Заправка кондиционера Шкода
Заправка кондиционера Шкода
Автомобили семейства Шкода занимают одни из верхних строчек продаж на российском рынке. Отличаются невысокой ценой и большой надёжностью – это едва ли не основные показатели, по которым наши автолюбители выбирают себе машины.
У каждой модели есть своя изюминка. Например, Шкода Рапид имеет электрообогрев лобового стекла – удобная опция для эксплуатации в морозных условиях. Шкода Рапид Монте Карло отличается дизайном салона, а особенно стильными спортивные сиденья. Рапид Блэк Эдипшн сразу заметишь по крыше, зеркалам и дискам чёрного цвета. На новой Октавии удобно парковаться – она снабжена системой контроля слепых зон.
И, конечно, все автомобили Шкода снабжены системой кондиционирования. Это говорит о двух вещах:
- В салонах автомобилей Шкода одним нажатием кнопки легко и быстро может быть воссоздана комфортная атмосфера, в которой уютно себя будут чувствовать и водитель, и пассажиры.
- У систем кондиционирования на всех моделях Шкода имеются примерно одинаковые проблемы.
Среди причин, вызывающих неполадки в работе кондиционера или его отключение на Шкоде, выделяется банальная нехватка хладагента в системе. Почти все элементы систем этого «автосемейства» унифицированы, так что процедура заправки кондиционеров, например, у Шкоды Йети, Октавии или Суперб не будет сильно отличаться. Различия составят лишь объёмы заправки и некоторые нюансы всего процесса.
Регулировка ксеноновых фар на Октавии А5
Мы настоятельно не рекомендуем самому производить регулировку фар с газоразрядными (ксеноновыми) лампами, так как у них другой световой пучок и для правильной установки положения фар стоит автокорректор, который определяет положение кузова и при включении ближнего света выставляет фары в нулевое положение.
Как правило, с завода такие лампы начали устанавливать на Октавиях А5 с маркировкой FL и регулировочные винты при этом получили оное место расположения. Они находятся сзади фар. Ближе к крыльям расположены винты для регулировки ближнего света, а к капоту – регулировки дальнего. Крутя их можно попробовать подстроить пучок под нужное Вам положение, но это будет наугад, поэтому мы еще раз советуем обратиться за помощью к профессионалам.
Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали автовладельцы, менявшие своими силами кондиционер на климат-контроль, на эту процедуру стоит закладывать от 6 часов до двух дней. Опять же, опытные мастера справятся быстро, а вот новичкам, которые еще и не особо дружат с электрикой, придется попотеть.
Что же до цены, то здесь все, разумеется, индивидуально. Однако если брать в качестве примера самую популярную иномарку на вторичном рынке — Ford Focus — то готовьте от 20 000 до 30 000 рублей. Планируете обратиться в сервис? Смело прибавляйте к этой сумме еще около 10 000 целковых.
А вообще, чтобы таких проблем не знать, уделяйте большее внимание списку оборудования, присматривая автомобиль. От панорамной крыши и мониторинга мертвых зон можно отказаться, но экономить на таких вещах, как климат-контроль, который косвенно влияет и не безопасность, не стоит.
Почему кондиционер загрязняется
В жаркое время года автолюбители Skoda Octavia A5 много пользуются кондиционеров. Конечно, когда за бортом +35…+40 градусов, хочется в дороге чувствовать прохладу, тогда и не так устаешь. Но, на дорогах пиль, которая проникает во все щели и система может забиваться. Этот факт заставляет многих, после использования, когда наступает более прохладное время почистить кондиционер.
Схема работы системы кондиционирования.
Что это
Для начала разберемся, что значит кнопка Dual на климат контроле, ведь необходимые пояснения долго искать в инструкции. В переводе с английского языка это слово означает «двойной». Следовательно, при нажатии на клавишу водитель активирует двухзонную систему работы климатической системы.
Простыми словами, Dual в климат контроле позволяет включить и отключать однозонный режим работы. В некоторых автомобилях можно встретить другое обозначение на таких клавишах (Sync), что обозначает «синхронизация». При нажатии на нее, наоборот, происходит переход на однозонную работу.
В случае с кнопкой Dual все наоборот. При ее нажатии включается возможность регулирования в двух зонах, а при повторном срабатывании эта опция выключается. При этом правильность применения функции подтверждается зажиганием специального светодиода. По его свечению водитель может понять, в одно— или двухзонном режиме работает его климат контроль.
5 Основных Болячек / Слабых Мест Skoda Octavia A7 [0]
Skoda славится любовью к максимально практичным решениям в автомобилях: удивительно просторные салоны, всякие ниши-полочки-бардачки, скребок для стекла, заботливо спрятанный в бензобак. Но ведь главное — чтобы весь этот Simply Clever еще и не ломался! Как с этим обстоят дела у седана Octavia?
Стучит, вибрирует и даже отдает в педаль — таковы в общих словах признаки разнообразных "болезней", с которыми могут столкнуться владельцы Skoda Octavia в кузове A7. Насколько эти болезни серьезны и актуальны ли они вообще, нам рассказали в российском офисе чешской марки.
Стук опор радиатора
"Пробег 300км, слышны неприятные звуки спереди, как будто подвеске хана. На Приоре ездил — лучше было. Завтро радиатор пошатаю. ", — пишет пользователь под ником Nadat в социальной сети Drive2.
Источников неприятного стука, как мы знаем, великое множество. Чаще всего владельцы лезут искать истину в подвеску, однако у Skoda Octavia неприятные звуки при проезде неровностей следует искать чуть повыше — под капотом: нередко случалось так, что у автомобилей буквально начинал стучать радиатор, "гуляя" на опорах.
"Действительно, были отмечены такие случаи. Причина данного стука заключается в повышенной вибрационной нагрузке, которая возникает вследствие интенсивной езды по плохим дорогам. Сервисная кампания не проводилась, однако мы выпускали сервисные бюллетени. При обращении клиента мы в рамках гарантии производим замену на опоры новой конструкции", — рассказали в российском офисе Skoda.
Стук на холостом ходу (версии с механикой)
"Напишу о наболевшем — о стуке со стороны сцепления. Вот уже год как езжу с этим звуком. Со стороны кажется, что работает дизель. Даже спрашивали несколько раз: "дизель, что ли?". Стуки начались практически с сотни пробега, выжимаю сцепление — стуки пропадают, отпускаю- стучит. Периодически стучит по-разному, когда слабее, когда сильнее, со временем звуки усилились и стали практически постоянными. Поехал в автосалон где покупал, показал. Сказали, типа, какая-то вилка и тд, и тп. короче, езди и не парься, приедешь на ТО там и глянем конкретно. Спустя полгода приехал на это самое ТО. Они опять послушали и отправили запрос в Москву. Недели через две пришел ответ, который до сих пор меня приводит в бешенство. Якобы на видеофайле звук незначителен, они, видите ли, не считают это механическим повреждением, а всего лишь акустическим дискомфортом. бла бла. В общем, исправлять не будут. Но как так-то? Что значит "незначительно"? Иногда так стучит, что страшно за сцепление становится. Порою стук в ногу отдается через педаль!", — рассказывает свою историю пользователь под ником руслан11 на форуме skoda-club.ru.
Жалобы на стуки, пропадающие при выжиме педали сцепления, встречаются довольно часто, особенно — на версиях с двигателем 1,4 литра. Есть даже технический бюллетень, в соответствии с которым владельцам в случае обращения производят замену комплекта сцепления, а причина стука заключалась в том, что сам диск сцепления был недостаточного размера. Согласно бюллетеню, демпфер диска сцепления не полностью гасил вибрации двигателя, и из-за этого вибрации передавались на движущие части коробки передач. В российском представительстве марки успокоили, что никаких проблем за этими звуками не кроется. Ну а если с коробкой действительно что-то не то, то вопрос может быть решен в рамках гарантии.
"Акустические явления связаны с нормальной работой трансмиссии: вращением входного вала и шумами от сопряженных элементов (шестерней, синхронизаторов и т.д.). При обнаружении нехарактерных шумов производилась диагностика и, при отсутствии признаков неправильной эксплуатации, проблема устранялась в рамках гарантии", — отмечают специалисты Skoda.
Выход из строя термостата
Довольно многим владельцам Octavia в кузове А7 знакома ситуация, когда двигатель их автомобиля отказывается прогреваться, или же температура начинает падать на глазах во время движения без всяких видимых на то причин.
"Купил новую Октавию А7! Возникла проблема: буквально с наступлением так называемых холодов прогреваю машину до рабочей температуры, т.е. стрелка показывает 90. Все, машина прогрелась, начинаю движение, все хорошо, и проходит время, буквально минут 10-15, стрелка начинает отклоняться влево, т.е. понижается! Был в обычном сервисе, сказали "Накрылся термостат", у дилера сказали "Нужна диагностика", но смысл? Машина новая, что она может показать!", — пишет пользователь Pers на форуме octaviarussia.ru
что говорит о необходимости замены термостата.
Симптомы классические, и говорят они, как правило, о выходе из строя термостата — его подклинивает в открытом положении, из-за чего температура начинает падать. Как оказалось, на определенной партии "Октавий" действительно встречалась проблема с термостатами.
"Были отмечены случаи выхода из строя термостатов системы охлаждения. Причиной является дефектная партия термостатов. При обращении в сервисный центр производится замена на новые детали", — заверили в представительстве.
Стук стоек задних амортизаторов
Классическая история: что-то бухает, брякает и стучит в задней подвеске. Стучащие амортизаторы — это своеобразный аналог ОРВИ среди автомобилей: болезнь крайне распространенная и уже даже обыденная. Причины появления — всегда разные: бывает, что грязь попадает под пыльники, бывает — бракованная партия амортизаторов. У Octavia — своя история и свой повод для стуков, о котором над и рассказали в представительстве. Оказалось, что виной всему — плохие дороги. Точнее, адаптация под эти дороги подвески автомобиля.
"Такая особенность наблюдалась в автомобилях в некоторых комплектациях. Выпускались сервисные бюллетени. Нарекание возникает из-за особенностей конструкции амортизаторов, входящих в пакет для плохих дорог, связанных с функцией демпфирования. При подтверждении рекламации в рамках гарантии проводится замена на новые амортизаторы", — рассказали специалисты российского офиса Skoda.
Скапливается вода в боковых зеркалах
Временами владельцы Skoda Octavia могут обратить внимание, что после мойки в корпусах боковых зеркал скапливается вода и не очень-то торопится вытекать. Точнее, вытекать начинает уже во время движения, оставляя на чистой двери разводы. Не то чтобы серьезная проблема, но особенность неприятная, и методы ее решения порой весьма радикальны: некоторые владельцы сверлят маленькие отверстия в корпусах, чтобы все излишки воды вытекали сразу. Еще один нюанс — из-за этой конструктивной особенности внутри корпуса постепенно скапливается грязь и песок.
Впрочем, судя по всему, к серьезным проблемам это не приводило — по крайней мере, в российском представительстве Skoda сообщили, что о подобной проблеме еще не слышали.
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
Стоимость ТО Октавия А7
Третий техосмотр – это повторение ТО-1. ТО 4 — одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.
Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.
ТО 1 является базовым, так как включает в себя обязательные процедуры, которые будут повторяться при добавлении новых к следующему ТО. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, а также салонного фильтра обойдётся в 1200 рублей.
ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется и замена воздушного фильтра (500 рублей) и тормозной жидкости 1200 руб., итого – 2900 рублей.
ТО 3 не чем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 1200 рублей.
ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену свечей зажигания – 300 руб./шт. Итого 4100 руб.
На авто с дизельными агрегатами, помимо замены предусмотренными ТО 2 и ТО 1, необходимо поменять топливной фильтр и масло в КПП DSG (исключение составляют автомобили с системой Common Rail). Замена топливного фильтра — 1200 руб. Замена масла будет стоить 1800 руб., плюс замена фильтра 1400 руб. Всего 7300 рублей.
ТО 5 повторяет ТО 1.
ТО 6 повторяет ТО 2.
ТО 7 работы выполняются по аналогии с ТО 1.
ТО 8 является повторение ТО 4, плюс замена ремня ГРМ – 4800 рублей.
Итого
Решение, какие регламентные работы проходить на станции технического обслуживания, а с какими можно справиться своими руками вы принимаете исходя из собственных сил и умений, помня, что вся ответственность за проделываемые действия лежит на вас. Поэтому затягивать с прохождением очередного ТО не стоит, так как это может сказаться на работоспособности авто в целом.