормозной системы ЗИЛ-4331.

Для проверки работы тормозных систем в различных точках пневматического привода установлены клапаны 3 контрольного вывода, к которым присоединяются переносные манометры.

Контур I включает в себя воздушный баллон 11, датчик 13 падения давления, нижнюю секцию тормозного крана 18, клапан 4 ограничения давления, тормозные камеры 2 передних колес и клапан 3 контрольного вывода.

Контур II включает в себя воздушный баллон 9, датчик 13 падения давления, верхнюю секцию крана 18, регулятор тормозных сил 30 с упругим элементом, клапан 3 контрольного вывода и тормозные камеры 28 задних колес ЗИЛ-4331.

Контур III включает в себя воздушный баллон 22, датчик 13 падения давления, кран 15 стояночной тормозной системы с ручным управлением, ускорительный клапан 27, два двухмагистральных перепускных клапана 31, клапан быстрого растормаживания 29, клапан контрольного вывода 3, пружинные энергоаккумуляторы, расположенные в тормозных камерах 28 задних колес.

Восстановление технического состояния машины

Исправить ситуацию помогут на станции технического обслуживания, но справиться можно и без визита туда. Достаточно будет внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ 53. Способов для этого существует 2, при этом оба применяются только при холодном двигателе. Используется для этого регулировочный винт с контргайкой. Фиксируются они на плече коромысла.

Дальнейший порядок регулировки выглядит следующим образом:

  1. Установить поршень I цилиндра таким образом, чтобы указанная на шкиве метка полностью совпала с меткой на ВМТ. регулировка клапанов газ 53
  2. Согласно рекомендациям завода-изготовителя правильный зазор между нажимным концом коромысла и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Необходимо убедиться, что щуп 0,25 мм свободно двигается, а деталь на 0,3 мм — не проходит в имеющийся зазор.
  3. Указанные размеры изменяются при длительной эксплуатации транспортного средства при повышенных нагрузках. Производитель сделал оговорку, касающуюся случаев деформации деталей. Оптимальный зазор определяется «на глаз». Главное, чтобы оба клапана были настроены с учетом правила: один свободно перемещается, а второй вообще не заходит в имеющийся зазор.
  4. Водители со стажем предлагают настраивать клапаны по величине зазора, равной 0,4 мм. По мере ослабления контргайки следует придерживать регулировочный винт при помощи отвертки. Аккуратно вложить в образовавшийся зазор щуп. зазоры между клапанами газ 53
  5. При регулировке размера зазора необходимо неспешно крутить винт, иначе процесс установки нужного параметра будет долгим.
  6. Регулировочный винт затягивается без удаления щупа. Как только водитель убедился в правильности выполнения процедуры, необходимо вытащить щуп. Затем нужно отрегулировать вторую деталь.

регулировка клапанов газ 53

Затяжка регулировочного винта

Перед тем как приступить к настройке следующего клапана, необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе велик шанс сломать двигатель.

История ЗИЛ-130: всё об одном из самых массовых грузовиков СССР 16:31, 9 марта 2021 Версия для печати

Рассказываем о легенде советского, а в последствии и российского автопрома — среднетоннажном грузовике ЗИЛ 130 (позднее — 431410) с запоминающейся фирменной кабиной голубого цвета.

Автомобиль с грузоподъёмность 5-6 тон, сменивший ЗИЛ-164 в 1962-м году, также получил своё имя в честь московского Завода имени Лихачёва (сокращённо — ЗИЛ), где он разрабатывался и производился. Этот грузовик стал одной из самых массовых машин в истории «союзной» автомобильной промышленности и настоящим символом доперестроечной эпохи, за всю историю которого было выпущено почти 3,5 млн единиц.

ЗИЛ-130 получил большое распространение как в народном хозяйстве, так и в армейском обиходе, имел множество серийных и опытных модификаций, включая несколько седельных и бортовых тягачей (ЗИЛ-130В, ЗИЛ-130ВТ, ЗИЛ-130А), автокран (ЗИЛ-130-76), шасси для самосвалов строительного и сельхозназначения (ЗИЛ-130Д, ЗИЛ-130Б), автобусов, пожарные машины и даже спортивный грузовик.

С 1986 года ЗИЛ-130 получил обновленный индекс и стал ЗИЛом-431410, но это было по документам, а в народе он так и остался «ЗИЛом 130».

Гоночный ЗИЛ-130. Фото: zen.yandex.ru

Ключевые моменты истории Зил-130

Работы по созданию нового грузового автомобиля стартовали в 1953 году, их возглавил глав. конструктор грузовиков Анатолий Маврикиевич Кригер и ведущий конструктор Георгий Александрович Феста, а уже к декабрю 1956-го появился первый опытный образец.

За внешний вид автомобиля отвечала ведущий художник «лихачёвского завода» по фамилии Киселёва, а дорабатывал его выпускник «Строгановки» Эрик Владимирович Сабо, впоследствии прославившийся на весь мир, получив Гран-при 1967 года в Ницце за микроавтобус «Юность».

Название ЗИЛ 130 появилось не сразу, изначально проект именовался ЗИС-125 и ЗИС-150М.

В 1959 году грузовик был представлен на знаменитой Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве (она же ВДНХ). В феврале 1961-го для него окончательно утвердили проектное задание, а в сентябре 1962-го первые 5 единиц ЗИЛ-130 отправили в опытную эксплуатацию на Ярославский шинный завод (сейчас входит в состав холдинга «Кордиант»). Уже спустя год машины пошли с конвейера.

В 1973 году грузовик был отмечен Знаком качества Советского Союза.

За первые 10 лет массового производства был выпущен 1 000 000 единиц ЗИЛ-130, а за следующие 8 лет, то есть к 1982 году — ещё один миллион.

В 1986 году ЗИЛу-130 вместе с его модификациями дали новое числовое обозначение — 431410, которое фигурировало, в большей степени, в документах. Тогда же у этой модели появился многоконтурный привод тормозов (МТП) по примеру автомобилей КАМАЗ, и это на тот момент стало единственной инновацией.

Фото: www.gruzovikpress.ru

Параллельно ЗИЛ 130 выпускали и на других автозаводах СССР, но в меньших масштабах – например, на Читинском автосборочном заводе. Кутаисский автомобильный завод (КАЗ) выпускал грузовики КАЗ-608, КАЗ-608В на узлах ЗИЛ-130, а Чкаловский автобусный завод поставил автобусы «Таджикистан-5» (Таджикистан-3205) на его шасси.

Последние его модификации изготавливались с 1995-го до 2014 года на УАМЗе (Уральский автомоторный завод), который некогда был филиалом ЗИЛа и специализировался на армейских грузовых автомобилях. Здесь ЗИЛ-431410 обозначили новыми индексами: УАМЗ-43140 и АМУР-43140. Для этих модификаций стали использовать разные двигатели, в том числе и дизельные, начали устанавливать кабины и оперение (прим. — так у грузовиков называют облицовку радиатора, капот, боковины капота, крылья, брызговики, подножки) от ЗИЛ-131 и ЗИЛ-433360.

Фото: spectekhnika.info

Технические особенности ЗИЛ-130 (431410)

Грузовик работал на 4-тактном карбюраторном V-образном верхнеклапанном двигателе с 8-ю цилиндрами мощностью 150 «лошадей», схожего с точки зрения конструкции с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, рассчитанного на главную марку бензина той эпохи — А-76.

Автомобиль оснащался синхронизированной коробкой передач с 5-ю ступенями и гидравлическим усилителем руля, а некоторые ЗИЛы-130 комплектовались предпусковым подогревом двигателя.

В кабине было 3 места, работал пневматический стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла. В дальнейшем появились транзисторное зажигание, генератор переменного тока и ещё ряд новшеств. Менялись щиток приборов и шарниры карданной передачи — на аналог другой конструкции.

Внешний вид кабины также претерпевал незначительные изменения. У первых кабин «130-го ЗИЛа» было два вентиляционных люка на крыше и воздуховодный лючок в левой части — выше уровня педали сцепления, однако к 70-м годам все они были поэтапно убраны.

Кабина от ЗИЛ-130 с 1967-го года устанавливалась на гусеничный вездеход «Витязь» (В-1), создаваемый в рамках сотрудничества спец. КБ «Газстроиймашина» и Конструкторского бюро Завода Лихачёва.

До начала 70-х высота бортов у бортовых автомобилей ЗИЛ-130 равнялась 685 мм, а затем её уменьшили до 575 мм.

Тайна голубой кабины

Голубой цвет кабины ЗИЛа-130, ставший его визитной карточкой, вспомнят все, кто когда-либо видел этот грузовик, даже если они совсем не разбираются в моделях автомобилей.

Согласно первой версии происхождения этого феномена, на предприятиях СССР в изобилии были краски только нескольких цветов, в том числе — голубого, и даже знаменитый тёмно-зеленый оттенок краски для военной техники получали путём смешивания жёлтой и голубой красок.

По другой версии, автодизайнер Эрик Сабо руководствовался тем, что на территории СССР, где летом много зелёного, осенью — жёлтого, а зимой — белого, голубой цвет кабины всегда будет выделяться.

Не исключено, что голубой цвет был выбран исходя из совокупности этих двух факторов.

ZIL-Barreiros

Переоборудование и создание специализированных автомашин на базе ЗИЛ-130 происходило не только на территории СССР, но и в дружеских социалистических странах, куда он экспортировался.

Уникальный случай произошёл с ЗИЛ-130 на Кубе. В 1980 году кубинское государственное предприятие Martires de Giron развернуло кампанию по перемоторизации этого грузовика, заменив «родной» двигатель на свой дизель. Это стало следствием решения правительства Кубы перейти на бережное потребление ресурсов, заменив в автомобилях бензиновые двигатели дизелями. Причём в создании кубинского «дизельного ЗИЛ-130» участвовал испанский производитель дизельных двигателей — компания Barreiros Diesel S.A. Поэтому данная модификация получила весьма экзотическое для нашего слуха название ZIL-Barreiros.

Фото: gruzovikpress.ru

Профессия: водитель ЗИЛ-130

На водителя ЗИЛ-130 можно было обучиться в ДОСААФ, потому как в СССР хорошо осознавали перспективность такой специальности. Например, известно, что основатель воронежской рок-группы «Сектор газа» Юрий Клинских пошёл в ДОСААФ от военкомата учиться на водителя ЗИЛ-130, чтобы как можно проще получить водительские права. Эта специальность помогла будущей рок-звезде и в армии, где он служил водителем-механиком танка.

Юрий Клинских возле ЗИЛ-130, источник: https://www.drive2.ru/b/2435155/

Последовательность работ

Рассмотрим пошагово порядок регулировки клапанов на «Москвиче-412». Необходимо отсоединить шланг откачки картерных газов двигателя от клапанной крышки, отключить трубку вакуум-корректора карбюратора. На «Москвиче-2141» с двигателем УЗАМ-412 надо дополнительно снять гибкий воздуховод с воздухозаборного патрубка воздушного фильтра. Открутив торцовым ключом семь гаек крепления, необходимо снять клапанную крышку с головки. При этом важно не повредить прокладку крышки.

Необходимо установить поршень в первом цилиндре в верхнюю точку для такта сжатия (ВМТ). Первым считается цилиндр, следующий за шкивом мотора. На шкиве двигателя имеется специальная риска, которую необходимо совместить со штифтом на картере. Кроме того, дополнительная риска имеется и на шестерне для привода распределительного вала. Ее нужно совместить с приливом на головке. При установке мёртвой точки следует вращать коленчатый вал за храповик, а при его отсутствии – за шкив двигателя.

Порядок регулировки клапанов Москвич 412

При помощи щупа с толщиной пластины 0,15 мм следует проконтролировать тепловые зазоры. Щуп должен входить через зазор между коромыслом и верхней частью стержня клапана с небольшим усилием. В случае несоответствия зазора необходимо отрегулировать клапаны «Москвича-412».

Для изменения зазора следует ослабить гаечным ключом с зевом 14 мм фиксатор и вращать нажимной винт, выставляя необходимый зазор. После этого затягивают фиксатор и еще раз контролируют зазор. Такую операцию проводят на обоих клапанах первого цилиндра. Регулировка клапанов «Москвича-412» завершена на одном цилиндре.

Поворачивают вал двигателя на 180 градусов по часовой стрелке. Проводят аналогичные работы в третьем цилиндре. Поворачивая вал на 180 градусов, выставляют зазор в четвертом цилиндре, затем, повернув вал еще раз, – во втором. Устанавливают на место снятые детали. Регулировка клапанов в «Москвиче-412» завершена. Проверку производят запуском и прогревом мотора – клапаны стучать не должны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector