Appletaxi.ru

Реальное авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка углов установки колес

Регулировка установки колес состоит из множества нюансов, которые стоит учесть. В нее входит далеко не один пункт, а сразу несколько показателей, определяющих управляемость автомобиля, среди которых:

  • плечо обката;
  • максимальный угол поворота колес;
  • угол кастора;
  • поперечный наклон оси поворота;
  • развал;
  • схождение.
    колесо

Регулировка плеча обката крайне важна для автомобиля . Так называется самое короткое расстояние между центром покрышки и осью поворота колеса. За нулевое значение здесь принимается совпадение средины колеса и оси вращения. Если же ось смещается наружу, то значение отрицательное, и наоборот.

Если автомобиль оснащен задним приводом, то это значение рекомендуется сводить к нулю или минусу. Но зачастую это трудно осуществить, поэтому нередко можно встретить машины с положительным плечом. Проблема в том, что при такой регулировке существенно усложняется управление.

Далее идет максимальный угол поворота колеса. Название ясно характеризует эту настройку — здесь определяется наибольший угол, на который может вывернуться колесо. Снижение этого угла позволяет повысить плавность вождения, ведь для резкого поворота придется сильно выворачивать руль. Однако, чем меньше этот показатель, тем меньше маневренность машины.

Угол кастора необходим для стабилизации колес. Фактически он позволяет избежать хаотических движений автомобиля в том случае, когда водитель отпускает руль. Другими словами, именно он стабилизирует процесс вождения. Кроме того, этот элемент обеспечивает повышенную устойчивость машине.

На деле кастор определяет наклон колес в ту сторону, в которую повернул водитель. Это сказывается на управляемости транспортного средства, а также на сцеплении с дорогой. Чем больше угол, тем надежнее сцепление с поверхностью при повороте. Однако слишком большой угол может привести к тому, что колеса не смогут вернуться в первоначальное положение, и водитель потеряет контроль.

Читайте так же:
Болты регулировки развала камри

Поперечный наклон оси поворота — это показатель, который также отвечает за стабилизацию колес. Он позволяет системе возвращать исходное положение при резком старте, что сохраняет сцепление на передних колесах.

Далее идет развал. Это один из основных пунктов регулировки, который определяет угол наклона колеса. Если оно наклоняется внутрь, то это отрицательный развал, и наоборот. Этот показатель необходим для повышения сцепления между резиной и дорожным полотном.

угол наклона колес

Схождение также является важным показателем регулировки. Это угол поворота колеса в стандартном положении. Определяется он просто, нужно лишь провести прямую линию вдоль каждого колеса. Если линии колес соприкасаются спереди, то схождение положительное, и наоборот. В первом случае улучшается управляемость при поворотах, во втором — снижает устойчивость.

принцип наклона колес

Все эти показатели крайне важны, но без причины трогать их не стоит. Это может снизить управляемость авто.

Какой угол наклона пильного диска выбрать?

Исходя из перечисленных выше рекомендаций, можно привести общие параметры по углам наклона зубьев для разных материалов и работ:

  • Резать материалы в продольном направлении лучше дисками с положительным углом заточки от 15 до 25 градусов.
  • Поперечный рез лучше осуществлять при помощи дисков с положительным углом наклона зубчиков в 5-10 градусов.
  • Для решения разноплановых задач купите универсальный диск – с наклоном около 15 градусов.
  • Для максимально точного реза и контроля над инструментом выбирайте угол наклона около 0 градусов, но учтите, что эффективность уменьшится.

Кроме того, чем выше твердость материала, тем меньшим должен быть угол. Вы просто не сможете комфортно и безопасно распускать металлические листы диском с углом наклона зубьев более 10-15 градусов.

Несмотря на то что нарушение развала-схождения — это серьёзная неполадка, избавиться от неё можно своими силами.

Читайте так же:
Регулировка фар на карибе

Диагностика

Для проведения диагностики вам понадобятся самые простые инструменты для измерения:

  • маркер;
  • отвес;
  • штангенциркуль или гибкая строительная рулетка.

Чтобы замерить положение и угол наклона шин, освободите автомобиль от лишних объектов и поставьте его в оборудованный гараж:

Материалы для работы

Чтобы провести отладку, вам понадобятся устройства, которые есть в любом автомобильном гараже:

  • домкрат;
  • ключи колёсные, накидные, рожковые.

Важно! В обязательном порядке проверьте рулевое управление перед отладкой. Если рулевая система не в порядке, проводить отладку будет бессмысленно.

Пошаговая инструкция

Ничего сложного в процессе отладки нет. Если вы имеете все необходимые инструменты и достаточное количество времени, результат будет положительным. Отладку начинайте сразу после диагностики, чтобы вам не пришлось балансировать автомобиль и заводить его на осмотр дважды.

Для тех, кого интересует, как сделать отладку угла развала, существует следующая очерёдность действий:

Чтобы привести в норму схождение, используйте ключи на 27 и на 24:

Возможные нюансы

Следующие тонкости настройки и эксплуатации автомобиля после отладки помогут вам избежать проблем с автомобилем:

Видео: развал-схождение своими руками

Регулировка развала-схождения колёс — это важная, но несложная процедура, которую можно провести в условиях домашнего гаража.
Знаете ли вы? В начале 80-х годов прошлого века оптические измерители развала-схождения начали подключать к компьютерам для оцифровки полученных данных. Современные 3D-измерители были введены в эксплуатацию ещё через 10 лет — в начале 90-х.
Регулируйте эти параметры после каждого ремонтного обслуживания вашего автомобиля, а также при малейших подозрениях на неполадки. Придерживайтесь принципов диагностики и отладки развала-схождения, и ваш автомобиль будет в безупречном состоянии длительное время.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка насос форсунки фольксваген кадди
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector